Отзыв: Аудиокнига "Девушка в поезде" - Пола Хокинс - чужая семья - потемки
Достоинства: прекрасная запись, читает Ксения Бржезовская, треки сопровождаются мелодиями, интересный сюжет, жизненные темы
Недостатки: ничего особенного, чуждые нам проблемы персонажей
Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости моего отзыва!
Когда по телевидению довольно активно начали крутить трейлер к фильму, снятому "по мотивам произведения...", я считала, что пройду мимо этой истории и даже глазом не моргну. Дело в том, что показалась мне она довольно нудной и даже несколько сопливой. Не смотря на, как оказалось позже, популярность книги, до появления фильма я о нем ничего не слышала. И вот как-то столь длительное время оставалась я равнодушной, пока не возникла потребность в скачивании очередной аудиокниги, которые я ужасно люблю слушать пока руки заняты работой. Когда начала я задумываться что же почитать на сей раз, один из моих друзей написал отзыв о книге "Девушка в поезде", что и подтолкнуло меня все же послушать эту историю. Ну понятное дело, прочитав/прослушав книгу, сразу хочется глянуть фильм и сравнить насколько кинокоманде удалось передать замысел автора произведения. Но, не забегая вперед, об этом я расскажу вам в следующем отзыве.
Разница между бумажным носителем и аудиотреками, как по-мне, заключается лишь в том, что, читая книгу самостоятельно, мы даем простор своей фантазии, а вот в случае прослушивания - приходится наслаждаться эмоциями и интонациями чтеца, которые не всегда совпадают с нашими. Но меня это не слишком заботит, а вот перспектива заниматься любимым делом - чтением, не выделяя на это специального времени, которого итак всегда не хватает, несомненно радует.
С работой Полы Хокинс я столкнулась впервые и это не для кого, думаю, не новость, ведь именно "Девушка в поезде" принесла ей славу, став дебютной работой. До этого Пола была журналистом и одновременно занималась написанием книг финансовых советов или незаурядных романчиков, выпускаемых под псевдонимом. Такого "добра" пруд пруди, поэтому и широкой известности Хокинс не принесло. Тогда писательница делает ставку на, казалось бы чуждый ей, жанр триллера и касается жизненных тем, волнующих самых простых читателей: насилие над женщиной, измены, алкоголизм и наркомания. И таки ставка сыграла и принесла Поле Хокинс долгожданную славу. "Зеленый" автор прекрасно поняла, чем можно привлечь читателя и, как только немного улеглась пыль от "Девушки в поезде", принялась писать следующую книгу с не менее психологическим смыслом и проблемным бытовым содержанием. Выход очередного "шедевра" запланирован на 2017 год, то есть уже совсем скоро.
Рейчел - опустившаяся до плинтуса, разведенка-алкоголичка. Ежедневно направляясь в электричке "на работу", она наблюдает за жизнью идеальной семейной пары из окна одного и того же вагона. Подсмотренные посиделки на импровизированной трассе в объятиях любимого, нежные объятия и поцелуи, мир и гармония - это все то, чего была лишена Рейчел и о чем так мечтала. Но, как говорится, чужая семья - потемки и в один прекрасный день, хорошо обогретая "зеленым змием", девушка видит идеализированную "Джесс" в объятьях совершенно незнакомого мужчины. Сердце прознает боль и в мозгу проносятся, уже слегка припорошенные, кадры из собственной жизни о предательстве и измене собственного мужа. Не прошло и суток, как во всех новостях появилась фото "Джесс", оказавшейся в действительности Меган, с ужасной подписью "пропала". Рейчел, пытаясь быть хоть для кого-то нужной и чем-то полезной начинает совать свой длинный и "синий" нос в эту темную историю, находя все новые неприятности на свою пятую точку.
Книга написана в довольно интересной манере - от первого лица трех женщин: самой Рейчел, пропавшей Меган и второй жены бывшего мужа Рейчел, Анны. Соблюдая хронологию событий, поочередно автор дает слово каждой из них, предоставляя возможность всем женщинам выразить свою точку зрения и излить переживания от происходящего. Мне этот прием очень понравился, ведь есть в этом нечто свеженькое и оригинальное.
Что же касается самого сюжета, то назвать его можно банальным и я искренне не понимаю, чем именно вызван был, описываемый в статьях, ажиотаж. Согласна, что темы жизненные и для некоторых даже болезненные, но ведь не новые и уже избитые до нельзя. Сказать, что я была разочарована, не могу, поскольку ничего особенного и не ожидала от книги. Тем более, что интрига присутствует и вызывает определенный интерес. По крайней мере, слушать было интересно, учитывая, что книга мне ничего не стоила, но вот покупать ее я бы точно не стала. Если описать свои впечатление одним словом - среднячок.
Персонаж все-таки главной героини Рейчел, той самой девушки из поезда, вышел, как мне кажется, слегка утрированным. Неужели девушка может быть настолько бесхарактерной дурой? Может быть конечно это и в жизни так бывает, но сравнивать мне, слава Богу, не с чем, ведь среди моих знакомы нет настолько социально нестабильных личностей. Алкоголизм, а особенно женский, это безусловно довольно страшная вещь, но чтобы настолько опускаться и унижаться... Ну не знаю. Надо бы ее пожалеть (скорее всего именно этого Пола и хотела добиться), но увы - жалость она у меня не вызвала, скорее чувство отвращения и брезгливости.
Меган и вовсе у писательницы получилась прямо таки классической америко-европейской невростеничкой. Нам, бабам славянским, ее надуманных проблем не понять, ведь времени нет на всякую ерунду: то коня на скаку надобно, то в избу горящую... Всякие дурости в голову лезут от безделья и беззаботности, поэтому и сей персонаж меня не только жалостью не тронул, но и вызвал убежденное чувство непонимания. Ну отказываюсь я наотрез принимать ее "печали".
Анна - персонаж более простой и понятный для нас. Заботливая мать, любящая жена и хранительница домашнего очага. Вот к ней я прониклась сочувствием, сопереживанием и сожалением. Анна такая милая, надежная и, как прямо само собой напрашивается, уютная. Хотя автор выделяет ей примерно вторую роль, в моем сердце она уверенно устраивается на первых позициях.
Что-то мне подсказывает, что Пола Хокинс скрытая (или вполне явная) феминистка, ведь мужчин в своей истории она задвигает на второй пан, хотя по замыслу роль у них первостепенная. Муж Анны - Том и муж Меган - Скотт даже чем-то похожи между собой. Любящие и нежные, заботливые и ласковые они порой немного выдают отталкивающие черты и в этом похожи. В целом же мужским персонажами я осталась довольна, они хорошо вписались в общую картину происходящего.
Приятно осознать, и за это спасибо писательнице, хотя "Девушка в поезде" - психологический триллер, после себя неприятного гнетущего "осадка" она не оставляет. И даже учитывая вполне реальные темы, близкие многим, задуматься о вечном она не заставляет. То есть прочитал, попереживал во время чтения и забыл, не впадая в длительную затяжную депрессию.
Поскольку слушала я все-таки аудиокнигу, мне очень понравилась запись. Каждый трек, соответствующий новой главе (носящей название, происходящей от имени одной из женщин), начинался с приятной и порой нагнетающей мелодии. Это позволило сразу настроиться на определенный манер и уже четко представлять себе кто далее заговорит: асоциальная Рейчел, психопатичная Меган или слащавая Анна. Как уже опытный аудиочитатель, с уверенностью заявляю, музыка в треках, согласующаяся с "духом" сюжета, обостряет восприятие истории и делает наиболее яркими впечатления. Мой вариант аудиокниги "Девушка в поезде" - это как раз тот самый, пускай даже редкий, случай.
К тому же текст читает Ксения Владимировна Бржезовская - актриса кино, озвучивания и дубяжа, обладающая приятным четким голосом и весьма яркими эмоциями. Она настолько выразительно читает текст, меняя интонацию и тембр голоса, что слушать безумно интересно. Как мне кажется, даже какой-нибудь "Научный коммунизм", ею прочитанный, будет слушаться с огромным восторгом и открытым от этого ртом. Я уже прослушала с добрый десяток книг в прочтении Бржезовской и с каждой из них лишь все больше убеждаюсь в ее таланте.
Я долго думала над тем советовать или нет читать/слушать книгу "Девушка в поезде" вам, дорогие мои друзья и гости отзыва, и все-таки решила советовать. Вот только с одной оговоркой: платить за нее деньги не стоит и благо Интернет предоставляет массу альтернатив, а исключительно для того, чтобы быть в тренде, как говорится, послушать все-таки можно. Времени у вас это займет не более 20 часов, что преодолеть весьма просто, занимаясь привычными делами, например, по дому.
