Отзыв: Фильм "Экстремальные гонки" (2005) - Необыкновенный фильм про гонки
Достоинства: актерский состав, специфичность сюжета, панорама японской префектуры, музыкальное сопровождение
Недостатки: местами затянут сюжет
После таких впечатляющих работ Эндрю Лау и Алана Мака как «Двойная рокировка» и «Признания боли» сложно было представить на первый взгляд, что тема гонок сможет так же само передать психологические переживания главных героев, казалось бы с такой тематикой и фильм будет поверхностным ради коммерческой прибыли, вроде американских аналогов серий «Форсажа» или «Жажда скорости»… Но после просмотра нескольких минут данной кинокартины становится совершенно ясно, что это и близко нельзя назвать аналогом, так как фильм специфический и нисколько не похож на американские. Хотелось бы для Вас проанализировать положительные моменты из фильма, основанные на моих собственных наблюдениях
I. Актерский состав
Эндрю Лау всегда умел подбирать нужных актеров, которые точь-в-точь подойдут под его режиссерскую задумку, и эта картина не стала исключением.
Джэй Чоу. Скажу честно, этого актера я увидел впервые, не знал, что и ожидать от его игры. Но он справился со своей ролью по максимуму, сыграв главного героя кинокартины – хладнокровного, спокойного, смиренного, кроткого, никогда не поддающегося истерике в сложных ситуациях. Думаю, многим зрителям помимо меня понравилась его игра.
Чэпман То. В этом фильме в отличии от Двойной рокировки и Признания боли, ему дали много полномочий для того, чтобы проявить себя во всей красе. Если актер очень удачно справлялся с ролями второго плана, то в этой картине, гдк он сыграл лучшего друга главного героя, он проявил себя как нельзя лучше – эмоциональный, несдержанный, с чувством юмора... Таков лучший друг главного героя благодаря актерскому мастерству Чэпмана То.
Эдисон Чэн и Шон Юэ. Ну, эти двое сыграли, как минимум, не хуже чем в трилогии вышеупомянутой Двойной Рокировки, а то и лучше.
Энтони Вонг – тут даже без комментариев, легенда китайского кино. Мне кажется ему дай любую роль – и он ее воплотит на 100%, как и в этом фильме, сыграв отчаявшегося после ухода своей супруги отца-алкоголика. Поначалу непривычно было видеть его спившимся мужчиной, но потом начинаешь привыкать. Несмотря на алкоголизм, вызывающий некую неприязнь, его главный герой все еще не растерял высоких моральных качеств любящего отца.
По остальным актерам не буду ничего комментировать, так как не имеет смысла из-за того, что они там сыграли в коротких эпизодах и сложно что-либо оценивать.
II. Специфичность сюжета
1. В отличии от американских аналогов гоночных фильмов, здесь вы не встретите ни плохих ни хороших парней, здесь не будет гонок, чтобы показать кто круче. Это уже ключевая особенность всех других фильмов Эндрю Лау. Режиссер демонстрирует гонки ради спортивного интереса – гонки ради гонок. Главный соперник по трассе может дать дружественные советы, предоставить бескорыстную помощь, чего вы не встретите в Голливуде вообще.
2. Гонщиков, как фанатов своего ремесла, интересуют абсолютно все мельчайшие детали: толщина покрышки, настройка подвески, состояние дороги, как можно более эффективно войти в занос и многие другие технические подробности. Поверьте, я смотрел много фильмов с такой тематикой (преимущественно США) – и там им глубоко «по-барабану» такие мелочи – сел, поехал, включил нитро-ускорение и показал кто круче, вот и весь фильм, главное, чтобы зрелищность была, как говорится.
3. Отсутствие грубости, насилия, эротических сцен, нецензурных выражений. В фильмах этого режиссера Вы такого не увидите (за исключением «Изнасилованные ангелом»).
III. Панорама горной местности префектуры Гумма, о. Хонсю (Япония). Очень красиво подобраны все цвета ночной трассы – освещенная неоновыми лампами горная трасса на с извилистыми шпильками, окруженная зеленой растительностью по обочинам. Камера нам элегантно демонстрируем эту панораму то издалека, то вблизи, что позволяет нам хорошо все видеть. Стоит упомянуть еще и красивый пляж на озере Онума, окруженный красивыми зелеными деревьями. Представляю какой там чистый воздух…
IV. Музыкальное сопровождение. Оно здесь было очень к месту и придало фильму оттенок некой психологической напряженности.
