Отзыв: Фильм "Ограды" (2016) - "Надо уметь брать и крученые, и прямые..."
Достоинства: Актерская игра, сильные диалоги
Недостатки: Неспешность, ненасыщенность событиями и местами
"Ограды" - это пьеса, впервые перенесенная на экран. Поэтому фильм не особо насыщен событиями. Повествование размеренное, плавное. Фильм не для любителей экшена, а для ценителей актерского искусства.
Америка, 50-ые годы... Время расизма, важности социального происхождения, бедности. В центре картины - афроамериканец Трой Максон (Дензел Вашингтон), когда-то превосходный бейсболист, ныне - уборщик мусора.
Судьбу Троя не назовешь простой. Будучи совсем ребенком, в 14 лет он покинул родительский дом и вынужден был надеяться только на себя. Трой воровал, сидел в тюрьме, предавал сам и был предан другими. Тем не менее он сумел устроить свою жизнь: заработал на дом, завел семью, устроился на работу, продвигается, хоть и крайне медленно, по карьерной лестнице.
Персонаж Троя не назовешь однозначно положительным. Местами глупый, местами юморной, местами пугающе жесткий, а местами - вполне обычный, как и большинство из нас. Вот он говорит о доме, на который смог заработать для своей семьи, заработать, практически поднявшись с самого дна. И это не может не вызывать уважения. А потом он говорит сыну, что он дал ему крышу над головой, пищу и одежду. Дал ему кости и мышцы, сердце, что бьется в груди - а потому он не обязан его любить. Он вообще довольно жесток с сыном, полагая, что ему никто поблажек не давал, так с чего бы тот должен иметь особое положение. Человек, который так гордится положением, которого сумел достичь, с легкостью рушит мечты сына о карьере бейсболиста, и не чувствует себя виноватым.
Этот "кормилец" держит в страхе и жену, и сына при каждом удобном случае напоминая, что поскольку зарабатывает он, то жить они будут по его правилам.
Трой раздражен несправедливым отношением общества к таким как он. И порой ему хочется убежать от всех проблем - отсюда пьянство и загулы от жены (Виола Девис). И тем не менее какой-то внутренний стержень помогает ему "держаться на плаву". Он горд собой, горд тем, что научился в жизни, выражаясь языком бейсбола, "брать и крученые, и прямые".
Фильм не только и не столько о расовой дискриминации. "Ограды" - это о человеческом долге, об обязательствах, которые каждый на себя принимает, о самопожертвовании, о силе и слабости, о жестокости и насилии в семье (пускай тут и не распускают руки). О желании мечтать, а не довольствоваться тем, до чего сможешь дотянуться.
"Ограды" в прошлом году оказался претендентом на Оскар причем сразу в четырех престижных номинациях: Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучшая женская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий. Виола Девис взяла свою награду и на мой взгляд совершенно справедливо. Потрясающая женщина, умная, сильная настолько, что после предательства мужа оказывается в состоянии воспитать чужого ребенка. Восхищает ее самопожертвование, не совсем мне понятное, но тем не менее, в конце фильма, когда она говорит с сыном о необходимости почтить память отца, человека, который сломал ее жизнь и во многом сделал ее несчастной...
Единственное, я бы не назвала ее роль "вторым планом", во всяком случае по времени на экране она находится не меньше Дензела.
Мне фильм показался скучноватым, не знаю хотелось более глубокой драмы что ли. Так, чтоб не терять нить повествования, не отвлекаться от происходящего.
Из положительных моментов - актерская игра и потрясающий диалоги (чего только стоит разговор сына и отца о любви).
Считаю фильм достойным. Рекомендую к просмотру под настроение, когда хочется именно вдумчивого, размеренного повествования, а не стрельбы и погонь "под пиво".
Америка, 50-ые годы... Время расизма, важности социального происхождения, бедности. В центре картины - афроамериканец Трой Максон (Дензел Вашингтон), когда-то превосходный бейсболист, ныне - уборщик мусора.
Судьбу Троя не назовешь простой. Будучи совсем ребенком, в 14 лет он покинул родительский дом и вынужден был надеяться только на себя. Трой воровал, сидел в тюрьме, предавал сам и был предан другими. Тем не менее он сумел устроить свою жизнь: заработал на дом, завел семью, устроился на работу, продвигается, хоть и крайне медленно, по карьерной лестнице.
Персонаж Троя не назовешь однозначно положительным. Местами глупый, местами юморной, местами пугающе жесткий, а местами - вполне обычный, как и большинство из нас. Вот он говорит о доме, на который смог заработать для своей семьи, заработать, практически поднявшись с самого дна. И это не может не вызывать уважения. А потом он говорит сыну, что он дал ему крышу над головой, пищу и одежду. Дал ему кости и мышцы, сердце, что бьется в груди - а потому он не обязан его любить. Он вообще довольно жесток с сыном, полагая, что ему никто поблажек не давал, так с чего бы тот должен иметь особое положение. Человек, который так гордится положением, которого сумел достичь, с легкостью рушит мечты сына о карьере бейсболиста, и не чувствует себя виноватым.
Этот "кормилец" держит в страхе и жену, и сына при каждом удобном случае напоминая, что поскольку зарабатывает он, то жить они будут по его правилам.
Трой раздражен несправедливым отношением общества к таким как он. И порой ему хочется убежать от всех проблем - отсюда пьянство и загулы от жены (Виола Девис). И тем не менее какой-то внутренний стержень помогает ему "держаться на плаву". Он горд собой, горд тем, что научился в жизни, выражаясь языком бейсбола, "брать и крученые, и прямые".
Фильм не только и не столько о расовой дискриминации. "Ограды" - это о человеческом долге, об обязательствах, которые каждый на себя принимает, о самопожертвовании, о силе и слабости, о жестокости и насилии в семье (пускай тут и не распускают руки). О желании мечтать, а не довольствоваться тем, до чего сможешь дотянуться.
"Ограды" в прошлом году оказался претендентом на Оскар причем сразу в четырех престижных номинациях: Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучшая женская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий. Виола Девис взяла свою награду и на мой взгляд совершенно справедливо. Потрясающая женщина, умная, сильная настолько, что после предательства мужа оказывается в состоянии воспитать чужого ребенка. Восхищает ее самопожертвование, не совсем мне понятное, но тем не менее, в конце фильма, когда она говорит с сыном о необходимости почтить память отца, человека, который сломал ее жизнь и во многом сделал ее несчастной...
Единственное, я бы не назвала ее роль "вторым планом", во всяком случае по времени на экране она находится не меньше Дензела.
Мне фильм показался скучноватым, не знаю хотелось более глубокой драмы что ли. Так, чтоб не терять нить повествования, не отвлекаться от происходящего.
Из положительных моментов - актерская игра и потрясающий диалоги (чего только стоит разговор сына и отца о любви).
Считаю фильм достойным. Рекомендую к просмотру под настроение, когда хочется именно вдумчивого, размеренного повествования, а не стрельбы и погонь "под пиво".
Общее впечатление | "Надо уметь брать и крученые, и прямые..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2