Благодарю вас за внимание! Желаю приятного прослушивания!
До новых отзывов!
Когда по телевидению довольно активно начали крутить трейлер к фильму, снятому "по мотивам произведения...", я считала, что пройду мимо этой истории и даже глазом не моргну. Дело в том, что показалась мне она довольно нудной и даже несколько сопливой. Не смотря на, как оказалось позже, популярность книги, до появления фильма я о нем ничего не слышала. И вот как-то столь длительное время оставалась я равнодушной, пока не возникла потребность в скачивании очередной аудиокниги, которые я ужасно люблю слушать пока руки заняты работой. Когда начала я задумываться что же почитать на сей раз, один из моих друзей написал отзыв о книге "Девушка в поезде", что и подтолкнуло меня все же послушать эту историю. Ну понятное дело, прочитав/прослушав книгу, сразу хочется глянуть фильм и сравнить насколько кинокоманде удалось передать замысел автора произведения. Но, не забегая вперед, об этом я расскажу вам в следующем отзыве.
Разница между бумажным носителем и аудиотреками, как по-мне, заключается лишь в том, что, читая книгу самостоятельно, мы даем простор своей фантазии, а вот в случае прослушивания - приходится наслаждаться эмоциями и интонациями чтеца, которые не всегда совпадают с нашими. Но меня это не слишком заботит, а вот перспектива заниматься любимым делом - чтением, не выделяя на это специального времени, которого итак всегда не хватает, несомненно радует.
С работой Полы Хокинс я столкнулась впервые и это не для кого, думаю, не новость, ведь именно "Девушка в поезде" принесла ей славу, став дебютной работой. До этого Пола была журналистом и одновременно занималась написанием книг финансовых советов или незаурядных романчиков, выпускаемых под псевдонимом. Такого "добра" пруд пруди, поэтому и широкой известности Хокинс не принесло. Тогда писательница делает ставку на, казалось бы чуждый ей, жанр триллера и касается жизненных тем, волнующих самых простых читателей: насилие над женщиной, измены, алкоголизм и наркомания. И таки ставка сыграла и принесла Поле Хокинс долгожданную славу. "Зеленый" автор прекрасно поняла, чем можно привлечь читателя и, как только немного улеглась пыль от "Девушки в поезде", принялась писать следующую книгу с не менее психологическим смыслом и проблемным бытовым содержанием. Выход очередного "шедевра" запланирован на 2017 год, то есть уже совсем скоро.
Рейчел - опустившаяся до плинтуса, разведенка-алкоголичка. Ежедневно направляясь в электричке "на работу", она наблюдает за жизнью идеальной семейной пары из окна одного и того же вагона. Подсмотренные посиделки на импровизированной трассе в объятиях любимого, нежные объятия и поцелуи, мир и гармония - это все то, чего была лишена Рейчел и о чем так мечтала. Но, как говорится, чужая семья - потемки и в один прекрасный день, хорошо обогретая "зеленым змием", девушка видит идеализированную "Джесс" в объятьях совершенно незнакомого мужчины. Сердце прознает боль и в мозгу проносятся, уже слегка припорошенные, кадры из собственной жизни о предательстве и измене собственного мужа. Не прошло и суток, как во всех новостях появилась фото "Джесс", оказавшейся в действительности Меган, с ужасной подписью "пропала". Рейчел, пытаясь быть хоть для кого-то нужной и чем-то полезной начинает совать свой длинный и "синий" нос в эту темную историю, находя все новые неприятности на свою пятую точку.
Книга написана в довольно интересной манере - от первого лица трех женщин: самой Рейчел, пропавшей Меган и второй жены бывшего мужа Рейчел, Анны. Соблюдая хронологию событий, поочередно автор дает слово каждой из них, предоставляя возможность всем женщинам выразить свою точку зрения и излить переживания от происходящего. Мне этот прием очень понравился, ведь есть в этом нечто свеженькое и оригинальное.
Что же касается самого сюжета, то назвать его можно банальным и я искренне не понимаю, чем именно вызван был, описываемый в статьях, ажиотаж. Согласна, что темы жизненные и для некоторых даже болезненные, но ведь не новые и уже избитые до нельзя. Сказать, что я была разочарована, не могу, поскольку ничего особенного и не ожидала от книги. Тем более, что интрига присутствует и вызывает определенный интерес. По крайней мере, слушать было интересно, учитывая, что книга мне ничего не стоила, но вот покупать ее я бы точно не стала. Если описать свои впечатление одним словом - среднячок.
Персонаж все-таки главной героини Рейчел, той самой девушки из поезда, вышел, как мне кажется, слегка утрированным. Неужели девушка может быть настолько бесхарактерной дурой? Может быть конечно это и в жизни так бывает, но сравнивать мне, слава Богу, не с чем, ведь среди моих знакомы нет настолько социально нестабильных личностей. Алкоголизм, а особенно женский, это безусловно довольно страшная вещь, но чтобы настолько опускаться и унижаться... Ну не знаю. Надо бы ее пожалеть (скорее всего именно этого Пола и хотела добиться), но увы - жалость она у меня не вызвала, скорее чувство отвращения и брезгливости.
Меган и вовсе у писательницы получилась прямо таки классической америко-европейской невростеничкой. Нам, бабам славянским, ее надуманных проблем не понять, ведь времени нет на всякую ерунду: то коня на скаку надобно, то в избу горящую... Всякие дурости в голову лезут от безделья и беззаботности, поэтому и сей персонаж меня не только жалостью не тронул, но и вызвал убежденное чувство непонимания. Ну отказываюсь я наотрез принимать ее "печали".
Анна - персонаж более простой и понятный для нас. Заботливая мать, любящая жена и хранительница домашнего очага. Вот к ней я прониклась сочувствием, сопереживанием и сожалением. Анна такая милая, надежная и, как прямо само собой напрашивается, уютная. Хотя автор выделяет ей примерно вторую роль, в моем сердце она уверенно устраивается на первых позициях.
Что-то мне подсказывает, что Пола Хокинс скрытая (или вполне явная) феминистка, ведь мужчин в своей истории она задвигает на второй пан, хотя по замыслу роль у них первостепенная. Муж Анны - Том и муж Меган - Скотт даже чем-то похожи между собой. Любящие и нежные, заботливые и ласковые они порой немного выдают отталкивающие черты и в этом похожи. В целом же мужским персонажами я осталась довольна, они хорошо вписались в общую картину происходящего.
Приятно осознать, и за это спасибо писательнице, хотя "Девушка в поезде" - психологический триллер, после себя неприятного гнетущего "осадка" она не оставляет. И даже учитывая вполне реальные темы, близкие многим, задуматься о вечном она не заставляет. То есть прочитал, попереживал во время чтения и забыл, не впадая в длительную затяжную депрессию.
Поскольку слушала я все-таки аудиокнигу, мне очень понравилась запись. Каждый трек, соответствующий новой главе (носящей название, происходящей от имени одной из женщин), начинался с приятной и порой нагнетающей мелодии. Это позволило сразу настроиться на определенный манер и уже четко представлять себе кто далее заговорит: асоциальная Рейчел, психопатичная Меган или слащавая Анна. Как уже опытный аудиочитатель, с уверенностью заявляю, музыка в треках, согласующаяся с "духом" сюжета, обостряет восприятие истории и делает наиболее яркими впечатления. Мой вариант аудиокниги "Девушка в поезде" - это как раз тот самый, пускай даже редкий, случай.
К тому же текст читает Ксения Владимировна Бржезовская - актриса кино, озвучивания и дубяжа, обладающая приятным четким голосом и весьма яркими эмоциями. Она настолько выразительно читает текст, меняя интонацию и тембр голоса, что слушать безумно интересно. Как мне кажется, даже какой-нибудь "Научный коммунизм", ею прочитанный, будет слушаться с огромным восторгом и открытым от этого ртом. Я уже прослушала с добрый десяток книг в прочтении Бржезовской и с каждой из них лишь все больше убеждаюсь в ее таланте.
Я долго думала над тем советовать или нет читать/слушать книгу "Девушка в поезде" вам, дорогие мои друзья и гости отзыва, и все-таки решила советовать. Вот только с одной оговоркой: платить за нее деньги не стоит и благо Интернет предоставляет массу альтернатив, а исключительно для того, чтобы быть в тренде, как говорится, послушать все-таки можно. Времени у вас это займет не более 20 часов, что преодолеть весьма просто, занимаясь привычными делами, например, по дому.
Благодарю вас за внимание! Желаю приятного прослушивания!
До новых отзывов!
Общее впечатление | чужая семья - потемки |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8