Отзыв: Фильм "Конгресс" (2013) - Галлюциногены и эйфоретики доказывают, что Рай умещается в пакетике
Достоинства: Сюжет, анимация, саундтрек
Недостатки: Вяловатое начало, Робин Райт могли и симпатичней нарисовать
Посмотрела «Конгресс» уже давно, и долго не могла найти слов, чтобы написать к нему рецензию – таким странным оказалось это кино.
Фильм разбит на две сюжетные линии. Первая рассказывает о проблемах возрастной актрисы, вышедшей в тираж. Ей остро нужны деньги на лечение сына, и она стоит перед нелегким выбором. Эта часть фильма воспринимается как психологическая драма, ничего фантастического в ней нет, это всего лишь личные переживания. И вот на фоне такого, слегка затянутого вступления, начинает разворачиваться другая странная история. Те, кому знакомы «Звездные дневники Ийона Тихого» Станислава Лема, легко узнают мотив с Конгрессом, а остальным, возможно, будет интересно познакомиться с ним впервые. Собственно, эта линия и будет нести в фильме всю фантастическую нагрузку.
Главная скрипка в «Конгрессе» принадлежит любимой девушке Форреста Гампа, нашей давней знакомой Робин Райт. Интригует здесь то, что в этом кино она выступила в роли собственного альтер-эго. Встретить ее в таком качестве и отличной форме мне было очень интересно. Об этой актрисе можно даже сказать, что то, как стареет Робин Райт – одна из тех вещей, на которые можно смотреть вечно.
Подача сюжета своеобразная и однозначно не всем она придется по вкусу, так как это совершеннейшая философская психоделика, да и вдобавок, за фантастику в картине отвечает рисованный мультик. Но лично мне такое своеобразие пришлось весьма по душе, потому что анимация, созданная европейскими мультипликаторами, получилась на мой вкус очень стильной и какой-то незамызганной. Уже за то спасибо художникам, что не стали приближать свою визуализацию к приторно-слащавым диснеевским стандартам или вездесущим 3д-текстурам. Такая графика отлично отвечает эстетике ретро-футуризма (привет Станиславу Лему) и воспринимается на редкость свежо и уместно.
Оговорюсь, что рекомендовать «Конгресс» могу только ценителям жанра арт-хаусного кино или зрелой философской фантастики, так как, несмотря на яркую мультипликацию, особой зрелищностью он не отличается. Действие затяжное, как ириска на зубах, и местами запутанное, иногда все это немного раздражает. Кроме того, финал этой истории обязательно оставит после себя осадочек не то чтобы совсем противный, но какой-то специфический. Так что если вы не считаете себя поклонником различных виртуальных матриц, мухоморов, расширенных состояний сознания и антиутопий, то смело проходите мимо – эта тема не про вас. Редким поклонникам арт-хауса кино почти наверняка понравится, так как скрытых смыслов при желании из него можно ведром начерпать, да и в целом картина получилась исключительно неординарной.
Фильм разбит на две сюжетные линии. Первая рассказывает о проблемах возрастной актрисы, вышедшей в тираж. Ей остро нужны деньги на лечение сына, и она стоит перед нелегким выбором. Эта часть фильма воспринимается как психологическая драма, ничего фантастического в ней нет, это всего лишь личные переживания. И вот на фоне такого, слегка затянутого вступления, начинает разворачиваться другая странная история. Те, кому знакомы «Звездные дневники Ийона Тихого» Станислава Лема, легко узнают мотив с Конгрессом, а остальным, возможно, будет интересно познакомиться с ним впервые. Собственно, эта линия и будет нести в фильме всю фантастическую нагрузку.
Главная скрипка в «Конгрессе» принадлежит любимой девушке Форреста Гампа, нашей давней знакомой Робин Райт. Интригует здесь то, что в этом кино она выступила в роли собственного альтер-эго. Встретить ее в таком качестве и отличной форме мне было очень интересно. Об этой актрисе можно даже сказать, что то, как стареет Робин Райт – одна из тех вещей, на которые можно смотреть вечно.
Подача сюжета своеобразная и однозначно не всем она придется по вкусу, так как это совершеннейшая философская психоделика, да и вдобавок, за фантастику в картине отвечает рисованный мультик. Но лично мне такое своеобразие пришлось весьма по душе, потому что анимация, созданная европейскими мультипликаторами, получилась на мой вкус очень стильной и какой-то незамызганной. Уже за то спасибо художникам, что не стали приближать свою визуализацию к приторно-слащавым диснеевским стандартам или вездесущим 3д-текстурам. Такая графика отлично отвечает эстетике ретро-футуризма (привет Станиславу Лему) и воспринимается на редкость свежо и уместно.
Оговорюсь, что рекомендовать «Конгресс» могу только ценителям жанра арт-хаусного кино или зрелой философской фантастики, так как, несмотря на яркую мультипликацию, особой зрелищностью он не отличается. Действие затяжное, как ириска на зубах, и местами запутанное, иногда все это немного раздражает. Кроме того, финал этой истории обязательно оставит после себя осадочек не то чтобы совсем противный, но какой-то специфический. Так что если вы не считаете себя поклонником различных виртуальных матриц, мухоморов, расширенных состояний сознания и антиутопий, то смело проходите мимо – эта тема не про вас. Редким поклонникам арт-хауса кино почти наверняка понравится, так как скрытых смыслов при желании из него можно ведром начерпать, да и в целом картина получилась исключительно неординарной.
Время использования | 2 часа |
Общее впечатление | Галлюциногены и эйфоретики доказывают, что Рай умещается в пакетике |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4