Отзыв: Фильм "Волынь" (2016) - Урезанная правда - уже не правда.
Достоинства: Тема. Техническое качество съемок. Актерская работа.
Недостатки: Однобокая трактовка событий.
Не зря часть приглашенных для участия в фильме украинских актеров отказались от съемок в этом фильме, и он не получил права проката в Украине по причине возможных протестов общественности.
Поскольку картина польского режиссера на основе рассказов польского писателя, снятая в Польше на средства, специально созданного, фонда Fundacja na Rzecz Filmu Wolyn, исключительно благодаря карманам поляков, завершившаяся после нескольких лет съемок, априори не могла бы стать другой.
Она стала такой, какой ее захотела показать сторона, считающая себя пострадавшей в трагическом эпизоде отношений между Польшей и Украиной в 1943 году.
Авторы фильма не посчитали нужным упомянуть причину и начало конфликта.
Нам дали результат - страшные зверства и казни винных и не винных.
И, если по мнению режиссера, его картина должна была стать толчком к примирению поляков и украинцев, то нацистов, массово расстреливающих и вешающих евреев в фильме, в это "примирение" он как бы не впутывает.
Немецкая оккупация транслируется будто-бы параллельно: "миролюбивые" нацисты бодро шагают по дорогам и селам сначала "туда", потом "оттуда" и их "заслуга" в том, что они дают "не-еврейским" полякам и украинцам самим решить свои проблемы "по-соседски".
Между тем, соседи женятся, рожают детей, работают и живут рядом, ходят в церковь, их дети учатся в школе.
При этом подвергаются направленной пропаганде со стороны учителей, русских в лице НКВдистов, священников католической и православной церкви, приветствуют в начале советскую власть, загоняющую их в колхозы, после Гитлера-освободителя, страдают от набегов партизан и беглых, спасают евреев, не смотря на угрозу смерти, преследуют и жестоко убивают не только друг друга, но и родных по крови.
И как обычному человеку сохранить разум и человечность в этом котле из провокаций и запретов ?
Темой любви между польской девушкой и украинским парнем фильм начинается.
И даже любить не возможно. Замуж ее отдают за состоятельного вдовца поляка с двумя детьми, пообещавшего за жену землю.
Главная героиня, потерявшая и мужа и любимого украинца, с его младенцем на руках мечется в этом аду, переполненном ненависти, горя, отчаяния и безумия.
В этом смысле фильм становится отзвуком " Иди и смотри" Климова.
Тяжелый фильм. Для массового обывательского просмотра не подходящий.
Прежде чем, его смотреть, нужно обладать наиболее объективной информацией о теме волынских событий.
Я не знаю, что думают об этом фильме поляки. Полагаю, что он им кажется правильным.
Вместе с тем считаю обоснованным мнение украинцев о не вполне достоверной трактовке событий, ставших причиной этого ужаса.
История мира - это история войн. Это ли не абсурд?
Поскольку картина польского режиссера на основе рассказов польского писателя, снятая в Польше на средства, специально созданного, фонда Fundacja na Rzecz Filmu Wolyn, исключительно благодаря карманам поляков, завершившаяся после нескольких лет съемок, априори не могла бы стать другой.
Она стала такой, какой ее захотела показать сторона, считающая себя пострадавшей в трагическом эпизоде отношений между Польшей и Украиной в 1943 году.
Авторы фильма не посчитали нужным упомянуть причину и начало конфликта.
Нам дали результат - страшные зверства и казни винных и не винных.
И, если по мнению режиссера, его картина должна была стать толчком к примирению поляков и украинцев, то нацистов, массово расстреливающих и вешающих евреев в фильме, в это "примирение" он как бы не впутывает.
Немецкая оккупация транслируется будто-бы параллельно: "миролюбивые" нацисты бодро шагают по дорогам и селам сначала "туда", потом "оттуда" и их "заслуга" в том, что они дают "не-еврейским" полякам и украинцам самим решить свои проблемы "по-соседски".
Между тем, соседи женятся, рожают детей, работают и живут рядом, ходят в церковь, их дети учатся в школе.
При этом подвергаются направленной пропаганде со стороны учителей, русских в лице НКВдистов, священников католической и православной церкви, приветствуют в начале советскую власть, загоняющую их в колхозы, после Гитлера-освободителя, страдают от набегов партизан и беглых, спасают евреев, не смотря на угрозу смерти, преследуют и жестоко убивают не только друг друга, но и родных по крови.
И как обычному человеку сохранить разум и человечность в этом котле из провокаций и запретов ?
Темой любви между польской девушкой и украинским парнем фильм начинается.
И даже любить не возможно. Замуж ее отдают за состоятельного вдовца поляка с двумя детьми, пообещавшего за жену землю.
Главная героиня, потерявшая и мужа и любимого украинца, с его младенцем на руках мечется в этом аду, переполненном ненависти, горя, отчаяния и безумия.
В этом смысле фильм становится отзвуком " Иди и смотри" Климова.
Тяжелый фильм. Для массового обывательского просмотра не подходящий.
Прежде чем, его смотреть, нужно обладать наиболее объективной информацией о теме волынских событий.
Я не знаю, что думают об этом фильме поляки. Полагаю, что он им кажется правильным.
