Отзыв: Книга "Почерк Леонардо" - Дина Рубина - Восторг... восторг...
Достоинства: Какое же это наслаждение
Недостатки: Нет
Недавно я гостила у своей мамули, и, как водится, после ударных трудовых подвигов уселись мы с ней за вкусным обедом перед телевизором. Поскольку сама я к TV-программам равнодушна настолько, что даже не имею собственного телевизора, то пульт тут же перекочевал в руки к моему компаньону. Вследствие чего случилось со мной знакомство с передачей «Золото нации» и ее героями – удивительными детьми, обладающими энциклопедическими знаниями, извлекающими в уме корни n-ной степени из огромных чисел, играющими в шахматы на уровне мастеров, складывающими, умножающими, вычисляющими... Как это удивительно, должно быть, воспитывать такого маленького гения. И как это чертовски сложно. И в очередной раз вспомнилась мне героиня романа Дины Рубиной «Почерк Леонардо» Нюта с ее зеркальным почерком и одержимостью зеркалами. Яркая, неординарная, счастливая и... несчастная.
Помню, когда я училась в средних классах, к нам пришла новенькая. Что-то было в ней такое неуловимое, что мы все, и мальчишки, и девчонки, тянулись к ней как мотыльки на свет. Нас зачаровывала одна ее особенность. Дело в том, что эта девочка одинаково красиво умела писать как правой, так и левой рукой. Но не это было самое удивительное. Она могла, например, одной рукой подписывать своим изящным почерком открытку, и одновременно, с не меньшей аккуратностью, разрисовывать другой рукой цветы на этой же самой открытке. Это было потрясающе... и это было жутко. Каким таким невероятным образом работал ее мозг, управляющий одновременно обеими руками, ловко и быстро воспроизводившими абсолютно разные по своей сути действия? Всё это приводило меня в состояние какого-то неописуемого полувосторга-полушока, ведь на моих глазах творилось чудо...
Вот так и книги Дины Рубиной вызывают у меня то самое ощущение подзабытого детского восторга. Я безмерно удивляюсь найденным ею сюжетам. С одной стороны, сами истории я не могу назвать уникальными в том смысле, что никогда не встречала людей, подобных героям, придуманным автором. Как раз таки многие персонажи кого-то мне смутно напоминают, некоторые описанные события вызывают какие-то легкие ассоциации с моим прошлым или настоящим, другие – с услышанными ранее семейными легендами и анекдотами. А с другой стороны, каждый раз каждая новая книга повергает меня в состояние эйфории и легкого шока. Ну как же такое можно придумать? Как можно так написать, чтобы увлечь до последней строчечки, последнего слова. И закрутить обычную историю в крутейшую драму. И описать все таким сказочным и обволакивающим языком, что опять ныряешь в роман по самую макушку. А после еще долго живешь тревогами и чаяниями героев, и не можешь их забыть, и всё думаешь: а что, если...?
И еще я люблю мистику и магический реализм, причем в любом варианте. Но вот когда автор каким-то сверхъестественным образом заставляет поверить во все чудеса и странности, происходящие на страницах своих книг, – такое мне нравится особенно. Аккуратно вплетает необыкновенное в повседневность, плетет эту паутину как кружево, мягко окутывая ею читателя, – и уже невозможно отделить реальность от сказки. И веришь, веришь, черт возьми, без остатка. Дине Рубиной в «Почерке Леонардо» удалось это сделать безукоризненно. И эта же воздушность присутствует в неспешной прорисовке главной героини. По штришочку, по черточке рисуется портрет Ани Нестеренко, Нюты, голосами других участников событий, порой даже не знакомых друг с другом. И эта зеркальная девочка нравилась мне необыкновенно, но и пугала до дрожи, до мурашек. Что-то в ней есть завораживающее и близкое, почти родное, но в то же время предостерегающее (не подходи ко мне близко).
В последнее время мне нередко попадаются книги, читая которые, посещают мысли, что я бы тоже так смогла, да что там, я бы даже лучше справилась. Настолько бывает примитивен стиль, банален сюжет, косен язык. Когда я открываю книгу Дины Рубиной, я точно знаю, что испытаю удивление и радость, восхищение и восторг. Настолько близка мне она, настолько вкусны мне ее истории. Но и печаль я порой чувствую, потому что ВОТ ТАК я не смогу никогда... никогда... Безмерно восхищаюсь талантом моей землячки, горжусь, что могу так ее назвать, и тем самым прикоснуться хоть немножечко к тому огромному, таинственному, удивительному миру, что зовется писательством...
***
Шуркин, не устану говорить тебе спасибо =_=
Помню, когда я училась в средних классах, к нам пришла новенькая. Что-то было в ней такое неуловимое, что мы все, и мальчишки, и девчонки, тянулись к ней как мотыльки на свет. Нас зачаровывала одна ее особенность. Дело в том, что эта девочка одинаково красиво умела писать как правой, так и левой рукой. Но не это было самое удивительное. Она могла, например, одной рукой подписывать своим изящным почерком открытку, и одновременно, с не меньшей аккуратностью, разрисовывать другой рукой цветы на этой же самой открытке. Это было потрясающе... и это было жутко. Каким таким невероятным образом работал ее мозг, управляющий одновременно обеими руками, ловко и быстро воспроизводившими абсолютно разные по своей сути действия? Всё это приводило меня в состояние какого-то неописуемого полувосторга-полушока, ведь на моих глазах творилось чудо...
Вот так и книги Дины Рубиной вызывают у меня то самое ощущение подзабытого детского восторга. Я безмерно удивляюсь найденным ею сюжетам. С одной стороны, сами истории я не могу назвать уникальными в том смысле, что никогда не встречала людей, подобных героям, придуманным автором. Как раз таки многие персонажи кого-то мне смутно напоминают, некоторые описанные события вызывают какие-то легкие ассоциации с моим прошлым или настоящим, другие – с услышанными ранее семейными легендами и анекдотами. А с другой стороны, каждый раз каждая новая книга повергает меня в состояние эйфории и легкого шока. Ну как же такое можно придумать? Как можно так написать, чтобы увлечь до последней строчечки, последнего слова. И закрутить обычную историю в крутейшую драму. И описать все таким сказочным и обволакивающим языком, что опять ныряешь в роман по самую макушку. А после еще долго живешь тревогами и чаяниями героев, и не можешь их забыть, и всё думаешь: а что, если...?
И еще я люблю мистику и магический реализм, причем в любом варианте. Но вот когда автор каким-то сверхъестественным образом заставляет поверить во все чудеса и странности, происходящие на страницах своих книг, – такое мне нравится особенно. Аккуратно вплетает необыкновенное в повседневность, плетет эту паутину как кружево, мягко окутывая ею читателя, – и уже невозможно отделить реальность от сказки. И веришь, веришь, черт возьми, без остатка. Дине Рубиной в «Почерке Леонардо» удалось это сделать безукоризненно. И эта же воздушность присутствует в неспешной прорисовке главной героини. По штришочку, по черточке рисуется портрет Ани Нестеренко, Нюты, голосами других участников событий, порой даже не знакомых друг с другом. И эта зеркальная девочка нравилась мне необыкновенно, но и пугала до дрожи, до мурашек. Что-то в ней есть завораживающее и близкое, почти родное, но в то же время предостерегающее (не подходи ко мне близко).
В последнее время мне нередко попадаются книги, читая которые, посещают мысли, что я бы тоже так смогла, да что там, я бы даже лучше справилась. Настолько бывает примитивен стиль, банален сюжет, косен язык. Когда я открываю книгу Дины Рубиной, я точно знаю, что испытаю удивление и радость, восхищение и восторг. Настолько близка мне она, настолько вкусны мне ее истории. Но и печаль я порой чувствую, потому что ВОТ ТАК я не смогу никогда... никогда... Безмерно восхищаюсь талантом моей землячки, горжусь, что могу так ее назвать, и тем самым прикоснуться хоть немножечко к тому огромному, таинственному, удивительному миру, что зовется писательством...
***
Шуркин, не устану говорить тебе спасибо =_=
Время использования | Неоднократно |
Общее впечатление | Восторг... восторг... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву58
А "Русская канарейка" мне понравилась
З.Ы. Всегда пожалуйста :*
А что, кстати, стало с одноклассницей, выросло что-то выдающееся?
ну это, если она по наклонной не пошла
и то талантливые люди и на улице талантливы)
Пришло время познакомиться)