Отзыв: Спектакль "Римская комедия" - театр им. Моссовета (Россия, Москва) - Император Нерон очень любил петь. И тысячи благодарных граждан часами слушали любимого императора.
Достоинства: Интересный спектакль, актуальный сюжет, отличная игра Сухорукова и Остроумовой, красивые костюмы и декорации
Недостатки: Слабая игра некоторых актеров
Недавно посмотрела спектакль "Римская комедия" в театре им. Моссовета и, наконец, созрела для отзыва.
Поставлен спектакль режиссером Павлом Хомским (ныне покойным) по пьесе Леонида Зорина, написанной еще в 1965 году. В советское время пьеса увидела свет всего дважды – за поднимаемые в ней острые социальные темы её неоднократно запрещали. В последний раз за пьесу взялся Хомский, поставив спектакль к 90-летию Зорина в 2014 году.
Немного о самой пьесе: действие в ней происходит в Риме начала первого века, а в центре сюжета лежит вечный конфликт власти в лице деспотичного императора Домициана (Виктор Сухоруков) и интеллигенции в лице диссидентствующего поэта Диона (Сергей Виноградов). Домициан, как и положено императору, окружен льстецами и лизоблюдами, в числе которых и «первый поэт империи» Сервилий, восхваляющий величие Рима и мудрое правление Домициана. Не такова поэзия Диона – в своих сатирических произведениях он говорит об упадке отечества и падении нравов, в то время как «достойные римские граждане с удовлетворением следят за возвышением столицы Империи и радуются ее растущей красоте». Естественно, он является бельмом на глазу и у императора, и у его двора. Вокруг этого конфликта и развиваются действия.
Если говорить об актерской игре, то украшением спектакля являются, конечно же, Сухоруков и Ольга Остроумова. Домициан Сухорукова не рядовой тиран, а умный, коварный, веселый и злой правитель. Все сцены с ним просто замечательны! Остроумова тоже прекрасно играет любящую и заботливую супругу поэта Диона. Зато остальные актеры как-то теряются в их тени. Поскольку я театрал довольно неопытный и пристрастный, то оцениваю игру актеров по принципу «верю – не верю», а для того чтобы поверить, мне нужно понять персонажа. Так вот персонаж Сухорукова вполне понятен: тиран-отец, тяжелое детство, печальная юность на Гранатовой улице, незадавшаяся карьера поэта, свалившаяся в одночасье безграничная власть. Где уж тут стать хорошим человеком? А вот в чём драма Диона, я так и не разобралась. На протяжении всего спектакля он ходит и уныло пристаёт ко всем со своей правдой, за что неоднократно подвергается гонениям. Казалось бы, что ему неймется? Как он докатился до жизни такой? Нет ответа... Не знаю уж, чья эта недоработка, но персонаж получился совершенно плоским. Кроме того, Виноградов вообще не особо подходит на роли Диона, слишком он упитанный и беспечальный.
Другие актеры играют вроде и неплохо, но особого сопереживания их персонажи не вызывают. Местами, правда, был хорош Сервилий–Голобородько. На сцене, где он славит в стихах чуть было не захватившего власть противника Домициана, я не могла сдержать смех. Еще понравилась Анна Гарнова в роли влиятельной куртизанки Лоллии – очень красивая женщина, все сцены с ее участием прямо наслаждение для глаз.
Отдельно хочу сказать о декорациях и костюмах. Они замечательные! Величественный императорский трон, воздушная беседка, милый фонтанчик – все создаёт нужную атмосферу. Наряды тоже очень хороши и разнообразны, всё блестит и сверкает как я люблю.))
В целом, спектакль очень яркий и интересный, а его сюжет актуален во все времена. Не уверена, что пошла бы повторно, но один раз сходить определенно стоит.
Поставлен спектакль режиссером Павлом Хомским (ныне покойным) по пьесе Леонида Зорина, написанной еще в 1965 году. В советское время пьеса увидела свет всего дважды – за поднимаемые в ней острые социальные темы её неоднократно запрещали. В последний раз за пьесу взялся Хомский, поставив спектакль к 90-летию Зорина в 2014 году.
Немного о самой пьесе: действие в ней происходит в Риме начала первого века, а в центре сюжета лежит вечный конфликт власти в лице деспотичного императора Домициана (Виктор Сухоруков) и интеллигенции в лице диссидентствующего поэта Диона (Сергей Виноградов). Домициан, как и положено императору, окружен льстецами и лизоблюдами, в числе которых и «первый поэт империи» Сервилий, восхваляющий величие Рима и мудрое правление Домициана. Не такова поэзия Диона – в своих сатирических произведениях он говорит об упадке отечества и падении нравов, в то время как «достойные римские граждане с удовлетворением следят за возвышением столицы Империи и радуются ее растущей красоте». Естественно, он является бельмом на глазу и у императора, и у его двора. Вокруг этого конфликта и развиваются действия.
Если говорить об актерской игре, то украшением спектакля являются, конечно же, Сухоруков и Ольга Остроумова. Домициан Сухорукова не рядовой тиран, а умный, коварный, веселый и злой правитель. Все сцены с ним просто замечательны! Остроумова тоже прекрасно играет любящую и заботливую супругу поэта Диона. Зато остальные актеры как-то теряются в их тени. Поскольку я театрал довольно неопытный и пристрастный, то оцениваю игру актеров по принципу «верю – не верю», а для того чтобы поверить, мне нужно понять персонажа. Так вот персонаж Сухорукова вполне понятен: тиран-отец, тяжелое детство, печальная юность на Гранатовой улице, незадавшаяся карьера поэта, свалившаяся в одночасье безграничная власть. Где уж тут стать хорошим человеком? А вот в чём драма Диона, я так и не разобралась. На протяжении всего спектакля он ходит и уныло пристаёт ко всем со своей правдой, за что неоднократно подвергается гонениям. Казалось бы, что ему неймется? Как он докатился до жизни такой? Нет ответа... Не знаю уж, чья эта недоработка, но персонаж получился совершенно плоским. Кроме того, Виноградов вообще не особо подходит на роли Диона, слишком он упитанный и беспечальный.
Другие актеры играют вроде и неплохо, но особого сопереживания их персонажи не вызывают. Местами, правда, был хорош Сервилий–Голобородько. На сцене, где он славит в стихах чуть было не захватившего власть противника Домициана, я не могла сдержать смех. Еще понравилась Анна Гарнова в роли влиятельной куртизанки Лоллии – очень красивая женщина, все сцены с ее участием прямо наслаждение для глаз.
Отдельно хочу сказать о декорациях и костюмах. Они замечательные! Величественный императорский трон, воздушная беседка, милый фонтанчик – все создаёт нужную атмосферу. Наряды тоже очень хороши и разнообразны, всё блестит и сверкает как я люблю.))
В целом, спектакль очень яркий и интересный, а его сюжет актуален во все времена. Не уверена, что пошла бы повторно, но один раз сходить определенно стоит.
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Император Нерон очень любил петь. И тысячи благодарных граждан часами слушали любимого императора. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7