В общем говоря, фильм мне очень понравился, слышал в 2017 уже вторую часть отсняли, очень хотелось бы посмотреть и ее, надеюсь она будет еще лучше и не потеряет всех достоинств первой части.
I. Актерский состав
Эндрю Лау всегда умел подбирать нужных актеров, которые точь-в-точь подойдут под его режиссерскую задумку, и эта картина не стала исключением.
Джэй Чоу. Скажу честно, этого актера я увидел впервые, не знал, что и ожидать от его игры. Но он справился со своей ролью по максимуму, сыграв главного героя кинокартины – хладнокровного, спокойного, смиренного, кроткого, никогда не поддающегося истерике в сложных ситуациях. Думаю, многим зрителям помимо меня понравилась его игра.
Чэпман То. В этом фильме в отличии от Двойной рокировки и Признания боли, ему дали много полномочий для того, чтобы проявить себя во всей красе. Если актер очень удачно справлялся с ролями второго плана, то в этой картине, гдк он сыграл лучшего друга главного героя, он проявил себя как нельзя лучше – эмоциональный, несдержанный, с чувством юмора... Таков лучший друг главного героя благодаря актерскому мастерству Чэпмана То.
Эдисон Чэн и Шон Юэ. Ну, эти двое сыграли, как минимум, не хуже чем в трилогии вышеупомянутой Двойной Рокировки, а то и лучше.
Энтони Вонг – тут даже без комментариев, легенда китайского кино. Мне кажется ему дай любую роль – и он ее воплотит на 100%, как и в этом фильме, сыграв отчаявшегося после ухода своей супруги отца-алкоголика. Поначалу непривычно было видеть его спившимся мужчиной, но потом начинаешь привыкать. Несмотря на алкоголизм, вызывающий некую неприязнь, его главный герой все еще не растерял высоких моральных качеств любящего отца.
По остальным актерам не буду ничего комментировать, так как не имеет смысла из-за того, что они там сыграли в коротких эпизодах и сложно что-либо оценивать.
II. Специфичность сюжета
1. В отличии от американских аналогов гоночных фильмов, здесь вы не встретите ни плохих ни хороших парней, здесь не будет гонок, чтобы показать кто круче. Это уже ключевая особенность всех других фильмов Эндрю Лау. Режиссер демонстрирует гонки ради спортивного интереса – гонки ради гонок. Главный соперник по трассе может дать дружественные советы, предоставить бескорыстную помощь, чего вы не встретите в Голливуде вообще.
2. Гонщиков, как фанатов своего ремесла, интересуют абсолютно все мельчайшие детали: толщина покрышки, настройка подвески, состояние дороги, как можно более эффективно войти в занос и многие другие технические подробности. Поверьте, я смотрел много фильмов с такой тематикой (преимущественно США) – и там им глубоко «по-барабану» такие мелочи – сел, поехал, включил нитро-ускорение и показал кто круче, вот и весь фильм, главное, чтобы зрелищность была, как говорится.
3. Отсутствие грубости, насилия, эротических сцен, нецензурных выражений. В фильмах этого режиссера Вы такого не увидите (за исключением «Изнасилованные ангелом»).
III. Панорама горной местности префектуры Гумма, о. Хонсю (Япония). Очень красиво подобраны все цвета ночной трассы – освещенная неоновыми лампами горная трасса на с извилистыми шпильками, окруженная зеленой растительностью по обочинам. Камера нам элегантно демонстрируем эту панораму то издалека, то вблизи, что позволяет нам хорошо все видеть. Стоит упомянуть еще и красивый пляж на озере Онума, окруженный красивыми зелеными деревьями. Представляю какой там чистый воздух…
IV. Музыкальное сопровождение. Оно здесь было очень к месту и придало фильму оттенок некой психологической напряженности.
В общем говоря, фильм мне очень понравился, слышал в 2017 уже вторую часть отсняли, очень хотелось бы посмотреть и ее, надеюсь она будет еще лучше и не потеряет всех достоинств первой части.
Общее впечатление | Необыкновенный фильм про гонки |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву