Отзыв: Фильм "Лок" (2013) - Второе правило настоящего мужика: НАКОСЯЧИЛ — ИСПРАВЛЯЙ
Достоинства: Интересная драматическая постановка, актерская игра
Недостатки: Слабая проработка мотивов главного героя
Фильм «Лок», как и «Луна 2112» — это достаточно редкий и интересный для кино случай театра одного актера. Я очень люблю подобные постановки за их нестандартность и выразительность актерской работы, когда артист, как рак-отшельник заперт в собственной ракушке и эмоциональный посыл зрителю становятся осуществим только через его собственный голос и мимику. Солирует в этом камерном оркестре Том Харди, остальные его участники за кадром, мы можем их только слышать.
В кадре абсолютно ничего не происходит, если не считать того, что герой Тома Харди едет за рулем крутой иномарки. Иногда камера будет показывать колеса его машины и дорогу. Действие, а точнее его полное отсутствие компенсируется эмоциональностью диалогов и монологов. Нет даже саундтрека, что придает еще большую лаконичность постановке. Весь фильм актер будет ругаться, извиняться, уговаривать и утешать кого-то по телефону.
Тем не менее, герою этой пьесы невольно начинаешь сочувствовать, вникнув в его сложную ситуацию и понимая, что он изо всех сил старается остаться честным человеком на поворотном этапе своей жизни. Даже при том, что в этой драме конфликт сведен до габаритов автомобильного салона, здесь нам показано очень напряженное нравственное противостояние главного героя с окружающим миром, который в этот миг как будто весь ополчился против него. Том Харди вложил в своего героя весь спектр эмоций от гнева до слез. Лично я не являюсь поклонницей этого актера, но видимо он так навсегда и запомнится мне по роли Айвана Лока. В ходе просмотра дошло даже до того, что я начала всерьез переживать, как бы он в сердцах не вляпался в отбойник на скользкой скоростной трассе. Однако приятно порадовало отсутствие у Лока склонности к паникерству и инициированию острых идиотских ситуаций, которыми кишат похожие автодорожные сюжеты.
Подача «Лока» минималистична до аскетизма, но все средства выразительности работают на то, чтобы подчеркнуть уединенность и оторванность главного героя от внешнего мира. В то же время некоторую динамику кадру придают интересные ракурсы, и повороты камеры, позволяющие выхватить яркие блики на автомобильном стекле, а приглушенный свет и цветовое решение в сепийно-охристой гамме усиливают драматизм ситуации.
Картина режиссера Стивена Найта получилась осмысленным и стильным арт-хаусным кино, вся выразительность которого сосредоточена в его эмоциональной заряженности. Именно напряженная атмосфера и виртуозная игра Тома Харди не дает оторваться от этого моно-спектакля до самого финала, который даст ответы на все поставленные вопросы и оставляет ощущение законченности и цельности всей истории. Может быть «Лок» и нельзя отнести в категорию шедевров, но это вполне крепкая и заслуживающая внимания драматическая работа, которую я могу рекомендовать ценителям психологической драмы и непосредственно актерского таланта Тома Харди.
В кадре абсолютно ничего не происходит, если не считать того, что герой Тома Харди едет за рулем крутой иномарки. Иногда камера будет показывать колеса его машины и дорогу. Действие, а точнее его полное отсутствие компенсируется эмоциональностью диалогов и монологов. Нет даже саундтрека, что придает еще большую лаконичность постановке. Весь фильм актер будет ругаться, извиняться, уговаривать и утешать кого-то по телефону.
Тем не менее, герою этой пьесы невольно начинаешь сочувствовать, вникнув в его сложную ситуацию и понимая, что он изо всех сил старается остаться честным человеком на поворотном этапе своей жизни. Даже при том, что в этой драме конфликт сведен до габаритов автомобильного салона, здесь нам показано очень напряженное нравственное противостояние главного героя с окружающим миром, который в этот миг как будто весь ополчился против него. Том Харди вложил в своего героя весь спектр эмоций от гнева до слез. Лично я не являюсь поклонницей этого актера, но видимо он так навсегда и запомнится мне по роли Айвана Лока. В ходе просмотра дошло даже до того, что я начала всерьез переживать, как бы он в сердцах не вляпался в отбойник на скользкой скоростной трассе. Однако приятно порадовало отсутствие у Лока склонности к паникерству и инициированию острых идиотских ситуаций, которыми кишат похожие автодорожные сюжеты.
Подача «Лока» минималистична до аскетизма, но все средства выразительности работают на то, чтобы подчеркнуть уединенность и оторванность главного героя от внешнего мира. В то же время некоторую динамику кадру придают интересные ракурсы, и повороты камеры, позволяющие выхватить яркие блики на автомобильном стекле, а приглушенный свет и цветовое решение в сепийно-охристой гамме усиливают драматизм ситуации.
Картина режиссера Стивена Найта получилась осмысленным и стильным арт-хаусным кино, вся выразительность которого сосредоточена в его эмоциональной заряженности. Именно напряженная атмосфера и виртуозная игра Тома Харди не дает оторваться от этого моно-спектакля до самого финала, который даст ответы на все поставленные вопросы и оставляет ощущение законченности и цельности всей истории. Может быть «Лок» и нельзя отнести в категорию шедевров, но это вполне крепкая и заслуживающая внимания драматическая работа, которую я могу рекомендовать ценителям психологической драмы и непосредственно актерского таланта Тома Харди.
Время использования | 1 час 25 мин |
Общее впечатление | Второе правило настоящего мужика: НАКОСЯЧИЛ — ИСПРАВЛЯЙ |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14