Отзыв: Фильм "Молчание" (2016) - Слово, конечно, серебро, но то, о чем человек молчит, может быть бесценным
Достоинства: Игра актеров, реалистичность, идеи
Недостатки: Фильм затянут, 2 часа 40 минут
Фильм "Молчание" выделялся из ряда своиз собратев, которых показывали одновременно с ним. Описание меня заворожило – 17ый век, молодые португальские священники едут в Японию, чтобы распространять христианство и найти своего учителя, другого священника, который отправился туда ранее, но по слухам отказался от своей веры и остался жить в этой стране.
Почему меня заворожило? Потому что 17ый век, потому что Япония, потому что режиссер Мартин Скорсезе. Еще на постере использовалось лицо Лиама Ниссона, известного актера, так что можно подумать, что он исполняет роль главного героя, хотя на самом деле нет, и этот актер появляется только в самом начале и немного в конце. Главную роль же исполнил Эндрю Гарфильд. Его лицо я не узнала, хотя, вполне вероятно, я его уже видела в других фильмах. Я прочитала в другом отзыве, что он слишком смазливый для такой роли. Я не знаю, да, он очень симпатичный, возможно, он смазливый, но я бы так не сказала. Мне вообще в этом образе Гарфильд показался одним из самых красивых актеров, которых я видела за последнее время в кино. Но это все вкусовщина, просто «мой тип» внешности – стройный европеоид с густой копной пшеничных волос. А его соратника играет тот самый Адам Драйвер, который также сыграл сынка Хана Соло и Леи Органы, и который мне жутко не понравился в «Звездных войнах», но почему-то в «Молчании» мне понравился гораздо больше. Ну ладно, хватит про внешность актеров, перехожу к сути.
Авторы этого фильма очень плавно начинают повествование. Двое молодых служителя католической веры, Себастио Родригез и Франциско Гаруппе, переполненные самых благородных и благих идей, отправляются в Японию. Страна эта, по их мнению, дикая, и там не любят проповедников, но они не могут бросить своего наставника брата Ферейро, и хотят обязательно его отыскать и узнать, что с ним случилось. А по пути они встречают обычных японцев, работавших в поте лица, которые устали от тяжелой работы, высоких налогов и унизительного обращения вышестоящих сословий, и просто хотят хорошего обращения к себе, немного любви и веры, что хотя бы после смерти они попадут в Рай и там будет немного лучше. Католические священники могут им дать это все хотя бы отчасти, потому некоторые японцы обращаются в их веру. Выясняется, что в Японии тоже была инквизиция, и люди, перешедшие в другую веру, подвергались гонениям, пыткам и смертной казни, как, впрочем, и миссионеры. Таким образом, миссия Родригеза и Гаруппе оказывается фактически смертельно опасной.
В целом, этот фильм про религию, веру (что не одно и тоже), про отношения человека с Богом, про то, как далеко можно и нужно заходить в отстаивании своей веры. Наверное, религиозный человек или кто-то, кто много задумывается на эти темы, может много написать про суть фильма. Я же в религии не очень подкована, и мне все это не очень близко. Не уверена, что имели в виду создатели фильма вообще, но я пришла к выводу, что эта история, скорее, про веру, чем про религию как таковую. Дело в том, что в католическом христианстве тоже было много темного, в том числе и инквизиция, и в буддизме тоже есть много мудрости, и он тоже может быть отдохновением для души. Мне кажется, что этот фильм о том, как много вера в Бога может значить для человека, так много, что Родригез готов на мучения и даже на смерть, только бы не предать ее. Но в итоге перед ним встает выбор – либо вера, либо жизнь невинных людей. Имеет ли смысл в таком случае держаться за веру или теперь это теряет всякий смысл? И предал ли человек свою веру, когда он действовал только и исключительно во имя христианского милосердия? Может то, что в душе гораздо важнее того, чем слова? Может, то, о чем человек молчит гораздо важнее того, что он говорит? Наверное, фильм потому так и назван, «Молчание», потому что молчание тут противопоставляется словам, и итоге оказывается ближе к тому, что Родригез на самом деле думает и чувствует.
А еще тут есть молчание Бога, который не отвечает Родригезу на его просьбы о помощи. Молчание означает, что Родригезу надо самому принимать решения и нести за них ответственность, ни с кем ее не разделяя. И Родригезу самому надо решить, кто он – мученик за веру или просто самоуверенный юнец, которые решил, что он знает истину, поставил свою культуру выше японской культуры и возомнил, что ему под силу изменить мир?
Возможно, этот фильм будет больше понятен верующим людям. Но атеисты и агностики могут экстраполировать многое на мораль в целом, которая отличает нас от животных. Животные действуют по принципу «побеждает сильнейший», и в экстренных случаях спасают свою жизнь в первую очередь. Животным не ведомы муки предательства своих жизненных ценностей и веры не только в Бога, но и веры в какие-то абстрактные вещи, в благородство, честь, любовь. Как далеко можно зайти в отстаивании своих ценностей? Что важнее жизнь или эти ценности? И можно ли в чем-то обвинить человека, который предал что-то из этого ради спасения другого человека или себя? А если жизнь все-таки важнее, то где проводить ту черту, где материальное все же становится важнее морального и духовного? Отвечает ли фильм на эти вопросы? Наверное, только отчасти, но он хотя бы он их ставит и позволяет каждому зрителю задуматься и, может, что-то решить для себя.
Фильм «Молчание» я рекомендую, он необычный и я бы назвала его «интеллектуальным». Что касается технических характеристик, то и тут создатели фильма не подвели – картинка, реалистичность и игра актеров хороши. Правда, я смотрела его в кинотеатре, и сеанс был очень длинным, 2 часа 40 минут, для задумчивой притчи это очень много, лучше смотреть его дома. В оценке я мечусь между пять и четыре. С одной стороны, фильм во многом хорош, с другой стороны, по ощущениям он мне кажется затянутым и сюжет не очень интересным, поэтому поставлю четыре.
Почему меня заворожило? Потому что 17ый век, потому что Япония, потому что режиссер Мартин Скорсезе. Еще на постере использовалось лицо Лиама Ниссона, известного актера, так что можно подумать, что он исполняет роль главного героя, хотя на самом деле нет, и этот актер появляется только в самом начале и немного в конце. Главную роль же исполнил Эндрю Гарфильд. Его лицо я не узнала, хотя, вполне вероятно, я его уже видела в других фильмах. Я прочитала в другом отзыве, что он слишком смазливый для такой роли. Я не знаю, да, он очень симпатичный, возможно, он смазливый, но я бы так не сказала. Мне вообще в этом образе Гарфильд показался одним из самых красивых актеров, которых я видела за последнее время в кино. Но это все вкусовщина, просто «мой тип» внешности – стройный европеоид с густой копной пшеничных волос. А его соратника играет тот самый Адам Драйвер, который также сыграл сынка Хана Соло и Леи Органы, и который мне жутко не понравился в «Звездных войнах», но почему-то в «Молчании» мне понравился гораздо больше. Ну ладно, хватит про внешность актеров, перехожу к сути.
Авторы этого фильма очень плавно начинают повествование. Двое молодых служителя католической веры, Себастио Родригез и Франциско Гаруппе, переполненные самых благородных и благих идей, отправляются в Японию. Страна эта, по их мнению, дикая, и там не любят проповедников, но они не могут бросить своего наставника брата Ферейро, и хотят обязательно его отыскать и узнать, что с ним случилось. А по пути они встречают обычных японцев, работавших в поте лица, которые устали от тяжелой работы, высоких налогов и унизительного обращения вышестоящих сословий, и просто хотят хорошего обращения к себе, немного любви и веры, что хотя бы после смерти они попадут в Рай и там будет немного лучше. Католические священники могут им дать это все хотя бы отчасти, потому некоторые японцы обращаются в их веру. Выясняется, что в Японии тоже была инквизиция, и люди, перешедшие в другую веру, подвергались гонениям, пыткам и смертной казни, как, впрочем, и миссионеры. Таким образом, миссия Родригеза и Гаруппе оказывается фактически смертельно опасной.
В целом, этот фильм про религию, веру (что не одно и тоже), про отношения человека с Богом, про то, как далеко можно и нужно заходить в отстаивании своей веры. Наверное, религиозный человек или кто-то, кто много задумывается на эти темы, может много написать про суть фильма. Я же в религии не очень подкована, и мне все это не очень близко. Не уверена, что имели в виду создатели фильма вообще, но я пришла к выводу, что эта история, скорее, про веру, чем про религию как таковую. Дело в том, что в католическом христианстве тоже было много темного, в том числе и инквизиция, и в буддизме тоже есть много мудрости, и он тоже может быть отдохновением для души. Мне кажется, что этот фильм о том, как много вера в Бога может значить для человека, так много, что Родригез готов на мучения и даже на смерть, только бы не предать ее. Но в итоге перед ним встает выбор – либо вера, либо жизнь невинных людей. Имеет ли смысл в таком случае держаться за веру или теперь это теряет всякий смысл? И предал ли человек свою веру, когда он действовал только и исключительно во имя христианского милосердия? Может то, что в душе гораздо важнее того, чем слова? Может, то, о чем человек молчит гораздо важнее того, что он говорит? Наверное, фильм потому так и назван, «Молчание», потому что молчание тут противопоставляется словам, и итоге оказывается ближе к тому, что Родригез на самом деле думает и чувствует.
А еще тут есть молчание Бога, который не отвечает Родригезу на его просьбы о помощи. Молчание означает, что Родригезу надо самому принимать решения и нести за них ответственность, ни с кем ее не разделяя. И Родригезу самому надо решить, кто он – мученик за веру или просто самоуверенный юнец, которые решил, что он знает истину, поставил свою культуру выше японской культуры и возомнил, что ему под силу изменить мир?
Возможно, этот фильм будет больше понятен верующим людям. Но атеисты и агностики могут экстраполировать многое на мораль в целом, которая отличает нас от животных. Животные действуют по принципу «побеждает сильнейший», и в экстренных случаях спасают свою жизнь в первую очередь. Животным не ведомы муки предательства своих жизненных ценностей и веры не только в Бога, но и веры в какие-то абстрактные вещи, в благородство, честь, любовь. Как далеко можно зайти в отстаивании своих ценностей? Что важнее жизнь или эти ценности? И можно ли в чем-то обвинить человека, который предал что-то из этого ради спасения другого человека или себя? А если жизнь все-таки важнее, то где проводить ту черту, где материальное все же становится важнее морального и духовного? Отвечает ли фильм на эти вопросы? Наверное, только отчасти, но он хотя бы он их ставит и позволяет каждому зрителю задуматься и, может, что-то решить для себя.
Фильм «Молчание» я рекомендую, он необычный и я бы назвала его «интеллектуальным». Что касается технических характеристик, то и тут создатели фильма не подвели – картинка, реалистичность и игра актеров хороши. Правда, я смотрела его в кинотеатре, и сеанс был очень длинным, 2 часа 40 минут, для задумчивой притчи это очень много, лучше смотреть его дома. В оценке я мечусь между пять и четыре. С одной стороны, фильм во многом хорош, с другой стороны, по ощущениям он мне кажется затянутым и сюжет не очень интересным, поэтому поставлю четыре.
Общее впечатление | Слово, конечно, серебро, но то, о чем человек молчит, может быть бесценным |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9
Правда, если смотреть под микроскопом, то не совсем понятно о Христианах ли?!
Крестятся слева направо и другие недочёты