Отзыв: Выставка "Весна, женщины, цветы" в Тульском музее изобразительных искусств (Россия, Тула) - В душе весна. В сердце любовь. В голове ветер...
Достоинства: Выставка доступна всем. Стоимость - 40 рублей (без осмотра музея). Оригинальные картины.
Недостатки: Не хочу даже искать.
Здравствуйте, друзья!
Весна уже вовсю чувствуется, пусть пока лежит снег, пока прохладно и пока солнце не светит в полную силу. Все равно одна бешеная синица, даже в пасмурный и прохладный день, заставляет что-то бурлить внутри и радоваться тому, что уже вот, уже совсем скоро...
На смену выставке "Мороз и солнце" пришла выставка "Весна, женщины, цветы". Очень своевременно и актуально.
Выставка эта составлена из полотен, которые как и в случае с "Морозом", составляют архивную собственность художественного музея.
Поскольку музей сам я уже посетила, осмотрела и описала, параллельно проходящую выставку "Русское кружево" - тоже, то за осмотр всего одного зала с меня на этот раз взяли всего сорок рублей.
Покупая билетик, я заметила, что в зале, в котором размещена выставка, идет какая-то движуха. Оказалось, что это один из художников (не данной выставки) для кого-то (среди слушателей я узнала и сотрудников музея) рассказывает какие-то интересные вещи на тему живописи.
Я никогда не бежала так быстро в раздевалку и не врывалась в выставочный зал как молния, смазанная маслом. Моё внезапное появление привлекло внимание уже присутствующих, а я сделала "покер-фэйс" и начала осматривать картины, краем уха слушая, о чем говорится.
Первая картина сразу привела меня в восторг.
Гавлин Евгений Александрович (род. 1966), "Музыка весны", 2007. Холст, масло.
Масло! Как же я люблю масло! В значении "краска". На одной из зимних выставок я обратила внимание на рамки: широкие-тонкие, красивые-не очень, богатые-бедные. К концу зимы я стала обращать внимание на степень размазанности масла по холсту - у кого-то жирно, у кого-то тонким слоем. А за последние две выставки я стала обращать внимание на мазки.
Какая же вкуснотища! Прям так и хочется все это сгрести с картины в пригоршню и съесть, как землянику.
Вторая картина - мягко скажем, необычная. Для меня это все - абстракция, возможно, на профессиональном языке у этого стиля есть свое название.
Честников Юрий Николаевич (род. 1961). "Ирина", 1998, ХМ. Моя первая реакция: "Господи!". Ну, раз висит - надо сфотографировать. Со скучным видом я стала целиться в этот портрет фотокамерой, отходила-подходила, меняла ракурсу. И только на пятом снимке я увидела лицо, руку, ногу, туфлю, и вообще - женщину, сидящую в кресле. От такого открытия мне стало невероятно приятно. Эта картина стала самой любимой на этой выставке.
Следующий портрет более реалистичен, хотя голова коровы в окне мне напомнила фильм "Веселые ребята".
Собинков Владислав Михайлович (род. 1937 г.), "Ветка жасмина", 1997, ХМ.
Ланг Олег Владимирович (1950-2013). Портрет девушки. 1987, ХМ. Черная одежда, явно - брюки и черные сапоги. Мне это напоминает какую-то униформу. Но белый воротничок говорит о том, что я, скорее всего, ошибаюсь. На электронном табло я прочитала, что картина эта - романтическая. Белые мазки - как белые лепестки.
Федотов Сергей Геннадьевич (род.1968), "Белые цветы". 2005. Очередной экспонат с излишеством масла.
Отходила подальше, подходила поближе. Цветы так цветы. Все равно позитивно. Но масло я все же сняла (в смысле, сфотографировала). Прям торт!
Суханов Александр Фирсович (1924-1995). Бюракан. Цветущее дерево. 1979. Оргалит, масло.
Два неизвестных для меня слова - бюракан и оргалит. Всемогущий Гугл мне поведал, что Бюракан - село в Армении, а оргалит - это толстый прессованный картон.
Ангелин Феофан Георгиевич (1910-1989). Белые мальвы, 1968, ХМ,
Автопортрет Серебряковой Зинаиды Евгеньевны (1884-1967) написан в 1956 году. Холст, мало. Очень приятная дама. Милый портрет. Хотя встречались мне автопортреты и не реалистичные. Вспоминаю описанные мной выставки. Если бы я была художницей, то ни за что не стала бы рисовать свой собственный портрет в абстрактном стиле. Хотя, как знать, как знать...
Кузнецов Павел Варфоломеевич (1878-1968), "Цветы и яблоки на круглом столе", 1923. ХМ. Яблоки - это не весна. Это август или уже сентябрь. Но тепло, ярко, как раз уже хочется цвета вокруг. Очень радует голубой фон.
Древин Александр Давидович (1889-1938). Портрет Н. А. Удальцовой. 1934. ХМ. Ну почему он ей глаза нормально не прорисовал? Хотя, кто знает, кто такая Удальцова Н. А. и как она реально выглядела. Хотя, художникам свойственно приукрашивать своих натурщиц. Но вспоминается "Ирина". И все равно, "Ирина" - это шедевр!
