3
Отзыв рекомендуют 5 0

Отзыв: Игра для PC "Tomb Raider: Anniversary" (2007) - Задумка хорошая, но реализация хромает

Достоинства: Сюжет; атмосфера игры; музыка
Недостатки: Недоработанный движок; графика слабовата для тех лет; геимплей временами скучноват
Как-то так получилось, что серия Tomb Raider прошла мимо меня, хотя и слышать про неё доводилось не раз, особенно после её перезапуска. В какой-то момент я решил, что стоит попробовать ознакомиться с серией, и недавно прошел Underworld. Почему именно её? Хотелось посмотреть на Лару такой, как она была изначально задумана, но при этом на максимально современном уровне. И игра мне в принципе понравилась, хотя не скажу, что испытал массу удовольствия. Но я решил попробовать пойти дальше, и проходить игры в обратном порядке, поскольку играть с самого начала в "пиксельные части" у меня точно желания не хватит.


И следующей оказалась Aniiversary, которая, как выяснилось, является ремейком самой первой части. Я подумал, что будет весьма кстати посмотреть, как всё начиналось, ибо про дебют серии Tomb Raider я часто слышу хвалебные отзывы и по сей день. При этом стоит отметить то, что разработчики постарались не вносить особых изменений в игру, сохранив её изначальную задумку и атмосферу.

Игра для PC Tomb Raider: Anniversary (2007) фото



И несмотря на то, что в оригинальную часть я не играл, это было сильно заметно. Во-первых, очень много стандартного геимплея, мало чего-то другого. 95% времени в игре проходит в беготне и попыток куда-нибудь залезть, тогда как каких-либо заставок, перестрелок или чего-то ещё крайне мало. Чувствуется характер старых игр времен PlayStation One, когда подобные вещи использовались минимально, и упор делался больше на сам геимплей.

Но игра при этом всё равно интересна, хотя и местами скучновата. Локации сделаны со вкусом, по ним приятно перемещаться, и в целом игра создает приятную атмосферу. Но не обошлось и без ложки дегтя...

Заключается это в недоработанном движке. Основная суть игры - куда-то карабкаться, пролазить и пробегать. И вот тут часто бывают проблемы, поскольку Лара не всегда хватается за уступ, либо не всегда прыгает туда, куда нужно, хотя нажимаешь всё правильно. Особенно "порадовал" тот момент, когда запрыгиваешь на лестницу и жмешь кнопку вверъ/вперед, а Лара при этом начинает спускаться вниз.

Проблема с текстурами тоже имеют место. И Лара иногда застревает во время скольжения по поверхности, либо прям в стене, когда не получается схватится за что-то. И противники иногда любят топтаться на месте (особенно это было выражено во время боя с динозавром - тот так вообще после каждого второго выпада на ровном месте застревал и никак не мог развернуться). Можно было бы ещё закрыть на это глаза, если бы не тот факт, что в том же 2007 году вышла Assassin's Creed, где можно вообще карабкаться по чему угодно, а не по специально проложенным местам - и при этом нет никаких проблем.

Кстати, не только этим игра отстает от своих лет. Графика тоже выглядит как-то слабовато, тянет больше на 2003-2005 года. Хотя конечно если сравнивать с оригинальной частью - то тут сразу все претензии исчезают.

К сюжету нареканий нет, задумка достаточно интересная, и хорошо реализована. Единственно что - не совсем понятно, что же это за Лара такая, к которой непосредственно обратились для поиска сокровищ. Хотя понятно в дело, что в годы выхода оригинальной игры такие нюансы можно было спокойно опустить, игрокам было куда важнее побегать и попрыгать. Но в данном воплощении можно было бы осветить этот вопрос, чтобы придать игре большей самостоятельности.

За музыку плюс. Ничего выдающегося не услышал, но саундтреки сделаны очень грамотно. Особенно запомнился трек, игравший в тот момент, когда я проходил святилища четырех греческих богов. Уж сколько я всего слышал, но та совокупность мрачной локации и музыкального сопровождения нагнала на меня ужас.

Скриншот игры: ничего необычного, просто Лара настолько быстро спускается вниз, что косичка подлетает вверх от столь сильного сопротивления воздуха



В итоге игра формально сделана хорошо, но учитывая то количество недочетов, которые в ней имеются, и то сколько нервов я потратил, пока прошел некоторые локации - выше тройки поставить не могу. Местами разработчики слишком перемудрили с расстановкой точек сохранения и сложностью акробатики. А учитывая описанные выше проблемы с движком - я порой вообще хотел выйти и удалить игру. Второй раз я это проходить вряд ли буду.
Время использования Одно прохождение
Общее впечатление Задумка хорошая, но реализация хромает
Моя оценка
3
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет