Отзыв: Фильм "Человек из ниоткуда" (2010) - Мы пришли из ниоткуда, мы уходим в никуда
Достоинства: 1) актерская игра; 2) операторская работа; 3) постановка боевых сцен, экшен
Недостатки: 1) вторичность сюжета; 2) присутствие штампов голливудской стилистики; 3) литры крови и сопутствующие органы; 4) пошлый финал, не характерный для корейцев
Гнусные пристрастия в стиле набоковской "Лолиты", несмотря на свидетельства читателей о глубокой и чистой любви, вполне себе могут быть подвергнуты психоанализу и объяснены реализацией обычных животных инстинктов. Но когда дело доходит до историй возникновения у взрослого дяденьки самых серьезных, не побоюсь этого слова, отеческих чувств к маленькой незнакомой и чужой девочке, то здесь будет бессилен даже Зигмунд, мать его, Фрейд. А историй подобных на сей день накопилось немало. Чего стоят только культовый "Леон" Люка Бессона и "Гнев" Тони Скотта. Да что там уж говорить, и Клинт Иствуд в "Малышке на миллион", заставляя зрителей обливаться слезами, проникается к героине Хилари Суонк теми же чувствами, несмотря на иной возрастной диапазон героев.
Корейские кинематографисты, с молоком матери впитавшие тягу к драматичному представлению жизни со всеми сопутствующими ништяками, также решили обратиться к этой стопроцентно выигрышной для них тематике. Уж что-то, а выбивать рыдания из чутких человеческих душ корейцы умеют. Прибавьте к этому героя-интроверта со сверхспособностями мега-спец-спец-спец какого-то там подразделения альфа-омега-дельта. Короче крутого корейского мужика с внешностью дорама-модели и богатой на трагедию прошлой жизнью. Конечно, брутальности Жана Рено или Дензела Вашингтона в корейском актере с классической британской фамилией Воне Бине не найти, но по их корейским меркам, думаю, перец что надо.
Слепить сюжетную линию, взяв за основу проникновенную историю спасения суперменом в отставке девочки, оказавшейся по вине своей непутевой матери-наркоманки жертвой местной корейской мафии, дело ведь не новое. В подобной фабуле лично мной усматривается эксплуатация, и на это можно было бы не обращать вообще никакого внимания, поскольку вся наша жизнь сплошь и рядом полна эксплуатации кого-то и чего-то кем-то. Но есть одно "но". Кино это корейское. И это означает, что ситуация заимствования ими типично голливудских сюжетов является исключением, поскольку чаще всего все как раз наоборот. Следовательно, за неимением фирменного корейского сценария с непредсказуемыми сюжетными ходами это кино по идее должно выпячивать другие корейские кинематографические достоинства.
Увы и ах, достоинств на поверку оказалось не так уж и много. К ним как и всегда можно отнести актерскую игру, которая для корейских фильмов уже стала визитной карточкой. Прежде всего это работа Вона Бина, прекратившего свое какое бы то ни было участие в полнометражном кино именно этим фильмом. И пусть многих будет бесить его отстраненное однообразное выражение лица в первой половине фильма, так как ставка сделана на его преображение во второй. Экспрессия, с которой Бин взялся за роль своего персонажа, достойна восхищения. Вдвойне достойна восхищения с учетом того, какую предыдущую роль в своей карьере сыграл Вон Бин. Если вдруг вы смотрели фильм "Мать", то этот переход от полоумного персонажа до мачо с инстинктами врожденного убийцы, бьюсь об заклад, вас тоже впечатлил. А так как корейские лица для многих таких отчаянно не похожих друг на друга российских зрителей являются огромной проблемой по части идентификации, то можно запросто принять Вона Бина в этих двух фильмах за разных актеров. Девочка, которая сыграла девочку, конечно же не Натали Портман и не Дакота Фаннинг, но слезу из особо впечатлительных особ способна выдавить. В финале же на пару с Бином вообще разошлась не на шутку в лучших традициях корейских дорам, что у меня вызывало рвотные рефлексы.
Никуда не делась и великолепная операторская работа. Вот эта часть не вызывает никаких вопросов, ведь фильм зубастый и динамичный, а камера всю эту боевую динамику передает так умело, что ощущения скомканности не возникает. Отдельные моменты съемки просто шедевральны. Например, к ним относится полет камеры вместе с главным героем при прыжке вниз через окно второго этажа, сквозь осколки стекла пролетаешь ты сам. Без сомнения заслуживают самых лучших слов и съемки экшен-сцен: минимум трясущейся камеры и максимум детализации в тех моментах, где требует душа. Ну и сами все эти боевые сцены не только сняты, но и поставлены на привычно высоком уровне для корейского кино. Режиссер Ли Джон-бом уделил экшен-составляющей приличную долю внимания, так что даже такой средний для Южной Кореи фильм даст фору многим представителям этого жанра в Голливуде.
