Отзыв: Фильм "Мать" (2010) - "Материнские инстинкты – беспощадны" © iZombie
Достоинства: режиссура, игра актеров, музыкальное сопровождение, операторская работа, финал в психологическом аспекте
Недостатки: финал в событийном аспекте
В мире человеческих отношений и животных инстинктов есть одна штука, которую не объяснишь словами. Это материнский инстинкт. Нам, мужикам, его истинную силу никогда не понять, ибо для этого нужно быть Матерью и чувствовать эту связь. Нам можно только оказаться по другую сторону этого инстинкта и ощутить его непробиваемую защиту на себе, особенно в детстве. Мужчин, которые пренебрежительно или иронично свысока относятся к проявлению материнского инстинкта, всегда считал идиотами, которые, скорее всего, в детстве этой материнской заботы недополучили, либо в них проявилась дурная отцовская наследственность.
Язык материнского инстинкта международен и интернационален более, чем все интернационалы и международные сообщества, вместе взятые. Не стой на его пути, иначе размажет, потому что не обращает внимания ни на мораль, ни на законы, ни на что другое. Для матери в защите своих детей есть только один закон и одна мораль – материнский инстинкт.
Картина корейского режиссера Пон Чжун Хо «Мать» посвящена матери и ее особой связи с ребенком. Когда-то я познакомился с корейским кинематографом, увидев пронзающий фильм Пон Чжун Хо «Воспоминания об убийстве». Тогда я понял, что корейское кино – своя Вселенная со своими правилами. С тех пор просто отдаю фильмам корейцев должное не только с художественной точки зрения, но и с точки зрения кинобизнеса: "корейская волна" не столько культурное явление, сколько изначально запланированная бизнес-модель, ставшая локомотивом выхода из кризиса для корейцев. Корейцы смогли значительно расширить долю в прокате своих фильмов, потеснив Голливуд на внутреннем рынке. В жанрах триллера и драмы равных корейцам нет. Данный фильм Пон Чжун Хо доказывает это.
Чтобы подчеркнуть в сценарии фильма "Мать" ощущение всепоглощающей слепой материнской любви, которая очень часто оказывается губительной для объектов ее пристального внимания, непременно для сыновей, Пон Чжун Хо создает до отвращения непривлекательный образ сына. Из той самой породы, которые живут со своими мамами всю жизнь, так и не превращаясь из взрослого мальчика в мужчину. Раскрасив этого персонажа фриковыми цветами слабоумия, Пон Чжун Хо доводит до гротескного градуса его существование в картине, где со стороны весьма странные, но для них обыденные отношения матери и взрослого ребенка обретают свой смысл в новых обстоятельствах.
Элементы триллера, безусловно, завлекают и даже дают некоторым критикам основания полагать, что Пон Чжун Хо "косит" нотной грамотой саспенса под хичкоковский стиль. Не будь в фильме детективной линии, то овчинка выделки бы не стоила. Так как глобальных психологических подтекстов в стиле Ларса фон Триера вы здесь тоже не обнаружите. Но в то же время фильм психологичен чуть менее, чем полностью. Только психология в нем вся на поверхности, ибо душевные процессы и поведение матери здесь обусловлены бессознательным и врожденным.
Поэтому нам остается лишь наблюдать за тем, как реализует проявления материнского инстинкта в фильме корейская актриса Ким Хе-джа, а также за не менее прекрасной игрой талантливого актера Вона Бина, исполнившего "горе ее луковое". Ким Хе-джа на протяжении двух часов экранного времени живет жизнью матери, испытывает материнскую тревогу и безнадежно обволакивает свое тридцатилетнее дитятко материнской любовью. Вон Бин меня поразил своей актерской игрой в этой ленте, а еще более после того, как я его увидел в фильме "Человек из ниоткуда", где он представил абсолютно противоположный образ. При этом Бин после этих двух фильмов на широком экране нигде не появлялся, а какой шикарный актер! Некоторые ребята, считающиеся звездами у нас или в Голливуде за всю карьеру таких двух ролей не сыграли.
Знаете, все больше погружаюсь в корейское кино и с каждым новым фильмом перестаю замечать очевидные их достоинства. Тогда как на деле они всегда есть. Неизменно к ним относятся сценарий (включая завязку, кульминацию, развязку и глубину характеров самих персонажей), постановка с потрясающей атмосферой, актерская игра, музыкальное сопровождение и работа оператора. Не всегда все вместе, но большинство этих пунктов стабильно выстреливают. Однако в противовес к этому поставьте корейский колорит и азиатскую нелепость персонажей, которые отпугивают большинство наших "искушенных" зрителей вкупе с неистовой жесткостью и знатным кровопусканием.
Посему если вы считаете, что само присутствие на экране корейских актерских рож делает этот фильм не достойным вашего внимания, то здесь в дополнение еще прилагается потрясающая операторская работа и пронзительное, соответствующее видеоряду музыкальное сопровождение. Впрочем, если вы так считаете, то картинка и саундтрек этот фильм для вас точно не спасут. С самого старта фильма "Мать" Пон Чжун Хо странной психоделической сценой болезненного откровения души матери отсекает нецелевую аудиторию. В начале же сразу будет ясно, ваше ли это кино.
Когда глаз "замыливается" на сплошной корейской эстетике, то мне достаточно посмотреть очередное голливудское кино, которое впаривается как "безупречный триллер" и легко собирает кассу на какой-нибудь идиотской идее об аутисте-бухгалтере, вышибающем всю душу из бандитов и спецслужб, – и все снова встает на свои места. Все аплодируют, все довольны... Эдгар Аллан По однажды выдал: "Мнение большинства – всегда ошибочно, ибо большинство людей – идиоты". С другой стороны никому не хочется причислять себя уникального к большинству. Земляне – противоречивые существа.
Не ставлю высший балл только потому, что в сравнении с прочими корейскими фильмами этот не поразил меня настолько, чтобы сказать "ай да, корейцы, ай да, с... ны дети". И финал фильма для меня был ожидаемым, честно говоря, в событийном плане. Но это не умаляет того, что в психологическом и драматическом аспектах завершающая часть картины прекрасна.
Как не умаляет и того, что фильм "Мать" является примером качественного корейского кино и предлагает поразмышлять над силой материнского инстинкта, который в отдельных проявлениях бывает беспощаден. Дружба хрупка и ненадежна, браки то и дело распадаются, но сила материнской любви – железобетонный фундамент, проходящий через вечность.
Язык материнского инстинкта международен и интернационален более, чем все интернационалы и международные сообщества, вместе взятые. Не стой на его пути, иначе размажет, потому что не обращает внимания ни на мораль, ни на законы, ни на что другое. Для матери в защите своих детей есть только один закон и одна мораль – материнский инстинкт.
Картина корейского режиссера Пон Чжун Хо «Мать» посвящена матери и ее особой связи с ребенком. Когда-то я познакомился с корейским кинематографом, увидев пронзающий фильм Пон Чжун Хо «Воспоминания об убийстве». Тогда я понял, что корейское кино – своя Вселенная со своими правилами. С тех пор просто отдаю фильмам корейцев должное не только с художественной точки зрения, но и с точки зрения кинобизнеса: "корейская волна" не столько культурное явление, сколько изначально запланированная бизнес-модель, ставшая локомотивом выхода из кризиса для корейцев. Корейцы смогли значительно расширить долю в прокате своих фильмов, потеснив Голливуд на внутреннем рынке. В жанрах триллера и драмы равных корейцам нет. Данный фильм Пон Чжун Хо доказывает это.
Чтобы подчеркнуть в сценарии фильма "Мать" ощущение всепоглощающей слепой материнской любви, которая очень часто оказывается губительной для объектов ее пристального внимания, непременно для сыновей, Пон Чжун Хо создает до отвращения непривлекательный образ сына. Из той самой породы, которые живут со своими мамами всю жизнь, так и не превращаясь из взрослого мальчика в мужчину. Раскрасив этого персонажа фриковыми цветами слабоумия, Пон Чжун Хо доводит до гротескного градуса его существование в картине, где со стороны весьма странные, но для них обыденные отношения матери и взрослого ребенка обретают свой смысл в новых обстоятельствах.
Элементы триллера, безусловно, завлекают и даже дают некоторым критикам основания полагать, что Пон Чжун Хо "косит" нотной грамотой саспенса под хичкоковский стиль. Не будь в фильме детективной линии, то овчинка выделки бы не стоила. Так как глобальных психологических подтекстов в стиле Ларса фон Триера вы здесь тоже не обнаружите. Но в то же время фильм психологичен чуть менее, чем полностью. Только психология в нем вся на поверхности, ибо душевные процессы и поведение матери здесь обусловлены бессознательным и врожденным.
Поэтому нам остается лишь наблюдать за тем, как реализует проявления материнского инстинкта в фильме корейская актриса Ким Хе-джа, а также за не менее прекрасной игрой талантливого актера Вона Бина, исполнившего "горе ее луковое". Ким Хе-джа на протяжении двух часов экранного времени живет жизнью матери, испытывает материнскую тревогу и безнадежно обволакивает свое тридцатилетнее дитятко материнской любовью. Вон Бин меня поразил своей актерской игрой в этой ленте, а еще более после того, как я его увидел в фильме "Человек из ниоткуда", где он представил абсолютно противоположный образ. При этом Бин после этих двух фильмов на широком экране нигде не появлялся, а какой шикарный актер! Некоторые ребята, считающиеся звездами у нас или в Голливуде за всю карьеру таких двух ролей не сыграли.
Знаете, все больше погружаюсь в корейское кино и с каждым новым фильмом перестаю замечать очевидные их достоинства. Тогда как на деле они всегда есть. Неизменно к ним относятся сценарий (включая завязку, кульминацию, развязку и глубину характеров самих персонажей), постановка с потрясающей атмосферой, актерская игра, музыкальное сопровождение и работа оператора. Не всегда все вместе, но большинство этих пунктов стабильно выстреливают. Однако в противовес к этому поставьте корейский колорит и азиатскую нелепость персонажей, которые отпугивают большинство наших "искушенных" зрителей вкупе с неистовой жесткостью и знатным кровопусканием.
Посему если вы считаете, что само присутствие на экране корейских актерских рож делает этот фильм не достойным вашего внимания, то здесь в дополнение еще прилагается потрясающая операторская работа и пронзительное, соответствующее видеоряду музыкальное сопровождение. Впрочем, если вы так считаете, то картинка и саундтрек этот фильм для вас точно не спасут. С самого старта фильма "Мать" Пон Чжун Хо странной психоделической сценой болезненного откровения души матери отсекает нецелевую аудиторию. В начале же сразу будет ясно, ваше ли это кино.
Когда глаз "замыливается" на сплошной корейской эстетике, то мне достаточно посмотреть очередное голливудское кино, которое впаривается как "безупречный триллер" и легко собирает кассу на какой-нибудь идиотской идее об аутисте-бухгалтере, вышибающем всю душу из бандитов и спецслужб, – и все снова встает на свои места. Все аплодируют, все довольны... Эдгар Аллан По однажды выдал: "Мнение большинства – всегда ошибочно, ибо большинство людей – идиоты". С другой стороны никому не хочется причислять себя уникального к большинству. Земляне – противоречивые существа.
Не ставлю высший балл только потому, что в сравнении с прочими корейскими фильмами этот не поразил меня настолько, чтобы сказать "ай да, корейцы, ай да, с... ны дети". И финал фильма для меня был ожидаемым, честно говоря, в событийном плане. Но это не умаляет того, что в психологическом и драматическом аспектах завершающая часть картины прекрасна.
Как не умаляет и того, что фильм "Мать" является примером качественного корейского кино и предлагает поразмышлять над силой материнского инстинкта, который в отдельных проявлениях бывает беспощаден. Дружба хрупка и ненадежна, браки то и дело распадаются, но сила материнской любви – железобетонный фундамент, проходящий через вечность.
Общее впечатление | "Материнские инстинкты – беспощадны" © iZombie |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9
Драма в корейских фильмах зашкаливает. При этом, человек изображен таким, какой он есть. И это нравится. Теперь кажется, что голливудские фильмы совсем не дотягивают до корейских.