Отзыв: Персональная выставка Яны Самариной (Россия, Тула) - Искусстава полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не отвлекают его. Сенека.
Достоинства: Пускают всех, но за деньги.
Недостатки: А надо ли?
Здравствуйте все, заглянувшие в мой отзыв!
Как же я рада, что мое сознание снова насытилось культурной информацией! Как только токсины злосчастной селедки отпустили мое грешное тело, я сразу же поспешила очистить душу. Заодно и нагрузить ее информацией к размышлениям на ближайшие дни.
Выставка тульской художницы Яны Самариной стартовала в выставочном зале тульского музея художественных искусств 24 марта. К сожалению, открытие я пропустила. Но к счастью, посетила я её в очень удачный момент. Так совпало, что во время моего просмотра картин молодой художницы в выставочный зал зашел другой художник, выставку которого я смотрела в декабре 2016-го. Это оказался Александр Карташов, а выставка его называлась "Абсент". Сказать, что я познакомилась с художником, это было бы очень смело, но мы все же пообщались, даже многое из представленного в залах музея обсудили.
Но речь сейчас о женщине - о молодой художнице Яне Самариной. Яна родилась в 1988 году в Плавском районе Тульской области. Сейчас заканчивает обучение в МГАХИ им В. И. Сурикова, а до этого в 2011 году окончила МХГАХУ памяти 1905 года.
Данная выставка открыта в преддверии Всемирного Дня театра, так как сценография - это одно из направлений, которое очень интересно художнице и она уделяет ему особое внимание. Википедия дала мне узнать, что сценография - это создание зрительного образа в театральном представлении с помощью декораций, костюмов, освещения и постановочной техники.
За просмотр одной выставки я заплатила стоимость полного билета - 130 рублей. Почему-то наш Выставочный зал, признавая во мне своего постоянного визитёра, не хочет пока давать мне скидки.
Зайдя в зал, я очень смутилась. Мне показалось там совсем не уютно. Первое, что мне мешало, это дневной свет, огромным весенним потоком валивший в окна через закрытые жалюзи. Смотреть на картины - можно, фотографировать - нельзя. Я и на смартфон, я и на фотоапарат, я и с вспышкой, и без нее. Все равно получается что-то размытое и неяркое.
Вот, например, картина под названием"Спектакль окончен". Смотрела, вникала, чет пока не вдохновлялась.
Ой, забыла самое главное сказать. Когда начнется не холст, масло, я напишу. А пока - холст, масло.
"Без названия". Подозреваю, что барышня на картине беременна. Но как-то беременность можно было и поколоритнее изобразить.
"Натюрморт с манекеном" - заглавная картина на афишах выставки. Манекен вижу, натюрморт - не вижу.
Как-то настроение не повышается пока. К тому же на некоторых картинах - одна и та же обнаженная натурщица, немолодая модель в теле женского пола. Не знаю, дойдет ли отзыв до публикации целиком или в обрезанном виде, но вот о чем речь. Зато тут есть краски!
Тоску со мной разделила смотрительница зала. Все же мне, как единственному зрителю, тосковать было очень одиноко.
На одном полотне я нашла цвет. И цвет этот был - зеленый! "Иллюзия" - так называется это произведение.
А в "Белом закулисье", хотя бы тоску сгоняет изобилие белого цвета.
Но все равно я не радуюсь.
И вдруг мой взгляд упал на стенд, который никак не был похож на то, что я увидела ранее. Так что если вы еще не слетели с этого отзыва, то это может поднять немного настроение и вам!
Это оказались эскизы костюмов к спектаклю Е. Замятина "Левша". Фанера, темпера, выжигание. Фанера - основа, понятно, темпера - это краска, тут тоже понятно. Выжигание - оригинально! С этим я пока сталкивалась только дома и в детстве. Хотя мой выжигательный аппарат жив до сих пор.
Здесь хотя бы весело и ярко. С точки зрения сценариста и режиссера я это никак не могу оценить, но хотя бы с меня слетела та тоска, которую на меня навеяли предыдущие холст и масло.
А дальше я вокруг видела только яркие краски.
Несколько картин - это эскизы костюмов к опере А. Пуччини "Мадам Баттерфляй". Картон, темпера. Смена тульской провинциальной тематики на экзотическую восточную - посмотрим, поглядим))
Пара картин этой тематики висела на вполне удобном уровне - на уровне глаз. Еще две - так высоко, что для того, чтобы их сфотографировать, мне приходилось вставать на цыпочки с вытянутыми вверх руками. Стульчик в этот раз я просить не стала.
А рядом - снова холст и снова масло. Картина "В ожидании".
Но тосковать не будем, вот еще группа "веселых картинок" - сценография к балету А. Меликова "Легенда о любви". Оргалит, темпера. Оргалит - это фанера.
Восток угадывается, что в плане сцены - оценят те, кто разбираются.
Далее - то же, но к "Трехгрошовой опере". Смотрела ее в Москве, с Хабенским в главной роли. Еще была жива Марина Голуб. Еле вытерпела этот спектакль в три акта.
Ниже - эскизы костюмов к этому же спектаклю.
Ну а здесь - мое безобразие. Меня за это никто не отругал. Но так хотелось попробовать, что такое темпера! Вот и попробовала.
Полностью отдаю себе отчет, что это хулиганство. Ну а если вдруг мне стало плохо, я начала сползать по стене, пытаясь схватиться за нее руками, так я в обмороке все парепачканная лежать буду. Да ладно, в обморок я не собираюсь. Я там пару дней назад была уже. Я вот к чему клоню: на всех посмотреных мною художественных выставках все картины, которые от подобного вандализма могут пострадать, художники одевают либо в стекло, либо в прозрачную пластиковую пленку. А здесь - ну это просто провокация!
А вот снова яркий угол - Сценография к балету А. Хачатуряна "Гаяне". Оргалит, темпера. Пальцами больше не лазила.
Уже динамика появилась. Тут - с мальчиками,
а тут - с девочками.
На балете я была всего однажды. Там я поняла, что восприятие происходящего на сцене очень сильно зависит от фона.
Была еще одна тема - эскизы к сценографии спектакля В. Билль-Белоцерковского "Шторм".
Это, наверно, на тему революции. Как подумаю, что уже столет прошло с того события, так почему-то страшно становится.
Точно - революция. По эскизам костюмов все становится ясно.
Чуть повернув голову в сторону снова увидела знакомую мне уже обнаженную натуру, но не буду прилагать фото этого холста с маслом, так как догадываюсь, что как минимум на две фотографии мой отзыв все равно заставят похудеть.
Моё общее впечатление о выставке - нечто ни о чем. Никакой эмоциональной зарядки я не получила. Как будто прогулялась по блошиному рынку и посмотрела на всякую всячину, которую продают, разложив на пленке, постеленной на асфальте.
Сперва я обрадовалась, когда угрюмые холсты в масле закончились. Но эскизы к спектаклям и операм меня в восторг не привели. Настроение повысило только общение с Александром Карташовым. Про его "Абсент" можете почитать в отзыве "Выставка работ художника Александра Карташова "Абсент" (Россия, Тула) - Посмотреть, подумать. Уйти. И вернуться".
То, что реально меня встряхнуло - это "Политэкология" Андрея Пашкевича, прошедшая как раз перед Яной Самариной.
И не устану говорить о вкусной выставке Василия Кислякова, не поленитесь, почитайте.
Смотреть на масляные холсты Юлии Самариной рекомендовать не буду. А то потом будете меня в депрессии обвинять. Не каждый же день Карташов туда заходит)).
После этой выставки наберитесь терпения, чтобы через пару дней почитать еще об одном "уникальном" мероприятии, которое я посетила под влиянием консервных токсинов.
Увидимся.
Ваша Beauty Eleonora.
Как же я рада, что мое сознание снова насытилось культурной информацией! Как только токсины злосчастной селедки отпустили мое грешное тело, я сразу же поспешила очистить душу. Заодно и нагрузить ее информацией к размышлениям на ближайшие дни.
Выставка тульской художницы Яны Самариной стартовала в выставочном зале тульского музея художественных искусств 24 марта. К сожалению, открытие я пропустила. Но к счастью, посетила я её в очень удачный момент. Так совпало, что во время моего просмотра картин молодой художницы в выставочный зал зашел другой художник, выставку которого я смотрела в декабре 2016-го. Это оказался Александр Карташов, а выставка его называлась "Абсент". Сказать, что я познакомилась с художником, это было бы очень смело, но мы все же пообщались, даже многое из представленного в залах музея обсудили.
