Отзыв: Фильм "Сплит" (2016) - Быть неадекватом по приколу? Серьёзно?
Достоинства: Хоть и бредово, но смотреть и досмотреть вполне реально. Музыка. Сюжет, частично. Игра Бетти Бакли.
Недостатки: Дубляж, восхваление психов, концовка, сюжет
Скажу сразу, видел много фильмов от режиссеров-индусов. Но ужастики от индусов... Что-то не припомню. Шьямалан по ходу первый из индийских режиссёров, познакомивший меня с индийским взглядом на жанр хоррор.
Знаете, пока смотрел фильм об этом не думал. Но потом, узнав, что режиссёр этой кинокартины индус, меня осенило. Индийцы народ духовный, блаженный, я бы так сказал. В традициях и культуре этого народа присутствует всепрощение, любовь ко всем и всему, принятию человека, какой бы он ни был. Понимаете, к чему я клоню?
В фильме нам, на примере Кевина, мужчины примерно 30-35 лет, показывают болезнь расщепления личности или по научному диссоциативное расстройство идентичности (с википедии скопипастил, если честно). Это когда вроде бы смотришь на "определённого" человека и видишь его таким, каким он есть. Видишь всего одну его личность. Ну, а на самом деле, в определённые моменты он ассоциирует, ощущает себя или женщиной, или ребёнком, или героем комиксов, или героем войны, в которой он не участвовал. Герой Джеймса МакЭвоя берёт в заложники трех девушек и показывает им, какой же он "многогранный", необычный, как же он умело умеет перевоплощаться в разных персон.
Джеймс МакЭвой конечно постарался. Не скажу, что прям блестяще сыграл. Выглядит это как театральная постановка. Сейчас он мистер Барри, а вот теперь миссис (не помню имя), а теперь 9-летний пацан. Интересно показал разные личности. Но показал как-то относительно. Вроде бы и правдоподобно, но и фальш тут чувствуется. Кривлянья эти его постоянные, переходы от серьёзной личности к безумной, где-то помню даже "танцы под бутиратом" были: интересные сцены были, но порой этот "маскарад без масок" раздражает.
Не могу составить какое-то однозначное мнение о русском дубляже фильма. Он вроде и сносный, но не без косяков. Это касается в основном озвучки нескольких "личностей" Кевина. Само меня выбесила озвучка, когда на "сцену" выходила личность 9-летнего пацана. Такой дебильный голос русской озвучки, очень сильно похож на голос Андрея Аршавина. Не терплю просто лягушачий голос этого футболиста.
Вернусь к толкованию второго абзаца. Буду трактовать взгляд режиссёра в этом фильме, с которым я не согласен. Режиссер, на примере психа Кевина, показывает, что одобрять надо любую личность, любое отклонение от нормы. Какую "личность" Кевина не показывал бы нам тот или иной эпизод фильма, режиссёр до нас словно доносит: посмотрите, как он же он всё-таки прекрасен, несмотря на то, что так ужасен. Это он якобы не болеет, он типа не псих, это всего лишь проявления его личности, одной из его личностей. Режиссёр будто показывает нам, что герой МакЭвоя ни хороший, ни плохой, он что-то вроде проявляет заложенное в нём (ага, dерьмо). Как говорят в Индии: все в мире живёт в гармонии, чтобы не происходило. Короче, изуродованное в Индии представление о мире. Режиссёр по сути в фильме, восхищается съехавшим с катушек моральным и асоциальным уродом. Или не восхищается, но и не преподносит нам каких-либо сцен, осуждающих поведение таких социопатов. Ароматические свечи по ходу мозг режиссёру уже с детства изрядно подкоптили.
С актрисой Аней-Тейлор Джой знаком по фильму "Морган". Как-то нейтрально к ней отношусь. Понимаю, людей по внешности не судят, но внешность у неё какая-то инопланетная, ну не знаю, играет хорошо, может симпатичная даже, но ничего не могу о ней судить, такой космос для меня далёк. В данном фильме сыграла роль жертвы хорошо. В движениях, эмоциях чувствовалась нервозность, безысходность, безнадёга. Верю ее игре.
Особую мрачность, депрессивность, тяжесть атмосфере фильма придает музыка. Не знаю, на что она похожа. Настукивайте по столу пальцами ритм, примерно один неспешный удар за 1,5-2 секунды. Прибавьте к этому ритму в голове какие-нибудь низкие протяжные звуки синтезатора, скриап стекла, нервных капель дождя по стеклу, скрипа дверей. Примерно такие композиции звучат в фильме, если объяснять относительно.
Интересно сыграла психолога, или скорее психиатра актриса Бетти Бакли. Прикольно сыграла психиатра, готового чуть ли не лопатой докопаться до тонких особенностей личности (или вернее "личностей") клиента, лишь бы разобраться, в чём его проблема. Не знаю, существуют ли в реале такие спецы по делам прогнившей души, но в этом фильме показали это всё конечно блестяще.
Концовка запорола и без того бредовенький фильм. Нет, ну фантастика голимая. Был человек, а тут он - ррраз! Посинел, позеленел, ну прям марвеловский Халк. И без того спорный фильм запороли таким бредом.
Нет, рекомендовать не буду. Если интересно посмотреть фильмы про людей с психическими расстройствами, лучше глянуть "Игры разума", лучше чем этот фильм пока что в данной категории я не встречал.
Знаете, пока смотрел фильм об этом не думал. Но потом, узнав, что режиссёр этой кинокартины индус, меня осенило. Индийцы народ духовный, блаженный, я бы так сказал. В традициях и культуре этого народа присутствует всепрощение, любовь ко всем и всему, принятию человека, какой бы он ни был. Понимаете, к чему я клоню?
В фильме нам, на примере Кевина, мужчины примерно 30-35 лет, показывают болезнь расщепления личности или по научному диссоциативное расстройство идентичности (с википедии скопипастил, если честно). Это когда вроде бы смотришь на "определённого" человека и видишь его таким, каким он есть. Видишь всего одну его личность. Ну, а на самом деле, в определённые моменты он ассоциирует, ощущает себя или женщиной, или ребёнком, или героем комиксов, или героем войны, в которой он не участвовал. Герой Джеймса МакЭвоя берёт в заложники трех девушек и показывает им, какой же он "многогранный", необычный, как же он умело умеет перевоплощаться в разных персон.
Джеймс МакЭвой конечно постарался. Не скажу, что прям блестяще сыграл. Выглядит это как театральная постановка. Сейчас он мистер Барри, а вот теперь миссис (не помню имя), а теперь 9-летний пацан. Интересно показал разные личности. Но показал как-то относительно. Вроде бы и правдоподобно, но и фальш тут чувствуется. Кривлянья эти его постоянные, переходы от серьёзной личности к безумной, где-то помню даже "танцы под бутиратом" были: интересные сцены были, но порой этот "маскарад без масок" раздражает.
Не могу составить какое-то однозначное мнение о русском дубляже фильма. Он вроде и сносный, но не без косяков. Это касается в основном озвучки нескольких "личностей" Кевина. Само меня выбесила озвучка, когда на "сцену" выходила личность 9-летнего пацана. Такой дебильный голос русской озвучки, очень сильно похож на голос Андрея Аршавина. Не терплю просто лягушачий голос этого футболиста.
Вернусь к толкованию второго абзаца. Буду трактовать взгляд режиссёра в этом фильме, с которым я не согласен. Режиссер, на примере психа Кевина, показывает, что одобрять надо любую личность, любое отклонение от нормы. Какую "личность" Кевина не показывал бы нам тот или иной эпизод фильма, режиссёр до нас словно доносит: посмотрите, как он же он всё-таки прекрасен, несмотря на то, что так ужасен. Это он якобы не болеет, он типа не псих, это всего лишь проявления его личности, одной из его личностей. Режиссёр будто показывает нам, что герой МакЭвоя ни хороший, ни плохой, он что-то вроде проявляет заложенное в нём (ага, dерьмо). Как говорят в Индии: все в мире живёт в гармонии, чтобы не происходило. Короче, изуродованное в Индии представление о мире. Режиссёр по сути в фильме, восхищается съехавшим с катушек моральным и асоциальным уродом. Или не восхищается, но и не преподносит нам каких-либо сцен, осуждающих поведение таких социопатов. Ароматические свечи по ходу мозг режиссёру уже с детства изрядно подкоптили.
С актрисой Аней-Тейлор Джой знаком по фильму "Морган". Как-то нейтрально к ней отношусь. Понимаю, людей по внешности не судят, но внешность у неё какая-то инопланетная, ну не знаю, играет хорошо, может симпатичная даже, но ничего не могу о ней судить, такой космос для меня далёк. В данном фильме сыграла роль жертвы хорошо. В движениях, эмоциях чувствовалась нервозность, безысходность, безнадёга. Верю ее игре.
Особую мрачность, депрессивность, тяжесть атмосфере фильма придает музыка. Не знаю, на что она похожа. Настукивайте по столу пальцами ритм, примерно один неспешный удар за 1,5-2 секунды. Прибавьте к этому ритму в голове какие-нибудь низкие протяжные звуки синтезатора, скриап стекла, нервных капель дождя по стеклу, скрипа дверей. Примерно такие композиции звучат в фильме, если объяснять относительно.
Интересно сыграла психолога, или скорее психиатра актриса Бетти Бакли. Прикольно сыграла психиатра, готового чуть ли не лопатой докопаться до тонких особенностей личности (или вернее "личностей") клиента, лишь бы разобраться, в чём его проблема. Не знаю, существуют ли в реале такие спецы по делам прогнившей души, но в этом фильме показали это всё конечно блестяще.
Концовка запорола и без того бредовенький фильм. Нет, ну фантастика голимая. Был человек, а тут он - ррраз! Посинел, позеленел, ну прям марвеловский Халк. И без того спорный фильм запороли таким бредом.
Нет, рекомендовать не буду. Если интересно посмотреть фильмы про людей с психическими расстройствами, лучше глянуть "Игры разума", лучше чем этот фильм пока что в данной категории я не встречал.
Общее впечатление | Быть неадекватом по приколу? Серьёзно? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву14
Фильм посмотрю, столько противоречивых отзывов и Ваш еще больше заинтерисовал)