Отзыв: Сериал "Квартет" (2016) - Палец вверх.
Достоинства: - свежо, - неплохая в целом игра актеров, - эффектный крымский антураж
Недостатки: их хватает (см. текст)
Премьера "Квартета" состоялась в рамках нового проекта телеканала "ТВ-3", выкатившего целых пять пилотов разных сериалов и предоставившего право решать их судьбу зрителю. Инициатива, что и говорить, здравая и интересная (не столь уж часто у нас на ТВ выпадает шанс реально повлиять на сетку вещания) и, даже вовсе не смотря канал до этого времени и слабо представляя его эфирную политику, пройти мимо "Быть или не быть" я себе позволить не мог. Но вот незадача (и даже почти парадокс) — хотя объявлялось о том, что запущены будут три сериала, набравшие большее количество баллов, и обязательно прошедшие порог в 75 процентов одобрения, три уже вышедших на сегодняшний день пилотных серии до этого порога не дотянулись. Я нахожу это забавным — когда безропотно "хавающий" постылые сериалы про ментов, нелепое мыло и дегенеративные ситкомы русский зритель, стоит дать ему право выбора, вдруг начинает проявлять такую разборчивость :) Вот и "Квартет" был зарублен, набрав только скромные 58 процентов одобрительных голосов.
Что до впечатления о самом сериале, то он мне скорее не понравился. Причин для этого достаточно много, но если суммировать, то я бы сказал, что довольно тонкий жанр "черной комедии", к которому более всего тяготеет пилотный выпуск, все таки пока что не до конца освоен создателями. Отсюда много моментов слишком "в лоб", начинающих еще в рамках пилота раздражать своей навязчивостью. Вот например один из персонажей имеет довольно парадоксальное амплуа — фанатично преданная делу скрипачка, зарабатывающая на исполнительскую карьеру проституцией. И вот этот контраст, изначально достаточно броский, седлается создателями и гоняется до совершенного изнеможения (которое, скорее всего, наступает как раз у зрителя) — уж больно настойчиво авторы пилят на этой скрипочке и половину первой серии мы только и выслушиваем в разных ситуациях, что героиня проститутка (надо ли говорить, как быстро это набивает оскомину?).
Если отойти от частностей и окинуть взглядом целое, то мне откровенно не нравится чрезмерная динамичность действа. Оная воспринимается как искусственная: впечатление от первой серии такое, что ее подвергли редактуре, вырезав большую часть размеренных эпизодов, а оставшееся решили раза эдак в полтора ускорить. Такой "клиповый" подход я не слишком люблю — постоянная суета на экране мешает проникнуться атмосферой, к тому же мы говорим о пилотной серии, а "интродукции" к всему сериалу, как я считаю, полагается быть более плавной, тогда как пилот "Квартета" смотрится как не первая, а сразу вторая или третья серия, где сюжетные линии уже порядком разогнались.
Громкое заявленное в пилоте кредо "Секс, наркотики и классическая музыка" вызывает вопросы — последнего в сериале совсем немного, хоть и подают нам его как "криминально-музыкальный". И вот лежащая на поверхности идея — да возьмите вы и сделайте весь саундтрек из струнных квартетов, благо их писали и Гайдн, и Бетховен, и Моцарт и еще много кто. Недостатка в материале не будет, а такое неожиданное обрамление для молодежной драмы придаст ей свою пряность. Так нет же — в основном саундтрек "обычный" а классика в рамках по крайней мере пилота представлена скромно и в основном всем известными и порядком заезженными сочинениями.
Как можно заметить, во всех пяти представленных в рамках "Быть или не быть" сериалах засвечены достаточно известные имена. "Квартету" повезло едва ли не больше всех — амбициозный постановщик в режиссерском кресле, а среди актеров минимум две фигуры первого плана — Алексей Серебряков и с энтузиазмом раскручиваемая нынче Александра Бортич. Серебряков выступает в достаточно предсказуемом амплуа преподавателя-деспота, центральный персонаж в исполнении Бортич — загадочная и необычайно одаренная девица с темных прошлым, и потому волчонком смотрящая на окружающих. Что до остальных составляющих квинтета центральных персонажей, то "гений, лох и клептоман" в исполнении Э. Калимулина мне показался откровенной неудачей, уж очень надуманный образ (почему-то думается, что ни гении, ни лохи так себя не ведут, про клептоманов вообще молчу). Персонаж Тинатин Далакишвили в первой серии имеет долю эфирного времени наравне с главной героиней, и в целом как просто яркостью экстерьера, так и выпуклостью амплуа немного забивает героиню Бортич (возможно, это только в рамках первого эпизода), хотя я и писал выше, что мне линия этого персонажа кажется слишком броской и навязчивой. Кто остается? Странноватая Маша в исполнении Полины Виторган, которая, несмотря на небольшую долю времени на экране, распоряжается им максимально эффективно и создает действительно достоверный образ девочки глубоко "не от мира сего".
Вообще, у каждого, буквально у каждого героя в "Квартета" в голове полно тараканов, и не скажу, что меня эта радует. Обычно эксцентричность хорошо воспринимается как раз на фоне типического (да и просто достоверней и реалистичней выходит), иначе происходящее начинает выглядеть как балаган (оно и выглядит). Впрочем, туи возможен и другой подход — когда происходящее целенаправленно преподносится как дурдом и постепенно только набирает остроту сюра. Но тут нужно большое мастерство в аппетитном преподнесении такой заведомо не слишком реалистичной ситуации, в "Квартете", увы, я этого не увидел.
И все же — я отвечаю сериалу "Быть". Быть может, свою роль сыграли сочные севастопольские панорамы :) Но если "Квартет" все же продолжат, этот несбалансированный, грешащий во многом против вкуса, местами откровенно надуманный сериал тем не менее продолжу смотреть.
Что до впечатления о самом сериале, то он мне скорее не понравился. Причин для этого достаточно много, но если суммировать, то я бы сказал, что довольно тонкий жанр "черной комедии", к которому более всего тяготеет пилотный выпуск, все таки пока что не до конца освоен создателями. Отсюда много моментов слишком "в лоб", начинающих еще в рамках пилота раздражать своей навязчивостью. Вот например один из персонажей имеет довольно парадоксальное амплуа — фанатично преданная делу скрипачка, зарабатывающая на исполнительскую карьеру проституцией. И вот этот контраст, изначально достаточно броский, седлается создателями и гоняется до совершенного изнеможения (которое, скорее всего, наступает как раз у зрителя) — уж больно настойчиво авторы пилят на этой скрипочке и половину первой серии мы только и выслушиваем в разных ситуациях, что героиня проститутка (надо ли говорить, как быстро это набивает оскомину?).
Если отойти от частностей и окинуть взглядом целое, то мне откровенно не нравится чрезмерная динамичность действа. Оная воспринимается как искусственная: впечатление от первой серии такое, что ее подвергли редактуре, вырезав большую часть размеренных эпизодов, а оставшееся решили раза эдак в полтора ускорить. Такой "клиповый" подход я не слишком люблю — постоянная суета на экране мешает проникнуться атмосферой, к тому же мы говорим о пилотной серии, а "интродукции" к всему сериалу, как я считаю, полагается быть более плавной, тогда как пилот "Квартета" смотрится как не первая, а сразу вторая или третья серия, где сюжетные линии уже порядком разогнались.
Громкое заявленное в пилоте кредо "Секс, наркотики и классическая музыка" вызывает вопросы — последнего в сериале совсем немного, хоть и подают нам его как "криминально-музыкальный". И вот лежащая на поверхности идея — да возьмите вы и сделайте весь саундтрек из струнных квартетов, благо их писали и Гайдн, и Бетховен, и Моцарт и еще много кто. Недостатка в материале не будет, а такое неожиданное обрамление для молодежной драмы придаст ей свою пряность. Так нет же — в основном саундтрек "обычный" а классика в рамках по крайней мере пилота представлена скромно и в основном всем известными и порядком заезженными сочинениями.
Как можно заметить, во всех пяти представленных в рамках "Быть или не быть" сериалах засвечены достаточно известные имена. "Квартету" повезло едва ли не больше всех — амбициозный постановщик в режиссерском кресле, а среди актеров минимум две фигуры первого плана — Алексей Серебряков и с энтузиазмом раскручиваемая нынче Александра Бортич. Серебряков выступает в достаточно предсказуемом амплуа преподавателя-деспота, центральный персонаж в исполнении Бортич — загадочная и необычайно одаренная девица с темных прошлым, и потому волчонком смотрящая на окружающих. Что до остальных составляющих квинтета центральных персонажей, то "гений, лох и клептоман" в исполнении Э. Калимулина мне показался откровенной неудачей, уж очень надуманный образ (почему-то думается, что ни гении, ни лохи так себя не ведут, про клептоманов вообще молчу). Персонаж Тинатин Далакишвили в первой серии имеет долю эфирного времени наравне с главной героиней, и в целом как просто яркостью экстерьера, так и выпуклостью амплуа немного забивает героиню Бортич (возможно, это только в рамках первого эпизода), хотя я и писал выше, что мне линия этого персонажа кажется слишком броской и навязчивой. Кто остается? Странноватая Маша в исполнении Полины Виторган, которая, несмотря на небольшую долю времени на экране, распоряжается им максимально эффективно и создает действительно достоверный образ девочки глубоко "не от мира сего".
Вообще, у каждого, буквально у каждого героя в "Квартета" в голове полно тараканов, и не скажу, что меня эта радует. Обычно эксцентричность хорошо воспринимается как раз на фоне типического (да и просто достоверней и реалистичней выходит), иначе происходящее начинает выглядеть как балаган (оно и выглядит). Впрочем, туи возможен и другой подход — когда происходящее целенаправленно преподносится как дурдом и постепенно только набирает остроту сюра. Но тут нужно большое мастерство в аппетитном преподнесении такой заведомо не слишком реалистичной ситуации, в "Квартете", увы, я этого не увидел.
И все же — я отвечаю сериалу "Быть". Быть может, свою роль сыграли сочные севастопольские панорамы :) Но если "Квартет" все же продолжат, этот несбалансированный, грешащий во многом против вкуса, местами откровенно надуманный сериал тем не менее продолжу смотреть.
Общее впечатление | Палец вверх. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву