Отзыв: Игра для PS4: Horizon Zero Dawn (2017) - Поможем Элой спасти мир!
Достоинства: Графика; сюжет; боевой режим; смелая идея, прекрасно реализованная
Недостатки: Диалоги; "затянутость" развития сюжета; однообразность игрового инвентаря.
Мир компьютерных игр, на мой взгляд, самый интересный в нынешнем медиа пространстве. Современная музыка находится в затяжном кризисе и поиске нового звучания, или просто погрязла в безвкусице и самоповторах; современный кинематограф страдает от недостатка новых, интересных идей, пытаясь подогреть зрительский интерес либо очередной серией, набивших уже оскомину, бесконечных франшиз, либо ремейками старых хитов. И в этот момент игровая индустрия вышла из тени, раз за разом выдавая грандиозные проекты, в которых все на высоте: сюжет, картинка, звук, актерская игра. Вот и новый эксклюзив для PS 4, Horizon Zero Dawn, не стал исключением: высококлассный, потрясающий своей масштабностью проект. В HZD разработчики создали целый открытый для изучения мир, с которым предлагают нам ознакомиться глазами главной героини - девушки Элой. Идея игры свежая и смелая: в будущем, после каких-то роковых событий, человечество с вершины своего технологического прогресса откатывается на уровень средновековья. От городов остались руины, люди живут общинами в небольших поселениях, из мирных профессий остались ремесленники и охотники. Единственное, что отличает этот мир от мира прошлого - это железные машины, которые вместо животных населяют теперь планету Земля. Машины сверхтехнологичны и оснащены смертоносным оружием, а сражаться с ними придется, имея в арсенале лук и стрелы (как с шашкой на танк). Эту метаморфозу мира будущего, а так-же тайну происхождения главной героини, нам и предстоит узнать, играя в HZD.
Играть придется долго: HZD очень большая игра. Если проходить HZD, не игнорируя все ее возможности, собирая все коллекционные предметы и добиваясь получения как можно большего количества ачивок за выполнение заданий, пробег консоли увеличиться где-то на 60 – 70 часов.
HZD похож на классическую игру жанра RPG в дорогой упаковке. Большое количество квестов и побочных миссий нужны для получения награды и бесценного опыта, который можно потратить на развитие определенных умений персонажа. Но если в старых играх подобного жанра для выполнения квеста нужно было долго, методично и однообразно рубить мечом врагов в однообразных локациях, то теперь это можно сделать, применив огромное количество боевых тактик. Именно боевой режим делает HZD отличной игрой. Большой выбор оружия абсолютно разного действия, ловушки, специфические навыки персонажа, способность перехвата управления врагом, позволяет игроку применять самые разные варианты ведения боя с противником в зависимости от ситуации.
Сюжет в HZD, потрясающий. В начале игры я и подумать не мог, что мне настолько много всего придется узнать. История, которая скрестила в себе ДНК сюжетов «Матрицы» и «Терминатора», постепенно открывает свои тайны, совершает неожиданные повороты и заставляет игрока додумывать самому некоторые недостающие кусочки информации, чтобы сложить в голове полную картину происходивших событий. В игре использовано много источников информации: тут тебе и какие-то артефакты, и документы, и различные накопители данных, и голографические изображения, и диалоги с игровыми персонажами. Хотелось бы только немного изменить порционность выдаваемых игроку знаний о мире HZD по ходу игры, так как большая часть истории и раскрытие сюжетных загадок приходится на последние 10-15% прохождения, где эту информацию выливают на игрока как ушат воды.
Теперь о минусах. Давно известно, что ничего идеального нет, вот и в HZD есть вполне серьёзные недочёты. Первый и самый явный - это затянутость игры. В принципе, длительный игровой процесс, это характерная черта игр жанра RPG, но в каких-то играх разработчикам удалось найти некую химию, чтобы десятки часов выполнения однообразных заданий не вызывали тошноту и желания ее выключить, а в каких-то это не получилось сделать. HZD из тех игр, где это не совсем получилось, к сожалению. И вроде бы разработчики постарались максимально разнообразить игровые задания, ставить различные цели и способы их достижения, активно вводили в игру новых персонажей, а все равно игра под конец начинает надоедать. Есть, конечно, способ как сократить время прохождения: игнорировать побочные миссии и не собирать источники информации, но это неправильно. Второй минус игры усугубляет первый))) Это диалоги. Они сделаны откровенно скучно, нудно и однообразно. Компьютерные игры высокого класса уже приучили нас к диалогам персонажей практически на кинематографическом уровне, с настоящей актерской игрой, как это было, к примеру, в GTA V. HZD, в этом плане, очень сильно отстал. Диалоги монотонные, длинные, часто совсем не интересные; персонажи во время диалогов статичные и неживые, не выражающие никаких эмоций. Да, диалоги можно тоже игнорировать, но в игре это так же важный источник информации, поэтому приходиться слушать все, чтобы не пропустить что-то важное. Третий минус, который я выделю, это отсутствие возможности развивать своего персонажа «под себя», сделать его уникальным. Когда-то, уже в далеком 2000 году, компания Blizzard выпустила игру Diablo II, которая на долгие года стала иконой и законодателем моды в играх жанра RPG. У нее не было передовой на тот момент графики, не было такого разнообразия боевых тактик, такого лихо закрученного сюжета. Но мы зависали за ней днями, неделями, месяцами. Спорили, у какого персонажа какое умение лучше развивать, хвастались раритетными шмотками, которые рандомно падали с врагов на поле боя. В Diablo II именно стратегия развития своего персонажа стояла во главе угла, и этого хватило, чтобы игра стала культовой. В HZD эта стратегия отсутствует совсем. Набирая 60-й уровень игрок уже освоил все предложенные в игре умения, развиваться дальше некуда, а все возможные детали гардероба и оружие можно просто купить у торговцев, и доступны они уже в середине игры.
Несмотря на все эти минусы, HZD очень хорошая игра. Однозначно, надо отдать должное труду разработчиков. Создать целый мир, уникальный, живущий по своим законам и настолько здорово нарисованный, это титанический труд. В этот мир погружаешься полностью, живешь в нем вместе со своим персонажем. Великолепные боевые машины, их разнообразие; видно, как продумана каждая из них и как классно реализована. За все это не жалко отдать свои деньги, игра их «отработала» на все сто. Однако вряд ли HZD задаст планку, к которой будут стремиться все игровые студии мира. Специфический на сегодняшний день жанр и смелая идея скорее поставят ее особняком в игровой индустрии, до выхода ее же продолжения (последние события игры недвусмысленно намекают, что продолжению быть). Будем ждать, и надеяться, что у ребят из Guerilla не закончится вдохновение, и они еще не раз порадуют нас играми такого уровня.
Играть придется долго: HZD очень большая игра. Если проходить HZD, не игнорируя все ее возможности, собирая все коллекционные предметы и добиваясь получения как можно большего количества ачивок за выполнение заданий, пробег консоли увеличиться где-то на 60 – 70 часов.
HZD похож на классическую игру жанра RPG в дорогой упаковке. Большое количество квестов и побочных миссий нужны для получения награды и бесценного опыта, который можно потратить на развитие определенных умений персонажа. Но если в старых играх подобного жанра для выполнения квеста нужно было долго, методично и однообразно рубить мечом врагов в однообразных локациях, то теперь это можно сделать, применив огромное количество боевых тактик. Именно боевой режим делает HZD отличной игрой. Большой выбор оружия абсолютно разного действия, ловушки, специфические навыки персонажа, способность перехвата управления врагом, позволяет игроку применять самые разные варианты ведения боя с противником в зависимости от ситуации.
Сюжет в HZD, потрясающий. В начале игры я и подумать не мог, что мне настолько много всего придется узнать. История, которая скрестила в себе ДНК сюжетов «Матрицы» и «Терминатора», постепенно открывает свои тайны, совершает неожиданные повороты и заставляет игрока додумывать самому некоторые недостающие кусочки информации, чтобы сложить в голове полную картину происходивших событий. В игре использовано много источников информации: тут тебе и какие-то артефакты, и документы, и различные накопители данных, и голографические изображения, и диалоги с игровыми персонажами. Хотелось бы только немного изменить порционность выдаваемых игроку знаний о мире HZD по ходу игры, так как большая часть истории и раскрытие сюжетных загадок приходится на последние 10-15% прохождения, где эту информацию выливают на игрока как ушат воды.
Теперь о минусах. Давно известно, что ничего идеального нет, вот и в HZD есть вполне серьёзные недочёты. Первый и самый явный - это затянутость игры. В принципе, длительный игровой процесс, это характерная черта игр жанра RPG, но в каких-то играх разработчикам удалось найти некую химию, чтобы десятки часов выполнения однообразных заданий не вызывали тошноту и желания ее выключить, а в каких-то это не получилось сделать. HZD из тех игр, где это не совсем получилось, к сожалению. И вроде бы разработчики постарались максимально разнообразить игровые задания, ставить различные цели и способы их достижения, активно вводили в игру новых персонажей, а все равно игра под конец начинает надоедать. Есть, конечно, способ как сократить время прохождения: игнорировать побочные миссии и не собирать источники информации, но это неправильно. Второй минус игры усугубляет первый))) Это диалоги. Они сделаны откровенно скучно, нудно и однообразно. Компьютерные игры высокого класса уже приучили нас к диалогам персонажей практически на кинематографическом уровне, с настоящей актерской игрой, как это было, к примеру, в GTA V. HZD, в этом плане, очень сильно отстал. Диалоги монотонные, длинные, часто совсем не интересные; персонажи во время диалогов статичные и неживые, не выражающие никаких эмоций. Да, диалоги можно тоже игнорировать, но в игре это так же важный источник информации, поэтому приходиться слушать все, чтобы не пропустить что-то важное. Третий минус, который я выделю, это отсутствие возможности развивать своего персонажа «под себя», сделать его уникальным. Когда-то, уже в далеком 2000 году, компания Blizzard выпустила игру Diablo II, которая на долгие года стала иконой и законодателем моды в играх жанра RPG. У нее не было передовой на тот момент графики, не было такого разнообразия боевых тактик, такого лихо закрученного сюжета. Но мы зависали за ней днями, неделями, месяцами. Спорили, у какого персонажа какое умение лучше развивать, хвастались раритетными шмотками, которые рандомно падали с врагов на поле боя. В Diablo II именно стратегия развития своего персонажа стояла во главе угла, и этого хватило, чтобы игра стала культовой. В HZD эта стратегия отсутствует совсем. Набирая 60-й уровень игрок уже освоил все предложенные в игре умения, развиваться дальше некуда, а все возможные детали гардероба и оружие можно просто купить у торговцев, и доступны они уже в середине игры.
Несмотря на все эти минусы, HZD очень хорошая игра. Однозначно, надо отдать должное труду разработчиков. Создать целый мир, уникальный, живущий по своим законам и настолько здорово нарисованный, это титанический труд. В этот мир погружаешься полностью, живешь в нем вместе со своим персонажем. Великолепные боевые машины, их разнообразие; видно, как продумана каждая из них и как классно реализована. За все это не жалко отдать свои деньги, игра их «отработала» на все сто. Однако вряд ли HZD задаст планку, к которой будут стремиться все игровые студии мира. Специфический на сегодняшний день жанр и смелая идея скорее поставят ее особняком в игровой индустрии, до выхода ее же продолжения (последние события игры недвусмысленно намекают, что продолжению быть). Будем ждать, и надеяться, что у ребят из Guerilla не закончится вдохновение, и они еще не раз порадуют нас играми такого уровня.
Время использования | 1 месяц |
Стоимость | 3999 ₽ |
Общее впечатление | Поможем Элой спасти мир! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5