Отзыв: Фильм "Сплит" (2016) - Множественные умы Кевина
Достоинства: интересная тема, местами актёрская игра
Недостатки: подавление Кевина, излишнее количество личностей, наивность врача, акцент на Кэйси
Диссоциативное расстройство идентичности - тема очень очень интересная и всё ещё недостаточно изученная. Поэтому, конечно, смотреть было достаточно интересно, хотя всю неосновную сюжетообразующую "шелуху" я бы выкинула.
Тема хоть и частично была раскрыта, имела минусы уже на стадии сценария. Самый большой минус в том, что Кевину выдали 23 личности, а зрителю хорошо показали только пару. Патриция - практически слепое упоминание, сэндвичи и каблуки - это слишком мало. Про Барри я вообще молчу. В общем, не стоило гнаться за мнимым успехом Билли Миллигана, потому что количество - далеко не качество.
Очень приятно, что Кэйси не пустышка, каких тысячи, но мне бы хотелось видеть формирование характера маленького мальчика, а не детство девочки и те условия и навыки, благодаря которым она и выжила в сложившейся ситуации. Психология охотника меня здесь вообще не занимала, мне была интересна жертва. Понятно, что хрупкая девочка не выстоит против разъярённого мужика, но таково распределение ролей. Кэйси охотилась, а эта орда внутри Кевина пыталась выжить. Не уберечься от Кэйси, а побороть своё расстройство в предлагаемых больным сознанием условиях - хотя бы научиться контактировать (тут, скорее, не провоцировать) огромное количество расщеплённых личностей, каждая из которых хочет доминировать. Организовать такое множество умов практически нереально, несколько так и останется на тёмной стороне. Кроме того, не очень понятно, какой процент этих Патриций и Баррм внушаемы или способны на диалог. Положение, возраст и образование имеет огромное значение.
Думая над всем этим я сочувствовала старушке-доктору. Мне иной раз кажется, что медики в кино - эта самая внушаемая категория персонажей. Как бы она их не рассматривала - как одну личность или как двадцать три - нельзя забывать, что перед тобой хоть и личность, но личность с низким уровнем социализации, возможно, с кучей фобий, и ты сильно рискуешь, пытаясь раздвинуть для них существующие рамки. Доктор оказалась очень умной и жутко наивной. Это как привести домой тигра, изучать от и до и допускать в нём мягкий нрав домашнего питомца. В целом, я бы выкинула весь этот бред про Зверя и посмотрела до конца бабулину онлайн-конференцию.
Кстати, о Звере. На мой взгляд, двадцать четвёртой личности нет. Существующие 23, благодаря своим мечтам о силе и признании (если рассматривать их отдельно) сформировали единое для всех Эго и наделили его теми качествами, которых им не хватало. Или же (если рассматривать в большей степени подавление личности) - это некая латентная, доведённая до предела и до времени подавляемая "сторона" Кевина. Мне даже думается, что его детство не стали акцентировать, потому что убийство девушек и их деление на чистых и не очень сильно диссонировало с поведением матери. Потому что либо одно, либо другое. Семейные неурядицы (детские травмы) являются триггером для запускания в ход защитных механизмов такого порядка, но здесь это некий аппендикс, который практически не показан.
Завершение считаю предсказуемым и слитым. Мне было странно смотреть на этот бредовый монолог у решётки. А выбор места для логова считаю спорным. С одной стороны, да - ассоциации должны играть красками, с другой - у животных меньше проблем с самоопределением и больше порядка в коллективе, чем у этой компании и Кевина.
Если честно, так мне этот фильм преподносили, что мне казалось, что он должен быть более глубоким. А он неровный. И тему, как пишут экзаменаторы, раскрыли не до конца. Показать подавление каждый режиссёр в рамках диагноза может, покажите мне борьбу. Покупка ружья - это принятие ситуации. Создатели расписываются в бессилии героя, он просто каркас, на который мы повесили всего по максимуму, каркас заменим. Убивай его Кэйси. Рекомендовать буду, потому что среди сюжетных линий можно выбрать ту, за которой будет интересно наблюдать.
