Отзыв: Фильм "Я тоже хочу" (2012) - фирменный почерк Балабанова узнается с первых минут
Достоинства: Питер; музыка; виды; посыл прослеживается; фирменный почерк Балабанова
Недостатки: игра актеров (Гаркуша певец, но не актер); нельзя назвать гениальным фильмом
Фильмы Балабанова легко узнать. Этот режиссер один из немногих представителей этой профессии, у которых есть собственный узнаваемый сразу почерк. Он выделяется из серой массы и уже хотя бы этот факт придает ему веса в моих глазах. Но если вам показалось, что я без ума от его фильмов, то спешу сообщить, что это далеко не так.
Мне нравится его стиль, но мне не все его работы по душе. Из всех просмотренных конечно же выделяется любимый фильм большинства парней "Брат". Можно перечислить некоторые другие работы, только не хочется. Сказать хочу другое. У меня в отношении всех просмотренных фильмов Алексея Балабанова была четкая позиция, то есть деление на нравится и не нравится. Но я ни к одной из сторон не смог отнести криминальную драму, символически завершившую творческий путь знаменитого режиссера.
Криминальная драма "Я тоже хочу" стала последним фильмом, поставленным Балабановым по собственному сценарию. Сняв его и выпустив в прокат, режиссер скончался, а через 40 дней завалилась та колокольня, которая в фильме стала ключевой фигурой. Хотя последнее слово я скорее всего неправильно подобрал.
Дело в том, что в центре сюжета тут находится мистическая колокольня, которая, согласно легенде, способна забрать в лучший мир, переполненный неведомым счастьем. Она забирает не всех. Она работает по принципу Страшного суда, отделяя достойных от грешников и соответственно забирая в свой счастливый мир первых и убивая вторых.
Вы бы хотели пройти через такой отбор? Или за спиной большой багаж плохих дел и лучше жить без счастья, чем рисковать потерять все ради попытки его ощутить? Главные герои фильма решили завязать с прошлой жизнью и все таки пойти на риск. А что им было терять?
Один музыкант, которого достали поклонницы и вечные концерты (его сыграл Гаркуша, солист АукцЫона, на сколько я помню). Он сгорает на сцене, ведет странный образ жизни в миру, а счастья не знает.
Другой бандит, который тоже счастливым в своей жизни не был. Не помогла прибыльная работа и купленный когда то крузак. Не в Крузаке счастье.
Третий хронический алкаш, которому вообще то нравится его образ жизни. Он так и говорит в фильме "мне нравится это состояние, сначала тебе плохо, потом хорошо, затем снова плохо". Но он все таки идет к колокольне с друзьями. Он не решил для себя чего он действительно хочет.
Были и другие герои, но основные именно эти. В аннотации еще указывается красивая девушка, но постойте, какая же она красивая? В каком месте? Черный треугольник, пухлое тельце, обвисшие сиси, страшненькое личико. В ней ни внутренней красоты (у персонажа), ни наружной (у актрисы), но это ладно. Не важно.
На протяжении всего фильма фраз произносится столько, сколько можно на листе А4 напечатать 14-ым шрифтом. В основном тут бухают, едут и пересматриваются. Фразы Гаркуши похожи на реплики дворового бухарика. Фразы персонажа-пьяницы чуть более смысловые, но в целом все равно далеки от того, что хотелось бы слышать в фильме с такой основной идеей. Получается хорошо, что текста произносится мало.
Уже решили, что тогда смотреть не за чем? Не соглашусь. Смотреть как раз таки почему то интересно. Смотреть на типичный Питер в кадре. Смотреть на окружающий геройский Land Cruiser. Смотреть на то, как Балабанов видит мир, ведь это его глазами мы смотрим, да? Даже на самого Балабанова было приятно посмотреть, хотя его роль в фильме очень маленькая и пророческая в какой то степени. Смотреть интересно. Просто не могу сказать, что мне понравилось. Пересматривать желания точно не возникнет. Я все запомнил. Запоминать особого нечего было.
Слегка, очень-очень отдаленно, фильм "Я тоже хочу" напоминает шикарный русский фильм "Остров", поэтому если последний вам пришелся по душе, то есть шанс и у Балабановского творения. Только предупредил я уже - напоминает отдаленно. Остров намного гениальнее.
В общем мне, кажется, больше добавить нечего. Поставлю рекомендацию и четверку, а что вам с этим делать решайте как нибудь самостоятельно. Я ведь всего лишь Миша, а не супер кинокритик, к мыслям/мнению которого стоит прислушиваться.
Мне нравится его стиль, но мне не все его работы по душе. Из всех просмотренных конечно же выделяется любимый фильм большинства парней "Брат". Можно перечислить некоторые другие работы, только не хочется. Сказать хочу другое. У меня в отношении всех просмотренных фильмов Алексея Балабанова была четкая позиция, то есть деление на нравится и не нравится. Но я ни к одной из сторон не смог отнести криминальную драму, символически завершившую творческий путь знаменитого режиссера.
Криминальная драма "Я тоже хочу" стала последним фильмом, поставленным Балабановым по собственному сценарию. Сняв его и выпустив в прокат, режиссер скончался, а через 40 дней завалилась та колокольня, которая в фильме стала ключевой фигурой. Хотя последнее слово я скорее всего неправильно подобрал.
Дело в том, что в центре сюжета тут находится мистическая колокольня, которая, согласно легенде, способна забрать в лучший мир, переполненный неведомым счастьем. Она забирает не всех. Она работает по принципу Страшного суда, отделяя достойных от грешников и соответственно забирая в свой счастливый мир первых и убивая вторых.
Вы бы хотели пройти через такой отбор? Или за спиной большой багаж плохих дел и лучше жить без счастья, чем рисковать потерять все ради попытки его ощутить? Главные герои фильма решили завязать с прошлой жизнью и все таки пойти на риск. А что им было терять?
Один музыкант, которого достали поклонницы и вечные концерты (его сыграл Гаркуша, солист АукцЫона, на сколько я помню). Он сгорает на сцене, ведет странный образ жизни в миру, а счастья не знает.
Другой бандит, который тоже счастливым в своей жизни не был. Не помогла прибыльная работа и купленный когда то крузак. Не в Крузаке счастье.
Третий хронический алкаш, которому вообще то нравится его образ жизни. Он так и говорит в фильме "мне нравится это состояние, сначала тебе плохо, потом хорошо, затем снова плохо". Но он все таки идет к колокольне с друзьями. Он не решил для себя чего он действительно хочет.
Были и другие герои, но основные именно эти. В аннотации еще указывается красивая девушка, но постойте, какая же она красивая? В каком месте? Черный треугольник, пухлое тельце, обвисшие сиси, страшненькое личико. В ней ни внутренней красоты (у персонажа), ни наружной (у актрисы), но это ладно. Не важно.
На протяжении всего фильма фраз произносится столько, сколько можно на листе А4 напечатать 14-ым шрифтом. В основном тут бухают, едут и пересматриваются. Фразы Гаркуши похожи на реплики дворового бухарика. Фразы персонажа-пьяницы чуть более смысловые, но в целом все равно далеки от того, что хотелось бы слышать в фильме с такой основной идеей. Получается хорошо, что текста произносится мало.
Уже решили, что тогда смотреть не за чем? Не соглашусь. Смотреть как раз таки почему то интересно. Смотреть на типичный Питер в кадре. Смотреть на окружающий геройский Land Cruiser. Смотреть на то, как Балабанов видит мир, ведь это его глазами мы смотрим, да? Даже на самого Балабанова было приятно посмотреть, хотя его роль в фильме очень маленькая и пророческая в какой то степени. Смотреть интересно. Просто не могу сказать, что мне понравилось. Пересматривать желания точно не возникнет. Я все запомнил. Запоминать особого нечего было.
Слегка, очень-очень отдаленно, фильм "Я тоже хочу" напоминает шикарный русский фильм "Остров", поэтому если последний вам пришелся по душе, то есть шанс и у Балабановского творения. Только предупредил я уже - напоминает отдаленно. Остров намного гениальнее.
В общем мне, кажется, больше добавить нечего. Поставлю рекомендацию и четверку, а что вам с этим делать решайте как нибудь самостоятельно. Я ведь всего лишь Миша, а не супер кинокритик, к мыслям/мнению которого стоит прислушиваться.
Общее впечатление | фирменный почерк Балабанова узнается с первых минут |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
когда-нибудь дополню отзыв этим.
персонажи должны говорить, а не молча передавать друг другу бутылку водки, смотреть в окно и крутить руль (три персонажа из фильма как раз)
Конечно, не плохо, когда идёт воздействие на всё органы чувств и восприятия, фантазию, но учебнике по сценаристике, на сей счёт, расходятся и я с ними согласен, ибо есть фильмы, тот же мистериум: тьма в бутылке, где диалогов не так много, но в целом, фильм выигрывает от этого, всё и так понятно… в последнее время, мне стали надоедать диалоги и хочется точных уместных фраз, ролей, где герои хорошо отыгрывают и прекрасно передают, что думают, даже глазами или выражением своего лица, а не речами… )
вопрос в том, почему её передают именно в безмолвии или почему именно смотрит и курит? если брать качественное кино, то у любого действия там своя задача, даже у молчания, в расчёте на то, что зритель и так справится с ним, как я думаю…
В общем, многое зависит от самого фильма и сценариста, который писал основу, и режиссёра, который потом всё это отснял. Я так понимаю, здесь дуэт, в целом, вышел неудачный… К тому же, сам знаешь, я против всей это чернухи с алкоголем, курением и другими "благами" мира сего…
и да, в этом фильме я бы не назвал имеющиеся фразы уместными, умными. по сути кроме самой истории о колокольне тут ничего ценного не произносится, а переглядки героев…да это видеть надо, чего говорить
Я и говорю, что ценность фильма очень легко понять с первого раза, но иногда, на это нужно больше времени… )
Гаркуша был тут ради песни, гениальной! Но по комедии "Огни большой деревни" я понял, что Миша не любит такие песни, где есть душа, но они звучат нелепо)
Иногда, некоторых режиссёров можно сравнить с Высоцким… если доберусь до фильма, посмотрю)
Меня при просмотре еще раздражало, что фоновая музыка часто заглушает диалоги. И так говорят очень мало, да еще не слышно половину