Отзыв: Ереванский государственный русский драматический театр им. К.С. Станиславского (Армения, Ереван) - Классический драматический театр вне моды и времени.
Достоинства: Драматический театр с репертуаром русских и армянских классиков.Спектакли на русском языке, недорогие билеты. Профессионалы своего дела.
Недостатки: нет
- Давай сходим сюда еще раз? - предложил он, после посещения спектакля "Ханума".
- Конечно, я пойду с удовольствием!
- Но я боюсь идти. Боюсь, что они не дотянут до той высокой планки, разочаровав всем, чем только можно - ответил мне так искренне взрослый, серьёзный мужчина.
Спустя 2 дня, после посещения второго спектакля.
- Может возьмём билеты еще на один? На третий? - вновь предложил он.
******
Этот диалог произошел между нами в период знакомства с Русским Драматическим театром им. К. С. Станиславского во время отпуска в Ереване, теплым, душевным и ставшим таким родным.
К сожалению, перед поездкой я не встречала ни одной рекомендации или отзыва по посещению этого прекрасного места и только благодаря моей страсти к театральному искусству мы попали туда впервые на легендарную "Хануму", но я, все же, успела познакомиться с официальным сайтом театра, где меня удивили невероятно позитивные групповые фотографии труппы)
Расположен театр на очень популярной туристической улице Абовяна и заметить его непросто, так как основной поток туристов любуется удивительными "Пауком", "Медведем", "Шахматами" и скульптурным комплексом у Фонтана на той стороне улицы, на площади у кинотеатра "Москва" и, к тому же, здание театра из розового туфа частично закрыто деревьями.
С правого торца здания за белыми дверями ПВХ - неприметный вход в кассу.
На углу - белое скромное информационное табло.
Информации у центрального входа, достаточно, много
- здесь и яркие афиши текущих спектаклей и предстоящих премьер
и афиши спектаклей на неделю и месяц
В кассовом "предбаннике" вот такое зарешеченное окошко.
Касса работает с 11.00 до 17.00,
В дни спектаклей с 11.00 до 19.00
Перерыв с 14.00 до 15.00
Без выходных.
Около кассы развешено много афиш.
Помимо репертуара для взрослых, театр радует и маленьких зрителей.
Спектакли начинаются днем, в 13.00
Вот так выглядит билет. Вся информация на армянском языке.
Стоимость билетов от 70 до 250 российских руб. (по курсу на май 2017)
Я взяла билеты по 120 рублей на 12 ряд (2-ой ряд амфитеатра)
А теперь войдем, непосредственно, в здание театра.
Справа на фото, под скос, "идёт" гардероб.
Здесь же, в фойе, большой голубой стенд с историей гастролей.
Стоит заметить, что театр основан в 1937 году.
Повернув от главного фойе направо, мы попадаем в небольшой холл.
С бюстом театрального режиссера, педагога и актера К. С. Станиславского, галереей фотографий артистов театра.
Крайний слева - Александр Самсонович Григорян
- художественный руководитель, народный артист республики Армения, заслуженный деятель искусств России, который руководит театром с 1965 года.
Отдельно хочу выделить в этом ряду не просто актера и заслуженного артиста РА, а Человека Искусства с большой буквы - Сергея Сергеевича Магаляна.
С ним мы познакомились в музыкальном спектакле "Ханума" в роли богатого купца, который всё жаждал заполучить для своей дочери титул княжны и в роли мужа Филумены Мартурано, в одноименном спектакле.
БРАВО, МАСТЕР!
Вы покорили моё сердце!
Ниже фотографий артистов есть небольшие экспозиции, которые воссоздают декорации к спектаклям.
Например, здесь картина из спектакля 1990 года "Зов Богов".
А здесь "Ловушка" 1988 года.
Вдоль окна стенды с фотографиями из спектаклей.
И встречается даже такая информация.
С этого холла, можно попасть по лестнице в Музей.
Здесь тоже сопровождают нас артисты театра.
По центру расположена стеклянная витрина ретро-костюмов.
Вот этот - костюм леди Макбет из спектакля "Макбет" У. Шекспира 1977 года.
Макбет на этой сцене играла ныне известная артистка театра и кино Вера Бабичева, служащая теперь театру на Малой Бронной в Москве.
Галерея ветеранов.
На противоположной стороне, вдоль стены, установлены стеллажи с кубками, грамотами, призами и дипломами, которые заслуженно получил театр, участвуя в различных конкурсах и фестивалях.