Тема хоть и частично была раскрыта, имела минусы уже на стадии сценария. Самый большой минус в том, что Кевину выдали 23 личности, а зрителю хорошо показали только пару. Патриция - практически слепое упоминание, сэндвичи и каблуки - это слишком мало. Про Барри я вообще молчу. В общем, не стоило гнаться за мнимым успехом Билли Миллигана, потому что количество - далеко не качество.
Очень приятно, что Кэйси не пустышка, каких тысячи, но мне бы хотелось видеть формирование характера маленького мальчика, а не детство девочки и те условия и навыки, благодаря которым она и выжила в сложившейся ситуации. Психология охотника меня здесь вообще не занимала, мне была интересна жертва. Понятно, что хрупкая девочка не выстоит против разъярённого мужика, но таково распределение ролей. Кэйси охотилась, а эта орда внутри Кевина пыталась выжить. Не уберечься от Кэйси, а побороть своё расстройство в предлагаемых больным сознанием условиях - хотя бы научиться контактировать (тут, скорее, не провоцировать) огромное количество расщеплённых личностей, каждая из которых хочет доминировать. Организовать такое множество умов практически нереально, несколько так и останется на тёмной стороне. Кроме того, не очень понятно, какой процент этих Патриций и Баррм внушаемы или способны на диалог. Положение, возраст и образование имеет огромное значение.
Думая над всем этим я сочувствовала старушке-доктору. Мне иной раз кажется, что медики в кино - эта самая внушаемая категория персонажей. Как бы она их не рассматривала - как одну личность или как двадцать три - нельзя забывать, что перед тобой хоть и личность, но личность с низким уровнем социализации, возможно, с кучей фобий, и ты сильно рискуешь, пытаясь раздвинуть для них существующие рамки. Доктор оказалась очень умной и жутко наивной. Это как привести домой тигра, изучать от и до и допускать в нём мягкий нрав домашнего питомца. В целом, я бы выкинула весь этот бред про Зверя и посмотрела до конца бабулину онлайн-конференцию.
Кстати, о Звере. На мой взгляд, двадцать четвёртой личности нет. Существующие 23, благодаря своим мечтам о силе и признании (если рассматривать их отдельно) сформировали единое для всех Эго и наделили его теми качествами, которых им не хватало. Или же (если рассматривать в большей степени подавление личности) - это некая латентная, доведённая до предела и до времени подавляемая "сторона" Кевина. Мне даже думается, что его детство не стали акцентировать, потому что убийство девушек и их деление на чистых и не очень сильно диссонировало с поведением матери. Потому что либо одно, либо другое. Семейные неурядицы (детские травмы) являются триггером для запускания в ход защитных механизмов такого порядка, но здесь это некий аппендикс, который практически не показан.
Завершение считаю предсказуемым и слитым. Мне было странно смотреть на этот бредовый монолог у решётки. А выбор места для логова считаю спорным. С одной стороны, да - ассоциации должны играть красками, с другой - у животных меньше проблем с самоопределением и больше порядка в коллективе, чем у этой компании и Кевина.
Если честно, так мне этот фильм преподносили, что мне казалось, что он должен быть более глубоким. А он неровный. И тему, как пишут экзаменаторы, раскрыли не до конца. Показать подавление каждый режиссёр в рамках диагноза может, покажите мне борьбу. Покупка ружья - это принятие ситуации. Создатели расписываются в бессилии героя, он просто каркас, на который мы повесили всего по максимуму, каркас заменим. Убивай его Кэйси. Рекомендовать буду, потому что среди сюжетных линий можно выбрать ту, за которой будет интересно наблюдать.
Общее впечатление | Множественные умы Кевина |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
6 из 10
Настолько глубоко с психологией я не знаком =)
Триггер - это провоцирующее событие или элемент, напоминание о чём-то болезненном, запускает либо какие-то события, либо изменение. Диссонанс в этом случае - "негармоничность".