Отзыв: Фильм "Красотки" (2005) - Искания: на 50 оттенков взрослее. Теперь - и в России!
Достоинства: Лёгкий, солнечный и молодёжный
Недостатки: Затянутый и пресноватый
Второй фильм Седрика Клапиша, я сел смотреть с тайной надеждой, что он улучшит и разовьет сюжетные линии "Испанки". И, знаете, так, в принципе и вышло!
Главному герою, Ксавье, уже стукнул тридцатник, однако жизнь у него так и не устаканилась. На литературном поприще у него все больше "негритянские" халтурки, попахивающие откровенной творческой проституцией. А в личной жизни и того хуже - сплошные искания, которые он устраивает очень оригинальным образом - пропускает через свою спальню конвейер девушек. Вообще, он стал порядочной скотиной, этот Ксавье, и катиться бы ему по наклонной плоскости, пока очередная "девушка на одну ночь" не пришибла бы. Но в Париже вдруг объявился парниша из барселонской "вороньей слободки" - Уильям, братишка рыженькой Венди. Раздолбай и "заноза в заднице" собирается жениться на балерине из России...
Надо отметить, российские прокатчики опять отожгли, переведя оригинальное название "Russian dolls", как "Красотки". Меж тем, правильный перевод - "Матрёшки".
Я изначально настроился на размеренное, "ячеистое" повествование и где-то до половины оно такое и есть. Но ближе к концу на сюжетные нити внезапно подают высокое напряжение...
В фильме мы вновь встречаемся с повзрослевшими персонажами "Испанки" и отсюда следует негромкая такая мораль, которая, пожалуй, будет куда ценнее "осевой" идеи фильма - о безобразии идеальной красоты. БЕРЕГИТЕ СТУДЕНЧЕСКУЮ ДРУЖБУ! ОНА - НЕ РЖАВЕЕТ!!!
Келли Райлли в фильме чудо как хороша. Особенно в сцене на Московском вокзале Петербурга - это просто НЕЧТО...
Кстати, о Питере (Москва здесь показана мельком), куда Клапиш не поленился выехать на съемки. Некоторые критики, в том числе маститые, упрекали режиссера в "клишированном" подходе. Меж тем, ничего такого я не узрел. Думаю, что в славном городе Санкт-Петербурге до сих пор есть и жуткие коммуналки и кошмарные квартиры-музеи. А что касается свадьбы, то если она - "клише", то "дико народный хит", который "Горько!" - это и вовсе происки "госдепа"... ;)))
Кстати, о квартире-музее. В ней есть один "бритвенный" эпизод, который, однако, заметен только внимательному зрителю. Сколько там прожил лондонский раздолбай в питерской коммуналке, а уже успел заразиться совковым вещизмом... :(((
Но фильм все же не о разности европейской и постсоветской культур, а о том, сумеет ли главный герой вовремя "очистить свой стержень", избавиться от юношеских псевдоидеалов, а главное - от иллюзии "шведского стола". В этом плане "Испанка" действительно выглядит прелюдией к "Красоткам".
Интересный момент. В отзыве на "Испанку" я сокрушался, что фильму недостает ярких откровенных сцен. Здесь же Клапиш словно учёл "пожелания зрителей" и "Красотки" украсили несколько действительно незаурядных эпизодов. Один только "забег" Ксавье с "подругой" по ночному Парижу чего стоит... Здесь больше всего порадовали не сами сцены, а то что ход мысли был параллельным с идеями мэтра... ;))
Концовка правильная и тёплая. Тем более впереди еще один фильм - "Китайская головоломка".
"Красотки" - качественное европейское кино "про жизнь и отношения", как водится, длинное и тяжеловесное, но с яркими персонажами и интересными идеями. А этот фильм еще и радует тонко подмеченными аллюзиями к постсоветской российской культуре.
Главному герою, Ксавье, уже стукнул тридцатник, однако жизнь у него так и не устаканилась. На литературном поприще у него все больше "негритянские" халтурки, попахивающие откровенной творческой проституцией. А в личной жизни и того хуже - сплошные искания, которые он устраивает очень оригинальным образом - пропускает через свою спальню конвейер девушек. Вообще, он стал порядочной скотиной, этот Ксавье, и катиться бы ему по наклонной плоскости, пока очередная "девушка на одну ночь" не пришибла бы. Но в Париже вдруг объявился парниша из барселонской "вороньей слободки" - Уильям, братишка рыженькой Венди. Раздолбай и "заноза в заднице" собирается жениться на балерине из России...
Надо отметить, российские прокатчики опять отожгли, переведя оригинальное название "Russian dolls", как "Красотки". Меж тем, правильный перевод - "Матрёшки".
Я изначально настроился на размеренное, "ячеистое" повествование и где-то до половины оно такое и есть. Но ближе к концу на сюжетные нити внезапно подают высокое напряжение...
В фильме мы вновь встречаемся с повзрослевшими персонажами "Испанки" и отсюда следует негромкая такая мораль, которая, пожалуй, будет куда ценнее "осевой" идеи фильма - о безобразии идеальной красоты. БЕРЕГИТЕ СТУДЕНЧЕСКУЮ ДРУЖБУ! ОНА - НЕ РЖАВЕЕТ!!!
Келли Райлли в фильме чудо как хороша. Особенно в сцене на Московском вокзале Петербурга - это просто НЕЧТО...
Кстати, о Питере (Москва здесь показана мельком), куда Клапиш не поленился выехать на съемки. Некоторые критики, в том числе маститые, упрекали режиссера в "клишированном" подходе. Меж тем, ничего такого я не узрел. Думаю, что в славном городе Санкт-Петербурге до сих пор есть и жуткие коммуналки и кошмарные квартиры-музеи. А что касается свадьбы, то если она - "клише", то "дико народный хит", который "Горько!" - это и вовсе происки "госдепа"... ;)))
Кстати, о квартире-музее. В ней есть один "бритвенный" эпизод, который, однако, заметен только внимательному зрителю. Сколько там прожил лондонский раздолбай в питерской коммуналке, а уже успел заразиться совковым вещизмом... :(((
Но фильм все же не о разности европейской и постсоветской культур, а о том, сумеет ли главный герой вовремя "очистить свой стержень", избавиться от юношеских псевдоидеалов, а главное - от иллюзии "шведского стола". В этом плане "Испанка" действительно выглядит прелюдией к "Красоткам".
Интересный момент. В отзыве на "Испанку" я сокрушался, что фильму недостает ярких откровенных сцен. Здесь же Клапиш словно учёл "пожелания зрителей" и "Красотки" украсили несколько действительно незаурядных эпизодов. Один только "забег" Ксавье с "подругой" по ночному Парижу чего стоит... Здесь больше всего порадовали не сами сцены, а то что ход мысли был параллельным с идеями мэтра... ;))
Концовка правильная и тёплая. Тем более впереди еще один фильм - "Китайская головоломка".
"Красотки" - качественное европейское кино "про жизнь и отношения", как водится, длинное и тяжеловесное, но с яркими персонажами и интересными идеями. А этот фильм еще и радует тонко подмеченными аллюзиями к постсоветской российской культуре.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Искания: на 50 оттенков взрослее. Теперь - и в России! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4