Вместе с тем считаю обоснованным мнение украинцев о не вполне достоверной трактовке событий, ставших причиной этого ужаса.
История мира - это история войн. Это ли не абсурд?
Общее впечатление | Урезанная правда - уже не правда. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву40
И вы невнимательно смотрели немцы здесь отнюдь не "невинны".
Это, по сути, мясной слэшер, с экскурсиями по закоулкам крестьянской души.
Да, там именно о вековых, и уже практически позабытых, счетах, которые кому-то очень хочется опять расшевелить.
"Семипалатинский ядерный полигон, история которого достаточно мрачна и зловеща, стал смертельно опасным для людей, проживающих недалеко от него. Он функционировал с 1949 по 1989 год. За это время было произведено более 450 испытаний, в ходе которых взорвали около 600 как ядерных, так и термоядерных устройств. Из них было примерно 30 наземных и не менее 85 воздушных. Кроме того, проводились и другие испытания, в число которых входили гидродинамические и гидроядерные опыты.
Известно, что общая мощность зарядов, сброшенных на Семипалатинский ядерный полигон с 1949 по 1963 год, в 2,2 тыс. раз больше, чем сила атомной бомбы, скинутой США в 1945 году на Хиросиму.
Последствия
Полигон, находящийся в казахских степях, был особенным. Он известен не только своей огромной территорией и взрывающимися на ней самыми совершенными смертоносными ядерными зарядами, но и тем, что на его землях постоянно находилось местное население. Такого нигде еще в мире не было. Из-за того, что несколько первых ядерных зарядов были несовершенными, из 64 используемых килограммов урана цепная реакция затрагивала только около 700 г, а остальное количество превращалось в так называемую радиоактивную пыль, которая оседала на землю после взрыва.Потому и страшны последствия Семипалатинского ядерного полигона. Проводимые на нем испытания в полной мере отражались на местных жителях. Возьмем, к примеру, взрыв, произошедший в конце ноября 1953 года. Это был термоядерный заряд с маркировкой РДС-37. Его сбросили с самолета, и он сдетонировал где-то на высоте 1550 м. В результате образовался ядерный гриб, имевший диаметр до 30 км и высоту 13-14 км. Его было видно в 59 населенных пунктах. В радиусе двух сотен километров от эпицентра взрыва все стекла в домах были выбиты. В одном из селений погибла маленькая девочка, в 36 км произошел обвал перекрытия, убивший одного солдата, а более чем 500 жителей получили различные травмы. О мощности этого взрыва можно судить по тому факту, что в самом Семипалатинске, находящемся в 130 км от площадки, у 3 человек зафиксировали сотрясение мозга.
Можно только догадываться, к чему могли привести дальнейшие ядерные испытания, если бы не договор об их запрете в водном, воздушном и космическом пространствах, подписанный ведущими державами в этой области в 1963 году.Атомное озеро
Оно появилось в результате взрыва, произведенного в середине января 1965 года в районе слияния двух главных рек региона – Ащису и Шаган. Мощность атомного заряда составила 140 килотонн. После взрыва появилась воронка диаметром 400 м и глубиной больше 100 м. Радионуклидное загрязнение земли вокруг этого озера составило порядка 3-4 км. Вот такое ядерное наследство Семипалатинского полигона.
Жертвы полигона
Через год после того, как был произведен первый ядерный взрыв, детская смертность возросла почти в 5 раз, а продолжительность жизни взрослого населения уменьшилась на 3-4 года. В последующие годы развитие врожденных пороков у населения области только увеличивалось и уже через 12 лет достигло рекордных 21,2% на 1 тыс. новорожденных. Все они - жертвы Семипалатинского ядерного полигона.В опасных зонах этой площадки радиоактивный фон в 2009 году составлял 15-20 миллирентген в час. Невзирая на это, там все еще живут люди. До 2006 года территория не только не охранялась, но и не была нанесена на карте. Местное население часть площадки использовало в качестве пастбищ для скота…"
По поводу немцев.
Их на тех землях встречали хлебом-солью, поэтому никакой причины зверствовать на тех землях не было.
Вы можете мне не поверить, но и на нашей территории немцы вели себя по-разному. Там, где не было больших лесов, там и не было больших отрядов партизан. Бабушка вспоминала, что ее мама всегда каждую ночь уводила корову к немцам. Люди любую маломальскую живность уносили или уводили к немцам. И они ее там не трогали. Т. к. ночью могли появиться подпольщики, коммунисты-комсомольцы, которые забирали все, не думая, будет потом, что детям поесть или нет. У моей бабушки один даже куклу отобрал и унес своему ребенку. А после войны бабуля свою куклу узнала, с ней продолжали играть дети этого "героя".
А вот там, где были большие леса, куда поступали приказы из Москвы, порой даже необдуманные и бессмысленные, были карательные операции. Они всегда наступали в ответ. Я не оправдываю поведение немцев, как говориться, не мы начинали эту войну. Но такое огромное количество жертв не только на руках немцев, но и за счет отношения бывших руководителей страны к простым людям, как к ненужному мусору.
Потерпите, скоро ваши снимут правдивый "блокбастер" в ответ… ;))