Отзыв: Фильм "Последнее танго в Париже" (1972) - ГОЛЫЙ ЧЕЛОВЕК НА ГОЛОЙ ЗЕМЛЕ, точнее в пустой квартире.
Достоинства: талантливо снято и отыграно
Недостатки: сюжет омерзителен
Про этот фильм я много слышала, но увидеть его полностью долго не представлялась возможность - только отрывками. Потом я о нем благополучно забыла, и вот неделю назад он мне случайно "попался".
Что сказать? Для своего времени он и впрямь, БЫЛ ОЧЕНЬ СМЕЛ. Сейчас все это смотрится наивно, даже шокировавшая когда-то сцена с "маслом" и анальным сексом. "Обнаженка" в "Последнем танго" вообще воспринимается, как детский лепет - все достаточно невинно.
Много говорилось и писалось о сцене, ставшей классикой кинематографа - герой Марлона Брандо у гроба жены. Да, Брандо хорош, отыграно мастерски. Но когда на чем-то стоит клеймо "шедевр" - к этому "чему-то" относишься куда более пристрастно. Вот и тут - актер, разумеется, на высоте. Но сам персонаж отвращает: хорош "гусь" - предъявлять претензии мертвой жене, которая уже не может тебе возразить. А что при жизни все это выяснить слабО? Долго ждал пока от "хорошей жизни" она сведет с ней счеты (путем самоубийства) - теперь вот дорвался "резать правду" в глаза: неважно, что уже закрытые!
Да, герой Брандо и впрямь производит впечатление "городского сумасшедшего". Но в этом он не одинок. Сумасшествие заразно. Палач всегда найдет свою жертву.
... В двух словах о сюжете. ОН и ОНА - Мужчина и Женщина без имен - случайно оказываются в пустой квартире, которую пришли снимать независимо друг от друга. Конкуренты в борьбе за жилплощадь, так сказать.
Их "переговоры" заканчиваются сценой насилия. Нет, пожалуй все-таки, сексом по взаимному влечению. Ну, бывает! Мы не пуритане. Странность совсем не в этом. А в том, что квартира становится для них - обитаемым островом, они же сами - неопознанными дикарями
Герой Брандо упорно отказывается говорить о себе, обозначить свою социальную роль, не называет даже свое имя. Не требует этого и от своей партнерши. Идея такова: ГОЛЫЙ ЧЕЛОВЕК На ГОЛОЙ ЗЕМЛЕ, точнее в пустой квартире. Но человек ли?
Есть в фильме наиболее омерзительная (на мой взгляд) сцена. Герои, не желая знать человеческих имен друг друга, начинают "общаться" - с помощью звериного рычания. Вот их истинная сущность! Ибо голые отношения, в которых не участвуют ни душа, ни сердце, а только соответствующие органы - звериные, и никак иначе.
Оказывается: не знать имен - штука крайне неудобная. Когда однажды Женщина уходит от него, Мужчина пытается ее вернуть. Как это сделать без имени? Выходит, только так: "Эй ты! Шлюха"! Дерьмо!".
Что и говорить, ощущения после просмотра сложные. Но, разумеется, надо отделять "мух от котлет" - то есть сюжет от способа его передачи. Сюжетец, разумеется, леденит душу - до омерзения. А порой заставляет плеваться!
Ну, а способы передачи его - бесспорно талантливы. Это первая серьезная работа молодого (по тем временам) итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи. Не говоря уже об актерской работе Брандо, на котором держится весь стержень фильма.
Так что сказать однозначное НЕТ, НЕ СМОТРИТЕ, я не могу. В конце концов - это личное дело каждого.
Что сказать? Для своего времени он и впрямь, БЫЛ ОЧЕНЬ СМЕЛ. Сейчас все это смотрится наивно, даже шокировавшая когда-то сцена с "маслом" и анальным сексом. "Обнаженка" в "Последнем танго" вообще воспринимается, как детский лепет - все достаточно невинно.
Много говорилось и писалось о сцене, ставшей классикой кинематографа - герой Марлона Брандо у гроба жены. Да, Брандо хорош, отыграно мастерски. Но когда на чем-то стоит клеймо "шедевр" - к этому "чему-то" относишься куда более пристрастно. Вот и тут - актер, разумеется, на высоте. Но сам персонаж отвращает: хорош "гусь" - предъявлять претензии мертвой жене, которая уже не может тебе возразить. А что при жизни все это выяснить слабО? Долго ждал пока от "хорошей жизни" она сведет с ней счеты (путем самоубийства) - теперь вот дорвался "резать правду" в глаза: неважно, что уже закрытые!
Да, герой Брандо и впрямь производит впечатление "городского сумасшедшего". Но в этом он не одинок. Сумасшествие заразно. Палач всегда найдет свою жертву.
... В двух словах о сюжете. ОН и ОНА - Мужчина и Женщина без имен - случайно оказываются в пустой квартире, которую пришли снимать независимо друг от друга. Конкуренты в борьбе за жилплощадь, так сказать.
Их "переговоры" заканчиваются сценой насилия. Нет, пожалуй все-таки, сексом по взаимному влечению. Ну, бывает! Мы не пуритане. Странность совсем не в этом. А в том, что квартира становится для них - обитаемым островом, они же сами - неопознанными дикарями
Герой Брандо упорно отказывается говорить о себе, обозначить свою социальную роль, не называет даже свое имя. Не требует этого и от своей партнерши. Идея такова: ГОЛЫЙ ЧЕЛОВЕК На ГОЛОЙ ЗЕМЛЕ, точнее в пустой квартире. Но человек ли?
Есть в фильме наиболее омерзительная (на мой взгляд) сцена. Герои, не желая знать человеческих имен друг друга, начинают "общаться" - с помощью звериного рычания. Вот их истинная сущность! Ибо голые отношения, в которых не участвуют ни душа, ни сердце, а только соответствующие органы - звериные, и никак иначе.
Оказывается: не знать имен - штука крайне неудобная. Когда однажды Женщина уходит от него, Мужчина пытается ее вернуть. Как это сделать без имени? Выходит, только так: "Эй ты! Шлюха"! Дерьмо!".
Что и говорить, ощущения после просмотра сложные. Но, разумеется, надо отделять "мух от котлет" - то есть сюжет от способа его передачи. Сюжетец, разумеется, леденит душу - до омерзения. А порой заставляет плеваться!
Ну, а способы передачи его - бесспорно талантливы. Это первая серьезная работа молодого (по тем временам) итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи. Не говоря уже об актерской работе Брандо, на котором держится весь стержень фильма.
Так что сказать однозначное НЕТ, НЕ СМОТРИТЕ, я не могу. В конце концов - это личное дело каждого.
Общее впечатление | ГОЛЫЙ ЧЕЛОВЕК НА ГОЛОЙ ЗЕМЛЕ, точнее в пустой квартире. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
Так что сейчас на сайты отзывов подсела - тут можно много фильмов найти!