Отзыв: Книга "Духless: Повесть о ненастоящем человеке" - Сергей Минаев - "Мы с вами где-то встречались..." а давайте немного сравним?
Достоинства: я ее не покупала
Недостатки: изложение, пошлость, вода-вода-вода на пустом по сути месте
Енот долго-долго, очень долго, прямо-таки весь вечер думал, написать ли ему отзыв о фильме, или написать ему отзыв о книге, благо (точнее, не совсем благо) у Енота было и то, и это и даже без хлеба. После раздумий решила остановиться таки на книге и в конце прибавить пару слов об экранизации.
Одной ли мне показалось, что сюжет романа уже знаком? Или сформулирую вопрос по-другому: если прочитать нашумевший роман Фредерика Бегбедера "99 франков", написанный в 2000 году, а потом роман Сергея Минаева, написанный в 2006, то одной ли мне покажется, что сюжет второго романа... как бы так тактичнее выразиться... ах, да... знаком?
Не хочу никого ни в чем обвинять, в конце концов, идеи носятся в воздухе, а не выдаются сторого одна в руки по карточкам. И если Ф. Б. идея посетила раньше, то кто ж ее, летучую, обвинит в том, что она решила несколькими годами позже посетить и С. М.? Она (идея) дама, знаете ли, к одному писателю непривязчивая. Достаточно вспомнить "Гарри Поттера" Дж. Роулинг и "Таню Гроттер" Дмитрия Емца. Невероятно, как говорится, но факт.
Но приступим к описанию (а в скобках я максимально кратко постараюсь еще и Бегбедера с его "99 франками" приплести). Итак...
О чем: знакомьтесь - менджер. Топ-менеджер. Топ-менджер крупной компании по производству консервов. Топ-менеджер крупной компании по производству консервов, который стоит во главе отдела маркетинга. Его доходы феноменальны. Его расходы, к великой зависти Енота, феноменальны не менее. Как говорится, жизнь удалась, но наступает вселенская скука. И не способны разбавить такую "пичальку" в жизни ГГ ни алкоголь, ни вещества, ни клубы, ни вообще ничего. "Пичалька" вообще наводит ГГ на мысль вырваться из этого всего круга. Ему душно, ему нечем дышать, его тонкая натура насытилась всеми этими вашими клубами, бентлями, зарплатами большими, тьфу на них. И знакомство с последующим общением с девушкой-бунтаркой наводит ГГ на мысль о том, что жизнь его все-таки гэ... Жизнь, понятное дело, как хорошая жена терпит до поры, до времени такое недовольство. Пока ей не надоедает и она не береет в руку увесистую сковородку, и не начинает отвешивать затрещины. Знакомый подставляет нашего героя и его друга, пообещав совместный бизнес, но вместо этого сваливает с деньгами в неизвестном направлении. Друг в полном ауте, ведь он, прямо скажем украл эти деньги из фирмы, где он работает (Енот, кстати, считает, что друг феерический идиот - ведь даже птицы не гадят там, где живут!) и ГГ, ВНЕЗАПНО, разочаровывается в нем. С девушкой наш ГГ сорится. Глюки ловит, в виде пристающего в клубе гомосексуала. В общем, к пичальке о бессмысленности такой жизни прибегает другие пичальки и они начинают тусоваться все вместе. И еще знакомых приводят. Называются они "Филосовские забобоны". Филосовские забобоны вообще обязательны в конце таких романов. Они обязательны точно так же, как лимон к рыбе. Без них никуда, да.
Теперь представим иллюзорные скобки. 99 франков. Главный герой - рекламщик в крупной рекламной компании. Доходы, опять-таки, вызывают у Енота дикую зависть. Наркотики, алкоголь, клубы. Внезапно ..."набигает пичалька". Жизнь скрашивается общением с сотрудницей агенства. Но "пичалька" продолжает "набигать". Филосовские забобоны. Конец. Ничего не напоминает, не?
С. М. говорит, что роман писал с самого себя, припомнив свою работу во французской компании. Ф. Б. говорит, о том, что его роман достаточно автобиографичен, упоминая работу во французском крупном рекламном агенстве. Ф. Б. по сути показывает бездуховность. С. М. нуууу... стоит ли писать предыдущую фразу? Экранизация обоих романов... ну вы поняли, да? :D да-да. Можно просто посмотреть экранизацию "99 франков". Не-не, я ни на что не намекаю. :D Скобки закрываем.
Аудитория: офисные философы, гламурная тусовка, псевдогламурная тусовка, любопытствующие, вроде Енота, которые тянут лапы, а потом не понимают, то ли они поимели профит, то ли профит поимел их.
Итог: мне вот, знаете, ли прямо хочется написать, что там где у Ф. Б. получилась едкая сатира, у С. М. скатилось в пошлость с намеком на юмор. Но оставим Ф. Б. и его франки. Не о нем же речь.
Роман, на мой взгля, ни о чем. Т. е. много букв, про то, как тяжела и неказиста жизнь богатых и креативных, но в целом ни о чем. Размышлизмы из области "кому щи пустые, а кому и жемчуг мелкий". Главный герой, по сути, пуст, как моя вчерашняя кастрюля из-под борща. Он умен, конечно, ведь не станешь же ты топ-менеджером и не будешь получать большую зарплату, если у тебя нет мозгов. Но, тем не менее, он пуст, как человек. И при этом, как ни странно, ощущение что за это он обижен на весь свет. Изменчивый мир никак не хочет прогибаться под тонкую душу, скрытую под цинизмом и пресыщенностью. Пустота никак не хочет заполнятся сама собой, дабы герой уже перестал страдать и радоваться жизни безо всяких напрягов. The end.
Одной ли мне показалось, что сюжет романа уже знаком? Или сформулирую вопрос по-другому: если прочитать нашумевший роман Фредерика Бегбедера "99 франков", написанный в 2000 году, а потом роман Сергея Минаева, написанный в 2006, то одной ли мне покажется, что сюжет второго романа... как бы так тактичнее выразиться... ах, да... знаком?
Не хочу никого ни в чем обвинять, в конце концов, идеи носятся в воздухе, а не выдаются сторого одна в руки по карточкам. И если Ф. Б. идея посетила раньше, то кто ж ее, летучую, обвинит в том, что она решила несколькими годами позже посетить и С. М.? Она (идея) дама, знаете ли, к одному писателю непривязчивая. Достаточно вспомнить "Гарри Поттера" Дж. Роулинг и "Таню Гроттер" Дмитрия Емца. Невероятно, как говорится, но факт.
Но приступим к описанию (а в скобках я максимально кратко постараюсь еще и Бегбедера с его "99 франками" приплести). Итак...
О чем: знакомьтесь - менджер. Топ-менеджер. Топ-менджер крупной компании по производству консервов. Топ-менеджер крупной компании по производству консервов, который стоит во главе отдела маркетинга. Его доходы феноменальны. Его расходы, к великой зависти Енота, феноменальны не менее. Как говорится, жизнь удалась, но наступает вселенская скука. И не способны разбавить такую "пичальку" в жизни ГГ ни алкоголь, ни вещества, ни клубы, ни вообще ничего. "Пичалька" вообще наводит ГГ на мысль вырваться из этого всего круга. Ему душно, ему нечем дышать, его тонкая натура насытилась всеми этими вашими клубами, бентлями, зарплатами большими, тьфу на них. И знакомство с последующим общением с девушкой-бунтаркой наводит ГГ на мысль о том, что жизнь его все-таки гэ... Жизнь, понятное дело, как хорошая жена терпит до поры, до времени такое недовольство. Пока ей не надоедает и она не береет в руку увесистую сковородку, и не начинает отвешивать затрещины. Знакомый подставляет нашего героя и его друга, пообещав совместный бизнес, но вместо этого сваливает с деньгами в неизвестном направлении. Друг в полном ауте, ведь он, прямо скажем украл эти деньги из фирмы, где он работает (Енот, кстати, считает, что друг феерический идиот - ведь даже птицы не гадят там, где живут!) и ГГ, ВНЕЗАПНО, разочаровывается в нем. С девушкой наш ГГ сорится. Глюки ловит, в виде пристающего в клубе гомосексуала. В общем, к пичальке о бессмысленности такой жизни прибегает другие пичальки и они начинают тусоваться все вместе. И еще знакомых приводят. Называются они "Филосовские забобоны". Филосовские забобоны вообще обязательны в конце таких романов. Они обязательны точно так же, как лимон к рыбе. Без них никуда, да.
Теперь представим иллюзорные скобки. 99 франков. Главный герой - рекламщик в крупной рекламной компании. Доходы, опять-таки, вызывают у Енота дикую зависть. Наркотики, алкоголь, клубы. Внезапно ..."набигает пичалька". Жизнь скрашивается общением с сотрудницей агенства. Но "пичалька" продолжает "набигать". Филосовские забобоны. Конец. Ничего не напоминает, не?
С. М. говорит, что роман писал с самого себя, припомнив свою работу во французской компании. Ф. Б. говорит, о том, что его роман достаточно автобиографичен, упоминая работу во французском крупном рекламном агенстве. Ф. Б. по сути показывает бездуховность. С. М. нуууу... стоит ли писать предыдущую фразу? Экранизация обоих романов... ну вы поняли, да? :D да-да. Можно просто посмотреть экранизацию "99 франков". Не-не, я ни на что не намекаю. :D Скобки закрываем.
Аудитория: офисные философы, гламурная тусовка, псевдогламурная тусовка, любопытствующие, вроде Енота, которые тянут лапы, а потом не понимают, то ли они поимели профит, то ли профит поимел их.
Итог: мне вот, знаете, ли прямо хочется написать, что там где у Ф. Б. получилась едкая сатира, у С. М. скатилось в пошлость с намеком на юмор. Но оставим Ф. Б. и его франки. Не о нем же речь.
Роман, на мой взгля, ни о чем. Т. е. много букв, про то, как тяжела и неказиста жизнь богатых и креативных, но в целом ни о чем. Размышлизмы из области "кому щи пустые, а кому и жемчуг мелкий". Главный герой, по сути, пуст, как моя вчерашняя кастрюля из-под борща. Он умен, конечно, ведь не станешь же ты топ-менеджером и не будешь получать большую зарплату, если у тебя нет мозгов. Но, тем не менее, он пуст, как человек. И при этом, как ни странно, ощущение что за это он обижен на весь свет. Изменчивый мир никак не хочет прогибаться под тонкую душу, скрытую под цинизмом и пресыщенностью. Пустота никак не хочет заполнятся сама собой, дабы герой уже перестал страдать и радоваться жизни безо всяких напрягов. The end.
Общее впечатление | "Мы с вами где-то встречались..." а давайте немного сравним? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву9
Покупать такое - тратить деньги зря. Меня вообще пугают слова "Самый успешный проект года", или там "Исполняет все желания, если купите, даже если это желания Вашего кота". Я и сама решила почитать после увиденной экранизации. Очень уж мне некоторые сцены показались знакомыми. Только в тех французы снимались, да. Взяла книгу, ну что такое? И тут тоже все знакомое. Только такое...топорное, что ли?
И, ох уж эта дурацкая привычка у Енота, дочитывать начатое до конца...=(
Книгу не читала, каюсь, но очень хотела, понаслушавшись массу восхищенных охов-вздохов.
Фильм смотрела. И поначалу он даже показался весьма и весьма. Однако, все это наваждение благополучно рассеялось минуте на 20-ой. Едва досмотрела, с неприятной смесью скуки и разочарвания, мдяяя(