Отзыв: Книга "Метро 2033: За горизонт" - Андрей Дьяков - Достойное завершение трилогии лучшего автора "Вселенной метро"
Достоинства: встреча со старыми и любимыми героями, новые приключения, добротный стиль
Недостатки: история завершена
То, что Андрей Дьяков - лучший автор серии постапокалиптических книг "Вселенная метро", придумала не я. По результатам голосования среди читателей он неоднократно получал премию "Лучший роман серии". По крайней мере, так было с книгами "К свету" и "Во мрак", которые являются первыми частями трилогии, заканчивающейся романом "За горизонт".
Для меня среди всех трех книг лучшей была, конечно, "К свету". В пространстве "Вселенной метро" это было открытие... Наконец-то герои вышли на поверхность (признаться, книги, где действие происходит ТОЛЬКО в метро, меня утомили уже со второго романа) - по ТЕМ временам (2011 г.) это было ново и увлекательно. Это потом уже, после Дьякова многие авторы ухватились за идею вывести героев на поверхность. Кроме того, главным героем романа "К свету", как и всей трилогии, стал 12-летний мальчик, что сразу же расположило меня к автору, т. к. я почувствовала некое родство его книг с произведениями моего любимого Владислава Петровича Крапивина. Ну, до фирменного крапивинского стиля Дьякову далеко, однако он и не стремился угодить конкретно мне (хотя всё равно угодил!). В целом же, хоть и видно, что писатель молодой и неоперившийся, но вместе с этим стоит признать, что, несмотря на неопытность, автор пишет очень даже неплохо - во всяком случае он утер нос многим маститым писателям, которые уже давно публикуются и живут на гонорары, но при этом их стиль и манера письма оставляет желать лучшего. Дьяков действительно совершил прорыв - и как автор (начав с нуля), и как продолжатель серии "Вселенная метро".
Книга "За горизонт" была мною прочитана много лет назад, но этой весной я решила перечитать всю трилогию и даже приобрела "За горизонт" в бумажном варианте. До этого у меня были только первые две книги. Теперь, читаю второй раз и вижу, что да, Дьяков повзрослел, пока писал романы. Если первый был пробой пера и отличался наивностью (что мне, кстати, и понравилось), то третий значительно резче, серьезнее, взрослее. Первая книга больше смахивала на приключенческую историю, а "За горизонт", хоть и имеет черты авантюрности, но сконцентрирован больше на экзистенциальных вопросах. Хотя, конечно, куда ж без мутантов, погонь, вездесущей радиации и других атрибутов "Вселенной"! Они есть и тут.
Из смешных моментов, относящихся к стилистическим огрехам, могу выделить набившее оскомину, но почему-то обожаемое Дьяковым слово "оскальзываясь". В первой книге можно было делать ставки "кто больше" насчитает этого слова, особенно ближе к концу романа. В втором томе всю первую часть я думала: ух ты, неужто тут не будет никто оскальзываться?)) Но с середины "Во мрак" все опять стали то падать, то балансировать, неизменно "оскальзываясь".)) И, конечно, грешит этим и книга "За горизонт". Я так и не поняла, в чем причина глубокой любви автора к этому слову и почему нельзя написать синоним, хотя бы "подскользнувшись", "скользя"?... Впрочем, это действительно смешные стилистические моменты, кто-то, может, и не заметит.
Обязательно рекомендую ВСЮ трилогию Андрея Дьякова тем, кто любит читать про "выживших" и жанр постапокалипсис. Это не тривиально, увлекательно и в целом очень неплохо написано.
Для меня среди всех трех книг лучшей была, конечно, "К свету". В пространстве "Вселенной метро" это было открытие... Наконец-то герои вышли на поверхность (признаться, книги, где действие происходит ТОЛЬКО в метро, меня утомили уже со второго романа) - по ТЕМ временам (2011 г.) это было ново и увлекательно. Это потом уже, после Дьякова многие авторы ухватились за идею вывести героев на поверхность. Кроме того, главным героем романа "К свету", как и всей трилогии, стал 12-летний мальчик, что сразу же расположило меня к автору, т. к. я почувствовала некое родство его книг с произведениями моего любимого Владислава Петровича Крапивина. Ну, до фирменного крапивинского стиля Дьякову далеко, однако он и не стремился угодить конкретно мне (хотя всё равно угодил!). В целом же, хоть и видно, что писатель молодой и неоперившийся, но вместе с этим стоит признать, что, несмотря на неопытность, автор пишет очень даже неплохо - во всяком случае он утер нос многим маститым писателям, которые уже давно публикуются и живут на гонорары, но при этом их стиль и манера письма оставляет желать лучшего. Дьяков действительно совершил прорыв - и как автор (начав с нуля), и как продолжатель серии "Вселенная метро".
Книга "За горизонт" была мною прочитана много лет назад, но этой весной я решила перечитать всю трилогию и даже приобрела "За горизонт" в бумажном варианте. До этого у меня были только первые две книги. Теперь, читаю второй раз и вижу, что да, Дьяков повзрослел, пока писал романы. Если первый был пробой пера и отличался наивностью (что мне, кстати, и понравилось), то третий значительно резче, серьезнее, взрослее. Первая книга больше смахивала на приключенческую историю, а "За горизонт", хоть и имеет черты авантюрности, но сконцентрирован больше на экзистенциальных вопросах. Хотя, конечно, куда ж без мутантов, погонь, вездесущей радиации и других атрибутов "Вселенной"! Они есть и тут.
Из смешных моментов, относящихся к стилистическим огрехам, могу выделить набившее оскомину, но почему-то обожаемое Дьяковым слово "оскальзываясь". В первой книге можно было делать ставки "кто больше" насчитает этого слова, особенно ближе к концу романа. В втором томе всю первую часть я думала: ух ты, неужто тут не будет никто оскальзываться?)) Но с середины "Во мрак" все опять стали то падать, то балансировать, неизменно "оскальзываясь".)) И, конечно, грешит этим и книга "За горизонт". Я так и не поняла, в чем причина глубокой любви автора к этому слову и почему нельзя написать синоним, хотя бы "подскользнувшись", "скользя"?... Впрочем, это действительно смешные стилистические моменты, кто-то, может, и не заметит.
Обязательно рекомендую ВСЮ трилогию Андрея Дьякова тем, кто любит читать про "выживших" и жанр постапокалипсис. Это не тривиально, увлекательно и в целом очень неплохо написано.
Время использования | несколько раз |
Стоимость | 365 ₽ |
Общее впечатление | Достойное завершение трилогии лучшего автора "Вселенной метро" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7