Отзыв: Фильм "Последствия" (2017) - "Я сожалею. Прости". Три слова, изменяющие жизнь
Достоинства: Сценарий, достойная игра актеров, операторская работа
Недостатки: Не хватает зрелищности, динамики
Наверное, мне повезло. Подробностей реальной авиакатастрофы 2002 года я не знала. Историю, изложенную в сценарии, восприняла не как хронику трагических событий, а как авторскую работу, философское переосмысление случившегося. И в этом плане фильм "Последствия" показался мне интересным.
Преддверие Рождества. Два незнакомых человека. Каждый по-своему счастлив и живет ожиданием праздника. Иммигрант из России Роман Мельник готовится встретить жену и дочь, которую он давно не видел. Диспетчер аэропорта Джейк Бонанос радуется благополучию своего уютного семейного мирка. Он обожает свою жену, и у него такой чудесный сын. Ничто не предвещает беды ни для Романа, ни для Джейка. Стечение обстоятельств - короткое отключение телефонной линии, отсутствие второго диспетчера, внеплановый рейс - создают роковую ситуацию в небе. Два самолета врезаются друг в друга. Смерть уносит сотни жизней. В один миг обрываются нити, ткущие ткань человеческого бытия. Трудно передать словами горе Романа, потерявшего близких. Но и трагедия диспетчера, который стал косвенным виновником случившегося, не менее страшна.
Авторы фильма параллельно ведут рассказ о двух главных героях. Истории разные, но потери одни - работа, семья, смысл жизни. И если Роману Мельнику судьба ничего не может предложить в утешение, то у Джейка Бонаноса есть шанс не все растерять. Ужасно получить ярлык убийцы, ужасно осознавать причастность к гибели сотен людей, но и ужасно предательство любимого человека. Жена Джейка оставляет его наедине с горем, объясняя свой уход благополучием сына. Разумеется, ее поступок можно понять. И все же. Любила ли она мужа по-настоящему? Если любила, то почему не поддержала его именно тогда, когда он более всего в этом нуждался? И не отсюда ли берет начало трагический финал его жизни?
Все, чего желает лишенный дорогих ему людей Роман Мельник, это услышать слова сожаления о жертвах чудовищной трагедии и извинения. Он больше года ждет их от авиакомпании. Тщетно. Ему предлагают льготы, деньги, но не покаяние. Чтобы окончательно смириться с судьбой он решает встретиться с диспетчером. "Нет «правильно» и «неправильно», - объясняет свое желание Мельник, - Хочу посмотреть ему в глаза. Хочу, чтобы он извинился". Как мало порой нужно исстрадавшейся душе. Всего три слова: "Я сожалею. Прости". И как сложно их найти в нужную минуту. В фильме эти слова ключевые. Они не раз будут звучать. И в конце - тот, кто страстно желал их услышать, произнесет их сам.
На мой взгляд, авторы киноленты создали удачную сюжетную конструкцию этой драмы. От фильма не нужно ждать эффектных сцен авиакатастрофы, динамики. Он чисто психологический и строится на актерской игре. Это фильм - размышление, переживание, с "примеркой" ситуации на себя. Как бы я поступил на месте того или иного героя? Многое показано образно, символами, "приторможенными" картинками. Мысли, чувства, эмоции зрителя концентрируются медленно, чтобы в точке накала выплеснуться в горькое сожаление о человеческом эгоизме. Шанс жить, любить будет дан Джейку, когда судьбоносная встреча с Романом наконец-то состоится. И этот шанс так безрассудно отвергнут.
В главных ролях снялись Арнольд Шварценеггер и Скут МакНэри. Никогда не была поклонницей Шварценеггера и не рассматривала его в драматическом амплуа. Не сомневаюсь, другие актеры могли сыграть Романа Мельника лучше. Но старик Арнольд все же мне понравился. Оператор много давал его крупным планом. Я поверила и в радость, и в боль героя, в его скупые мужские эмоции, в твердость характера, в неудержимое отчаяние и выстраданное умение простить. И даже восприняла его как соотечественника.
Актеру Скуту МакНэри досталась более эмоционально сложная роль. От жизнерадостного человека ему удалось совершить переход к разбитому депрессией, сломленному духом неврастенику. "Ставлю своих близких на их место, - говорит о погибших Джейк Бонанос, - Хочу, чтобы боль внутри меня исчезла, я неплохой человек". В фильме будет момент, когда огонек надежды на счастье вспыхнет в глазах авиадиспетчера. Жизнь улыбками любимых - жены и сына, поманит его душу к возрождению. И если бы душе дать время отогреться в любви, он справился бы с психическими проблемами, и история сложилась иначе.
Несмотря на отсутствие впечатляющих сцен, при скупости эффектов и декораций, хочу отметить хорошую операторскую работу. Просто, скромно, но с хорошей композицией, с красивыми ракурсами. Музыкальное сопровождение тонко подчеркивает напряженную атмосферу переживаний. Не могу назвать киноленту высокохудожественной, ее уровень средний и в ней есть откровенные ляпы. И все же она найдет своего благодарного зрителя, став памятником жертвам трагических обстоятельств, и призывом к сочувствию и состраданию.
Преддверие Рождества. Два незнакомых человека. Каждый по-своему счастлив и живет ожиданием праздника. Иммигрант из России Роман Мельник готовится встретить жену и дочь, которую он давно не видел. Диспетчер аэропорта Джейк Бонанос радуется благополучию своего уютного семейного мирка. Он обожает свою жену, и у него такой чудесный сын. Ничто не предвещает беды ни для Романа, ни для Джейка. Стечение обстоятельств - короткое отключение телефонной линии, отсутствие второго диспетчера, внеплановый рейс - создают роковую ситуацию в небе. Два самолета врезаются друг в друга. Смерть уносит сотни жизней. В один миг обрываются нити, ткущие ткань человеческого бытия. Трудно передать словами горе Романа, потерявшего близких. Но и трагедия диспетчера, который стал косвенным виновником случившегося, не менее страшна.
Авторы фильма параллельно ведут рассказ о двух главных героях. Истории разные, но потери одни - работа, семья, смысл жизни. И если Роману Мельнику судьба ничего не может предложить в утешение, то у Джейка Бонаноса есть шанс не все растерять. Ужасно получить ярлык убийцы, ужасно осознавать причастность к гибели сотен людей, но и ужасно предательство любимого человека. Жена Джейка оставляет его наедине с горем, объясняя свой уход благополучием сына. Разумеется, ее поступок можно понять. И все же. Любила ли она мужа по-настоящему? Если любила, то почему не поддержала его именно тогда, когда он более всего в этом нуждался? И не отсюда ли берет начало трагический финал его жизни?
Все, чего желает лишенный дорогих ему людей Роман Мельник, это услышать слова сожаления о жертвах чудовищной трагедии и извинения. Он больше года ждет их от авиакомпании. Тщетно. Ему предлагают льготы, деньги, но не покаяние. Чтобы окончательно смириться с судьбой он решает встретиться с диспетчером. "Нет «правильно» и «неправильно», - объясняет свое желание Мельник, - Хочу посмотреть ему в глаза. Хочу, чтобы он извинился". Как мало порой нужно исстрадавшейся душе. Всего три слова: "Я сожалею. Прости". И как сложно их найти в нужную минуту. В фильме эти слова ключевые. Они не раз будут звучать. И в конце - тот, кто страстно желал их услышать, произнесет их сам.
На мой взгляд, авторы киноленты создали удачную сюжетную конструкцию этой драмы. От фильма не нужно ждать эффектных сцен авиакатастрофы, динамики. Он чисто психологический и строится на актерской игре. Это фильм - размышление, переживание, с "примеркой" ситуации на себя. Как бы я поступил на месте того или иного героя? Многое показано образно, символами, "приторможенными" картинками. Мысли, чувства, эмоции зрителя концентрируются медленно, чтобы в точке накала выплеснуться в горькое сожаление о человеческом эгоизме. Шанс жить, любить будет дан Джейку, когда судьбоносная встреча с Романом наконец-то состоится. И этот шанс так безрассудно отвергнут.
В главных ролях снялись Арнольд Шварценеггер и Скут МакНэри. Никогда не была поклонницей Шварценеггера и не рассматривала его в драматическом амплуа. Не сомневаюсь, другие актеры могли сыграть Романа Мельника лучше. Но старик Арнольд все же мне понравился. Оператор много давал его крупным планом. Я поверила и в радость, и в боль героя, в его скупые мужские эмоции, в твердость характера, в неудержимое отчаяние и выстраданное умение простить. И даже восприняла его как соотечественника.
Актеру Скуту МакНэри досталась более эмоционально сложная роль. От жизнерадостного человека ему удалось совершить переход к разбитому депрессией, сломленному духом неврастенику. "Ставлю своих близких на их место, - говорит о погибших Джейк Бонанос, - Хочу, чтобы боль внутри меня исчезла, я неплохой человек". В фильме будет момент, когда огонек надежды на счастье вспыхнет в глазах авиадиспетчера. Жизнь улыбками любимых - жены и сына, поманит его душу к возрождению. И если бы душе дать время отогреться в любви, он справился бы с психическими проблемами, и история сложилась иначе.
Несмотря на отсутствие впечатляющих сцен, при скупости эффектов и декораций, хочу отметить хорошую операторскую работу. Просто, скромно, но с хорошей композицией, с красивыми ракурсами. Музыкальное сопровождение тонко подчеркивает напряженную атмосферу переживаний. Не могу назвать киноленту высокохудожественной, ее уровень средний и в ней есть откровенные ляпы. И все же она найдет своего благодарного зрителя, став памятником жертвам трагических обстоятельств, и призывом к сочувствию и состраданию.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | "Я сожалею. Прости". Три слова, изменяющие жизнь |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
Фильмы , по Вашему описанию , не легкий , но такие картины надо иногда смотреть .
Так страданья нужны для души и ума".