Отзыв: Фильм "Нелюбовь" (2017) - Жизнь без любви - просто существование
Достоинства: операторская работа, музыка, глубокий смысл, игра актеров, интересные диалоги, драматизм
Недостатки: правда глаза колет
Про Андрея Звягинцева я знаю много, он один из самых известных современных российских режиссеров и регулярно появляется на международных фестивалях. Его "Левиафан" несколько лет назад наделал много шуму. Однако посмотреть ни один его фильм до сегодняшнего дня так и не удалось. Все-таки решила пойти в кинотеатр на "Нелюбовь", ибо сестра расхваливала фильм как только могла. Ради него пришлось даже встать пораньше и выбрать сеанс в 10 утра - следующий был только в полночь. Не знаю как вам, но мне очень обидно. Видимо, не очень интересует людей такое кино... А жаль. Многому можно научиться.
"Нелюбовь" описывает вполне типичную, как это ни прискорбно, ситуацию. Женя в молодости залетела от нелюбимого Бориса, родила нелюбимого сына, и зажили они все вместе какой-никакой жизнью. Но в итоге они все-таки решают развестись, при этом каждый из супругов уже нашел себе партнера на стороне. Они постоянно ругаются, ненавидят друг друга и пытаются продать совместную квартиру. В центре всей трагедии как неприкаянный призрак стоит мальчик Алеша, который никому и не сдался. Все свое детство он провел в нелюбви. И даже когда в один прекрасный день он пропадает без вести, положение вещей мало меняется.
Фильм выполнен превосходно с визуальной точки зрения. На протяжении всего хронометража господствуют приглушенный тона, передающие беспросветную безысходность сложившейся ситуации. Мне очень понравилась операторская работа, тут огромное количество интересных ракурсов и красивых кадров. Еще одной жемчужиной является саундтрек, пронзительный и подходящий во всех моментах. Особенно зацепила основная тема фильма, звучащая в начале и конца. Резкая, монотонная, немного агрессивная игра на пианино, сравнимая с обыкновенным стуком по клавишам, придает чувство какой-то непонятной тревоги, от которой хочется сжаться и взвыть. При этом данная композиция удивительно мелодично звучит. В общем, браво композитору!
Все маленькие детали складываются в одну картину, пугающую своей реалистичностью. Да, "Нелюбовь" почти идеально показывает неприятную сторону современного мира. Тут все настоящее, будто вырванное из реальности - офисная работа, бытовые проблемы, проволочки с разводом, бюрократия в полиции. Люди совершенно равнодушны друг ко другу, все время проводят в телефонах. Семьи заводят не думая, воспитывая в себе ненависть к окружающим. Смысл их существования малопонятен, ибо они не способны и не хотят любить, заменяя это чувство суррогатом. Все отношения в этом фильме какие-то неправильные, извращенные. Отдельно хочу похвалить диалоги - они показались мне наиболее натуральными. При просмотре понимаешь, что так живет огромное количество людей, и не только в нашей стране, но и по всему миру...
Актеры в "Нелюбви" малоизвестны, я узнала лишь полицейского опера, который то и дело мелькает в наших отечественных сериалах. Однако это ничуть не уменьшает их великолепной актерской игры. Это относится к вышеупомянутой реалистичности - каждый образ до боли знаком и понятен. Женя - дочь строгой матери-тирана, никогда не знавшая ласки, а потому и выросшая в злую стерву. Борис - существо совершенно аморфное, похожее на слизня, которого вообще мало что интересует, а уж собственный сын тем более. Маша, новая возлюбленная Бориса - девушка глуповатая, эгоистичная, вертящая Борисом как может. Про остальных и говорить нечего, от них так и прет цинизмом. Единственными положительными героями здесь являются волонтеры, люди бескорыстные и упорные, реально волнующиеся за ребенка, в отличие от родителей.
Вообще, фильм чрезвычайно грустен. Мне не было тяжело его смотреть и он даже не выбил у меня слезы (я вообще сухарь), но определенный отпечаток точно остался. При первым минутах фильмы возникло неприятное покалывание по всей кожи, которое у меня бывает при обострении ее чувствительности. Будто меня сразу раздели и я почувствовали себя такой беззащитной... Я сама ребенок разведенных родителей, поэтому кое-что мне было знакомо. Страшно подумать о том, насколько эгоистичны бывают люди. Фильм наглядно показывает нам ценность любви и трагизм жизни в ее отсутствии. Отовсюду сочится такая жестокость, такой цинизм, что даже страшно. За что Алеша такое заслужил? Ни отцу, ни матери, ни бабушке он не нужен, друзей и хобби у мальчишки нет, существование - просто беспросветный мрак. Мама хотела, чтобы его не было, и ее желание сбылось. В какой-то степени, я думаю, это самое лучшее разрешение сложившейся ситуации. Родители наконец-то разошлись и смогли отдаться своим ложным надеждам, груз исчез, а Алеша... Наверное, он просто избавился от боли и страданий.
Для ребенка любовь невероятно важна. Почему-то при просмотре вспомнился фильм "Папа в командировке" Эмира Кустурицы. Там ребенок был свидетелем еще более травмирующих событий, вроде измены отца и его драки с матерью. Но при этом мальчик не был так несчастлив. А почему? Ответ прост - он чувствовал любовь. Он был любимчиком дедушки с бабушкой, мамы, блудного папы. Он знал, что как бы ни рушился мир взрослых, его всегда обласкают и защитят. Именно это чувство безопасности является обязательным для счастливого детства. Все остальное нужно в меньшей степени.
Я рада, что Звягинцев оставил открытый конец, потому что он смотрится наиболее логичным в таком фильме. Думаю, последние кадры фильма символизируют цикличность и бесконечность. Как мальчик закинул эту ленту на дерево, так она и осталась там даже через несколько лет. Как было Борису плевать на старшего сына, так и младший не вызывает в нем теплых чувств. Как не умела Женя любить, так и не научилась. Все встало на круги своя. И так будет всегда.
Фильм непростой, но посмотреть его стоит обязательно. Просто чтобы не допустить таких же ошибок.
"Нелюбовь" описывает вполне типичную, как это ни прискорбно, ситуацию. Женя в молодости залетела от нелюбимого Бориса, родила нелюбимого сына, и зажили они все вместе какой-никакой жизнью. Но в итоге они все-таки решают развестись, при этом каждый из супругов уже нашел себе партнера на стороне. Они постоянно ругаются, ненавидят друг друга и пытаются продать совместную квартиру. В центре всей трагедии как неприкаянный призрак стоит мальчик Алеша, который никому и не сдался. Все свое детство он провел в нелюбви. И даже когда в один прекрасный день он пропадает без вести, положение вещей мало меняется.
Фильм выполнен превосходно с визуальной точки зрения. На протяжении всего хронометража господствуют приглушенный тона, передающие беспросветную безысходность сложившейся ситуации. Мне очень понравилась операторская работа, тут огромное количество интересных ракурсов и красивых кадров. Еще одной жемчужиной является саундтрек, пронзительный и подходящий во всех моментах. Особенно зацепила основная тема фильма, звучащая в начале и конца. Резкая, монотонная, немного агрессивная игра на пианино, сравнимая с обыкновенным стуком по клавишам, придает чувство какой-то непонятной тревоги, от которой хочется сжаться и взвыть. При этом данная композиция удивительно мелодично звучит. В общем, браво композитору!
Все маленькие детали складываются в одну картину, пугающую своей реалистичностью. Да, "Нелюбовь" почти идеально показывает неприятную сторону современного мира. Тут все настоящее, будто вырванное из реальности - офисная работа, бытовые проблемы, проволочки с разводом, бюрократия в полиции. Люди совершенно равнодушны друг ко другу, все время проводят в телефонах. Семьи заводят не думая, воспитывая в себе ненависть к окружающим. Смысл их существования малопонятен, ибо они не способны и не хотят любить, заменяя это чувство суррогатом. Все отношения в этом фильме какие-то неправильные, извращенные. Отдельно хочу похвалить диалоги - они показались мне наиболее натуральными. При просмотре понимаешь, что так живет огромное количество людей, и не только в нашей стране, но и по всему миру...
Актеры в "Нелюбви" малоизвестны, я узнала лишь полицейского опера, который то и дело мелькает в наших отечественных сериалах. Однако это ничуть не уменьшает их великолепной актерской игры. Это относится к вышеупомянутой реалистичности - каждый образ до боли знаком и понятен. Женя - дочь строгой матери-тирана, никогда не знавшая ласки, а потому и выросшая в злую стерву. Борис - существо совершенно аморфное, похожее на слизня, которого вообще мало что интересует, а уж собственный сын тем более. Маша, новая возлюбленная Бориса - девушка глуповатая, эгоистичная, вертящая Борисом как может. Про остальных и говорить нечего, от них так и прет цинизмом. Единственными положительными героями здесь являются волонтеры, люди бескорыстные и упорные, реально волнующиеся за ребенка, в отличие от родителей.
Вообще, фильм чрезвычайно грустен. Мне не было тяжело его смотреть и он даже не выбил у меня слезы (я вообще сухарь), но определенный отпечаток точно остался. При первым минутах фильмы возникло неприятное покалывание по всей кожи, которое у меня бывает при обострении ее чувствительности. Будто меня сразу раздели и я почувствовали себя такой беззащитной... Я сама ребенок разведенных родителей, поэтому кое-что мне было знакомо. Страшно подумать о том, насколько эгоистичны бывают люди. Фильм наглядно показывает нам ценность любви и трагизм жизни в ее отсутствии. Отовсюду сочится такая жестокость, такой цинизм, что даже страшно. За что Алеша такое заслужил? Ни отцу, ни матери, ни бабушке он не нужен, друзей и хобби у мальчишки нет, существование - просто беспросветный мрак. Мама хотела, чтобы его не было, и ее желание сбылось. В какой-то степени, я думаю, это самое лучшее разрешение сложившейся ситуации. Родители наконец-то разошлись и смогли отдаться своим ложным надеждам, груз исчез, а Алеша... Наверное, он просто избавился от боли и страданий.
Для ребенка любовь невероятно важна. Почему-то при просмотре вспомнился фильм "Папа в командировке" Эмира Кустурицы. Там ребенок был свидетелем еще более травмирующих событий, вроде измены отца и его драки с матерью. Но при этом мальчик не был так несчастлив. А почему? Ответ прост - он чувствовал любовь. Он был любимчиком дедушки с бабушкой, мамы, блудного папы. Он знал, что как бы ни рушился мир взрослых, его всегда обласкают и защитят. Именно это чувство безопасности является обязательным для счастливого детства. Все остальное нужно в меньшей степени.
Я рада, что Звягинцев оставил открытый конец, потому что он смотрится наиболее логичным в таком фильме. Думаю, последние кадры фильма символизируют цикличность и бесконечность. Как мальчик закинул эту ленту на дерево, так она и осталась там даже через несколько лет. Как было Борису плевать на старшего сына, так и младший не вызывает в нем теплых чувств. Как не умела Женя любить, так и не научилась. Все встало на круги своя. И так будет всегда.
Фильм непростой, но посмотреть его стоит обязательно. Просто чтобы не допустить таких же ошибок.
Общее впечатление | Жизнь без любви - просто существование |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2