Отзыв: Outlast - игра для PC - Где мой survival ? - Какой survival ?
Достоинства: Приятная графика , интересные фитчи.
Недостатки: Однотипный геймплей , слабый сюжет и мотивация героев, туповатый ИИ.
Уже вышла вторая часть знаменитой игры Outlast, но писать отзыв на вторую часть, не написав отзыв на первую, как-то неправильно .
И начнём мы с самого слабого: с сюжета. Журналисту Майлзу Апшеру по электронной почте приходит письмо от работника влиятельной корпорации Меркофф, в котором сказано, что в психиатрической больнице "Маунт Мэссив" происходят ужасные эксперименты над больными. Майлз зачем-то распечатал это сообщение на листе А4 и тут же едет на горный массив, взяв с собой лишь плохую камеру с парой батареек... ночью... без оружия...? Он забирается в больницу, повсюду кровь, кишки, перед ним закрывается дверь в туалет, он идёт дальше, в библиотеке на него падает безголовый труп, работавший здесь при жизни, вместо книг здесь расставлены головы, спецназовец, посаженный на кол, проснувшись советует убираться отсюда, он идёт дальше, потом его кидает монстр со второго этажа на первый, Майлз видит сумасшедшего священника, и только тогда появляется цель выбраться. Да, он несколько своевременный... персонаж.
А геймплей может понравиться далеко не всем. Многие приписывают игру к жанру survival horror, но этот жанр в первую очередь включает не то что оружие, но какой-никакой отпор своим врагам, но в Outlast он именно "никакой". Управление довольно простое и привычное, но есть пара интересных фитч: когда игрок открывает дверь, то удерживая ЛКМ, он может открыть её медленно, но Апшер, как я говорил, очень своевременный персонаж, поэтому он всегда захлопывает двери, словно обиженный подросток, ДАЖЕ. ВО ВРЕМЯ. СТЕЛСА. Есть ещё камера с ночным режимом, которая жрёт батарейку за пару минут, но в обычном режиме у неё не тратится заряд, а также у неё есть зум, о существовании которого можно с легкостью забыть спустя полчаса после начала игры; а помимо чтения найденных документов вы можете читать написанные Апшером записки, если запечатлели на камеру что-то интересное; при беге можно повернуть голову назад. В большинстве своём всю игру вам надо будет искать ключи, предохранители, вентили и участвовать в не очень интересных прятках с догонялками.
Типов противников тут немного. В основном это просто одинаковые модельки персонажей, но есть и преследователи, которые запоминаются. К примеру, тот здоровяк, швырнувший Апшера со второго этажа на первый, - это Крис Уокер, бывший военный с Афганистана, устроившийся проверять безопасность системы Меркофф, и, когда они решили и из него сделать психа, то из-за, полученных на войне травм, он не стал безмозглым психом, а стал пытаться по своему "решить" проблему больницы и всех выбравшихся психов решил устранить с помощью народного способа: " отрыв головы от тела ", что он проделывает и с нами, если, конечно, поймает. Также, достойны упоминания и два брата-каннибала с тесаками. Они слушаются местного священника (Отца Мартина). Он верит, что мы - апостол, который понесёт его проповедь о местном боге в мир, но почему-то они всю игру при возможности убивают нас. И, конечно же, невозможно не упомянуть высокопоставленного специалиста по маникюру (Ричарда Трагера). Он появится резко и дерзко и сразу же продемонстрирует свою специальность. Правда, у него была странная привычка не носить штаны, но это издержки производства.
Не секрет, что принцип невозможности дать отпор в хорроре популяризировала первая Amnesia, но какую-то атмосферу ужаса она умудрялась выделять. К примеру, нужно было постоянно менять масло в лампе. Кто-то скажет, мол, так тут же батарейки с камерой. Вот только никаких сложностей по их добыче за всю игру не возникает, да и малый заряд в камере не особо мешает продвижению вперёд по игре. И фишку с помутнением рассудка при виде всяких ужасов решили не добавлять, а наоборот стали поощрять за их наблюдение. Также, помимо рассудка, главного героя лишили ещё и голоса, наделив лишь способностью стонать (Кстати, эти же стоны я сумел распознать от уже говорящего персонажа в Resident Evil 7). Но техническое исполнение игры мешает мне поставить её на один уровень со всякими хоррор-инди-поделками типа Слендера. В графике и детализации локаций чувствуется вся ААА-шность проекта.