Но речь сейчас о женщине - о молодой художнице Яне Самариной. Яна родилась в 1988 году в Плавском районе Тульской области. Сейчас заканчивает обучение в МГАХИ им В. И. Сурикова, а до этого в 2011 году окончила МХГАХУ памяти 1905 года.
Данная выставка открыта в преддверии Всемирного Дня театра, так как сценография - это одно из направлений, которое очень интересно художнице и она уделяет ему особое внимание. Википедия дала мне узнать, что сценография - это создание зрительного образа в театральном представлении с помощью декораций, костюмов, освещения и постановочной техники.
За просмотр одной выставки я заплатила стоимость полного билета - 130 рублей. Почему-то наш Выставочный зал, признавая во мне своего постоянного визитёра, не хочет пока давать мне скидки.
Зайдя в зал, я очень смутилась. Мне показалось там совсем не уютно. Первое, что мне мешало, это дневной свет, огромным весенним потоком валивший в окна через закрытые жалюзи. Смотреть на картины - можно, фотографировать - нельзя. Я и на смартфон, я и на фотоапарат, я и с вспышкой, и без нее. Все равно получается что-то размытое и неяркое.
Вот, например, картина под названием"Спектакль окончен". Смотрела, вникала, чет пока не вдохновлялась.
Ой, забыла самое главное сказать. Когда начнется не холст, масло, я напишу. А пока - холст, масло.
"Без названия". Подозреваю, что барышня на картине беременна. Но как-то беременность можно было и поколоритнее изобразить.
"Натюрморт с манекеном" - заглавная картина на афишах выставки. Манекен вижу, натюрморт - не вижу.
Как-то настроение не повышается пока. К тому же на некоторых картинах - одна и та же обнаженная натурщица, немолодая модель в теле женского пола. Не знаю, дойдет ли отзыв до публикации целиком или в обрезанном виде, но вот о чем речь. Зато тут есть краски!
Тоску со мной разделила смотрительница зала. Все же мне, как единственному зрителю, тосковать было очень одиноко.
На одном полотне я нашла цвет. И цвет этот был - зеленый! "Иллюзия" - так называется это произведение.
А в "Белом закулисье", хотя бы тоску сгоняет изобилие белого цвета.
Но все равно я не радуюсь.
И вдруг мой взгляд упал на стенд, который никак не был похож на то, что я увидела ранее. Так что если вы еще не слетели с этого отзыва, то это может поднять немного настроение и вам!
Это оказались эскизы костюмов к спектаклю Е. Замятина "Левша". Фанера, темпера, выжигание. Фанера - основа, понятно, темпера - это краска, тут тоже понятно. Выжигание - оригинально! С этим я пока сталкивалась только дома и в детстве. Хотя мой выжигательный аппарат жив до сих пор.
Здесь хотя бы весело и ярко. С точки зрения сценариста и режиссера я это никак не могу оценить, но хотя бы с меня слетела та тоска, которую на меня навеяли предыдущие холст и масло.
А дальше я вокруг видела только яркие краски.
Несколько картин - это эскизы костюмов к опере А. Пуччини "Мадам Баттерфляй". Картон, темпера. Смена тульской провинциальной тематики на экзотическую восточную - посмотрим, поглядим))
Пара картин этой тематики висела на вполне удобном уровне - на уровне глаз. Еще две - так высоко, что для того, чтобы их сфотографировать, мне приходилось вставать на цыпочки с вытянутыми вверх руками. Стульчик в этот раз я просить не стала.
А рядом - снова холст и снова масло. Картина "В ожидании".
Но тосковать не будем, вот еще группа "веселых картинок" - сценография к балету А. Меликова "Легенда о любви". Оргалит, темпера. Оргалит - это фанера.
Восток угадывается, что в плане сцены - оценят те, кто разбираются.
Далее - то же, но к "Трехгрошовой опере". Смотрела ее в Москве, с Хабенским в главной роли. Еще была жива Марина Голуб. Еле вытерпела этот спектакль в три акта.
Ниже - эскизы костюмов к этому же спектаклю.
Ну а здесь - мое безобразие. Меня за это никто не отругал. Но так хотелось попробовать, что такое темпера! Вот и попробовала.
Полностью отдаю себе отчет, что это хулиганство. Ну а если вдруг мне стало плохо, я начала сползать по стене, пытаясь схватиться за нее руками, так я в обмороке все парепачканная лежать буду. Да ладно, в обморок я не собираюсь. Я там пару дней назад была уже. Я вот к чему клоню: на всех посмотреных мною художественных выставках все картины, которые от подобного вандализма могут пострадать, художники одевают либо в стекло, либо в прозрачную пластиковую пленку. А здесь - ну это просто провокация!
А вот снова яркий угол - Сценография к балету А. Хачатуряна "Гаяне". Оргалит, темпера. Пальцами больше не лазила.
Уже динамика появилась. Тут - с мальчиками,
а тут - с девочками.
На балете я была всего однажды. Там я поняла, что восприятие происходящего на сцене очень сильно зависит от фона.
Была еще одна тема - эскизы к сценографии спектакля В. Билль-Белоцерковского "Шторм".
Это, наверно, на тему революции. Как подумаю, что уже столет прошло с того события, так почему-то страшно становится.
Точно - революция. По эскизам костюмов все становится ясно.
Чуть повернув голову в сторону снова увидела знакомую мне уже обнаженную натуру, но не буду прилагать фото этого холста с маслом, так как догадываюсь, что как минимум на две фотографии мой отзыв все равно заставят похудеть.
Моё общее впечатление о выставке - нечто ни о чем. Никакой эмоциональной зарядки я не получила. Как будто прогулялась по блошиному рынку и посмотрела на всякую всячину, которую продают, разложив на пленке, постеленной на асфальте.
Сперва я обрадовалась, когда угрюмые холсты в масле закончились. Но эскизы к спектаклям и операм меня в восторг не привели. Настроение повысило только общение с Александром Карташовым. Про его "Абсент" можете почитать в отзыве "Выставка работ художника Александра Карташова "Абсент" (Россия, Тула) - Посмотреть, подумать. Уйти. И вернуться".
То, что реально меня встряхнуло - это "Политэкология" Андрея Пашкевича, прошедшая как раз перед Яной Самариной.
И не устану говорить о вкусной выставке Василия Кислякова, не поленитесь, почитайте.
Смотреть на масляные холсты Юлии Самариной рекомендовать не буду. А то потом будете меня в депрессии обвинять. Не каждый же день Карташов туда заходит)).
После этой выставки наберитесь терпения, чтобы через пару дней почитать еще об одном "уникальном" мероприятии, которое я посетила под влиянием консервных токсинов.
Увидимся.
Ваша Beauty Eleonora.
Время использования | Один раз |
Стоимость | 130 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Тульская область |
Район | городской округ Тула |
Город или поселок | Тула |
Улица | Красноармейский проспект |
Дом № | 16 |
Общее впечатление | Искусстава полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не отвлекают его. Сенека. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву82
Да, в основном ходим за положительными эмоциями, а тут художник с его сложным внутренним миром… Наверно среди художников наибольшее количество сумасшедших - они окружающее видят не как все, поэтому не все воспринимают их искусство (у меня невестка сказала, что зря в Третьяковку ходила - только время зря потратила).
Театральные работы понравились больше. Наверно художнице ближе и интереснее театральный мир.
Удачи всем))
Картины в стиле "Ню",конечно жесть! Рубенс нервно курит в коридоре…
А вот "В ожидании", я бы назвал повеселее…например "Клизменная".
А еще мне показалось, что у художницы какие-то внутренние проблемы - на ее картинах часто присутствуют обнаженные анемичные женщины с расплывшейся фигурой, не вызывающие какого либо эстетического наслаждения зрителя. Ау, психологи, это что-то значит?
Не чувствуется "души" - будто д/з по урокам труда
И отторгает темное, депрессивное…
Не так давно на юбилей подруги выбирала картину в галерее Союза художников (г.Саратов). Понравилось несколько работ, каково было мое удивление, что это одного художника (легкий импрессионизм, позитив в каждом мазке, нет бьющей по фарам агрессии цвета), и этого автора я же дарила пятью годами ранее)). Запомните это имя : Алексей Чусляев. Право не устанешь смотреть каждый день.