А теперь вернёмся в фойе у гардероба и повернем налево.
Здесь никакой информации нет, кроме мягких диванов для зрителей.
Слева на фото видна лестница - вот сейчас мы по ней и поднимемся.
Поднявшись на второй этаж, слева, можно увидеть вход в амфитеатр, но все зрители, почему-то, предпочитали подниматься даже на самые верхние ряды через первый этаж.
Когда бы я сюда не заходила (во время двух спектаклей) здесь никогда не было людей.
Завернув за угол можно увидеть информационные полотна с фотографиями из спектаклей, начиная от 50-х годов 20 века и заканчивая 2-х тысячными.
Слева на фото - герои "Разорванной цепи" 2002 года
Справа "Поминальная молитва" 1991 года.
Под каждой фотографией написана фамилия актера, исполняющего ту или иную роль.
Напротив полотен есть вот такие скромные, незатейливо оформленные стенды, посвященные ветеранам сцены.
За стендами - большие окна, выходящие на площадь кинотеатра "Москва".
Ну а теперь я покажу вам зрительный зал.
Приглушенный свет, деревянная отделка стен, которая видела спектакли ни одного десятка сезонов, простые декорации - всё создавало атмосферу уюта и тепла.
У меня создавалось впечатление, что я оказалась 30 лет назад в театре своего детства.
Количество рядов в партере - 10. Подъем- небольшой.
А вот в амфитеатре 11 и подъем кресел просто отличный.
Все проходы устланы ковровыми дорожками.
На спектакль "Филумена Мартурано" было очень много школьников, занявшие, практически весь партер.
Традиционно сфотографировала вид сцены с первого ряда.
Глядя на декорации, я поняла, что не ошиблась в своих ощущениях и попала в детство.
Как же мне набили оскомину (думала я в тот момент) все эти "Огромные стопы ног" посередине сцены, как это было в спектакле Сирано де Бержерак на Малой Бронной, "Два стула" в Мышеловке по Агате Кристи, все эти новаторские режиссерские штучки, которых я за эти годы нахлебалась вволю.
Я соскучилась по понятному, простому и, в какой то степени, наивному.
А вот вид на сцену с крайнего кресла последнего 21-го ряда, с хорошим обзором.
Ну а теперь, вкратце о двух спектаклях, которые нам удалось посмотреть в театре.
Первый - легендарный музыкальный спектакль "Ханума", который поставил Георгий Товстоногов еще в далеком 1972 году по водевилю грузинского драматурга А. Цагарели.
Этот спектакль был хитом театральной жизни города многие сезоны.
В этом театре роль главной свахи Тифлиса Ханумы досталась заслуженной артистке РА Веронике Сароян.
Эта с виду милая девочка, просто невероятно сыграла уважаемую всеми сваху, отразив в полной мере её железную хватку, хитрость, ум, обаяние и необъятную харизму.
Кабато (соперницу-сваху Ханумы), которую в товстоноговском телеспектакле играла Валентина Ковель, играла Лолита Букиа.
Лолита - умница!
Как они играли... КАК они все играли!
При всем нашем уважении к телеспектаклю Товстоногова и всем артистам, которые играют сейчас на театральных российских подмостках, этот спектакль в плане соответствия типажа каждому актеру, харизме каждого из них, талантливой игре, прекрасной постановки в целом (я уверена, что с режиссерскими авторскими шутками и приёмами), да и тому самому неповторимому легкому приятному акценту поставил этот спектакль в исполнении Ереванской труппы русского драматического театра на недостижимую высоту.
Нет слов, чтобы охарактеризовать как сильно нам понравилось.
Второй спектакль на который мы купили билеты был "Филумена Мартурано" с Тумине Хачатрян в главной роли.
По данной пьесе, кстати, снят фильм "Брак по итальянски" с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях.
Тумине не сразу отошла от образа Филумены и выглядела при заключительных овациях потерянной и отрешенной, и не удивительно - эта роль стоила ей немало моральных усилий.
Её просто "завалили" цветами.
На этом я заканчиваю, дорогие мои друзья свой рассказ о замечательном храме искусств-сердце русской театральной жизни Еревана и желаю ему процветания, благодарных зрителей, новых премьер, спонсоров и долгих творческих лет!
А Вам, Дорогие друзья, поменьше ненужных вычурных "декораций" в жизни - будьте проще))
- Конечно, я пойду с удовольствием!
- Но я боюсь идти. Боюсь, что они не дотянут до той высокой планки, разочаровав всем, чем только можно - ответил мне так искренне взрослый, серьёзный мужчина.
Спустя 2 дня, после посещения второго спектакля.
- Может возьмём билеты еще на один? На третий? - вновь предложил он.
******
Этот диалог произошел между нами в период знакомства с Русским Драматическим театром им. К. С. Станиславского во время отпуска в Ереване, теплым, душевным и ставшим таким родным.
К сожалению, перед поездкой я не встречала ни одной рекомендации или отзыва по посещению этого прекрасного места и только благодаря моей страсти к театральному искусству мы попали туда впервые на легендарную "Хануму", но я, все же, успела познакомиться с официальным сайтом театра, где меня удивили невероятно позитивные групповые фотографии труппы)
Расположен театр на очень популярной туристической улице Абовяна и заметить его непросто, так как основной поток туристов любуется удивительными "Пауком", "Медведем", "Шахматами" и скульптурным комплексом у Фонтана на той стороне улицы, на площади у кинотеатра "Москва" и, к тому же, здание театра из розового туфа частично закрыто деревьями.
С правого торца здания за белыми дверями ПВХ - неприметный вход в кассу.
На углу - белое скромное информационное табло.
Информации у центрального входа, достаточно, много
- здесь и яркие афиши текущих спектаклей и предстоящих премьер
и афиши спектаклей на неделю и месяц
В кассовом "предбаннике" вот такое зарешеченное окошко.
Касса работает с 11.00 до 17.00,
В дни спектаклей с 11.00 до 19.00
Перерыв с 14.00 до 15.00
Без выходных.
Около кассы развешено много афиш.
Помимо репертуара для взрослых, театр радует и маленьких зрителей.
Спектакли начинаются днем, в 13.00
Вот так выглядит билет. Вся информация на армянском языке.
Стоимость билетов от 70 до 250 российских руб. (по курсу на май 2017)
Я взяла билеты по 120 рублей на 12 ряд (2-ой ряд амфитеатра)
А теперь войдем, непосредственно, в здание театра.
Справа на фото, под скос, "идёт" гардероб.
Здесь же, в фойе, большой голубой стенд с историей гастролей.
Стоит заметить, что театр основан в 1937 году.
Повернув от главного фойе направо, мы попадаем в небольшой холл.
С бюстом театрального режиссера, педагога и актера К. С. Станиславского, галереей фотографий артистов театра.
Крайний слева - Александр Самсонович Григорян
- художественный руководитель, народный артист республики Армения, заслуженный деятель искусств России, который руководит театром с 1965 года.
Отдельно хочу выделить в этом ряду не просто актера и заслуженного артиста РА, а Человека Искусства с большой буквы - Сергея Сергеевича Магаляна.
С ним мы познакомились в музыкальном спектакле "Ханума" в роли богатого купца, который всё жаждал заполучить для своей дочери титул княжны и в роли мужа Филумены Мартурано, в одноименном спектакле.
БРАВО, МАСТЕР!
Вы покорили моё сердце!
Ниже фотографий артистов есть небольшие экспозиции, которые воссоздают декорации к спектаклям.
Например, здесь картина из спектакля 1990 года "Зов Богов".
А здесь "Ловушка" 1988 года.
Вдоль окна стенды с фотографиями из спектаклей.
И встречается даже такая информация.
С этого холла, можно попасть по лестнице в Музей.
Здесь тоже сопровождают нас артисты театра.
По центру расположена стеклянная витрина ретро-костюмов.
Вот этот - костюм леди Макбет из спектакля "Макбет" У. Шекспира 1977 года.
Макбет на этой сцене играла ныне известная артистка театра и кино Вера Бабичева, служащая теперь театру на Малой Бронной в Москве.
Галерея ветеранов.
На противоположной стороне, вдоль стены, установлены стеллажи с кубками, грамотами, призами и дипломами, которые заслуженно получил театр, участвуя в различных конкурсах и фестивалях.
А теперь вернёмся в фойе у гардероба и повернем налево.
Здесь никакой информации нет, кроме мягких диванов для зрителей.
Слева на фото видна лестница - вот сейчас мы по ней и поднимемся.
Поднявшись на второй этаж, слева, можно увидеть вход в амфитеатр, но все зрители, почему-то, предпочитали подниматься даже на самые верхние ряды через первый этаж.
Когда бы я сюда не заходила (во время двух спектаклей) здесь никогда не было людей.
Завернув за угол можно увидеть информационные полотна с фотографиями из спектаклей, начиная от 50-х годов 20 века и заканчивая 2-х тысячными.
Слева на фото - герои "Разорванной цепи" 2002 года
Справа "Поминальная молитва" 1991 года.
Под каждой фотографией написана фамилия актера, исполняющего ту или иную роль.
Напротив полотен есть вот такие скромные, незатейливо оформленные стенды, посвященные ветеранам сцены.
За стендами - большие окна, выходящие на площадь кинотеатра "Москва".
Ну а теперь я покажу вам зрительный зал.
Приглушенный свет, деревянная отделка стен, которая видела спектакли ни одного десятка сезонов, простые декорации - всё создавало атмосферу уюта и тепла.
У меня создавалось впечатление, что я оказалась 30 лет назад в театре своего детства.
Количество рядов в партере - 10. Подъем- небольшой.
А вот в амфитеатре 11 и подъем кресел просто отличный.
Все проходы устланы ковровыми дорожками.
На спектакль "Филумена Мартурано" было очень много школьников, занявшие, практически весь партер.
Традиционно сфотографировала вид сцены с первого ряда.
Глядя на декорации, я поняла, что не ошиблась в своих ощущениях и попала в детство.
Как же мне набили оскомину (думала я в тот момент) все эти "Огромные стопы ног" посередине сцены, как это было в спектакле Сирано де Бержерак на Малой Бронной, "Два стула" в Мышеловке по Агате Кристи, все эти новаторские режиссерские штучки, которых я за эти годы нахлебалась вволю.
Я соскучилась по понятному, простому и, в какой то степени, наивному.
А вот вид на сцену с крайнего кресла последнего 21-го ряда, с хорошим обзором.
Ну а теперь, вкратце о двух спектаклях, которые нам удалось посмотреть в театре.
Первый - легендарный музыкальный спектакль "Ханума", который поставил Георгий Товстоногов еще в далеком 1972 году по водевилю грузинского драматурга А. Цагарели.
Этот спектакль был хитом театральной жизни города многие сезоны.
В этом театре роль главной свахи Тифлиса Ханумы досталась заслуженной артистке РА Веронике Сароян.
Эта с виду милая девочка, просто невероятно сыграла уважаемую всеми сваху, отразив в полной мере её железную хватку, хитрость, ум, обаяние и необъятную харизму.
Кабато (соперницу-сваху Ханумы), которую в товстоноговском телеспектакле играла Валентина Ковель, играла Лолита Букиа.
Лолита - умница!
Как они играли... КАК они все играли!
При всем нашем уважении к телеспектаклю Товстоногова и всем артистам, которые играют сейчас на театральных российских подмостках, этот спектакль в плане соответствия типажа каждому актеру, харизме каждого из них, талантливой игре, прекрасной постановки в целом (я уверена, что с режиссерскими авторскими шутками и приёмами), да и тому самому неповторимому легкому приятному акценту поставил этот спектакль в исполнении Ереванской труппы русского драматического театра на недостижимую высоту.
Нет слов, чтобы охарактеризовать как сильно нам понравилось.
Второй спектакль на который мы купили билеты был "Филумена Мартурано" с Тумине Хачатрян в главной роли.
По данной пьесе, кстати, снят фильм "Брак по итальянски" с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях.
Тумине не сразу отошла от образа Филумены и выглядела при заключительных овациях потерянной и отрешенной, и не удивительно - эта роль стоила ей немало моральных усилий.
Её просто "завалили" цветами.
На этом я заканчиваю, дорогие мои друзья свой рассказ о замечательном храме искусств-сердце русской театральной жизни Еревана и желаю ему процветания, благодарных зрителей, новых премьер, спонсоров и долгих творческих лет!
А Вам, Дорогие друзья, поменьше ненужных вычурных "декораций" в жизни - будьте проще))
Время использования | 2 раза |
Стоимость | 110 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Армения |
Регион (край, область, штат) | город республиканского значения Ереван |
Город или поселок | Ереван |
Улица | Абовяна |
Дом № | 7 |
Общее впечатление | Классический драматический театр вне моды и времени. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву29
Спасибо!
Спасибо!
А Ваш отзыв замечательный, да и центр Еревана приятно вновь увидеть спустя 30 лет.