Отзыв: Фильм "Альтамира" (2016) - Бизоны Альтамиры, Антонио Бандерас и любопытная девочка
Достоинства: Занятная реальная история
Недостатки: На сюжет полнометражного фильма одной пещеры оказалось мало
Фильм "Альтамира" весьма совместного производства (Великобритания, Франция, Испания) обладает достаточно высоким кинорейтингом и известными в киномире актерскими лицами - не могла не клюнуть на имя Антонио Бандераса, хотя его хоть сколько-нибудь поклонницей вовсе не являюсь. Все-таки, как мне наивно думается, многие именитые актеры абы в чем сниматься не торопятся, а потому такие фильмы, по моему скромному мнению, должны обладать каким-то знаком качества.
Альтамира (для таких же, как я, непосвященных в азы археологии) - это испанская пещера, в которой в конце 19 века, а если быть более точной, то в 1879 году не слишком известный ученый Марселино де Саутуоло вместе с 9-летней дочкой Марией случайно обнаружили великолепные рисунки бизонов. Следует вспомнить, что те времена совмещали в себе могущество церкви, все еще склонной к огульным обвинениям в ереси, и начинающий процветать дарвинизм, в свете все тех же религиозных учений представлявший собой ту самую ересь. Саутуоло со своим внезапным открытием попадает меж двух огней: с одной стороны, его бизоны показывают великолепное умение древних людей творить краски и творить красками (изначально рисункам давался возраст более 10000 лет, но какие ж 10000 лет человечества, если от рождества Христова на дворе 1879 год). С другой стороны - и теория Дарвина не сильно вписывается в эти даты: ведь получается, что бегающие тогда повсеместно обезьяны без зачатков интеллекта рисовали не хуже Микеланджело.
Открытия Саутуоло не простили ни верующая братия, ни ученая. Публично он был назван шарлатаном и фальсификатором, который ради славы и имени чуть ли не сам нарисовал этих бизонов. Пройдет не один год, прежде чем доброе имя и честь ученого будут восстановлены.
Если бы не Антонио Бандерас, фильм бы мне совсем не понравился. А так он мне просто не понравился. Вроде бы и все красиво, и актеры хороши, но вот динамики никакой: весь сюжет - это неоднократное брожение в пещеру и разговоры, разговоры, разговоры. Попытались несколько освежить бизонов любовным треугольником, но как-то неубедительно. Так же неубедительно выглядел и священник, не помню его сан, - не создавал он того ощущения ужаса и всемогущества церкви, чтобы воспринимать его как-то серьезно. Жена ученого - красавица, ничего не скажешь, но какая-то чуть теплая, почти не говорящая, лишь однажды ее на эмоции пробило. Здорово скрашивает всю картину маленькая непосредственная девочка, дочка Марселино, но для хорошего фильма, на мой взгляд, этого все же недостаточно.
В последнее время у меня все какие-то исторические фильмы на просмотрах, вот и давеча почти досмотрела первый сезон "Гения" про Альберта Эйнштейна от National Geographic и так восхитивший меня "Волчий зал" про Томаса Кромвеля от BBC. В общем, на данный момент избалована хорошими историческими картинами с шикарными костюмами, интерьерами и актерами. В "Альтамире" этому уже не удивлялась, а вот на само действие обратила пристальное внимание. И чуть не уснула. Даже полутора часов кинохрометража показалось много... Пусть и основанная на реальных событиях история, но все как-то очень предсказуемо, занудно и откровенно скучно да и актеры состарены неумело - в последнее время это тоже почему-то кидается в глаза.
Похоже, буду первая, кто этот фильм не посоветует - "Альтамира", может, и неплоха, но меня совершенно не захватила. Плюс эти бизоны... странно, что девочке, которая так гордилась своим открытием в снах и кошмарах они представляются чем-то ужасным - мне в этом видится некоторая нелогичность.
Ну вот как-то так. Из плюсов могу отметить: Бандерас в свои 56 просто великолепно выглядит!
Альтамира (для таких же, как я, непосвященных в азы археологии) - это испанская пещера, в которой в конце 19 века, а если быть более точной, то в 1879 году не слишком известный ученый Марселино де Саутуоло вместе с 9-летней дочкой Марией случайно обнаружили великолепные рисунки бизонов. Следует вспомнить, что те времена совмещали в себе могущество церкви, все еще склонной к огульным обвинениям в ереси, и начинающий процветать дарвинизм, в свете все тех же религиозных учений представлявший собой ту самую ересь. Саутуоло со своим внезапным открытием попадает меж двух огней: с одной стороны, его бизоны показывают великолепное умение древних людей творить краски и творить красками (изначально рисункам давался возраст более 10000 лет, но какие ж 10000 лет человечества, если от рождества Христова на дворе 1879 год). С другой стороны - и теория Дарвина не сильно вписывается в эти даты: ведь получается, что бегающие тогда повсеместно обезьяны без зачатков интеллекта рисовали не хуже Микеланджело.
Открытия Саутуоло не простили ни верующая братия, ни ученая. Публично он был назван шарлатаном и фальсификатором, который ради славы и имени чуть ли не сам нарисовал этих бизонов. Пройдет не один год, прежде чем доброе имя и честь ученого будут восстановлены.
Если бы не Антонио Бандерас, фильм бы мне совсем не понравился. А так он мне просто не понравился. Вроде бы и все красиво, и актеры хороши, но вот динамики никакой: весь сюжет - это неоднократное брожение в пещеру и разговоры, разговоры, разговоры. Попытались несколько освежить бизонов любовным треугольником, но как-то неубедительно. Так же неубедительно выглядел и священник, не помню его сан, - не создавал он того ощущения ужаса и всемогущества церкви, чтобы воспринимать его как-то серьезно. Жена ученого - красавица, ничего не скажешь, но какая-то чуть теплая, почти не говорящая, лишь однажды ее на эмоции пробило. Здорово скрашивает всю картину маленькая непосредственная девочка, дочка Марселино, но для хорошего фильма, на мой взгляд, этого все же недостаточно.
В последнее время у меня все какие-то исторические фильмы на просмотрах, вот и давеча почти досмотрела первый сезон "Гения" про Альберта Эйнштейна от National Geographic и так восхитивший меня "Волчий зал" про Томаса Кромвеля от BBC. В общем, на данный момент избалована хорошими историческими картинами с шикарными костюмами, интерьерами и актерами. В "Альтамире" этому уже не удивлялась, а вот на само действие обратила пристальное внимание. И чуть не уснула. Даже полутора часов кинохрометража показалось много... Пусть и основанная на реальных событиях история, но все как-то очень предсказуемо, занудно и откровенно скучно да и актеры состарены неумело - в последнее время это тоже почему-то кидается в глаза.
Похоже, буду первая, кто этот фильм не посоветует - "Альтамира", может, и неплоха, но меня совершенно не захватила. Плюс эти бизоны... странно, что девочке, которая так гордилась своим открытием в снах и кошмарах они представляются чем-то ужасным - мне в этом видится некоторая нелогичность.
Ну вот как-то так. Из плюсов могу отметить: Бандерас в свои 56 просто великолепно выглядит!
Время использования | полтора часа |
Общее впечатление | Бизоны Альтамиры, Антонио Бандерас и любопытная девочка |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву8