5
Отзыв рекомендуют 6 6

Отзыв: Игра для PC "Dragon Age: Начало (Dragon Age: Origins)" (2009) - эпичненько

Достоинства: Масса
Недостатки: для меня не нашлось
Вот и настал, наконец, этот долгожданный день. Сегодня речь пойдет об одной из самых моих любимых игр. Это одна из немногих игр, которые я прошла раз, наверное, десять, если конечно не больше.
Итак-с премногоуважаемые Господа и их очаровательные Дамы. Разрешите представить вам один из шедевров игровой индустрии. Dragon Age: Origins.
А теперь давайте разберемся, как сему чуду удалось выбить меня из реальности аж на целых полгода.
Внемлите честные слушатели, балладу про Эпоху драконов!!!
Немного обобщений. Что можно сказать о Dragon Age: Origins с первого взгляда? Перед нами вроде бы, обыкновенная, фэнтезийная ролевка. Сделано в Bioware! Честно говоря, прям-таки хочется, что бы на коробке с игрой имелась подобная наклейка, этикетка или хотя бы надпись. Dragon Age буквально прямой наследник таких замечательных серий игр как: Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic. И правда когда начинаешь играть в Dragon Age сразу видишь целые кучи сходств. Но тем не менее она достаточно самобытна, оригинальна и не менее интересна чем каждый ее предшественник. Нас ждет очень глубокий и хорошо прописанный мир, с интересным нелинейным сюжетом. Игра до безобразия похожа на отличную книгу. От которой невозможно оторваться. Dragon Age: Origins похожа на хорошую книгу: стоит открыть ее, изучить оглавление и… начать читать. И чем больше читаешь, тем труднее оторваться. Продуманный окружающий нас мир и история, в которой мы принимаем непосредственное участие совсем не далеко ушел от пожалуй нетленных и многими любимых произведений Толкиена, Сапковского, Мартина, Сальваторе.
Скорее всего дальше я буду только еще и еще больше хвалить эту игру, так что не согласные вы уж извините.
А теперь снова все по порядочку.
Сюжет.

Игра для PC Dragon Age: Начало (Dragon Age: Origins) (2009) фото


Для начала нам предстоит выбор, кем же мы хотим стать в этом жестоком и опасном мире. К нашим услугам Человек. Люди в мире Dragon Age — самая многочисленная и разрозненная раса. Церковь, держит под строгим контролем всех магов, преследуя и карая недипломированных адептов.

Эльф. По большей части забитые и зашуганные существа, побывавшие в человеческом рабстве На момент игры, правда эльфы народ свободный, и живут главным образом двумя способами: в городских трущобях, как бедняки, или же в небольших племенах, кочующих по лесам.
Гном. Гномы живут в закрытом обществе кланов, не привечающем чужаков. Тут царит жесткая кастовая система. На данный момент гномы, как впрочем в любой фэнтези вселенной практически на закате своего могущества. Утратив большую часть некогда принадлежащих им владений, в незатихающей, многовековой борьбе с порождениями тьмы они всеми силами пытаются сохранить жалкие остатки былого могущества, презирая и вычеркивая из жизни тех из сородичей, кто покинул неприветливую подгорную обитель в поисках более легкой и безопасной жизни наверху.
Затем нам предоставляют выбор в происхождении. Кто вы? Благородный человек или гном? А может быть эльф из городских трущоб или гном из самой низшей касты неприкасаемых? Или быть может эльф одного из кочевых племен? Вы вольны выбрать любого.
И каждый ваш выбор скажется на предыстории. Даже, то какой пол вы выберете. Всего завязок сюжета шесть штук. Берете мага – оказываетесь в местной академии волшебства, которую зорко стерегут храмовники, дабы маги не шалили. Гном али человек благородных кровей по началу чувствуют себя словно сыр в масле. Городской эльф и неприкасаемый гном обитают в трущобах, где каждый новый день может стать последним. А эльф-долиец вынужден бороться за свое существование в лесу населенными цельной кучей не самых приятных и безопасных обитателей. Шесть начал, шесть историй, шесть не побоюсь этого слова трагедий. Но кого бы вы не выбрали, все сводится к одному. Вы покидаете родные места. Или самостоятельно или вам «помогают, добрые люди (или нелюди)». И тут-то на вас и натыкается Дункан лидер ордена Серых Стражей, который разыскивает новобранцев для ордена и пытается воззвать к старым клятвам, что бы собрать внушительную армию для противостояния порождениям тьмы. Став Серым Стражем мы практически сразу оказываемся в масштабной и чертовски эпичной баталии. Которую с треском проигрываем благодаря предательству одного из главнокомандующих. В общем после этого положение оставляет желать лучшего, Король мертв, практически весь орден Серых Стражей мертв, большая часть армии людей мертва. И после этого начинается все. Нам в качестве последних Серых Стражей предстоит пережить обильные испытания, трудности, лишения, предательства. И все это, что бы собрать мощную армию из всех-всех-всех. Путешествовать по миру Dragon Age довольно таки интересно. Ферелден так зовется этот мир. В поселениях можно взять пару побочных квестов, принарядиться и закупиться оружием у купца, поболтать с NPC, побегать поискать страницы из истории Ферелдена. Так же никто не запрещает прогуляться по лесу, побродить по болотам, или по обширным подземельям гномов в поисках лишних приключений.
В общем, перед нами далеко не радужная сказка, какую привыкли видеть, только услышав слово фэнтези. Здесь все сурово, жестоко, мрачно и кроваво. Сюжет в Dragon Age не слишком линеен, и имеет множество ответвлений, а ваши действия на прямую сказываются на дальнейшем развитии событий.
Геймплей.

Игра для PC Dragon Age: Начало (Dragon Age: Origins) (2009) фото


Большую часть игры вы бегаете, сражаетесь, разговариваете, договариваетесь, так же присутствуют небольшие элементы мозголомства, что тоже не может не радовать. И все-все эти действия, вы по законам Bioware, да и наверное жанра в целом, естественно не можете провернуть в одну, извиняюсь, харю. По этому нам предоставлена целая куча попутчиков, готовых помочь в любую минуту. И выбрать кстати тоже есть из чего. Тут вам и циничная ведьма, работающая в основном на себя и для себя, и второй последний серый страж по совместительству принц-бастард, желающий спасти всех и каждого. Пьянчуга гном, мрачный воин племени кунари. Наемный убийца посланный вас убить, разбойница раскаявшаяся и переквалифицировавшаяся в монашку, старушка маг, один из гномьих голлемов, точнее одна(доступна лишь при наличии определенного дополнения), и псинка. Также можно взять в партию товарища предавшего нас во время осады, но ценой второго серого стража, который не потерпит такой наглости. Каждый сотоварищ имеет свою собственную историю, репутацию, мировоззрение, предпочтения, которые можно узнать из многочисленных разговоров с ними. При условии конечно что у вас в порядке отношения. Хотя эта не беда. Пара нужных реплик, немного подарков и вуаля вы други на вечно, ну или подруги. Так же для каждого соратника можно пройти небольшой квест. Всех жаль конечно с собой взять невозможно, по этому по Bioware’овским стандартам можно таскать с собой не более трех. Также во время ваших путешествий наши сотоварищи беседуют друг с другом, нередко подкалывают, шуткуют и каламубурят. В этом плане лично мне было интереснее всего выслушивать невероятные истории гнома-пьянчуги. Если вы любитель забить на мнение товарища, а в особенности компьютерного, вы рискуете к концу остаться совершенно одним. Хотя впрочем все может закончится и дуэлью со смертельным исходом. А хорошее отношение какого либо напарника, к тому же повышает и его боевую эффективность.

