Отзыв: Фильм "Глубоководный горизонт" (2016) - Искупаться в черном золоте
Достоинства: актеры, работа оператора, напряжение и динамика, реальная основа
Недостатки: использование терминологии
Мне очень по душе фильмы-катастрофы. Не за обилие спецэффектов, а за стадию сюжета, когда человек не может контролировать то, что он до этого привык контролировать. В таких фильмах окружающая среда, в том числе иногда и сам космос, показывают людям их настоящее место во Вселенной - насколько homo sapiens ничтожен в сравнении с силами, которые зачастую лежат за гранью его пониманию.
Особенно в таких фильмах интригует первая фаза - когда еще все идет нормально, но что-то вот-вот должно произойти. Когда все спасаются и бегут - это уже не интересно. Инстинкт самосохранения ничем не отличает нас от зверей. А вот когда Человек осознает, что ни черта не может справится с какими-то естественными законами, когда включается стадия "офигевания" - зрачки расширяются, ручки трясутся, штаны наполняются страхом - вот это очень забавно.
В "Глубоководном горизонте" фактор окружающей среды сведен к минимуму. Здесь показана техногенная катастрофа, в которой "от и до" - проделки самовлюбленного человека. Взялись бурить вышку. Долбаные бюрократы не укладываются в срок, забивают на технику безопасности, ну и потом всем приходится расхлебывать. Нефть.
Хочется отметить очень динамичный монтаж. Нынче настоящий тренд в кино снимать "одним кадром". Здесь таких моментов порядочно. Иной раз план не меняется больше минуты. Оператор мотает головой-камерой вместе с персонажами, что создает атмосферу и передает напряжение от происходящего на экране.
Актерский состав хороший. Уолберг в тему. Как только видишь Малковича, сразу понимаешь, кто здесь штатная квалифицированная сволочь. Типаж плохого мужика настолько намертво к нему прирос, что с ним, наверное, и люди-то в реальной жизни за руку не здороваются.
Единственное, что оттолкнуло - использование специфичной терминологии. По логике происходящего в кадре ты со временем "доезжаешь" до смысла отдельных терминов, но режиссер и сценаристы не пытаются зрителю их разжевать. Типа все мы каждый день нефть из земли качаем, нахрена нам объяснять? Нельзя так со зрителем. А так, в общем-то претензий нет.
У данного фильма есть документальная основа. В конце показывают реальных людей, с которыми это все произошло и судебный процесс по этому поводу. И этот документальный фактор обычно в средненьких фильмах помогает выровнять впечатление, добавляя им плюс в графе "основано на реальных событиях". Касательно "Глубоководного горизонта" лично у меня такого ощущения не возникло. Потому что фильм достойный сам по себе, даже в отрыве от реальной основы.
Особенно в таких фильмах интригует первая фаза - когда еще все идет нормально, но что-то вот-вот должно произойти. Когда все спасаются и бегут - это уже не интересно. Инстинкт самосохранения ничем не отличает нас от зверей. А вот когда Человек осознает, что ни черта не может справится с какими-то естественными законами, когда включается стадия "офигевания" - зрачки расширяются, ручки трясутся, штаны наполняются страхом - вот это очень забавно.
В "Глубоководном горизонте" фактор окружающей среды сведен к минимуму. Здесь показана техногенная катастрофа, в которой "от и до" - проделки самовлюбленного человека. Взялись бурить вышку. Долбаные бюрократы не укладываются в срок, забивают на технику безопасности, ну и потом всем приходится расхлебывать. Нефть.
Хочется отметить очень динамичный монтаж. Нынче настоящий тренд в кино снимать "одним кадром". Здесь таких моментов порядочно. Иной раз план не меняется больше минуты. Оператор мотает головой-камерой вместе с персонажами, что создает атмосферу и передает напряжение от происходящего на экране.
Актерский состав хороший. Уолберг в тему. Как только видишь Малковича, сразу понимаешь, кто здесь штатная квалифицированная сволочь. Типаж плохого мужика настолько намертво к нему прирос, что с ним, наверное, и люди-то в реальной жизни за руку не здороваются.
Единственное, что оттолкнуло - использование специфичной терминологии. По логике происходящего в кадре ты со временем "доезжаешь" до смысла отдельных терминов, но режиссер и сценаристы не пытаются зрителю их разжевать. Типа все мы каждый день нефть из земли качаем, нахрена нам объяснять? Нельзя так со зрителем. А так, в общем-то претензий нет.
У данного фильма есть документальная основа. В конце показывают реальных людей, с которыми это все произошло и судебный процесс по этому поводу. И этот документальный фактор обычно в средненьких фильмах помогает выровнять впечатление, добавляя им плюс в графе "основано на реальных событиях". Касательно "Глубоководного горизонта" лично у меня такого ощущения не возникло. Потому что фильм достойный сам по себе, даже в отрыве от реальной основы.
Общее впечатление | Искупаться в черном золоте |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
У вас отзыв начинается: "Ну еще нам не хватало про американскую нефтяную платформу фильмы смотреть, на которой погибло всего 11 человек. Я и новости такой не помню в 2010 году. Видать не сильно рвануло…"
Мне не понятен этот ключевой аргумент вашего отзыва. Масштаб трагедии не гарантирует качество кино. Вопрос в том, как это снято. Про терминологию фильма мы с вами и не спорили.
Золотые слова.
За это мы и любим такие сюжеты (как зрители!).
По психоанализу Фрейда у меня двойка, но чувствую в Вашем отзыве его правдивые отголоски (нотки).
Все мы люди.
Мы любим возмущаться (и судачить) - ой, какая случилась катастрофа.
А сами в такой ситуации (не дай Бог) - в тупике.
Отзыв с хорошими гуманистическим направлением.
PS (это про других, не про Вас!): не недолюбливаю людей, которые смотрят кино (где люди страдают) и ржут.