Отзыв: Фильм "Мосты округа Мэдисон" (1995) - Фильм, который посмотришь сотню раз - и не пожалеешь.
Достоинства: Изумительная игра актёров.
Недостатки: нет.
Друзья на Отзовике - это такие друзья... расчудесные.))) Цены им нет. Они не спорят с тобой, а просто посоветуют посмотреть на одну и ту же тему несколько фильмов и - ну а теперь что скажешь?
…И приходится писать 2 разных мнения на один и тот же коллапс в жизни.
Мне «посчастливилось» посмотреть один за другим 3 фильма – «Другой мужчина», «Плащ Казановы» и «Мосты округа Мэдисон» - на одну и ту же тему «Земную жизнь, пройдя до половины, я оказался в сумрачном лесу.»
Вернее, оказалась.
Во всех 3-х фильмах 3 замужние женщины встречают холостых мужчин – ну бывает, везёт, причём всем троим, причём в разных государствах…))) - и встречают чувства, очень трудно управляемые и регулируемые, ещё и доселе неизведанные.
Но одна возмущает, другую – …чисто жалко, а третья вызывает восхищение.
В фильме «Мосты округа Мэдисон» настолько всё необыкновенно трогательно и красиво – что просто с ума сойти.
Сюжет на первый взгляд кажется прост:
Главная героиня Франческа ( Мэрил Стрип), итальянка по происхождению, вышла замуж за американца и живёт в Америке в глуши на ферме со своим мужем, мать двоих детей. Муж её ЛЮБИТ, без сомнения. Но участь домохозяйки располагает её к мыслям, что такая жизнь с мужем Ричардом – это, конечно, не совсем то, чего она ожидала. Причём, до такой степени, что от семьи хочется отдыха, и, когда муж и дети уезжают на ярмарку в штат Иллинойс, «она могла дождаться, когда они отправятся».
…Эх, вы, мысли мои, скакуны…. Вот от них-то никуда и не денешься, порой. Они – то и имеют свойство материализоваться неожиданно когда-нибудь.
В эти 4 дня в её жизнь и врывается цунами в виде свободного художника, которому она вызвалась показать дорогу до моста. А дальше 4 дня накрывшего обоих с головой чувства.
Этот свободный художник Роберт (Клин Иствуд) не играет роль «захватчика» перед тем как …заехать под знак «Въезд запрещён» на территорию семейных отношений. Инициатором углубления возникшей симпатии как раз является сама Франческа.
Правда, самое страшное, …что эти 4 дня когда-то заканчиваются. Но люди остаются людьми. Действительно, человек – это то, какой он делает выбор. Невыносимо смотреть на борьбу в душе Франчески, когда на светофоре одна за одной стоят машины, в передней Роберт, а в задней – Франческа с мужем, и она уже нажимает на ручку, чтобы выскочить из машины...
Всё-таки заехавший под «кирпич» Роберт ведёт себя очень достойно: ни при каких обстоятельствах он не заставляет страдать семью и саму Франческу какими-то неосторожным поступками.
(Про отношения Лизы и её любовника в «Другом мужчине» знали все кому ни лень. Кроме мужа.)
И уважает выбор Франчески: ну не так просто всё бросить, зачеркнуть практически всю свою жизнь до этого, нанести непоправимые травмы своим близким и рвануть за ним, куда глаза глядят. Наверное, это самое отличительное свойство настоящего чувства: нежелание причинить боль и внести сумятицу в существование любимого человека.
И ещё одно отличительное чувство: дальнейшей жизни и Франчески, и Роберта оно придало необыкновенные краски, оно заставляют многое понять, сделаться лучше. Да просто жить дальше появился смысл.
Потому что Роберт осознаёт, для чего он всё делал в жизни: фотографировал, путешествовал, вообще жил – вот для этой встречи, именно с этой женщиной. Жизнь обрела смысл – представляете? – во встрече с женщиной, с которой он никогда не будет больше. Но и никогда не забудет её. И всё, что он будет в дальнейшем делать - направлено в сторону воспоминаний о ней и ради неё, и книги об этих 4-х днях
Вот это да…. У кого-то вся жизнь не стоит этих 4-х дней.
И, как говорит лорд Байрон, только встретив такое чувство – обретёшь связь со Вселенной.
Настолько по – человечески просто и трогательно записаны чувства и пережитое Франческой в дневники, что эта любовь даже оказала необыкновенно положительное воздействие на отношения в семьях её детей, которые ПОСЛЕ СМЕРТИ матери прочитают эти дневники.
В такой растерянности от этого фильма, что трудно ответить «да или» «нет» на простые вопросы. И тем более осуждать кого-то.
Ответ на мысли Франческе пришёл: ну вот тебе разнообразие в жизни чего-то того, может, что ты ждала от жизни. Не вовремя? Да кто его знает, как бы жизнь сложилась к этому времени с Робертом, а не с мужем.
Любовь не подчиняется нашим ожиданиям. Она, порой, приходит тогда, когда непонятно вообще как дальше жить и всё преображает. Франческе эти 4 дня вдохнули жизнь во всю её оставшуюся. Такая любовь, и такая кратковременная, непонятно и что: испытание? – а, может, помощь?
Они большие молодцы, что смогли её оставить на такой высоте, особенно Франческа, от неё очень много зависело как и от всякой женщины и так, как они поступили – единственно правильное решение.
Хоть сказать, что всё что было, было …правильно, ну так скажем – нет. В идеале, если ещё и на кнопку не нажимать, которая всё-таки называется изменой, конечно …., - но это с одной стороны, а с другой --ну и как её …не нажать-то умудриться, когда шаговое расстояние друг от друга?))
Но теоретически, если же умудриться ещё и под «кирпич» не заехать …. – наверное, всю оставшаяся жизнь разукрасишь небесным светом….
…И приходится писать 2 разных мнения на один и тот же коллапс в жизни.
Мне «посчастливилось» посмотреть один за другим 3 фильма – «Другой мужчина», «Плащ Казановы» и «Мосты округа Мэдисон» - на одну и ту же тему «Земную жизнь, пройдя до половины, я оказался в сумрачном лесу.»
Вернее, оказалась.
Во всех 3-х фильмах 3 замужние женщины встречают холостых мужчин – ну бывает, везёт, причём всем троим, причём в разных государствах…))) - и встречают чувства, очень трудно управляемые и регулируемые, ещё и доселе неизведанные.
Но одна возмущает, другую – …чисто жалко, а третья вызывает восхищение.
В фильме «Мосты округа Мэдисон» настолько всё необыкновенно трогательно и красиво – что просто с ума сойти.
Сюжет на первый взгляд кажется прост:
Главная героиня Франческа ( Мэрил Стрип), итальянка по происхождению, вышла замуж за американца и живёт в Америке в глуши на ферме со своим мужем, мать двоих детей. Муж её ЛЮБИТ, без сомнения. Но участь домохозяйки располагает её к мыслям, что такая жизнь с мужем Ричардом – это, конечно, не совсем то, чего она ожидала. Причём, до такой степени, что от семьи хочется отдыха, и, когда муж и дети уезжают на ярмарку в штат Иллинойс, «она могла дождаться, когда они отправятся».
…Эх, вы, мысли мои, скакуны…. Вот от них-то никуда и не денешься, порой. Они – то и имеют свойство материализоваться неожиданно когда-нибудь.
В эти 4 дня в её жизнь и врывается цунами в виде свободного художника, которому она вызвалась показать дорогу до моста. А дальше 4 дня накрывшего обоих с головой чувства.
Этот свободный художник Роберт (Клин Иствуд) не играет роль «захватчика» перед тем как …заехать под знак «Въезд запрещён» на территорию семейных отношений. Инициатором углубления возникшей симпатии как раз является сама Франческа.
Правда, самое страшное, …что эти 4 дня когда-то заканчиваются. Но люди остаются людьми. Действительно, человек – это то, какой он делает выбор. Невыносимо смотреть на борьбу в душе Франчески, когда на светофоре одна за одной стоят машины, в передней Роберт, а в задней – Франческа с мужем, и она уже нажимает на ручку, чтобы выскочить из машины...
Всё-таки заехавший под «кирпич» Роберт ведёт себя очень достойно: ни при каких обстоятельствах он не заставляет страдать семью и саму Франческу какими-то неосторожным поступками.
(Про отношения Лизы и её любовника в «Другом мужчине» знали все кому ни лень. Кроме мужа.)
И уважает выбор Франчески: ну не так просто всё бросить, зачеркнуть практически всю свою жизнь до этого, нанести непоправимые травмы своим близким и рвануть за ним, куда глаза глядят. Наверное, это самое отличительное свойство настоящего чувства: нежелание причинить боль и внести сумятицу в существование любимого человека.
И ещё одно отличительное чувство: дальнейшей жизни и Франчески, и Роберта оно придало необыкновенные краски, оно заставляют многое понять, сделаться лучше. Да просто жить дальше появился смысл.
Потому что Роберт осознаёт, для чего он всё делал в жизни: фотографировал, путешествовал, вообще жил – вот для этой встречи, именно с этой женщиной. Жизнь обрела смысл – представляете? – во встрече с женщиной, с которой он никогда не будет больше. Но и никогда не забудет её. И всё, что он будет в дальнейшем делать - направлено в сторону воспоминаний о ней и ради неё, и книги об этих 4-х днях
Вот это да…. У кого-то вся жизнь не стоит этих 4-х дней.
И, как говорит лорд Байрон, только встретив такое чувство – обретёшь связь со Вселенной.
Настолько по – человечески просто и трогательно записаны чувства и пережитое Франческой в дневники, что эта любовь даже оказала необыкновенно положительное воздействие на отношения в семьях её детей, которые ПОСЛЕ СМЕРТИ матери прочитают эти дневники.
В такой растерянности от этого фильма, что трудно ответить «да или» «нет» на простые вопросы. И тем более осуждать кого-то.
Ответ на мысли Франческе пришёл: ну вот тебе разнообразие в жизни чего-то того, может, что ты ждала от жизни. Не вовремя? Да кто его знает, как бы жизнь сложилась к этому времени с Робертом, а не с мужем.
Любовь не подчиняется нашим ожиданиям. Она, порой, приходит тогда, когда непонятно вообще как дальше жить и всё преображает. Франческе эти 4 дня вдохнули жизнь во всю её оставшуюся. Такая любовь, и такая кратковременная, непонятно и что: испытание? – а, может, помощь?
Они большие молодцы, что смогли её оставить на такой высоте, особенно Франческа, от неё очень много зависело как и от всякой женщины и так, как они поступили – единственно правильное решение.
Хоть сказать, что всё что было, было …правильно, ну так скажем – нет. В идеале, если ещё и на кнопку не нажимать, которая всё-таки называется изменой, конечно …., - но это с одной стороны, а с другой --ну и как её …не нажать-то умудриться, когда шаговое расстояние друг от друга?))
Но теоретически, если же умудриться ещё и под «кирпич» не заехать …. – наверное, всю оставшаяся жизнь разукрасишь небесным светом….
Общее впечатление | Фильм, который посмотришь сотню раз - и не пожалеешь. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
Спорить ТОГДА не стала, просто подумалось, не было в Вашей жизни Мостов округа Мэдисон…
Фильм действительно очень трогательный.
А на счет Лиз из "Другого мужчины" мне кажется, там просто не достаточно раскрыты ее отношения пусть и с альфонсом, но с вполне приятным мужчиной, от которого можно потерять голову…если б там чуть- чуть добавили глубины их чувств, а не выставляли лишь тот факт, что она оплачивала его счета- я думаю, Вы к Лиз тоже были бы более снисходительны. Мне лично хватило того момента, когда он узнал о том, что Лиз мертва и его лицо дрогнуло(хотя допускаю, что я додумала их отношения, но мне кажется,
он давал ей то, чего ей не хватало с мужем и действительно любил ее саму, а не ее деньги)))
Франческу просто жаль - таких два спасательных круга, как расстояние и время, у неё появилось не сразу. Про её ситуацию лучше, чем Мастер Булгаковский, конечно, не скажешь, вы правы.
И больше всего вашего отзыва, кстати, боялась.
Так, всё. Надо от этого духовного философствования уходить. Друзья ещё снисходительны, а как залетят настоящие буйные на страницу - мало не покажется.
"Влюблённых" посмотрю обязательно, но не сейчас.