Игра для PC Dragon Age: Начало (Dragon Age: Origins) (2009) фото


Не обошлось и без служебных романов. Так что есть возможность замутить интрижку или даже несколько, хотя это обычно чревато, тем что преданный партнер может свалить из группы.
Боевая система. Вообще в боевом плане система боя Dragon Age смотрится вполне специфически по сравнению с большинством РПГ. Как всегда бой больше похож на настольную, практически пошаговую игру, ведь довольно часто приходится ставить игру на активную паузу, и потихоньку раздавать приказы каждому члену команды. Причем перед тем как это сделать лучше пару раз подумать, и рассмотреть все варианты развития событий. Особенно хорошо такой бой выглядит на самых высоких уровнях сложности. Тут вас от полного разгрома спасет только грамотный подбор команды, слаженная работа, и продуманные действия. Да уж одной тактикой на всю игру не ограничишься, ведь разнообразие врагов, просто располагает к различным тактическим маневрам. А еще разработчики порадовали нас такой веселой возможностью, как комбинирование умений, которые дают намного лучший результат. Ну например, маг заморозил кого-либо из врагов, тут же подбежал воин и каким-нибудь своим самым залихватским ударом раскурочил супостата на пару сотен мелких кусков. Круто? То-то и оно. И таких чередований можно найти не мало, причем информации в игре о них катастрофически мало, и все надо постигать экспериментальным путем. Так что дерзайте и вам воздастся.
Еще у нас есть возможность настраивать поведение сотоварищей. Что бы они, не бегали бездумно от одного врага к другому. Поведение каждого члена команды с легкостью настраивается индивидуально аж для каждого персонажа. Для этого нам выдали книгу тактик. В коей позволено назначить то или иное действие при определенном условии. Например, вы желаете, что бы ваш танк, прикрывал мага, немного манипуляций, и ваш воин ни на шаг от вашего мага не отойдет, налетая на каждого, кто посмеет обидеть тщедушного заклинателя. Так что на бестолковые действия ИИ уже не спихнешь. Они делают то, что заставил их сделать игрок.
Персонажей с каждой победой над врагом, или выполнение квеста получают порцию опыта. Набрав достаточно, происходит рост уровня. С каждым новым уровнем персонажи получают очки развития кои можно потратить, на стандартные атрибуты, на специальные навыки, или заклинания, а так же на второстепенные навыки. Так же есть небольшая система специализации, коих можно выбрать две штуки на рыло, и снова извиняюсь.
Еще мы можем ставить различные ловушки, дающие нам то или иное тактическое преимущество. Хотя честно говоря я прекрасно обошлась и без них. Ловушки можно купить, а можно и сделать самому как впрочем вместе с различными зельями, аптечками и припарками.
Магическая составляющая в Dragon Age тоже не лишена индивидуальности. Например некоторые заклинания требуют постоянной подпитки. Но манна при этом не расходуется, а просто уменьшается ее запас, который мы можем потратить на чародейство. Тоже самое в прочем относится и к другим классам, где вместо магических используются боевые умения. Так же на расход волшебной силы на заклинания воздействует и вес доспехов. То есть мага в латах мы себе позволить конечно можем, но это будет чревато тем, что выпустив пару огненных шаров наша шайтан-железка выдохнется, и какое-то время будет выполнять всего лишь декоративную функцию. По этому неплохо бы продуманно снаряжать свою партию. Благо недостатка в различных доспехах, одеждах, оружии и магических финтифлюшек не ощущается. Кроме того оружие и обмундирование можно усилить различными рунами.
Окончательно умереть в бою возможно лишь, если повержена вся бригада разом. Ну а если хоть одному удалось выжить после очередного кровопролитного боя, то остальные бессовестно убиенные темными силами, восстанут как ни в чем не бывало. Хотя это как посмотреть, все же после отключки кого-либо из бригады, на него наложат отрицательный эффект именуемый травмой. Проломленный череп, сломанные кости, оторванные пальцы, все это ни к чему хорошему не приведет, знатно ослабляя наш отряд. Благо есть аптечки, которые можно использовать и легко избавиться от терроризирующего недуга.
Естественно не обошлось в Dragon Age и без боссов и мини-боссов с различными подходами. И почти каждого такого особо ретивого супостата, ваш герой или спутник может очень красиво и эпично добить. Довольно впечатляюще выглядит когда ваш герой перемазанный кровью с ног до головы взмывает в воздух и проводит контрольный «выстрел» мечом в голову врага особо крупных размеров.
Немножко технических вопросов. Как всегда повторюсь, к разряду графоманов ни когда не относилась, не отношусь и наверняка относиться не буду. И по этому, смело могу заявить: графика в игре, очень и очень достойная. А обилие фонтанирующей направо, и налево крови, вылетающей (да-да не вытекающей, а именно вылетающей) из врагов, доставило мне немало эстетического удовольствия и удовлетворения.
Звук тоже нареканий не вызвал. Музыкальное сопровождение отлично вписывается в общую гармонию игрового мира. Да и к русской озвучке нет претензий.
А теперь дамы и господа, итоги.
Bioware, на мой взгляд, как всегда постарались на славу. Нам выдали качественную, интересную, увлекательную игру. Да что там мелочиться нам подарили одну из шедевральных, легендарных игр. Масштаб и потенциал Эпохи драконов внушителен: игру можно проходить множество раз, и каждый раз история будет хоть немного но другой. Лично я не жалею не об одном из потраченных за игрой часов. А значит играть всем.
Время использования 6 месяцев
Общее впечатление эпичненько
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву6

Паладин
Моя любимая игра)
аллинушка
хе:) ну наконец то:) за два месяца существования мой отзыв о Драгон Эйдж хоть кто-то посмотрел:)
gabrielhornet
Скринов ощеня не хватает, насяльнике!
Dumpeal
Такой хороший отзыв, а никто не просмотрел
аллинушка
тогда у меня было мало друзей:)
Риллайн
Пожалуй, одна из моих любимых игр! Прошёл её несколько раз!