Титкова Врубелина Васильевна (род. 1930). Натюрморт с наперстянкой, 1980. Картон, масло. Натюрморт вполне адекватный. Интересно, имя Врубелина как-то связано с фамилией знаменитого художника с созвучной фамилией?
Дарьин Геннадий Александрович (1922-2012). Весна идет. 1976г. Х. М.
Трошин Николай Степанович (1897-1990). Липа цветет и медуница. 1974. Х. М.
Эта картина меня зацепила куколкой из соломки. Просто на эту выставку я рванула с другой выставки, где было представлено множество работ именно из этого природного материала.
Еще заинтересовала меня техника мазка. Если на первой картине в отзыве они были сделаны кисточкой (об этом даже спрашивали дамы из группы, которую я напугала своим появлением в самом начале), то эти мазки уже совсем другие. Однозначно, кисть здесь шире. Не хочу шутить, что молярная, но такая мысля у меня, конечно, промелькнула.
Никич-Криличевский А. Ю. (1918-1984). Цикламены, 1988.
Оригинальная рамка у картины.
Чтобы сфотографировать две висящие высоко картины, мне пришлось пойти на крайности. Мой зал покинули все работники музея, пришлось бежать в соседний зал и просить там смотрительницу посодействовать мне в жуткой авантюре - я собралась залезть на стул, чтобы мне удобнее было дотянуться до двух картин моего земляка, известного художника Крылова Порфирия Никитича. Вам доводилось когда-нибудь в музеях залезать на стул? Я могу теперь сказать, что в моей жизни это уже случилось. Нормальные люди посмотрят - и всё. А не совсем нормальные полезут за картиной на стул.
Крылов Порфирий Никитич (1902-1990). Цветы в синей вазе. 1972. Картон, холст, масло.
Второе произведение этого автора - "Натюрморт", 1981. Картон, масло.
Очень помогает мне в этом музее электронный помощник с сенсорным экраном. Можно почитать о многих экспонатах самого музея и о временных выставках в частности. И еще приятно, когда работники музея отвечают на вопросы, не делают вид, что эти вопросы нарушили их покой.
Выставка продлится по 23 апреля. Она только началась. Так что у всех желающих очень много шансов на нее попасть. Конечно же - рекомендую. Пусть картин представлено не так много, но позитивом выставка, однозначно, заражает.
До новых встреч! Ваша Beauty Eleonora.
Весна уже вовсю чувствуется, пусть пока лежит снег, пока прохладно и пока солнце не светит в полную силу. Все равно одна бешеная синица, даже в пасмурный и прохладный день, заставляет что-то бурлить внутри и радоваться тому, что уже вот, уже совсем скоро...
На смену выставке "Мороз и солнце" пришла выставка "Весна, женщины, цветы". Очень своевременно и актуально.
Выставка эта составлена из полотен, которые как и в случае с "Морозом", составляют архивную собственность художественного музея.
Поскольку музей сам я уже посетила, осмотрела и описала, параллельно проходящую выставку "Русское кружево" - тоже, то за осмотр всего одного зала с меня на этот раз взяли всего сорок рублей.
Покупая билетик, я заметила, что в зале, в котором размещена выставка, идет какая-то движуха. Оказалось, что это один из художников (не данной выставки) для кого-то (среди слушателей я узнала и сотрудников музея) рассказывает какие-то интересные вещи на тему живописи.
Я никогда не бежала так быстро в раздевалку и не врывалась в выставочный зал как молния, смазанная маслом. Моё внезапное появление привлекло внимание уже присутствующих, а я сделала "покер-фэйс" и начала осматривать картины, краем уха слушая, о чем говорится.
Первая картина сразу привела меня в восторг.
Гавлин Евгений Александрович (род. 1966), "Музыка весны", 2007. Холст, масло.
Масло! Как же я люблю масло! В значении "краска". На одной из зимних выставок я обратила внимание на рамки: широкие-тонкие, красивые-не очень, богатые-бедные. К концу зимы я стала обращать внимание на степень размазанности масла по холсту - у кого-то жирно, у кого-то тонким слоем. А за последние две выставки я стала обращать внимание на мазки.
Какая же вкуснотища! Прям так и хочется все это сгрести с картины в пригоршню и съесть, как землянику.
Вторая картина - мягко скажем, необычная. Для меня это все - абстракция, возможно, на профессиональном языке у этого стиля есть свое название.
Честников Юрий Николаевич (род. 1961). "Ирина", 1998, ХМ. Моя первая реакция: "Господи!". Ну, раз висит - надо сфотографировать. Со скучным видом я стала целиться в этот портрет фотокамерой, отходила-подходила, меняла ракурсу. И только на пятом снимке я увидела лицо, руку, ногу, туфлю, и вообще - женщину, сидящую в кресле. От такого открытия мне стало невероятно приятно. Эта картина стала самой любимой на этой выставке.
Следующий портрет более реалистичен, хотя голова коровы в окне мне напомнила фильм "Веселые ребята".
Собинков Владислав Михайлович (род. 1937 г.), "Ветка жасмина", 1997, ХМ.
Ланг Олег Владимирович (1950-2013). Портрет девушки. 1987, ХМ. Черная одежда, явно - брюки и черные сапоги. Мне это напоминает какую-то униформу. Но белый воротничок говорит о том, что я, скорее всего, ошибаюсь. На электронном табло я прочитала, что картина эта - романтическая. Белые мазки - как белые лепестки.
Федотов Сергей Геннадьевич (род.1968), "Белые цветы". 2005. Очередной экспонат с излишеством масла.
Отходила подальше, подходила поближе. Цветы так цветы. Все равно позитивно. Но масло я все же сняла (в смысле, сфотографировала). Прям торт!
Суханов Александр Фирсович (1924-1995). Бюракан. Цветущее дерево. 1979. Оргалит, масло.
Два неизвестных для меня слова - бюракан и оргалит. Всемогущий Гугл мне поведал, что Бюракан - село в Армении, а оргалит - это толстый прессованный картон.
Ангелин Феофан Георгиевич (1910-1989). Белые мальвы, 1968, ХМ,
Автопортрет Серебряковой Зинаиды Евгеньевны (1884-1967) написан в 1956 году. Холст, мало. Очень приятная дама. Милый портрет. Хотя встречались мне автопортреты и не реалистичные. Вспоминаю описанные мной выставки. Если бы я была художницей, то ни за что не стала бы рисовать свой собственный портрет в абстрактном стиле. Хотя, как знать, как знать...
Кузнецов Павел Варфоломеевич (1878-1968), "Цветы и яблоки на круглом столе", 1923. ХМ. Яблоки - это не весна. Это август или уже сентябрь. Но тепло, ярко, как раз уже хочется цвета вокруг. Очень радует голубой фон.
Древин Александр Давидович (1889-1938). Портрет Н. А. Удальцовой. 1934. ХМ. Ну почему он ей глаза нормально не прорисовал? Хотя, кто знает, кто такая Удальцова Н. А. и как она реально выглядела. Хотя, художникам свойственно приукрашивать своих натурщиц. Но вспоминается "Ирина". И все равно, "Ирина" - это шедевр!
Титкова Врубелина Васильевна (род. 1930). Натюрморт с наперстянкой, 1980. Картон, масло. Натюрморт вполне адекватный. Интересно, имя Врубелина как-то связано с фамилией знаменитого художника с созвучной фамилией?
Дарьин Геннадий Александрович (1922-2012). Весна идет. 1976г. Х. М.
Трошин Николай Степанович (1897-1990). Липа цветет и медуница. 1974. Х. М.
Эта картина меня зацепила куколкой из соломки. Просто на эту выставку я рванула с другой выставки, где было представлено множество работ именно из этого природного материала.
Еще заинтересовала меня техника мазка. Если на первой картине в отзыве они были сделаны кисточкой (об этом даже спрашивали дамы из группы, которую я напугала своим появлением в самом начале), то эти мазки уже совсем другие. Однозначно, кисть здесь шире. Не хочу шутить, что молярная, но такая мысля у меня, конечно, промелькнула.
Никич-Криличевский А. Ю. (1918-1984). Цикламены, 1988.
Оригинальная рамка у картины.
Чтобы сфотографировать две висящие высоко картины, мне пришлось пойти на крайности. Мой зал покинули все работники музея, пришлось бежать в соседний зал и просить там смотрительницу посодействовать мне в жуткой авантюре - я собралась залезть на стул, чтобы мне удобнее было дотянуться до двух картин моего земляка, известного художника Крылова Порфирия Никитича. Вам доводилось когда-нибудь в музеях залезать на стул? Я могу теперь сказать, что в моей жизни это уже случилось. Нормальные люди посмотрят - и всё. А не совсем нормальные полезут за картиной на стул.
Крылов Порфирий Никитич (1902-1990). Цветы в синей вазе. 1972. Картон, холст, масло.
Второе произведение этого автора - "Натюрморт", 1981. Картон, масло.
Очень помогает мне в этом музее электронный помощник с сенсорным экраном. Можно почитать о многих экспонатах самого музея и о временных выставках в частности. И еще приятно, когда работники музея отвечают на вопросы, не делают вид, что эти вопросы нарушили их покой.
Выставка продлится по 23 апреля. Она только началась. Так что у всех желающих очень много шансов на нее попасть. Конечно же - рекомендую. Пусть картин представлено не так много, но позитивом выставка, однозначно, заражает.
До новых встреч! Ваша Beauty Eleonora.
Время использования | 1 раз. |
Стоимость | 40 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Тульская область |
Район | городской округ Тула |
Город или поселок | Тула |
Улица | Ф. Энгельса |
Дом № | 64 |
Общее впечатление | В душе весна. В сердце любовь. В голове ветер... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву49
А "подслушивать", но именно подслушивать ,а не ходить с экскурсоводами, сам обожаю!