Отзыв: NeverDead - игра для XBOX 360 - NeverDead = NeverFun + EverDead
Достоинства: идея, ролики, сюжет
Недостатки: все остальное
Вы замечали, что в декабре, январе, июле и августе практически никогда не появляются в продаже новые раскрученные крупные релизы? Причина подобного «парадокса» проста – их просто никто не покупает, ибо летом все, как водится, уезжают куда-нибудь отдохнуть или проводят больше времени в гулянках, а зимой же все сосредоточены на прохождении того, что не успели освоить в ушедшем году. Таким образом, для дешевых и незначимых проектов появляются временные окна, появившись на прилавках во время которых они могут сорвать хоть какой-то куш. Часто издатели игнорируют такой подход, что приводит к увольнению разработчиков, роспуску студий из-за того, что созданные ими игры не продались миллионными тиражами в праздничный период и т. д. и т. п. На новую игру от «Rebellion», учитывая послужной список этой компании, вообще бы никто не обратил внимания, если бы не тот факт, что перед релизом проекта этой студии на рынке в течение почти двух месяцев не появилось ни одной крупной игры.
Обсуждение «NeverDead» стоит начать, пожалуй, с сюжета, так как это единственная составляющая игры, которая не вызывает скуки и отвращения, пусть она и была заспойлерена еще полгода назад одним-единственным трейлером. Главный герой игры, Брайс Болцманн, бессмертен уже в течение 500 лет. Предприняв когда-то попытку убить самого короля Ада, демона Астарота, герой потерпел поражение, его жена погибла в ходе схватки, а сам он был проклят заклинанием бессмертия, дабы всю жизнь страдать о содеянном и убиваться мыслью о неспособности убить любого, даже самого завалящего, демона. Дело в том, что для их уничтожения каждому охотнику требуется медиум, который переносит физическую сущность демона в наш мир, смыкая ту с его энергетической оболочкой и соответственно делая демона уязвимым для хоть каких-то атак. Для Брайса, а заодно и для всего человечества, последним медиумом была его жена, которая, как было написано выше, погибла при схватке с Астаротом. Поэтому в течение пяти сотен лет Брайс ждал реванша, заодно вступив в бюро по уничтожению демонов, которое приставило к герою в напарники симпатичную блондинку по имени Аркэдия. С их очередного задания как раз и начинается основная сюжетная линия, наполненная пусть и не яркими, но интересными событиями и взрослым юмором. К сожалению (а может и к счастью), всю работу над сценарием, проработкой характеров героев, а также классными CG-роликами проделала студия «Konami», являющаяся издателем игры. Люди же из «Rebellion», отвечавшие за остальное содержимое, загубили почти все, до чего дотянулись их руки. Особенно это очень заметно, когда после шикарного ролика, снятого в японской манере японскими же людьми, следует убогая сценка уровня начала нулевых годов этого века на движке игры от «Rebellion». Примерно в этом же временном отрезке застряла и основная команда разработчиков.
Геймплейную механику можно описать буквально парой словосочетаний. «NeverDead» - это переделка «Devil May Cry», сотканная криворукими разработчиками. Брайс хорошо орудует как мечом, так и одновременно двумя пистолетами, кои далее можно будет сменить на SMG, пару винтовок, дробовик и даже гранатомет. Только вот толку от огнестрельного оружия почти нет, ибо урон от него по сравнению с уроном от меча почти что ничтожен. Так что можно смело брать в руки свою секиру и мочить врагов напропалую. И именно тут разработчики смогли одним-единственным решением уничтожить весь интерес от игры. Сначала вдумайтесь, что игра проходится часов за 7-9, и примерно три четверти этого времени вы будете рубить врагов в рукопашной. А вся боевка сводится к зажиманию левого триггера и яростному терзанию правого стика. Да-да, в «NeverDead» нет никаких комбо, ибо все, что нужно делать во время боя - это отклонять правый стик влево-вправо, вниз-вверх и по диагоналям. Через полчаса такой пытки уже начинаешь скучать от происходящего на экране. Тем паче, что и набегающие враги не особо блещут разнообразием. Весь зоопарк состоит из демонических собачек, стремящихся откусить какую-нибудь часть тела Брайса, врагов, что можно убить только в рукопашной, летающих гарпий-снайперш, врага-«стреляй в оранжевую точку до посинения», четырех полубоссов, стыренных из «Lost Planet» и небольшого состава боссов, с некоторыми из которых действительно интересно сражаться.Тут мы приходим ко второй проблеме «NeverDead», основывающейся на предположении разработчиков, что бессмертный герой может помереть. Конечно, Брайс – не Дункан Маклауд и его не убивает расчленение: когда очень хрупкое тельце главного героя распадается на части от любого маломальского чиха, игрок получает управление над головой персонажа или той части тела, к которой она присоединена. После чего игрок может выбрать – либо подождать некоторое время и восстановить все части тела из тех, что остались, либо докатиться до своих старых отростков, что валяются где-то рядом и собрать их, либо найти волшебный пузырек, позволяющий регенерироваться практически сиюминутно. К тому же герой может собственноручно отрывать части тела и использовать их по назначению. Например, прокатиться одной лишь головой в труднодоступное место и открыть запертую изнутри дверь, оторвать собственную руку и бросить ее собачкам. Вроде бы такая идея с добровольным расчленением достаточно неплоха, но… Упс! Она уже была реализована в «Stubbs the Zombie in Rebel Without Pulse», причем намного интереснее и креативнее. Возвращаясь же к вопросу умерщвления главного героя, стоит отметить, что если от него осталась лишь голова, то за вами обязательно придет монстр, который больше похож на надутую медицинскую перчатку, чем на голову ребенка с растущими из нее щупальцами, как говорится в игре. Он постарается затянуть любую часть тела героя в себя, но первоочередной его целью является голова. В случае если он сумеет ее засосать в себя, вам придется выйти победителем из мини-игры по совмещению двух ползунков, движущихся со средней скоростью в разные стороны. В противном случае – отправка к чекпоинту. Больше всего подобный подход раздражает при битве с боссами, которые способны разбросать части вашего тела по всему уровню одним ударом. При этом голова Брайса может где-нибудь застрять, или его бренное тельце упадет так, что со стороны шеи к нему нельзя будет подкатиться и соответственно не будет возможности слиться с торсом.
Разработчики, конечно, иногда хоть ненадолго включали свои думалки, пытаясь придумать равзлечения для игроков. Только вот получилось что-то из разряда «развлеки себя сам». Например, в «NeverDead» есть миссия, где нужно бегать по темноте и использовать тело Брайса в качестве факела, чтобы поджигать «осветительные» бочки. Большинство развлекательных вкусностей скрыто в списке особых возможностей, что покупаются за опыт, получаемый после убийств монстров или при собирательстве красных бесформенных кристаллов, которыми забит каждый игровой уровень. Тут есть увеличение мощности любых атак, ускорение времени регенерации, особые приемы, среди которых выделяется взрыв предварительно оторванной конечности, и прочее-прочее. При повторном прохождении одиночной кампании за 10 миллионов очков опыта можно даже купить скилл, блокирующий расчленение. Многие окружающие игрока предметы можно разрушить до основания, причем их обломки неплохо бьют и по здоровью мимо пробегающих монстров. Иногда разработчики подсовывают врагов, коих лучше уничтожать издалека. А пару раз предлагают и недурные битвы с боссами. Например, одному из них сначала предстоит отрубить три головы, предварительно заставляя того атаковать щитки электричества, а затем закидывать одну из своих рук в желудок чудовищу, которая, расстреливая того изнутри, будет раскрывать его уязвимые точки, которые в свою очередь нужно расстреливать уже снаружи. Только и в этих аспектах разработчики ошиблись в своих деяниях. Количество слотов умений очень ограничено, поэтому никогда не получится использовать больше трех-четырех способностей, что практически уничтожает саму идею какой-либо прокачки. Иногда врагам не наносят урона обломки, а разрушить некоторые столбы очень сложно в силу того, что перед ударом приходится зажать левый триггер, который в присутствии врагов переведет прицел на них, но не в сторону столба. А один из безымянных боссов, который вроде бы должен считаться рядовым врагом, повторяется два раза. Во время третьей битвы с ним все вопросы к игре отпадают и она уже окончательно переходит из разряда «может быть дальше будет что-нибудь интересное» в «да когда она уже закончится»…
Что же мультиплеер? А он просто не работает. Нет, он, конечно, существует, но в него никто не играет. Нет, конечно, кто-то играет. Например, автор рецензии, просидев три часа в лобби, смог таки найти трех человек, чтобы сыграть один 15-минутный кооперативный матч, после чего с болящей от зевания челюстью удалился в оффлайн. Если дать краткое описание, то мультиплеер «NeverDead» - это все то же самое, что предлагает одиночная кампания, только в несколько раз скучнее.
Возвращаясь к разговору о заимствовании идей, можно упомянуть, что разработчики скопировали «Devil May Cry» еще больше, добавив в саундтрек своей игры тяжелый металл. Потом немного оторвали от «Bayonetta», чуть ли не дословно скопировав оттуда игровые сценки, проходящие в баре. Тот же подход к боссам, заключающийся в тактике «стреляй в оранжевую точку» явно намекает на то, что студия «Rebellion» дружно поиграла в проекты Кейдзи Инафунэ. Сюда же идут зачатки «Max Payne» в плане стрельбы с двух рук в режиме замедления времени при падении и наличии соответствующего скилла. При большем желании можно еще что-нибудь вспомнить, но зачем? Ведь игру создавала студия «Rebellion», люди из которой в очередной раз доказали, что могут загубить прекрасные идеи от других разработчиков. В этот раз пострадали работники «Konami», которым, скорее всего, сделают выговор за плохие продажи. «Rebellion» же продолжит делать трэш дальше, упиваясь тем, что когда-то из-под ее крыла вышла «Aliens vs. Predator», единственная интересная и достойная игра этой студии.
6/10
Обсуждение «NeverDead» стоит начать, пожалуй, с сюжета, так как это единственная составляющая игры, которая не вызывает скуки и отвращения, пусть она и была заспойлерена еще полгода назад одним-единственным трейлером. Главный герой игры, Брайс Болцманн, бессмертен уже в течение 500 лет. Предприняв когда-то попытку убить самого короля Ада, демона Астарота, герой потерпел поражение, его жена погибла в ходе схватки, а сам он был проклят заклинанием бессмертия, дабы всю жизнь страдать о содеянном и убиваться мыслью о неспособности убить любого, даже самого завалящего, демона. Дело в том, что для их уничтожения каждому охотнику требуется медиум, который переносит физическую сущность демона в наш мир, смыкая ту с его энергетической оболочкой и соответственно делая демона уязвимым для хоть каких-то атак. Для Брайса, а заодно и для всего человечества, последним медиумом была его жена, которая, как было написано выше, погибла при схватке с Астаротом. Поэтому в течение пяти сотен лет Брайс ждал реванша, заодно вступив в бюро по уничтожению демонов, которое приставило к герою в напарники симпатичную блондинку по имени Аркэдия. С их очередного задания как раз и начинается основная сюжетная линия, наполненная пусть и не яркими, но интересными событиями и взрослым юмором. К сожалению (а может и к счастью), всю работу над сценарием, проработкой характеров героев, а также классными CG-роликами проделала студия «Konami», являющаяся издателем игры. Люди же из «Rebellion», отвечавшие за остальное содержимое, загубили почти все, до чего дотянулись их руки. Особенно это очень заметно, когда после шикарного ролика, снятого в японской манере японскими же людьми, следует убогая сценка уровня начала нулевых годов этого века на движке игры от «Rebellion». Примерно в этом же временном отрезке застряла и основная команда разработчиков.
Геймплейную механику можно описать буквально парой словосочетаний. «NeverDead» - это переделка «Devil May Cry», сотканная криворукими разработчиками. Брайс хорошо орудует как мечом, так и одновременно двумя пистолетами, кои далее можно будет сменить на SMG, пару винтовок, дробовик и даже гранатомет. Только вот толку от огнестрельного оружия почти нет, ибо урон от него по сравнению с уроном от меча почти что ничтожен. Так что можно смело брать в руки свою секиру и мочить врагов напропалую. И именно тут разработчики смогли одним-единственным решением уничтожить весь интерес от игры. Сначала вдумайтесь, что игра проходится часов за 7-9, и примерно три четверти этого времени вы будете рубить врагов в рукопашной. А вся боевка сводится к зажиманию левого триггера и яростному терзанию правого стика. Да-да, в «NeverDead» нет никаких комбо, ибо все, что нужно делать во время боя - это отклонять правый стик влево-вправо, вниз-вверх и по диагоналям. Через полчаса такой пытки уже начинаешь скучать от происходящего на экране. Тем паче, что и набегающие враги не особо блещут разнообразием. Весь зоопарк состоит из демонических собачек, стремящихся откусить какую-нибудь часть тела Брайса, врагов, что можно убить только в рукопашной, летающих гарпий-снайперш, врага-«стреляй в оранжевую точку до посинения», четырех полубоссов, стыренных из «Lost Planet» и небольшого состава боссов, с некоторыми из которых действительно интересно сражаться.Тут мы приходим ко второй проблеме «NeverDead», основывающейся на предположении разработчиков, что бессмертный герой может помереть. Конечно, Брайс – не Дункан Маклауд и его не убивает расчленение: когда очень хрупкое тельце главного героя распадается на части от любого маломальского чиха, игрок получает управление над головой персонажа или той части тела, к которой она присоединена. После чего игрок может выбрать – либо подождать некоторое время и восстановить все части тела из тех, что остались, либо докатиться до своих старых отростков, что валяются где-то рядом и собрать их, либо найти волшебный пузырек, позволяющий регенерироваться практически сиюминутно. К тому же герой может собственноручно отрывать части тела и использовать их по назначению. Например, прокатиться одной лишь головой в труднодоступное место и открыть запертую изнутри дверь, оторвать собственную руку и бросить ее собачкам. Вроде бы такая идея с добровольным расчленением достаточно неплоха, но… Упс! Она уже была реализована в «Stubbs the Zombie in Rebel Without Pulse», причем намного интереснее и креативнее. Возвращаясь же к вопросу умерщвления главного героя, стоит отметить, что если от него осталась лишь голова, то за вами обязательно придет монстр, который больше похож на надутую медицинскую перчатку, чем на голову ребенка с растущими из нее щупальцами, как говорится в игре. Он постарается затянуть любую часть тела героя в себя, но первоочередной его целью является голова. В случае если он сумеет ее засосать в себя, вам придется выйти победителем из мини-игры по совмещению двух ползунков, движущихся со средней скоростью в разные стороны. В противном случае – отправка к чекпоинту. Больше всего подобный подход раздражает при битве с боссами, которые способны разбросать части вашего тела по всему уровню одним ударом. При этом голова Брайса может где-нибудь застрять, или его бренное тельце упадет так, что со стороны шеи к нему нельзя будет подкатиться и соответственно не будет возможности слиться с торсом.
Разработчики, конечно, иногда хоть ненадолго включали свои думалки, пытаясь придумать равзлечения для игроков. Только вот получилось что-то из разряда «развлеки себя сам». Например, в «NeverDead» есть миссия, где нужно бегать по темноте и использовать тело Брайса в качестве факела, чтобы поджигать «осветительные» бочки. Большинство развлекательных вкусностей скрыто в списке особых возможностей, что покупаются за опыт, получаемый после убийств монстров или при собирательстве красных бесформенных кристаллов, которыми забит каждый игровой уровень. Тут есть увеличение мощности любых атак, ускорение времени регенерации, особые приемы, среди которых выделяется взрыв предварительно оторванной конечности, и прочее-прочее. При повторном прохождении одиночной кампании за 10 миллионов очков опыта можно даже купить скилл, блокирующий расчленение. Многие окружающие игрока предметы можно разрушить до основания, причем их обломки неплохо бьют и по здоровью мимо пробегающих монстров. Иногда разработчики подсовывают врагов, коих лучше уничтожать издалека. А пару раз предлагают и недурные битвы с боссами. Например, одному из них сначала предстоит отрубить три головы, предварительно заставляя того атаковать щитки электричества, а затем закидывать одну из своих рук в желудок чудовищу, которая, расстреливая того изнутри, будет раскрывать его уязвимые точки, которые в свою очередь нужно расстреливать уже снаружи. Только и в этих аспектах разработчики ошиблись в своих деяниях. Количество слотов умений очень ограничено, поэтому никогда не получится использовать больше трех-четырех способностей, что практически уничтожает саму идею какой-либо прокачки. Иногда врагам не наносят урона обломки, а разрушить некоторые столбы очень сложно в силу того, что перед ударом приходится зажать левый триггер, который в присутствии врагов переведет прицел на них, но не в сторону столба. А один из безымянных боссов, который вроде бы должен считаться рядовым врагом, повторяется два раза. Во время третьей битвы с ним все вопросы к игре отпадают и она уже окончательно переходит из разряда «может быть дальше будет что-нибудь интересное» в «да когда она уже закончится»…
Что же мультиплеер? А он просто не работает. Нет, он, конечно, существует, но в него никто не играет. Нет, конечно, кто-то играет. Например, автор рецензии, просидев три часа в лобби, смог таки найти трех человек, чтобы сыграть один 15-минутный кооперативный матч, после чего с болящей от зевания челюстью удалился в оффлайн. Если дать краткое описание, то мультиплеер «NeverDead» - это все то же самое, что предлагает одиночная кампания, только в несколько раз скучнее.
Возвращаясь к разговору о заимствовании идей, можно упомянуть, что разработчики скопировали «Devil May Cry» еще больше, добавив в саундтрек своей игры тяжелый металл. Потом немного оторвали от «Bayonetta», чуть ли не дословно скопировав оттуда игровые сценки, проходящие в баре. Тот же подход к боссам, заключающийся в тактике «стреляй в оранжевую точку» явно намекает на то, что студия «Rebellion» дружно поиграла в проекты Кейдзи Инафунэ. Сюда же идут зачатки «Max Payne» в плане стрельбы с двух рук в режиме замедления времени при падении и наличии соответствующего скилла. При большем желании можно еще что-нибудь вспомнить, но зачем? Ведь игру создавала студия «Rebellion», люди из которой в очередной раз доказали, что могут загубить прекрасные идеи от других разработчиков. В этот раз пострадали работники «Konami», которым, скорее всего, сделают выговор за плохие продажи. «Rebellion» же продолжит делать трэш дальше, упиваясь тем, что когда-то из-под ее крыла вышла «Aliens vs. Predator», единственная интересная и достойная игра этой студии.
6/10
Время использования | 7-9 часов |
Стоимость | 999 ₽ |
Общее впечатление | NeverDead = NeverFun + EverDead |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву