Отзыв: Фильм "Союзники" (2016) - Долг перед родиной или любовь? В этой истории союз «и» невозможен
Достоинства: Отличная работа оператора, художников, звукооператора, красивые костюмы, великолепная Марион Котийяр
Недостатки: Недоработки в сценарии и в режиссуре
Фильм «Союзники» не претендует на «звездность». Не может он похвастаться и сборами в прокате. Однако посмотреть его стоит, если есть желание перелистать историю роковой любви. Причем историю не совсем обычных людей, а разведчиков, которая в реальной жизни имела место быть. И еще, у киноленты есть свой шарм – она визуально и аудиально красива.
Фильм по жанру заявлен как боевик, триллер, драма. И в нем присутствуют перестрелки и погони, остросюжетные, переживательные сцены, но в основном - это военная мелодрама с налетом детектива. Так мне показалось.
Главные герои – английский разведчик Макс и участница французского сопротивления Марианна - встречаются в Касабланке в 1942 году. У них задание – уничтожить немецкого посла. Чтобы внедриться в «круг избранных» и попасть на торжественный прием в посольство им предстоит сыграть семейную пару. Разыграть любовь. Но, как опасна такая игра! Блистательная, проницательная Марианна способна очаровать с первой встречи так же, как и галантный красавчик англичанин. Может ли любовь принести счастье людям, находящимся в чрезвычайных условиях? Что выше, долг перед родиной или любовь? Ответы на эти вопросы попытаются дать создатели фильма.
В роли Марианны снялась обворожительная Марион Котийяр. В роли Макса - любимчик женской аудитории Брэд Питт, кстати на удивление помолодевший. Дуэт смотрится великолепно, оба стильные, привлекательные. Но в игре Котийяр несравненно ярче и выразительнее Питта. Она динамична, чувственна, искренна. Ей веришь и тогда, когда она на публике изображает любящую жену и тогда, когда таковой является. Она естественна до мозга костей и в то же время загадочна и притягательна. Чего не скажешь о Брэде Питте. Порой он скован, и по его лицу сложно прочитать внутреннее состояние. Харизма, свойственная ему в других актерских работах, увы, растаяла как дым. Эта роль Брэда явно не из числа удачных, она скудна эмоционально и потому не цепляет. Марион затмевает его живым блеском глаз, обаятельной улыбкой, глубокой проницательностью.
Несмотря на блистательный актерский дуэт и интересную сюжетную задумку, в работе сценариста и режиссера есть некий диссонанс. Что-то нарушает целостность восприятия, будто на нить вперемешку нанизаны натуральные и искусственные жемчужины. В киноленте есть роскошно снятые сцены, а есть «притянутые за уши», без которых вполне можно было обойтись. Для чего их втиснули, мне непонятно. Бессмысленностью, искусственностью они портят общее впечатление от фильма, а порой даже раздражают. Например, убийство немецкого офицера, который «за тридевять земель» случайно оказался в кафе и мог опознать Макса. Роды Марианны в экстремальных условиях бомбежки. Сбитый немецкий самолет, рухнувший на площадке рядом с домом в момент пикника. Что хотели авторы сказать зрителю этими надуманными эпизодами? Создать напряжение, показать ужасы войны? Для меня – секрет. Вырежи их, и фильм ничего не потеряет.
Но есть и потрясающе выразительные сцены. Такова первая встреча Макса и Марианны в ресторане, когда ни разу не видевшие друг друга разведчики должны публично изобразить «семейные отношения». Подано прекрасно. Или глубокий по смысловой нагрузке, и говорящий без слов кульминационный эпизод. Он в основном построен на аудиоэффектах и великолепной операторской работе. Шум дождя, глохнущий двигатель самолета, оставленный в бардачке автомобиля пистолет… Интрига держит зрителя в напряжении и не отпускает до роковой развязки.
Оператор, художники, звукооператоры выложились по полной программе. Эффектные ракурсы, живописные панорамы, звуки и музыка, подчеркивающие остроту момента, досконально переданная эпоха в декорациях и костюмах. Ретрошик! Кстати, за лучшие костюмы фильм «Союзники» получил «Оскар» и награду «Британской академии».
И все же, почему фильм попадает в разряд «проходных» а не «лучших»? На мой взгляд, причина – возможный «разлад» в работе сценариста и режиссера. Промахи есть и у того, и у другого. Не доработано, не отсечено лишнее, не отшлифовано. Любви не хватает накала, чувственности и страсти. Поступкам героев – реалистичности и здравого смысла. Жанру – выразительности. Несмотря на недочеты, фильм советую посмотреть, у него есть неоспоримые достоинства. Он не покажется скучным. Затаить дыхание, замереть, перебрать варианты развития событий создатели фильма заставят зрителей не раз. Плюс - эстетическое удовольствие. И мудрый ответ на вопрос о приоритете долга и любви.
Приятного просмотра!
Фильм по жанру заявлен как боевик, триллер, драма. И в нем присутствуют перестрелки и погони, остросюжетные, переживательные сцены, но в основном - это военная мелодрама с налетом детектива. Так мне показалось.
Главные герои – английский разведчик Макс и участница французского сопротивления Марианна - встречаются в Касабланке в 1942 году. У них задание – уничтожить немецкого посла. Чтобы внедриться в «круг избранных» и попасть на торжественный прием в посольство им предстоит сыграть семейную пару. Разыграть любовь. Но, как опасна такая игра! Блистательная, проницательная Марианна способна очаровать с первой встречи так же, как и галантный красавчик англичанин. Может ли любовь принести счастье людям, находящимся в чрезвычайных условиях? Что выше, долг перед родиной или любовь? Ответы на эти вопросы попытаются дать создатели фильма.
В роли Марианны снялась обворожительная Марион Котийяр. В роли Макса - любимчик женской аудитории Брэд Питт, кстати на удивление помолодевший. Дуэт смотрится великолепно, оба стильные, привлекательные. Но в игре Котийяр несравненно ярче и выразительнее Питта. Она динамична, чувственна, искренна. Ей веришь и тогда, когда она на публике изображает любящую жену и тогда, когда таковой является. Она естественна до мозга костей и в то же время загадочна и притягательна. Чего не скажешь о Брэде Питте. Порой он скован, и по его лицу сложно прочитать внутреннее состояние. Харизма, свойственная ему в других актерских работах, увы, растаяла как дым. Эта роль Брэда явно не из числа удачных, она скудна эмоционально и потому не цепляет. Марион затмевает его живым блеском глаз, обаятельной улыбкой, глубокой проницательностью.
Несмотря на блистательный актерский дуэт и интересную сюжетную задумку, в работе сценариста и режиссера есть некий диссонанс. Что-то нарушает целостность восприятия, будто на нить вперемешку нанизаны натуральные и искусственные жемчужины. В киноленте есть роскошно снятые сцены, а есть «притянутые за уши», без которых вполне можно было обойтись. Для чего их втиснули, мне непонятно. Бессмысленностью, искусственностью они портят общее впечатление от фильма, а порой даже раздражают. Например, убийство немецкого офицера, который «за тридевять земель» случайно оказался в кафе и мог опознать Макса. Роды Марианны в экстремальных условиях бомбежки. Сбитый немецкий самолет, рухнувший на площадке рядом с домом в момент пикника. Что хотели авторы сказать зрителю этими надуманными эпизодами? Создать напряжение, показать ужасы войны? Для меня – секрет. Вырежи их, и фильм ничего не потеряет.
Но есть и потрясающе выразительные сцены. Такова первая встреча Макса и Марианны в ресторане, когда ни разу не видевшие друг друга разведчики должны публично изобразить «семейные отношения». Подано прекрасно. Или глубокий по смысловой нагрузке, и говорящий без слов кульминационный эпизод. Он в основном построен на аудиоэффектах и великолепной операторской работе. Шум дождя, глохнущий двигатель самолета, оставленный в бардачке автомобиля пистолет… Интрига держит зрителя в напряжении и не отпускает до роковой развязки.
Оператор, художники, звукооператоры выложились по полной программе. Эффектные ракурсы, живописные панорамы, звуки и музыка, подчеркивающие остроту момента, досконально переданная эпоха в декорациях и костюмах. Ретрошик! Кстати, за лучшие костюмы фильм «Союзники» получил «Оскар» и награду «Британской академии».
И все же, почему фильм попадает в разряд «проходных» а не «лучших»? На мой взгляд, причина – возможный «разлад» в работе сценариста и режиссера. Промахи есть и у того, и у другого. Не доработано, не отсечено лишнее, не отшлифовано. Любви не хватает накала, чувственности и страсти. Поступкам героев – реалистичности и здравого смысла. Жанру – выразительности. Несмотря на недочеты, фильм советую посмотреть, у него есть неоспоримые достоинства. Он не покажется скучным. Затаить дыхание, замереть, перебрать варианты развития событий создатели фильма заставят зрителей не раз. Плюс - эстетическое удовольствие. И мудрый ответ на вопрос о приоритете долга и любви.
Приятного просмотра!
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Долг перед родиной или любовь? В этой истории союз «и» невозможен |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву44
Понравился!