Так что, может повторно переживать этот ужас мало кому захочется, но ужасным этот процесс не назовёшь.
И начнём мы с самого слабого: с сюжета. Журналисту Майлзу Апшеру по электронной почте приходит письмо от работника влиятельной корпорации Меркофф, в котором сказано, что в психиатрической больнице "Маунт Мэссив" происходят ужасные эксперименты над больными. Майлз зачем-то распечатал это сообщение на листе А4 и тут же едет на горный массив, взяв с собой лишь плохую камеру с парой батареек... ночью... без оружия...? Он забирается в больницу, повсюду кровь, кишки, перед ним закрывается дверь в туалет, он идёт дальше, в библиотеке на него падает безголовый труп, работавший здесь при жизни, вместо книг здесь расставлены головы, спецназовец, посаженный на кол, проснувшись советует убираться отсюда, он идёт дальше, потом его кидает монстр со второго этажа на первый, Майлз видит сумасшедшего священника, и только тогда появляется цель выбраться. Да, он несколько своевременный... персонаж.
А геймплей может понравиться далеко не всем. Многие приписывают игру к жанру survival horror, но этот жанр в первую очередь включает не то что оружие, но какой-никакой отпор своим врагам, но в Outlast он именно "никакой". Управление довольно простое и привычное, но есть пара интересных фитч: когда игрок открывает дверь, то удерживая ЛКМ, он может открыть её медленно, но Апшер, как я говорил, очень своевременный персонаж, поэтому он всегда захлопывает двери, словно обиженный подросток, ДАЖЕ. ВО ВРЕМЯ. СТЕЛСА. Есть ещё камера с ночным режимом, которая жрёт батарейку за пару минут, но в обычном режиме у неё не тратится заряд, а также у неё есть зум, о существовании которого можно с легкостью забыть спустя полчаса после начала игры; а помимо чтения найденных документов вы можете читать написанные Апшером записки, если запечатлели на камеру что-то интересное; при беге можно повернуть голову назад. В большинстве своём всю игру вам надо будет искать ключи, предохранители, вентили и участвовать в не очень интересных прятках с догонялками.
Типов противников тут немного. В основном это просто одинаковые модельки персонажей, но есть и преследователи, которые запоминаются. К примеру, тот здоровяк, швырнувший Апшера со второго этажа на первый, - это Крис Уокер, бывший военный с Афганистана, устроившийся проверять безопасность системы Меркофф, и, когда они решили и из него сделать психа, то из-за, полученных на войне травм, он не стал безмозглым психом, а стал пытаться по своему "решить" проблему больницы и всех выбравшихся психов решил устранить с помощью народного способа: " отрыв головы от тела ", что он проделывает и с нами, если, конечно, поймает. Также, достойны упоминания и два брата-каннибала с тесаками. Они слушаются местного священника (Отца Мартина). Он верит, что мы - апостол, который понесёт его проповедь о местном боге в мир, но почему-то они всю игру при возможности убивают нас. И, конечно же, невозможно не упомянуть высокопоставленного специалиста по маникюру (Ричарда Трагера). Он появится резко и дерзко и сразу же продемонстрирует свою специальность. Правда, у него была странная привычка не носить штаны, но это издержки производства.
Не секрет, что принцип невозможности дать отпор в хорроре популяризировала первая Amnesia, но какую-то атмосферу ужаса она умудрялась выделять. К примеру, нужно было постоянно менять масло в лампе. Кто-то скажет, мол, так тут же батарейки с камерой. Вот только никаких сложностей по их добыче за всю игру не возникает, да и малый заряд в камере не особо мешает продвижению вперёд по игре. И фишку с помутнением рассудка при виде всяких ужасов решили не добавлять, а наоборот стали поощрять за их наблюдение. Также, помимо рассудка, главного героя лишили ещё и голоса, наделив лишь способностью стонать (Кстати, эти же стоны я сумел распознать от уже говорящего персонажа в Resident Evil 7). Но техническое исполнение игры мешает мне поставить её на один уровень со всякими хоррор-инди-поделками типа Слендера. В графике и детализации локаций чувствуется вся ААА-шность проекта.
Так что, может повторно переживать этот ужас мало кому захочется, но ужасным этот процесс не назовёшь.
Общее впечатление | Где мой survival ? - Какой survival ? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву