Отзыв: Выставка народного художника России Германа Черемушкина (Россия, Москва) - "Мне интересно вытащить из народа, чем он живёт" (Г.В. Черёмушкин)
Достоинства: Интересная разноплановая выставка, личное знакомство с народным художником Г.В.Черёмушкиным и некоторыми неизвестными мне до этого времени фактами нашей истории.
Недостатки: Находится в учебном вузе, нет информации в СМИ.
Хочу Вас познакомить с интересной выставкой, а также с незаурядным человеком (хотя он себя называет монументалистом), с которыми мне удалось вчера познакомиться. Я человек далёкий от искусства, совершенно случайно оказалась вчера в МГХПА им. С. Г. Строганова - учебном вузе, осуществляющим подготовку художников, скульпторов, реставраторов. И совершенно случайно, бродя по коридорам и лестницам этого вуза (которые выглядят сами по себе как большой выставочный зал эскизов, скульптур, набросков, картин), наткнулась на небольшой выставочный зал этого вуза, находящийся в аудитории № 200. Выставка, проходящая в нём, посвящена 85-летию Германа Черемушкина - народного художника России, живописца, графика, монументалиста, профессора кафедры Искусства графики данного вуза. Но на этой выставке я познакомилась не только с работами Г. В. Черемушкина, а скорее - со временем, в котором он живёт, и фактами, которых я не знала.
Первым делом в зале я наткнулась на эскизы "Натурщицы", выполненные фломастерами, и подумала: ну и шалун же этот Черемушкин!
На экране в выставочном зале без конца крутился небольшой ролик, с комментариями Г. В. Черёмушкина и его студентов. И только прослушав его, я поняла, какой Человечище с большой буквы этот Черёмушкин. Человек, которому 16 марта исполняется уже 85 лет, и на настоящий момент бодр, энергичен, полон юмора и до настоящего времени учит студентов, уделяя каждому своё персональное внимание. Даже студенты говорят, что подойдёшь к Герману Вячеславовичу на минуточку, а уйдёт через час - всё покажет, расскажет, объяснит.
Более 40 лет Герман Черёмушкин работал в печатных изданиях, сотни его иллюстраций публиковались в журналах и на страницах газет. Был в командировках на БАМе, в Якутии и других удалённых уголках нашей Родины. И везде рисовал, рисовал. И студентов своих учит: "Вы должны настолько сильно и мощно войти в своё время, чтобы изобразить то, в чём ты живёшь".
И вот благодаря его стараниям, перед нами встают ударные стройки СССР,
Но вот со мной снова появился сам Черёмушкин Г. В., и многие из его невзрачных работ озаряются новым смыслом, который вкладывал в них автор.
Вот перед нами его гравюра (оттиск) "Бег олений, карусель". Нарисован он был в Якутии, где среди множества оленей мужчины отлавливали на мясо только 2х леток, для чего и устраивалась изображённая ниже "карусель". Обычно это выглядело так: бегает собака за оленями, лает, а олени инстинктивно собираются в круг, убегая от неё. А из середины круга оленеводы, подобрав нужных животных, забрасывают на них лассо. Собственно, это действо и изобразил Черёмушкин Г. В.
Однако когда этот рисунок был размещён в газете, посвящённой 50-летию КПСС, главный редактор вызвал Черёмушкина и говорит: ну что тут нарисовано? Ага, вот в середине круга - это ЦК КПСС, вокруг народ, а сбоку маленькая собачка - это КГБ их гонит. Верно?
"Охотник", 1968 г.:
А вот те же ворота Тобольского Кремля на следующей картине (выполненной акварелью), в самом её низу. Смотрятся совсем по-другому, не так уже мрачно. Да и напоминания о тюрьме здесь уже нет. С 1989 года тобольская тюрьма упразднена.
Вот рисунки Черёмушкина, посвящённые прогону немецких военнопленных, состоявшемуся 17 июля 1944 года, известному под названием "Большой вальс". Я, к своему стыду, даже не знала о таком событии. Но эту картину Герман Вячеславович мне даже пояснил: слева - это вдовы, справа - это гнезда с нерожденными детьми, а в центре идут немцы, изображенные скелетами, так как по сути они уже трупы. И после этого едут поливальные машины и смывают всю эту черноту, всю эту чуждую нам грязь.
Вот уже другое событие, которое освещает в своих рисунках Черёмушкин Г. В. Это гравюра "Встреча космонавтов".
Это мозайка в плавательном бассейне спортивного комплекса Менделеево "Солнце, воздух и вода". Сделанная по эскизам Черёмушкина Г. В., который лично участвовал в составе бригады рабочих по обустройству данного настенного панно.
Вот работы, посвящённые Италии, которую Черемушкин считает страной самого сильного и могущественного изобразительного искусства в мире. "Прекрасные пропорции в архитектуре, великолепное чутье в скульптуре и внутреннее духовное восприятие в живописи - всё это вызывает восхищение", - отмечает Черёмушкин.
Вот так - частично сама, частично в сопровождении автора работ - я и прошла по именной юбилейной выставке неизвестного мне ранее народного художника России Германа Вячеславовича Черёмушкина. Я очень рада знакомству с таким простым, шутливым и в то же время - именитым, широко известным в своих кругах и в крупнейшей художественной академии страны, человеком. Рада, что он уделил мне внимание, рассказал, показал, объяснил. Впечатления незабываемые... Жаль, что некоторые его ровесники и коллеги, портреты которых также имелись на выставке, уже умерли. Мне стало грустно. А ведь тоже жили, радовались, творили...
Дай Вам Бог, Герман Вячеславович, здоровья, сил и ещё долгих-долгих лет жизни, чтобы Вы ещё долго вдохновляли своих студентов на новые творения, учили правильно видеть и правдиво рисовать, шутили, радовались жизни и радовали всех нас. Всего Вам хорошего!
Первым делом в зале я наткнулась на эскизы "Натурщицы", выполненные фломастерами, и подумала: ну и шалун же этот Черемушкин!
На экране в выставочном зале без конца крутился небольшой ролик, с комментариями Г. В. Черёмушкина и его студентов. И только прослушав его, я поняла, какой Человечище с большой буквы этот Черёмушкин. Человек, которому 16 марта исполняется уже 85 лет, и на настоящий момент бодр, энергичен, полон юмора и до настоящего времени учит студентов, уделяя каждому своё персональное внимание. Даже студенты говорят, что подойдёшь к Герману Вячеславовичу на минуточку, а уйдёт через час - всё покажет, расскажет, объяснит.
Более 40 лет Герман Черёмушкин работал в печатных изданиях, сотни его иллюстраций публиковались в журналах и на страницах газет. Был в командировках на БАМе, в Якутии и других удалённых уголках нашей Родины. И везде рисовал, рисовал. И студентов своих учит: "Вы должны настолько сильно и мощно войти в своё время, чтобы изобразить то, в чём ты живёшь".
И вот благодаря его стараниям, перед нами встают ударные стройки СССР,
Но вот со мной снова появился сам Черёмушкин Г. В., и многие из его невзрачных работ озаряются новым смыслом, который вкладывал в них автор.
Вот перед нами его гравюра (оттиск) "Бег олений, карусель". Нарисован он был в Якутии, где среди множества оленей мужчины отлавливали на мясо только 2х леток, для чего и устраивалась изображённая ниже "карусель". Обычно это выглядело так: бегает собака за оленями, лает, а олени инстинктивно собираются в круг, убегая от неё. А из середины круга оленеводы, подобрав нужных животных, забрасывают на них лассо. Собственно, это действо и изобразил Черёмушкин Г. В.
Однако когда этот рисунок был размещён в газете, посвящённой 50-летию КПСС, главный редактор вызвал Черёмушкина и говорит: ну что тут нарисовано? Ага, вот в середине круга - это ЦК КПСС, вокруг народ, а сбоку маленькая собачка - это КГБ их гонит. Верно?
"Охотник", 1968 г.:
А вот те же ворота Тобольского Кремля на следующей картине (выполненной акварелью), в самом её низу. Смотрятся совсем по-другому, не так уже мрачно. Да и напоминания о тюрьме здесь уже нет. С 1989 года тобольская тюрьма упразднена.
Вот рисунки Черёмушкина, посвящённые прогону немецких военнопленных, состоявшемуся 17 июля 1944 года, известному под названием "Большой вальс". Я, к своему стыду, даже не знала о таком событии. Но эту картину Герман Вячеславович мне даже пояснил: слева - это вдовы, справа - это гнезда с нерожденными детьми, а в центре идут немцы, изображенные скелетами, так как по сути они уже трупы. И после этого едут поливальные машины и смывают всю эту черноту, всю эту чуждую нам грязь.
Вот уже другое событие, которое освещает в своих рисунках Черёмушкин Г. В. Это гравюра "Встреча космонавтов".
Это мозайка в плавательном бассейне спортивного комплекса Менделеево "Солнце, воздух и вода". Сделанная по эскизам Черёмушкина Г. В., который лично участвовал в составе бригады рабочих по обустройству данного настенного панно.
Вот работы, посвящённые Италии, которую Черемушкин считает страной самого сильного и могущественного изобразительного искусства в мире. "Прекрасные пропорции в архитектуре, великолепное чутье в скульптуре и внутреннее духовное восприятие в живописи - всё это вызывает восхищение", - отмечает Черёмушкин.
Вот так - частично сама, частично в сопровождении автора работ - я и прошла по именной юбилейной выставке неизвестного мне ранее народного художника России Германа Вячеславовича Черёмушкина. Я очень рада знакомству с таким простым, шутливым и в то же время - именитым, широко известным в своих кругах и в крупнейшей художественной академии страны, человеком. Рада, что он уделил мне внимание, рассказал, показал, объяснил. Впечатления незабываемые... Жаль, что некоторые его ровесники и коллеги, портреты которых также имелись на выставке, уже умерли. Мне стало грустно. А ведь тоже жили, радовались, творили...
Дай Вам Бог, Герман Вячеславович, здоровья, сил и ещё долгих-долгих лет жизни, чтобы Вы ещё долго вдохновляли своих студентов на новые творения, учили правильно видеть и правдиво рисовать, шутили, радовались жизни и радовали всех нас. Всего Вам хорошего!
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Волоколамское шоссе |
Дом № | 9 |
Общее впечатление | "Мне интересно вытащить из народа, чем он живёт" (Г.В. Черёмушкин) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18