Отзыв: Фильм "Время первых" (2017) - Сядем мы, если что, а им нужно приземлиться!
Достоинства: визуальная часть, правдоподобность полета и выхода в космос, технические подробности, показаны все проблемы, которые возникли в полете и при посадке, игра актеров, наша история, отличная песня в конце)
Недостатки: не хватает эмоций в первой половине фильма, персонажи раскрыты поверхностно
На экраны вышел многострадальный отечественный проект про первый выход человека в открытый космос. Все прекрасно знают имя этого знаменитого космонавта, а кто не знает, тот плохо учился в школе.
18 марта 1965 года Алексей Леонов, который в настоящее время жив и хорошо себя чувствует, совершил выход в открытый космос с корабля "Восход-2", пилотируемого Павлом Беляевым. Фильм снят на реальных событиях и в точности повторяет все действия космонавтов, а значит основная часть сценария уже была написана и оставалось лишь придумать драматическую линию, хорошие диалоги и все это дело качественно снять.
Для этого был приглашен молодой, талантливый режиссер Ю. Быков. Он известен своими социальными драмами "Дурак", "Жить", "Майор", в которых раскрывает проблемы между властью и людьми, несправедливость в обществе и произвол. У Быкова на первом плане всегда эмоции и чувства, а в такой драме, как "Время первых", это нужно в первую очередь. Но режиссер не нашел общего языка с продюсером Т. Бекмамбетовым и был отстранен от съемок по непонятным причинам. Сам Быков говорит, что ушел по собственному желанию, потому что не справился с масштабом съемок.
На его место был назначен Д. Киселев. До этого он снимал развлекательные блокбастеры. На его счету "Черная молния" и "Елки". Многие разочаровались, так как Киселев может хорошо сделать современный, качественный визуальный ряд, но вот с драматической частью у него всегда возникают проблемы. Сейчас, после просмотра фильма, могу сказать, что с этой задачей он справился на троечку.
Фильм идет больше двух часов и, виртуально, разделен на две части. Они абсолютно разные. Сначала нам показывают подготовку, а потом сам полет.
Подготовка получилась рваной. Много быстрых, несвязанных между собой кадров. Они не раскрывают внутренний мир персонажей, а просто открывают некоторые факты из биографии Леонова, Беляева и Королева. Других персонажей по именам не называют, поэтому не имею представления, что за личности были в окружении. Кстати, на роль Брежнева пригласили совсем непохожего человека, который смачно причмокивал...
Авторы не смогли внятно раскрыть отношения между Леоновым и Беляевым. Непонятно, почему Леонов хочет лететь только с Беляевым и категорически отказывается от других напарников. Режиссер каждым маленьким эпизодом намекает, что Леонов не признает других летчиков, кроме Беляева, что выглядит странно, ведь их ничего не связывало в жизни.
Характеры героев раскрыты, как в детском саду. Леонова показывают храбрецом, который не знает слово страх, а Беляев - его полная противоположность, он рассудительный, вдумчивый человек, не умеющий нарушать приказы. Два антипода, как добро и зло или день и ночь. Разве можно в таком масштабном проекте на реальных событиях так поверхностно раскрывать великих людей?
Если разбирать человеческие отношения, особенно, когда космонавты были еще на Земле, то ничего хорошего здесь нет. Не понравились отрывистые воспоминания из детства Леонова, в которых нет ничего драматичного, они лишь занимают экранное время.
Мне не хватило эмоций в первой части фильма. В этом плане, как всегда, у наших ничего не получилось. Душа должна выворачиваться наизнанку, когда тебе показывают первого человека, вышедшего в космос, а этого в драме нет. Хотя, для современной молодежи, открытый космос - это не то место, которым нужно восхищаться, он не выглядит чем-то невероятным. Сейчас, для молодежи, открытый космос - это то место, куда улетает "Интерстеллар" и откуда прилетают "Трансформеры"...
Но не нужно сильно акцентировать внимание на недочетах в драматической линии, потому что все-таки плюсов гораздо больше и все они связаны с визуальной частью и правдоподобностью происходящего...
Фильм, как научная фантастика, выглядит бесподобно. Спецэффекты начали показывать еще на Земле. Понравились тренировки в самолете ТУ-104. В нем был установлен макет корабля "Восход-2" в натуральную величину. Там космонавты практиковали возвращение человека обратно внутрь из открытого пространства. Это давалось тяжело, потому что размер костюма не позволял легко маневрировать. Космонавту нужно было вернуться в корабль ногами вперед, потому что руками он должен был закрыть люк. Сейчас это кажется смешным, но данная проблема была одной из главных в том полете. Авторы фильма не забыли о ней упомянуть, что делает им честь. В самолете создавали искусственную невесомость и космонавты там тренировались.
Конечно, "Гравитация" сделана красивей, но нужно учесть, что у С. Баллок было больше пространства, поэтому ее полеты в невесомости выглядели эффектней. А наши космонавты летали на маленьком "корыте", где нельзя было даже повернуться, поэтому считаю, что отечественным операторам труднее было снять правдоподобные действия двух космонавтов в небольшом, закрытом пространстве.
При этом космонавты даже умудрялись что-то чинить! В фильме отлично показан корабль внутри, где практически ничего не было, кроме каких-то приборов и массы проводов. Маленькое пространство внутри корабля делает визуальную картинку какой-то уютной, которой веришь.
Выход в космос выглядит очень красиво. Чувствуется насколько мал человек в огромной вселенной. Впечатляют кадры, когда Леонов по воздуху выплывает из корабля и только длинный трос держит его, чтобы он не утонул в темной бездне космического океана.
Понравился эпизод, когда Леонов боялся отпустить руками трос и полностью довериться этой черной пустоте. На какое-то мгновение с Леоновым пропала связь по непонятным причинам. Этот эпизод так и останется для меня загадкой. Почему он молчал, если был в сознании? Несмотря на данный маленький недочет, создатели фильма показали каждую мелочь, а это самое главное! Они даже не забыли киноаппарат, который Леонов аккуратно снял и легким движением руки запустил внутрь корабля, чтобы снятые кадры навсегда остались в памяти человечества.
Посадка понравилась не меньше, чем полет. В финале на первый план выходит Е. Миронов, как актер. Он показывает настоящее актерское мастерство, когда его герой ходит по тайге в одиночестве. Здесь и эмоции, и слезы, которые превращаются в лед, и крик души в заснеженных русских просторах. Космонавт не может понять, почему их не могут найти на Земле, ведь они сделали все, что было в их силах, а создается такое впечатление, как будто их возвращения никто не ждал.
Хабенский находится на втором плане, сознательно отдавая главную роль Миронову, потому что все-таки фильм больше про Леонова, хотя не нужно уменьшать заслуг Беляева. Он принимал участие в этом полете не меньше, ведь сажал корабль на Землю пилот, причем вручную...
Получилась реальная научная фантастика, по которой многие скучают. Фильм напоминает "Аполлон 13". Нужно понимать, что кино сделано на реальных событиях, поэтому будет интересен тем, кому нужны подробности полета. В картине мало социальной и личной драмы, есть какие-то небольшие намеки на узурпаторство власти, что нужно лететь любой ценой, но они проходят крохотными моментами. Однажды, Королев говорит, что советский человек рождается в оковах, но если их снять, то он улетит в бездну. В этой фразе и показана вся политика советской власти.
Фильм обязательно нужно посмотреть, чтобы знать историю нашей страны. Такой качественной научной фантастики в современном отечественном кинематографе еще не было. Есть пробелы в драматической линии, но подробности самого полета побеждают все недостатки, от такой правдоподобности невозможно оторвать глаз.
Недавно, в передачу по первому каналу приходили актер Е. Миронов и космонавт А. Леонов. Многие знают, какой была битва между нашей картиной "Время первых" и новой частью "Форсаж", перед выходом в прокат. Специалисты говорят, что детская сказка про гонки разорвет наш фильм на реальных событиях, вышедший перед Днем космонавтики. Так вот скажу, что было обидно смотреть в грустные глаза постаревшего великого космонавта, который столько сделал для всего человечества, а теперь фильм про него перед таким большим праздником борется с каким-то В. Дизелем... Стыдно! Все-таки нужно уважать свою историю, ведь "Время первых" совсем не дешевая подделка западной фантастики, а самостоятельный, качественный продукт. Кстати, в зале было всего семь человек, специально посчитал, правда фильм идет каждые полчаса в пяти кинотеатрах города.
18 марта 1965 года Алексей Леонов, который в настоящее время жив и хорошо себя чувствует, совершил выход в открытый космос с корабля "Восход-2", пилотируемого Павлом Беляевым. Фильм снят на реальных событиях и в точности повторяет все действия космонавтов, а значит основная часть сценария уже была написана и оставалось лишь придумать драматическую линию, хорошие диалоги и все это дело качественно снять.
Для этого был приглашен молодой, талантливый режиссер Ю. Быков. Он известен своими социальными драмами "Дурак", "Жить", "Майор", в которых раскрывает проблемы между властью и людьми, несправедливость в обществе и произвол. У Быкова на первом плане всегда эмоции и чувства, а в такой драме, как "Время первых", это нужно в первую очередь. Но режиссер не нашел общего языка с продюсером Т. Бекмамбетовым и был отстранен от съемок по непонятным причинам. Сам Быков говорит, что ушел по собственному желанию, потому что не справился с масштабом съемок.
На его место был назначен Д. Киселев. До этого он снимал развлекательные блокбастеры. На его счету "Черная молния" и "Елки". Многие разочаровались, так как Киселев может хорошо сделать современный, качественный визуальный ряд, но вот с драматической частью у него всегда возникают проблемы. Сейчас, после просмотра фильма, могу сказать, что с этой задачей он справился на троечку.
Фильм идет больше двух часов и, виртуально, разделен на две части. Они абсолютно разные. Сначала нам показывают подготовку, а потом сам полет.
Подготовка получилась рваной. Много быстрых, несвязанных между собой кадров. Они не раскрывают внутренний мир персонажей, а просто открывают некоторые факты из биографии Леонова, Беляева и Королева. Других персонажей по именам не называют, поэтому не имею представления, что за личности были в окружении. Кстати, на роль Брежнева пригласили совсем непохожего человека, который смачно причмокивал...
Авторы не смогли внятно раскрыть отношения между Леоновым и Беляевым. Непонятно, почему Леонов хочет лететь только с Беляевым и категорически отказывается от других напарников. Режиссер каждым маленьким эпизодом намекает, что Леонов не признает других летчиков, кроме Беляева, что выглядит странно, ведь их ничего не связывало в жизни.
Характеры героев раскрыты, как в детском саду. Леонова показывают храбрецом, который не знает слово страх, а Беляев - его полная противоположность, он рассудительный, вдумчивый человек, не умеющий нарушать приказы. Два антипода, как добро и зло или день и ночь. Разве можно в таком масштабном проекте на реальных событиях так поверхностно раскрывать великих людей?
Если разбирать человеческие отношения, особенно, когда космонавты были еще на Земле, то ничего хорошего здесь нет. Не понравились отрывистые воспоминания из детства Леонова, в которых нет ничего драматичного, они лишь занимают экранное время.
Мне не хватило эмоций в первой части фильма. В этом плане, как всегда, у наших ничего не получилось. Душа должна выворачиваться наизнанку, когда тебе показывают первого человека, вышедшего в космос, а этого в драме нет. Хотя, для современной молодежи, открытый космос - это не то место, которым нужно восхищаться, он не выглядит чем-то невероятным. Сейчас, для молодежи, открытый космос - это то место, куда улетает "Интерстеллар" и откуда прилетают "Трансформеры"...
Но не нужно сильно акцентировать внимание на недочетах в драматической линии, потому что все-таки плюсов гораздо больше и все они связаны с визуальной частью и правдоподобностью происходящего...
Фильм, как научная фантастика, выглядит бесподобно. Спецэффекты начали показывать еще на Земле. Понравились тренировки в самолете ТУ-104. В нем был установлен макет корабля "Восход-2" в натуральную величину. Там космонавты практиковали возвращение человека обратно внутрь из открытого пространства. Это давалось тяжело, потому что размер костюма не позволял легко маневрировать. Космонавту нужно было вернуться в корабль ногами вперед, потому что руками он должен был закрыть люк. Сейчас это кажется смешным, но данная проблема была одной из главных в том полете. Авторы фильма не забыли о ней упомянуть, что делает им честь. В самолете создавали искусственную невесомость и космонавты там тренировались.
Конечно, "Гравитация" сделана красивей, но нужно учесть, что у С. Баллок было больше пространства, поэтому ее полеты в невесомости выглядели эффектней. А наши космонавты летали на маленьком "корыте", где нельзя было даже повернуться, поэтому считаю, что отечественным операторам труднее было снять правдоподобные действия двух космонавтов в небольшом, закрытом пространстве.
При этом космонавты даже умудрялись что-то чинить! В фильме отлично показан корабль внутри, где практически ничего не было, кроме каких-то приборов и массы проводов. Маленькое пространство внутри корабля делает визуальную картинку какой-то уютной, которой веришь.
Выход в космос выглядит очень красиво. Чувствуется насколько мал человек в огромной вселенной. Впечатляют кадры, когда Леонов по воздуху выплывает из корабля и только длинный трос держит его, чтобы он не утонул в темной бездне космического океана.
Понравился эпизод, когда Леонов боялся отпустить руками трос и полностью довериться этой черной пустоте. На какое-то мгновение с Леоновым пропала связь по непонятным причинам. Этот эпизод так и останется для меня загадкой. Почему он молчал, если был в сознании? Несмотря на данный маленький недочет, создатели фильма показали каждую мелочь, а это самое главное! Они даже не забыли киноаппарат, который Леонов аккуратно снял и легким движением руки запустил внутрь корабля, чтобы снятые кадры навсегда остались в памяти человечества.
Посадка понравилась не меньше, чем полет. В финале на первый план выходит Е. Миронов, как актер. Он показывает настоящее актерское мастерство, когда его герой ходит по тайге в одиночестве. Здесь и эмоции, и слезы, которые превращаются в лед, и крик души в заснеженных русских просторах. Космонавт не может понять, почему их не могут найти на Земле, ведь они сделали все, что было в их силах, а создается такое впечатление, как будто их возвращения никто не ждал.
Хабенский находится на втором плане, сознательно отдавая главную роль Миронову, потому что все-таки фильм больше про Леонова, хотя не нужно уменьшать заслуг Беляева. Он принимал участие в этом полете не меньше, ведь сажал корабль на Землю пилот, причем вручную...
Получилась реальная научная фантастика, по которой многие скучают. Фильм напоминает "Аполлон 13". Нужно понимать, что кино сделано на реальных событиях, поэтому будет интересен тем, кому нужны подробности полета. В картине мало социальной и личной драмы, есть какие-то небольшие намеки на узурпаторство власти, что нужно лететь любой ценой, но они проходят крохотными моментами. Однажды, Королев говорит, что советский человек рождается в оковах, но если их снять, то он улетит в бездну. В этой фразе и показана вся политика советской власти.
Фильм обязательно нужно посмотреть, чтобы знать историю нашей страны. Такой качественной научной фантастики в современном отечественном кинематографе еще не было. Есть пробелы в драматической линии, но подробности самого полета побеждают все недостатки, от такой правдоподобности невозможно оторвать глаз.
Недавно, в передачу по первому каналу приходили актер Е. Миронов и космонавт А. Леонов. Многие знают, какой была битва между нашей картиной "Время первых" и новой частью "Форсаж", перед выходом в прокат. Специалисты говорят, что детская сказка про гонки разорвет наш фильм на реальных событиях, вышедший перед Днем космонавтики. Так вот скажу, что было обидно смотреть в грустные глаза постаревшего великого космонавта, который столько сделал для всего человечества, а теперь фильм про него перед таким большим праздником борется с каким-то В. Дизелем... Стыдно! Все-таки нужно уважать свою историю, ведь "Время первых" совсем не дешевая подделка западной фантастики, а самостоятельный, качественный продукт. Кстати, в зале было всего семь человек, специально посчитал, правда фильм идет каждые полчаса в пяти кинотеатрах города.
Общее впечатление | Сядем мы, если что, а им нужно приземлиться! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву96
Вы написали отличный отзыв и с бОльшей частью я согласна, правда, про власть увидела чуть больше, особенно в рассказе ГГ о детстве… Не думала, что Леонов из семьи "врага народа"… А фраза про кандалы вообще отличная. Хороший фильм, мне очень напомнил " Чудо на Гудзоне", но наш роднее и здорово, что такие фильмы снимают… Скоро тоже про космос выйдет фильм с Деревянко, если не ошибаюсь. Тоже пойду)
Про Леонова я пошутил немного, он наоборот, веселый дед, в самом расцвете сил!)) смешил сидел))
Его картины оказывается в Третьяковке даже есть!
Я ожидала, что то похожее на "Легенду 17", но по динамике они совсем не похожи, немного жаль. Но за ребят, особенно, в тайге, я так переживала, еще и не ознакомившись предварительно с мат частью, что никакой динамики там не надо)
ДНР форева)
Очень нужный отзыв.
Там же ещё опасные животные были кругом-то,в Пермском крае,так что проблем чуть больше было
Ну так Леонов сегодня Путину сказал, что никакой коньяк они, конечно, не пили и Королев тоже).
А еще сказал, что в тайге им котел выбросили, который они разогрели и в нем голые грелись сидели.
Все равно останусь при своем, что "Дангал" лучше, как биографическая драма. Не умеют наши вложить в фильм мощную эмоцию и раскрыть характер. А вот в классических произведениях писателей, было наоборот.
Обидно, что индийская биографическая драма про каких-то первых девушек-борцов - самый кассовый фильм на родине. Вот, как любят свою страну индийцы! А у нас такая серьезная история, которая действительно великая и все наплевательски к ней относятся. Вот поэтому Индия и Китай развиваются, потому что есть чувство гордости за себя.
Посмотрела фильм. Еще раз благодарю за наводку! В прошлом году 12 апреля слушала запись реальной трансляции 1961 года Гагарина с орбиты по время полета - это нечто не выразимое словами!А рассказы Леонова всегда слушала с открытым ртом. О событиях того выхода в открытый космос говорит так, как будто это было вчера. Это ж какие яркие вспышки эмоций человек получил! На всю жизнь. И художественное восприятие всего увиденного смог отразить в своих работах.
Надеюсь с помощью вашего комментария дойдет до людей. что надо смотреть!
Дети не знают Леонова. Это не советская школа. Только дети культурных родителей, которые развивают детей, чуть знакомы с освоением космоса. Таких детей - 1-2 - на класс.