Отзыв: Фильм "Ледокол" (2016) - Фильм о моряках с очень слабым сценарием.
Достоинства: Отдельные кадры полярной природы.
Недостатки: Сценарий и слабое представление создателей фильма о флоте.
Я с интересом смотрю фильмы о моряках, созданные на основе книг профессиональных моряков, либо знатоков флота. В отечественном кинематографе это В. Конецкий («Путь к причалу»), В. Пикуль ( «Реквием конвою PQ-17), А. Покровский («72 метра») и еще много других писателей, книги которых стали фундаментом хороших фильмов. Жизнь экипажей судов и кораблей отличается от привычной жизни не только повышенным риском, но и особым бытом, расписанием, языком, традициями… Всего не перечислить. От того она интересна и привлекает к себе издавна. Что бы поставить кино о ней непременно надо мало мальски знать ее, хотя бы наблюдая ее со стороны.
Таких наблюдений, видимо, были лишены авторы фильма «Ледокол» (2016), создавшие его по мотивам драматической истории с советским дизель-электроходом ледового класса «Михаил Сомов», зажатым тяжелыми льдами длительное время у побережья Антарктиды. Сюжет фильма пересказывать не буду, поскольку это не интересно, ни читать, ни писать, сообщу только, что он не имеет ничего общего со случившимся с «Сомовым» в 1985 году. В фильме судно фигурирует как ледокол «Михаил Громов».
Фильм полон штампов. Естественно, раз Антактида, следовательно нужен айсберг, что бы, как в «Титанике». Но, если в «Титанике» происходит столкновение судна с айсбергом, то здесь круче. Айсберг, вместо того, что бы мирно дрейфовать в едином направлении и с одинаковой скоростью совместно с замерзшим в ледяном поле судном, как это бывает в природе, каким то чудесным образом «преследует» его большую часть фильма. Штампованными представляются истории взаимоотношений двух капитанов между собой, а также их семейные истории с разводом в одном случае и родами во втором. Я заметил роды на экране с акушерскими подробностями, к сожалению, стали очень частым явлением в кино.
Число ляпов в фильме огромно. Я не берусь их перечислить, что бы не утомить читателя. Отмечу лишь один. В фильме не единожды показан грузовой трюм судна, где команда отдыхает распевая песни и играя на гитаре, или играя на игровом автомате в «Морской бой». Там же зреет бунт против капитана. Так вот, смею утверждать, как очевидец, что на любом судне грузовой трюм, мрачный и холодный, совсем не то место, где любит собираться свободная от вахты команда. В условиях полярного дрейфа неотапливаемый грузовой трюм, это огромная низкотемпературная холодильная камера. Какие уж тут гитары….
Говорить о качестве работы актеров при таком сценарии уже не приходится. Удивляет роль неврастеника, летчика вертолета, который невесть откуда привез на борт аварийного судна сменного капитана. До сих пор не пойму, для чего в этом фильме появилась эта роль? Насколько мне известно, на самом деле, вертолетчики, снявшие большую часть людей с «Сомова» и рисковавшие более чем кто-либо, были награждены государственными наградами. Ну, и конечно совершенно бессмысленна роль «человека в кожаном пальто». Чего он пытался добиться от одного из капитанов через влияние на его жену, не понятно. Но это уже претензии не к актерам, а опять к авторам сценария. В заключительных кадрах «Михаил Громов» превращается в круизный лайнер с шезлонгами, загорающей командой и столами с закуской на главной палубе судна. Видимо так и представляют себе авторы фильма в действительности быт на судне, идущего в океане с разошедшимися швами корпуса, после более чем 3-х месячного антарктического дрейфа.
Повторюсь. Не зная и не видя жизни на судах невозможно создать хороший сценарии фильма, а следовательно и хороший фильм. И это подтверждает фильм «Ледокол», где не видно даже влияния консультантов, как моряков, так и полярников. Моя оценка фильму - «плохо».
Таких наблюдений, видимо, были лишены авторы фильма «Ледокол» (2016), создавшие его по мотивам драматической истории с советским дизель-электроходом ледового класса «Михаил Сомов», зажатым тяжелыми льдами длительное время у побережья Антарктиды. Сюжет фильма пересказывать не буду, поскольку это не интересно, ни читать, ни писать, сообщу только, что он не имеет ничего общего со случившимся с «Сомовым» в 1985 году. В фильме судно фигурирует как ледокол «Михаил Громов».
Фильм полон штампов. Естественно, раз Антактида, следовательно нужен айсберг, что бы, как в «Титанике». Но, если в «Титанике» происходит столкновение судна с айсбергом, то здесь круче. Айсберг, вместо того, что бы мирно дрейфовать в едином направлении и с одинаковой скоростью совместно с замерзшим в ледяном поле судном, как это бывает в природе, каким то чудесным образом «преследует» его большую часть фильма. Штампованными представляются истории взаимоотношений двух капитанов между собой, а также их семейные истории с разводом в одном случае и родами во втором. Я заметил роды на экране с акушерскими подробностями, к сожалению, стали очень частым явлением в кино.
Число ляпов в фильме огромно. Я не берусь их перечислить, что бы не утомить читателя. Отмечу лишь один. В фильме не единожды показан грузовой трюм судна, где команда отдыхает распевая песни и играя на гитаре, или играя на игровом автомате в «Морской бой». Там же зреет бунт против капитана. Так вот, смею утверждать, как очевидец, что на любом судне грузовой трюм, мрачный и холодный, совсем не то место, где любит собираться свободная от вахты команда. В условиях полярного дрейфа неотапливаемый грузовой трюм, это огромная низкотемпературная холодильная камера. Какие уж тут гитары….
Говорить о качестве работы актеров при таком сценарии уже не приходится. Удивляет роль неврастеника, летчика вертолета, который невесть откуда привез на борт аварийного судна сменного капитана. До сих пор не пойму, для чего в этом фильме появилась эта роль? Насколько мне известно, на самом деле, вертолетчики, снявшие большую часть людей с «Сомова» и рисковавшие более чем кто-либо, были награждены государственными наградами. Ну, и конечно совершенно бессмысленна роль «человека в кожаном пальто». Чего он пытался добиться от одного из капитанов через влияние на его жену, не понятно. Но это уже претензии не к актерам, а опять к авторам сценария. В заключительных кадрах «Михаил Громов» превращается в круизный лайнер с шезлонгами, загорающей командой и столами с закуской на главной палубе судна. Видимо так и представляют себе авторы фильма в действительности быт на судне, идущего в океане с разошедшимися швами корпуса, после более чем 3-х месячного антарктического дрейфа.
Повторюсь. Не зная и не видя жизни на судах невозможно создать хороший сценарии фильма, а следовательно и хороший фильм. И это подтверждает фильм «Ледокол», где не видно даже влияния консультантов, как моряков, так и полярников. Моя оценка фильму - «плохо».
Общее впечатление | Фильм о моряках с очень слабым сценарием. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву16