Отзыв: Фильм "Красота по-английски" (2004) - "Он заточил МУЖЧИНУ в ЖЕНСКОЕ ОБЛИЧЬЕ, и оставил там УМИРАТЬ".
Достоинства: роскошно снят, подлинность в изображении эпохи, почти все актерские работы
Недостатки: Билли Крудап, исполнитель роли Неда, не слишком "женственен"
Есть фильмы, содержание которых можно уложить в пару строк. А вот их предыстория, без которой сюжет будет неполон, требует более длинного рассказа. Из этого ряда и фильм Ричарда Айра "Красота по-английски".
Так уж в Англии повелось, что еще со времен шекспировского театра "Глобус", женские роли на сцене исполняли исключительно мужчины. На этом настаивало прежде всего духовенство - "дабы не было на сцене откровенного соблазна для мужской публики".
Но порою соблазн оказывался не меньший! Ибо мальчики-актеры, которые подвизались в сих женских ролях, были столь искусны, что своими "чарами" зачастую превосходили реальных женщин.
Среди таких "чаровниц" был и Эдвард Кинастон, которого один из его современников называл "прекраснейшей леди, которую я когда либо встречал в своей жизни".
Он обладал достаточно женственной внешностью, но одного этого было мало. Кинастон мог прекрасно сымитировать не только ВНЕШНИЙ облик, ну и ВНУТРЕНЮЮ суть женщины.
Что и говорить, он прекрасно знал и понимал женскую натуру! Отчасти этому способствовали привычки Кинастона "жить и любить на два фронта". То его видели в компании знатных леди, с которыми он "катался", попутно развлекая их в карете чисто по-мужски. То замечали весьма недвусмысленную "дружбу" с партнерами по сцене.
Словом, Нед (так его имя выкраивали из Эдварда), был эдаким-универсалом, не знавшим оков определенного пола. И совершенно не связанным условностями! Казалось, так будет длиться вечно: конца его блистательной карьере, как бы не предвиделось! Но, увы...
... Фильм "Красота по-английски" рассказывает о переломном моменте в жизни Кинастона. Правящий король Карл II, под влиянием своей любовницы-актрисы, издает закон, по которому отныне (а на дворе 1660 год) женщинам разрешается играть на "большой", а не только придворной или частной сцене. Что это означает для Кинастона? Только то, что он остается БЕЗ РАБОТЫ.
Что делать? Все вокруг (и в первую очередь его подруга, костюмерша Мари, тоже ставшая теперь актрисой) уговаривают Неда попробовать себя в мужских ролях. Но его это не прельщает. Он считает мужчин "неинтересными", неспособными толком проявить себя, а уж тем более "умереть на сцене красиво". (Кстати, "умереть красиво" - это было главным сценическим "коньком" Эдварда Кинастона, в этом как свидетельствовали современники, он был неподражаем!).
Словом, трагедия Кинастона в том, что (цитирую фильм") "ОН ЗАТОЧИЛ МУЖЧИНУ В ЖЕНСКОЕ ОБЛИЧЬЕ И ЗАСТАВИЛ ТАМ УМИРАТЬ". Удастся ли ВЫЖИТЬ в нем мужскому началу? Или оно будет окончательно погребено?
Узнают те, кто посмотрит этот фильм. Кстати, снятый весьма роскошно. И с маркой подлинности: костюмы, декорации, грим - все строго в духе Англии второй половины 17 века. Что же касается актерского исполнения... Клэр Дейнс (в роли Мари) и Руперт Эверетт (Карл II) - никаких нареканий не вызывают, особенно последний, отыграно достойно. Да и Клэр Дейнс достаточно хороша, особенно в сцене любовной игры, где Мари и Нед "меняются полами".
А вот от Билли Крудапа (исполнителя роли Неда Кинастона) я ожидала гораздо большей "женственности". И большего мастерства в проявлении именно женской ипостаси.
Как ни заставляла я себя воспринимать его "по-женски" - все напрасно! На экране видела лишь загримированного и переодетого в женское платье мужчину.
Ладно бы, проходная роль! Но он же изображал "прекраснейшую из всех леди..." и т. д. (что повторять цитату?).
Так что, игра Билли Крудапа - единственное, что не дает мне поставить фильму самую высокую оценку. Которой, он кстати, вполне заслуживает.
Так уж в Англии повелось, что еще со времен шекспировского театра "Глобус", женские роли на сцене исполняли исключительно мужчины. На этом настаивало прежде всего духовенство - "дабы не было на сцене откровенного соблазна для мужской публики".
Но порою соблазн оказывался не меньший! Ибо мальчики-актеры, которые подвизались в сих женских ролях, были столь искусны, что своими "чарами" зачастую превосходили реальных женщин.
Среди таких "чаровниц" был и Эдвард Кинастон, которого один из его современников называл "прекраснейшей леди, которую я когда либо встречал в своей жизни".
Он обладал достаточно женственной внешностью, но одного этого было мало. Кинастон мог прекрасно сымитировать не только ВНЕШНИЙ облик, ну и ВНУТРЕНЮЮ суть женщины.
Что и говорить, он прекрасно знал и понимал женскую натуру! Отчасти этому способствовали привычки Кинастона "жить и любить на два фронта". То его видели в компании знатных леди, с которыми он "катался", попутно развлекая их в карете чисто по-мужски. То замечали весьма недвусмысленную "дружбу" с партнерами по сцене.
Словом, Нед (так его имя выкраивали из Эдварда), был эдаким-универсалом, не знавшим оков определенного пола. И совершенно не связанным условностями! Казалось, так будет длиться вечно: конца его блистательной карьере, как бы не предвиделось! Но, увы...
... Фильм "Красота по-английски" рассказывает о переломном моменте в жизни Кинастона. Правящий король Карл II, под влиянием своей любовницы-актрисы, издает закон, по которому отныне (а на дворе 1660 год) женщинам разрешается играть на "большой", а не только придворной или частной сцене. Что это означает для Кинастона? Только то, что он остается БЕЗ РАБОТЫ.
Что делать? Все вокруг (и в первую очередь его подруга, костюмерша Мари, тоже ставшая теперь актрисой) уговаривают Неда попробовать себя в мужских ролях. Но его это не прельщает. Он считает мужчин "неинтересными", неспособными толком проявить себя, а уж тем более "умереть на сцене красиво". (Кстати, "умереть красиво" - это было главным сценическим "коньком" Эдварда Кинастона, в этом как свидетельствовали современники, он был неподражаем!).
Словом, трагедия Кинастона в том, что (цитирую фильм") "ОН ЗАТОЧИЛ МУЖЧИНУ В ЖЕНСКОЕ ОБЛИЧЬЕ И ЗАСТАВИЛ ТАМ УМИРАТЬ". Удастся ли ВЫЖИТЬ в нем мужскому началу? Или оно будет окончательно погребено?
Узнают те, кто посмотрит этот фильм. Кстати, снятый весьма роскошно. И с маркой подлинности: костюмы, декорации, грим - все строго в духе Англии второй половины 17 века. Что же касается актерского исполнения... Клэр Дейнс (в роли Мари) и Руперт Эверетт (Карл II) - никаких нареканий не вызывают, особенно последний, отыграно достойно. Да и Клэр Дейнс достаточно хороша, особенно в сцене любовной игры, где Мари и Нед "меняются полами".
А вот от Билли Крудапа (исполнителя роли Неда Кинастона) я ожидала гораздо большей "женственности". И большего мастерства в проявлении именно женской ипостаси.
Как ни заставляла я себя воспринимать его "по-женски" - все напрасно! На экране видела лишь загримированного и переодетого в женское платье мужчину.
Ладно бы, проходная роль! Но он же изображал "прекраснейшую из всех леди..." и т. д. (что повторять цитату?).
Так что, игра Билли Крудапа - единственное, что не дает мне поставить фильму самую высокую оценку. Которой, он кстати, вполне заслуживает.
Общее впечатление | "Он заточил МУЖЧИНУ в ЖЕНСКОЕ ОБЛИЧЬЕ, и оставил там УМИРАТЬ". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2