5
Отзыв рекомендуют 1 0

Отзыв: Игра для PS4: Horizon Zero Dawn (2017) - Прогулка с диноботами

Достоинства: Отличный открытый мир, невероятная детализация, интересный игровой процесс, шикарная графика, желание исследовать, интересный и увлекательный сюжет.
Недостатки: Отвратительные квесты, ужасные характеры персонажей, некоторые построения диалогов бесят.
Если взглянуть на Horizon поверхностно, то не составит труда заметить, что игра практически полностью строится на всех трендах современных видеоигр. Тут имеется собирательство всевозможных ресурсов, крафт, возможность нелинейного прохождения, кое-какой выбор, который в итоге ни на что не влияет, большой открытый мир и рентгеновское зрение, аля игры серии Batman. Черт, если задуматься, то с таким букетом игра должна была провалится по всем фронтам, ведь подобного мы уже повидали в «фаркраях». Но нет, игра интересная, быстро затягивает и не отпускает ни на секунду в течение нескольких десятков часов прохождения. Сейчас я постараюсь вам объяснить, почему же, по моему мнению, так получилось.

Но я бы не сказал, что Horizon: Zero Dawn – это та игра, которая влюбит в себя с первого взгляда, нет. Поначалу она кажется уж слишком заштампованной и сопливой игрой про бедную и несчастную девочку-изгоя, которую никто не любит, и которой даже говорить с другими людьми запрещено. Да и чрезмерно затянутое вступление с обучением оставляет после себя весьма спорные впечатления. С одной стороны, вроде бы и надо, чтобы все так детально показывали и разжевывали, а с другой… Боже, мне так надоело медленно двигаться по заскриптованным моментам обучения. Я заранее выстрелил в слабую точку робота и убил его, но мой учитель Раст сказал, что я слишком сильно нашумел, и мне пришлось возвращаться на исходную точку. И что же было потом? Мы медленно подошли к тому роботу чуть ближе, и мой учитель сказал мне… Сделать то же самое, что я сделал две минуты назад. Вот на этом моменте у меня знатно так подгорел пердак, ведь я из тех людей, которые терпеть не могут такие нудные обучающие моменты. Я уж лучше сам как-то разберусь. Этим обучением игра сама отталкивает от себя, давая нам ложные представления о том, какая же она на самом деле. Слава богу, что я как-то преодолел себя, и двинулся дальше, ведь вся прелесть Horizon раскрывается как раз спустя пару часов после начала.


После этого нудного обучения нам наконец-то дают полную свободу действий, и нас отпускают в большой открытый мир, который жаждет, чтобы вы его исследовали. Да, игра именно об этом. Хотя, наверное, это было очевидным, что если у игры есть открытый мир, то он должен быть интересным. Пожалуй, это самая главная проблема большинства игр, если опэнворлд скучный и однообразный. Если вам не хочется лезть куда-то без квеста, не хочется забираться «вон на ту гору» или лезть « вон в ту пещеру», то значит, что мир игры скучный и унылый. А вот в Horizon этого нет. Здесь хочется и лезть, и спускаться, и подыматься и исследовать мир другими доступными способами. А все из-за того, что действительно интересно, а что же там можно найти. И вся фишка в том, что если вы куда-то залезли, то вы обязательно там что-то найдете. Невероятная любовь к деталям со стороны разработчиков. Вот именно эта деталь подкупила меня настолько, что я потратил добрых 30 часов на то, чтобы исследовать практически весь игровой мир. Нет, я серьезно. Я понял, что я буду делать именно так, когда после долгого подъема на высокую возвышенность с минимальной надеждой на что-то интересное я наткнулся там на проработанную до мелочей поляну с кучей деталей. Нет, я серьезно, разработчики задумались о том, что какой-то идиот будет преодолевать весь этот путь и решили наградить его по достоинству. Нет, это определенно заслуживает уважения.

А еще исследованию окружающего мира способствует чрезвычайно интересный мир игры. События происходят в далеком будущем, в котором люди вернулись к первобытному устройству мира, вот только вместо диких животных уживаться им приходится с роботами-динозаврами. Вопросы: что тут произошло и откуда взялись эти роботы будут сидеть у вас в подкорке очень долго, и они будут двигать вас вперед, к новым исследованиям, дабы добыть новую крупицу информации. И вот в сюжете кроется главная противоречивость игры. Если вас бесит тот факт, что разработчики придумали каких-то роботов-динозавров, то вам лучше держаться от проекта подальше, ведь чем дальше – тем больше он будет вас раздражать. А если же вам все по кайфу, то вы даже не заметите, как игра вас затянет, закрутит и отпустит где-то около финальных титров. Я вам обещаю, что вы получите ответы на все свои вопросы, но лишь ближе к финалу. До того момента придется лишь догадываться, не больше. Повторюсь, если вы все же захотите вникнуть в сюжет, то вы будете заниматься этим буквально на каждом шагу. Тут аудиодневник, тут записка, а тут еще что-то и всего этого чертовски много. Но кроме читательно-слушательных объяснений будут встречаться еще и визуальные, которые уж очень прекрасны. Тут и там будут встречаться руины домов, брошенная техника и масса другого барахла, мимо которого просто так пройти и не осмотреть уж очень трудно. Да и не хочется проходить мимо, знаете ли.

Но ведь мы в игру пришли не только для изучения истории и поиска причины гибели старой цивилизации, правда? Есть и в мире с роботами чем заняться. И первое, чем стоит заняться – созерцанием офигеть каких красивых пейзажей. Нет, честно, кроме этого слова я никакое просто больше подобрать не могу. Повторюсь, пейзажи здесь офигеть какие красивые. Я всегда был приверженцем того факта, что графика в игре дело не первое, и можно даже в пиксели играть, лишь бы сюжет да атмосфера были, но тут дело совершенно особенное. Подобных ярких, красивых пейзажей я не видел со времен четвертого «Анчартеда», и то похождения Дрейка заметно проигрывают Горизонту. Здесь с каждого пейзажа можно лепить скриншоты и ставить на рабочий стол, серьезно. И не верьте «ютубу», который замыливает и искажает картинку процентов так на 60. Если играть на четвертой прошке, то это совершенно другие ощущения, поверьте. А еще я готов в ноги кланяться разработчикам за то, что к такой красивой игре они прикрутили фоторежим, который позволяет убирать интерфейс и вертеть камерой так, как душе угодно. Если бы у меня была своя плойка, а не чужая, из клуба, то я бы часов 70 убил на то, чтобы наделать пачку скриншотов.

Да и не только пейзажи здесь замечательные. Так же нахваливать я могу и местную живность, то бишь роботов. Очень завораживающе смотрятся стада «пасущихся» робо-лошадей, или рыскающий робо-велоцераптор. А в свете луны, когда свечение, падает на их броню – это вообще загляденье просто, от которого глаз не оторвать. Также видно, что разработчики убили просто колоссальное количество времени на то, чтобы анимировать всю эту сталь самым лучшим образом. Они двигаются настолько красиво и грациозно, что порой даже язык не поворачивается назвать их роботами. Да и ведут они себя как животные: роются в траве, опасливо смотрят по сторонам, ходят к воде и так далее. Нет, наблюдать за ними, словно в передаче «В мире животных» - одно удовольствие. Ну а когда вам надоест смотреть на этих железных красавцев – можете попытаться их убить, и наткнуться на еще один шикарный элемент игры.

Да, охота на роботов – это очень интересное и увлекательное занятие, которое лишь со стороны кажется легким. А все из-за того, что даже не смотря на жанр «Ролевая игра» от лута и прокачки здесь не зависит практически ничего, и вам придется именно охотится на роботов, ища их слабые места, подбирая тактику и выжидая момента. Каждый из роботов – это чрезвычайно сложный и уникальный механизм, которого практически полностью покрывает толстый лист брони. Не советовал бы никого из железок атаковать в лоб, так как ничего хорошего из этого не выйдет. И я сейчас говорю не о боссах и не о мобах овер уровня, нет. Даже самые первые роботы на начальных локациях могут навалять вам так, что еще часок-другой вы не захотите их тревожить. Да, вы можете отстреливать им броню, делая их более уязвимыми, но много пользы от этого не вынесете, так как потратите слишком много стрел и времени. Рекомендую все же выжидать, выцеливать слабое место и лишь потом атаковать. Ах да, не стоит также забывать и о том, что некоторые из врагов ходят стаями, так что убив одного вы рискуете погибнуть под металлическими копытами десятков других. Такие дела.

Но не вечно же мне игру нахваливать. Да, увы, но без критики в сторону Horizon не обойтись. Как бы мне не хотелось, как бы я не закрывал глаза на проблемы, но они все же не улетучиваются. И первая, пожалуй, одна из главных проблем – это квесты и персонажи, которые встречаются нам по мере прохождения. Какие проблемы могут быть с заданиями, я думаю, всем понятно. Они скучны, однообразны и сводятся к «сходи и принеси», «найди брата», «дай корешков», «поцелуй меня в пятую точку» и так далее. Нет, подобное мы видим в каждой игре и очень обидно, что в таком шикарном мире, как в Horizon, разработчики не удосужились сделать действительно интересных заданий. Побочки такие же как и сюжетные миссии, так что о них я и говорить не буду. А персонажи… персонажи – это вообще смех да и только. Большинство из них картонные, с одинаковыми заданиями и проблемами, что, в принципе, и не удивительно, ведь подобные косяки мы можем наблюдать почти во всех играх. А вот главная героиня – это кирпич тот еще. Признаюсь честно, если бы не ее милая мордаха – я бы вместо нее предпочел смотреть на кого угодно. Это деревянная баба, у которой эмоции на лице появляются раз в четыре года, и то не всегда. Нет, я серьезно, эмоции в ее лице, как и у других персонажей, практически не отображаются. А еще все это добивает построение диалогов, от которого я сначала был в шоке, а потом долго и сильно смеялся. На любые слова вам придется отвечать односложными репликами, которые прописаны заранее, и выглядит это очень смешно и до ужаса раздражает. Вас просят кого-то спасти, вы отказываетесь, вам говорят пожалуйста, и вы соглашаетесь. И это отнюдь не краткий пересказ. Порой именно так и выглядели диалоги с NPC. Ну, в принципе, на этом с минусами у меня все и надо бы уже потихоньку закругляться и переходить к итогам.

И вот тут наступает тот момент, когда я не знаю, что делать с игрой, серьезно. Вы сами видели, сколько недостатков я перечислил, и за такое их количество игре нужно лепить баллов 7 и отправлять ее в утиль, но ведь не хочется. Игра шикарна, затягивает, увлекает и в нее приятно и комфортно играть. Так что я, пожалуй, поставлю игре твердую девятку и да простят меня люди в комментариях. Мне игра понравилась, а все ее недостатки я могу списать на неопытность разработчиков в данном жанре. У меня все.
Стоимость 3599 ₽
Общее впечатление Прогулка с диноботами
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет