Отзыв: Фильм "Джо" (2013) - удивительный союз двух абсолютно разных людей
Достоинства: актерский состав, операторская работа, сюжет, аллегории
Недостатки: нет
Данный фильм стоит отнести к разряду -"сильно эмоциональный". Дэвид Гордон Грин - режиссер среднего уровня. В сочетании относительно не большого бюджета и уровень классификации Дэвида, мы можем рассчитывать на обыкновенную драму. Однако, это и будет главной пеленой обмана, за которой кроется сильный сюжет с сильными персонажами и очень трогательной концовкой.
А теперь по порядку. В центре событий зрителю представляют небольшой городок и 3 главных персонажа. Атмосфера сразу дает нам понять, что здесь не будет родительской мелодрамы, изнеженной любви и искренних семейных историй, наполненных гармонией и счастьем. По мере развития сюжета погода становится все мрачнее. Облака сгущаются, солнце перестает появляться, холодный ветер - все это сводится в мрачную ночь в финальной сцене, обозначающей лишь мрак и печальный конец жизненного повествования для ключевых героев картины. Тревожность добавляют и второстепенные персонажи, чей жизненный стиль как будто остановился много лет назад. В совокупности общая атмосфера получается настолько плотной, будто готовая вот вот задушить зрителя.
А теперь подробнее о героях фильма. Гари - молодой юноша. Он только осваивается в жизни, пробует найти свое течение, осваивается в получение полезных ему навыков, старается помочь близким и выйти из порочного круга. На протяжении всей картины именно за данного персонажа я больше всего переживал. Юноша, чья жизнь только начинается, из - за социальных факторов и окружающей обстановки попал в ловушку, способную погубить не только весь потенциал из навыков и опыта, но даже и собственную жизнь. Однако, это очень сильный человек, правильно расставляющий приоритеты, умеющий грамотно выйти из сложной ситуации, ну и не менее важный параметр в данной местности - дать отпор обидчику. А теперь перейдем к той самой пропасти, настоящему жизненному капкану. Отец - алкоголик. Этим все и так будет понятно. Неадекватный, психически неуравновешенный старик, способный без малейшего угнетения совести убить за бутылку спиртного. Его жизнь начинается с откупориванием новой порции и заканчивается с моментом опустошения последней капли в бокале. Дно бутылки - социальное падение данного персонажа, его алчные и эгоистичные взгляды на жизнь. Лень и порабощение собственной семьи - все способности и качества, способные проявиться в этом живом "трупе".
Джо - очень сложный и харизматичный персонаж. Бывший бандит, в нынешнем завязавший с криминалом. Единственное, что он хочет в настоящем - не вспоминать о прошлом и в спокойном состоянии дожить жизнь. Однако, сильное угнетение, вызванное грехами прошлого, способствует потерю сознания происходящего. Джо -сильная личность, но обремененный жизненным путем, который он лично выбрал. Нарушение законов, покупка любви за деньги - попытки найти баланс, найти возможность начать жить иначе.
Как мы видим, у Джо и Гари есть одна общая проблема - смута нынешнего положения, неопределенность в следующем шаге. И, несмотря на разницу в возрасте, мы прекрасно понимаем то, что только объединившись, они смогут выйти из порочного круга проблем и духовных страданий.
В данном фильме присутствует множество аллегорий. Например, нынешняя работа Джо. Семейное дерево. Обратите внимание! Семья, в которой находится Гари - больное дерево, отравленное Уэйдом(отец - алкоголик). Болезнь, выраженная меркантильным отношением отца к членам семьи; искоренение любви, нежности, проявление симпатии и заботы к каждому. И данное дерево уже нельзя вылечить, лишь срубить главный корень зла и посадить новое, здоровое, с крепкими и мощными корнями. И не забывайте про совокупность проблем двух героев. Они разные, но именно они и были созданы друг для друга. А испытания, посланные им в жизни, есть проверка на их совместное желание бороться против всех невзгод для того, чтобы выбраться из порочного круга. Еще одной сильной аллегорией можно назвать работоспособность Гари и Джо. Упорно работая над светлым фундаментом будущего, они возводят мощный барьер против таких паразитов, как Уэйд.
Как и говорилось выше, концовка получилась очень атмосферной. Мы ждали подобного исхода событий, но окончательно быть готовым ты никак не решаешься. В конце фильма можно лицезреть, как выглянуло солнце, как Гари упорно продолжает трудиться, понимания, насколько он важный социальный элемент в своей обновленной семье. А вот Джо ты искренне соболезнуешь, ведь у него появился стимул к жизни, появилось желание по новому взглянуть на эти дивные обстоятельства вокруг него. Но в тоже время и осознаешь, что он расплатился честной монетой за свои грехи прошлого.
Очень сильный фильм, с сильными социальными замыслами и их удачной реализации. Множество удачно переплетенных аллегорий, логически правильный выстроенный сложный сюжет, с очень сильными персонажами. К сожалению, фильм не окупился. Но это не значит, что стоит его забыть. Картина становится с годами все актуальнее. Ведь в подобную ситуацию вы можете попасть и в 18, и в 50 лет.
Отдельным + является колоритный набор актеров. Николас Кейдж очень достойно проявил весь свой актерский опыт. Отдельную благодарность хотел выразить такому юному дарованию, как Тай Шеридан. И спасибо режиссеру за социальные эксперименты. На роль отца - алкоголика позвали обыкновенного бомжа с улицы. На этом я делаю сильный акцент. Ибо этот человек мастерски сыграл в фильме. А теперь давайте вспомним, что мы думаем о бездомных и как к ним относимся?
А теперь по порядку. В центре событий зрителю представляют небольшой городок и 3 главных персонажа. Атмосфера сразу дает нам понять, что здесь не будет родительской мелодрамы, изнеженной любви и искренних семейных историй, наполненных гармонией и счастьем. По мере развития сюжета погода становится все мрачнее. Облака сгущаются, солнце перестает появляться, холодный ветер - все это сводится в мрачную ночь в финальной сцене, обозначающей лишь мрак и печальный конец жизненного повествования для ключевых героев картины. Тревожность добавляют и второстепенные персонажи, чей жизненный стиль как будто остановился много лет назад. В совокупности общая атмосфера получается настолько плотной, будто готовая вот вот задушить зрителя.
А теперь подробнее о героях фильма. Гари - молодой юноша. Он только осваивается в жизни, пробует найти свое течение, осваивается в получение полезных ему навыков, старается помочь близким и выйти из порочного круга. На протяжении всей картины именно за данного персонажа я больше всего переживал. Юноша, чья жизнь только начинается, из - за социальных факторов и окружающей обстановки попал в ловушку, способную погубить не только весь потенциал из навыков и опыта, но даже и собственную жизнь. Однако, это очень сильный человек, правильно расставляющий приоритеты, умеющий грамотно выйти из сложной ситуации, ну и не менее важный параметр в данной местности - дать отпор обидчику. А теперь перейдем к той самой пропасти, настоящему жизненному капкану. Отец - алкоголик. Этим все и так будет понятно. Неадекватный, психически неуравновешенный старик, способный без малейшего угнетения совести убить за бутылку спиртного. Его жизнь начинается с откупориванием новой порции и заканчивается с моментом опустошения последней капли в бокале. Дно бутылки - социальное падение данного персонажа, его алчные и эгоистичные взгляды на жизнь. Лень и порабощение собственной семьи - все способности и качества, способные проявиться в этом живом "трупе".
Джо - очень сложный и харизматичный персонаж. Бывший бандит, в нынешнем завязавший с криминалом. Единственное, что он хочет в настоящем - не вспоминать о прошлом и в спокойном состоянии дожить жизнь. Однако, сильное угнетение, вызванное грехами прошлого, способствует потерю сознания происходящего. Джо -сильная личность, но обремененный жизненным путем, который он лично выбрал. Нарушение законов, покупка любви за деньги - попытки найти баланс, найти возможность начать жить иначе.
Как мы видим, у Джо и Гари есть одна общая проблема - смута нынешнего положения, неопределенность в следующем шаге. И, несмотря на разницу в возрасте, мы прекрасно понимаем то, что только объединившись, они смогут выйти из порочного круга проблем и духовных страданий.
В данном фильме присутствует множество аллегорий. Например, нынешняя работа Джо. Семейное дерево. Обратите внимание! Семья, в которой находится Гари - больное дерево, отравленное Уэйдом(отец - алкоголик). Болезнь, выраженная меркантильным отношением отца к членам семьи; искоренение любви, нежности, проявление симпатии и заботы к каждому. И данное дерево уже нельзя вылечить, лишь срубить главный корень зла и посадить новое, здоровое, с крепкими и мощными корнями. И не забывайте про совокупность проблем двух героев. Они разные, но именно они и были созданы друг для друга. А испытания, посланные им в жизни, есть проверка на их совместное желание бороться против всех невзгод для того, чтобы выбраться из порочного круга. Еще одной сильной аллегорией можно назвать работоспособность Гари и Джо. Упорно работая над светлым фундаментом будущего, они возводят мощный барьер против таких паразитов, как Уэйд.
Как и говорилось выше, концовка получилась очень атмосферной. Мы ждали подобного исхода событий, но окончательно быть готовым ты никак не решаешься. В конце фильма можно лицезреть, как выглянуло солнце, как Гари упорно продолжает трудиться, понимания, насколько он важный социальный элемент в своей обновленной семье. А вот Джо ты искренне соболезнуешь, ведь у него появился стимул к жизни, появилось желание по новому взглянуть на эти дивные обстоятельства вокруг него. Но в тоже время и осознаешь, что он расплатился честной монетой за свои грехи прошлого.
Очень сильный фильм, с сильными социальными замыслами и их удачной реализации. Множество удачно переплетенных аллегорий, логически правильный выстроенный сложный сюжет, с очень сильными персонажами. К сожалению, фильм не окупился. Но это не значит, что стоит его забыть. Картина становится с годами все актуальнее. Ведь в подобную ситуацию вы можете попасть и в 18, и в 50 лет.
Отдельным + является колоритный набор актеров. Николас Кейдж очень достойно проявил весь свой актерский опыт. Отдельную благодарность хотел выразить такому юному дарованию, как Тай Шеридан. И спасибо режиссеру за социальные эксперименты. На роль отца - алкоголика позвали обыкновенного бомжа с улицы. На этом я делаю сильный акцент. Ибо этот человек мастерски сыграл в фильме. А теперь давайте вспомним, что мы думаем о бездомных и как к ним относимся?
Общее впечатление | удивительный союз двух абсолютно разных людей |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву