Отзыв: Фильм "Грань будущего" (2014) - Грань будущего написанная в прошлом.
Достоинства: Действие в сюжете напоминает цунами.
Недостатки: Неоригинальность.
Реплика для искусства значит повторение исходного материала в другом произведении, с сохранением качества оригинала. В фильме «Грань будущего», пойдет речь о соеденений различных историй в одну реплику, но без сохранения качества исходника, а возможно, даже и где-то ухудшенном. И первым делом, что приходит на ум, при просмотре этих монтажных кадров, нарезанных с разных ипостасей других киноисторий, схожесть с «Днем сурка». Или вот еще один удачный пример: неплохой испанский триллер «Временная петля». Но, все же между ними есть существенное различие, «Грань» - сверхзвуковой, с закрученным сюжетом, триллер, единственно и принципиально важное отличие которого, ставящее в центр угла лишь то, что произойдет в следующей сцене. А «Петля» совсем другая песня. Фильм напоминает прыжок со скалы жарким летним утром в прохладные приливные воды моря, когда нет секунды на осознание времени, а волна обжигает холодом приливного моря, при этом даря радость встречи.
В тизире на фильм, мы узнаем, что Землю атаковали враждебные и агрессивные пришельцы, которых, почему-то, называют мимиками. Это невероятно резвые твари, состоящие главным образом из щупалец. А войска землян терпят одно поражение за другим, несмотря на всю фантастическую технику и супероружие. Но вопреки злодейке-судьбе, одну тактическую победу военным удается одержать, при Вердене. Земные войска, ведомые суровой валькирией Ритой Вратаски (Блант), вооруженные как залихватские пираты, поддерживаемая своими головорезами и облаченными в экзоскелеты, высаживаются, как ранее и бывало в Нормандии, на французский пляж, кишащий мимиками.
На этом стройный сюжет актерского многоголосья заканчивается и начинается привычное русло роли одного культа личности. Мы видим, как свежее и объективное начало превращается в фильм имени Тома Круза. Даг Лайман, кажется, идет на поводу у мегазвезды Голливуда, снимая эстетически старомодный фильм, который легко представить, произведенным в незапамятные девяностые, когда центральным действующим лицом, был герой, способный в одиночку спасти миллионы. И если бы не рудиментарные отростки современных технологий, то непременно можно было бы испытать ностальгию от постановочных манер.
Готовя этот отзыв, я пришел к мысли, что где-то уже видел или читал о таком же, что «Грань» не уникальна в своих заявлениях. И вот пример: похожее упоминается в рассказе Станислава Лемма «Путешествие четырнадцатое» из серии «Звёздные дневники Ийона Тихого». Я про сипульку, которая имеет функцию страхового клонирования погибших под хмепом. И еще там были муркви и пчемы, вот только почему в своей оригинальности, Даг не упомянул столь очевидные ссылки. Видимо не хотел копировать определения и действительно, у него ведь есть Альфа и Омега, что весьма оригинально.
Фильм, своим динамизмом, буквально магнитит к экрану, торопит событиями и воодушевляет ростом над собой героя. Но это ощущение не станет продолжением ко всему фильму, где-то посередине, когда приходит понимание бессмертности героев, уходит сопереживание драматургии киноистории. Открываются глаза на реалистичность и «правдивость» сюжета, а вперед бегущий сценарий уже не пытается оригинальничать - в открытую спойлерит чужие сюжеты, либо выдергивает идеи, утонувшее во времени. Есть наитие, что сценарий попал в руки режиссера во время глобальной распродажи и не в полном объеме, поэтому многое прилепилось «на ходу».
В фильме, «Грань будущего», борьба представлена метаморфически, высокой стеной, через которую, чтобы одержать победу, главному герою нужно перебраться. И он продирается сквозь препятствия, ломая ногти, преодолевая себя, пытается вырваться из плена времени. Все эти старания для накрученного колтуна режиссерской парадигмы, притянутого за уши финала. Лайману не хватило сосредоточенности на завершающий штрих, но это и не мудрено, когда весь текст написан не тобой, оседлать волну центральной оси сюжета невероятно трудно, а порой и вовсе невозможно и, этот фильм тому доказательство.
В тизире на фильм, мы узнаем, что Землю атаковали враждебные и агрессивные пришельцы, которых, почему-то, называют мимиками. Это невероятно резвые твари, состоящие главным образом из щупалец. А войска землян терпят одно поражение за другим, несмотря на всю фантастическую технику и супероружие. Но вопреки злодейке-судьбе, одну тактическую победу военным удается одержать, при Вердене. Земные войска, ведомые суровой валькирией Ритой Вратаски (Блант), вооруженные как залихватские пираты, поддерживаемая своими головорезами и облаченными в экзоскелеты, высаживаются, как ранее и бывало в Нормандии, на французский пляж, кишащий мимиками.
На этом стройный сюжет актерского многоголосья заканчивается и начинается привычное русло роли одного культа личности. Мы видим, как свежее и объективное начало превращается в фильм имени Тома Круза. Даг Лайман, кажется, идет на поводу у мегазвезды Голливуда, снимая эстетически старомодный фильм, который легко представить, произведенным в незапамятные девяностые, когда центральным действующим лицом, был герой, способный в одиночку спасти миллионы. И если бы не рудиментарные отростки современных технологий, то непременно можно было бы испытать ностальгию от постановочных манер.
Готовя этот отзыв, я пришел к мысли, что где-то уже видел или читал о таком же, что «Грань» не уникальна в своих заявлениях. И вот пример: похожее упоминается в рассказе Станислава Лемма «Путешествие четырнадцатое» из серии «Звёздные дневники Ийона Тихого». Я про сипульку, которая имеет функцию страхового клонирования погибших под хмепом. И еще там были муркви и пчемы, вот только почему в своей оригинальности, Даг не упомянул столь очевидные ссылки. Видимо не хотел копировать определения и действительно, у него ведь есть Альфа и Омега, что весьма оригинально.
Фильм, своим динамизмом, буквально магнитит к экрану, торопит событиями и воодушевляет ростом над собой героя. Но это ощущение не станет продолжением ко всему фильму, где-то посередине, когда приходит понимание бессмертности героев, уходит сопереживание драматургии киноистории. Открываются глаза на реалистичность и «правдивость» сюжета, а вперед бегущий сценарий уже не пытается оригинальничать - в открытую спойлерит чужие сюжеты, либо выдергивает идеи, утонувшее во времени. Есть наитие, что сценарий попал в руки режиссера во время глобальной распродажи и не в полном объеме, поэтому многое прилепилось «на ходу».
В фильме, «Грань будущего», борьба представлена метаморфически, высокой стеной, через которую, чтобы одержать победу, главному герою нужно перебраться. И он продирается сквозь препятствия, ломая ногти, преодолевая себя, пытается вырваться из плена времени. Все эти старания для накрученного колтуна режиссерской парадигмы, притянутого за уши финала. Лайману не хватило сосредоточенности на завершающий штрих, но это и не мудрено, когда весь текст написан не тобой, оседлать волну центральной оси сюжета невероятно трудно, а порой и вовсе невозможно и, этот фильм тому доказательство.
Общее впечатление | Грань будущего написанная в прошлом. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
Хотя он и не плох.
Интересно, а есть ли вообще родственники у Пелевина? Быть приобщенным к столь знаменитой и влиятельной фигуре, мне бы польстило.