Несмотря на все эти очевидные достоинства, на протяжении всего просмотра меня не покидало паршивое ощущение, что я смотрю не корейское кино, а голливудское. И вроде бы актеры корейские, и городские азиатские пейзажи, и драки, и кровь с внутренностями в таком количестве, что хватило бы захлебнуться половине авторов Отзовика. Но какие-то перманентно присутствующие детали не давали забывать о том, что все не так, что скорее контрафакт, а не оригинал. Но тем не менее, если вы любитель экшен-жанра, любите качественную постановку драк и драматическую подоплеку в рамках экшена, то настоятельно рекомендую ознакомиться с корейской вариацией на данную тему. Не соглашусь с теми, кто сравнивает это кино с "Леоном", ибо все же разные уровни, однако по сугубо внешним признакам многим напомнит. С названием прокатчиков опять вышло все как обычно, "Человек из ниоткуда" дословно в оригинале звучит трогательно "Дяденька". Нормальное такое название для боевика. Так что приятного просмотра.
Корейские кинематографисты, с молоком матери впитавшие тягу к драматичному представлению жизни со всеми сопутствующими ништяками, также решили обратиться к этой стопроцентно выигрышной для них тематике. Уж что-то, а выбивать рыдания из чутких человеческих душ корейцы умеют. Прибавьте к этому героя-интроверта со сверхспособностями мега-спец-спец-спец какого-то там подразделения альфа-омега-дельта. Короче крутого корейского мужика с внешностью дорама-модели и богатой на трагедию прошлой жизнью. Конечно, брутальности Жана Рено или Дензела Вашингтона в корейском актере с классической британской фамилией Воне Бине не найти, но по их корейским меркам, думаю, перец что надо.
Слепить сюжетную линию, взяв за основу проникновенную историю спасения суперменом в отставке девочки, оказавшейся по вине своей непутевой матери-наркоманки жертвой местной корейской мафии, дело ведь не новое. В подобной фабуле лично мной усматривается эксплуатация, и на это можно было бы не обращать вообще никакого внимания, поскольку вся наша жизнь сплошь и рядом полна эксплуатации кого-то и чего-то кем-то. Но есть одно "но". Кино это корейское. И это означает, что ситуация заимствования ими типично голливудских сюжетов является исключением, поскольку чаще всего все как раз наоборот. Следовательно, за неимением фирменного корейского сценария с непредсказуемыми сюжетными ходами это кино по идее должно выпячивать другие корейские кинематографические достоинства.
Увы и ах, достоинств на поверку оказалось не так уж и много. К ним как и всегда можно отнести актерскую игру, которая для корейских фильмов уже стала визитной карточкой. Прежде всего это работа Вона Бина, прекратившего свое какое бы то ни было участие в полнометражном кино именно этим фильмом. И пусть многих будет бесить его отстраненное однообразное выражение лица в первой половине фильма, так как ставка сделана на его преображение во второй. Экспрессия, с которой Бин взялся за роль своего персонажа, достойна восхищения. Вдвойне достойна восхищения с учетом того, какую предыдущую роль в своей карьере сыграл Вон Бин. Если вдруг вы смотрели фильм "Мать", то этот переход от полоумного персонажа до мачо с инстинктами врожденного убийцы, бьюсь об заклад, вас тоже впечатлил. А так как корейские лица для многих таких отчаянно не похожих друг на друга российских зрителей являются огромной проблемой по части идентификации, то можно запросто принять Вона Бина в этих двух фильмах за разных актеров. Девочка, которая сыграла девочку, конечно же не Натали Портман и не Дакота Фаннинг, но слезу из особо впечатлительных особ способна выдавить. В финале же на пару с Бином вообще разошлась не на шутку в лучших традициях корейских дорам, что у меня вызывало рвотные рефлексы.
Никуда не делась и великолепная операторская работа. Вот эта часть не вызывает никаких вопросов, ведь фильм зубастый и динамичный, а камера всю эту боевую динамику передает так умело, что ощущения скомканности не возникает. Отдельные моменты съемки просто шедевральны. Например, к ним относится полет камеры вместе с главным героем при прыжке вниз через окно второго этажа, сквозь осколки стекла пролетаешь ты сам. Без сомнения заслуживают самых лучших слов и съемки экшен-сцен: минимум трясущейся камеры и максимум детализации в тех моментах, где требует душа. Ну и сами все эти боевые сцены не только сняты, но и поставлены на привычно высоком уровне для корейского кино. Режиссер Ли Джон-бом уделил экшен-составляющей приличную долю внимания, так что даже такой средний для Южной Кореи фильм даст фору многим представителям этого жанра в Голливуде.
Несмотря на все эти очевидные достоинства, на протяжении всего просмотра меня не покидало паршивое ощущение, что я смотрю не корейское кино, а голливудское. И вроде бы актеры корейские, и городские азиатские пейзажи, и драки, и кровь с внутренностями в таком количестве, что хватило бы захлебнуться половине авторов Отзовика. Но какие-то перманентно присутствующие детали не давали забывать о том, что все не так, что скорее контрафакт, а не оригинал. Но тем не менее, если вы любитель экшен-жанра, любите качественную постановку драк и драматическую подоплеку в рамках экшена, то настоятельно рекомендую ознакомиться с корейской вариацией на данную тему. Не соглашусь с теми, кто сравнивает это кино с "Леоном", ибо все же разные уровни, однако по сугубо внешним признакам многим напомнит. С названием прокатчиков опять вышло все как обычно, "Человек из ниоткуда" дословно в оригинале звучит трогательно "Дяденька". Нормальное такое название для боевика. Так что приятного просмотра.
Общее впечатление | Мы пришли из ниоткуда, мы уходим в никуда |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3