Отзыв: Фильм "Трансформеры 5: последний Рыцарь" (2017) - "В основе любой легенды лежит правда", или очередная часть многосерийных Трансформеров
Достоинства: ярко, роскошная проникновенная музыка, графика, история о добре и зле, понятна положительная и отрицательная окраска персонажей
Недостатки: не искала
Приветствую всех читателей моего отзыва!
С 22 июня в нашей стране начался показ пятой части Трансформеров и я, конечно, несмотря на множество негативных отзывов, отправилась смотреть кино в кинотеатр.
Часто в разговорах я слышу пренебрежительное отношение к этому творению Майкла Бэя, если тебе нравится этот фильм, то множество презрительных взглядов со стороны ценителей "настоящего кино" вам обеспечено. Этот фильм, впрочем, как и множество других, для своей аудитории, поэтому если не любите подобные кинокартины - просто не мучайте себя и посмотрите что-то еще, чтобы потом не рассказывать, что Трансформеров смотрят только... ну а дальше возможны варианты, что уже в принципе не характеризует высказывающихся подобным образом как людей культурных.
Итак, приступаем к отзыву, который отразит мнение зрителя, являющегося поклонником этого фильма.
Фильмы подобного плана, как и любые супергеройские, я считаю, просто необходимо смотреть именно на большом экране, чтобы вы полностью погрузились в картинку, утопая в качественном звуке, только так фильм сможет донести до зрителя те эмоции, которые изначально были заложены создателями.
***СЮЖЕТ***
Часто можно услышать, что сюжет примитивен и прост, а поведение персонажей слишком простое и прямолинейное, на давайте вспомним, какой возрастной ценз установлен для этой кинокартины? А это 12+. Кто такие двенадцатилетние зрители? Это дети, поэтому требовать от фильма, ориентированного на аудиторию средних классов, чего-то особенно глубокомысленного и мудреного было бы странно. Фильм несет простые идеи дружбы, героизма, сострадания, самопожертвования ради блага других - это невозможно не увидеть и думаю, что юные зрители смогут правильно уловить посыл.
Вы замечали, что особенно наглядно преподнесена тема человечности наших поступков в фильмах о животных и фильмах о роботах? Наверное, именно жестокость человека, резко контрастируя с человечностью роботов, и становится тем самым инструментом, который донесет до зрителя простую идею: оставайтесь людьми всегда, будьте добры и сострадательны, ведь если машина обладает этими свойствами, неужели человечность чужда именно человеку?
А что же в самом сюжете? Он довольно прост и развивается по ожидаемому сценарию. Схема простая: "плохиши хотят уничтожить Землю, а хорошие парни ее защищают", даже стандартное для предыдущих серий противостояние Оптимуса и Мегатрона как-то отходит на задний план, лишь оттеняя текущие события. Не думаю, что стоит вдаваться в подробности, тем более, что пересказ запрещен, куда интереснее поговорить о деталях, например, о персонажах.
***ПЕРСОНАЖИ****
Ориентированный на подростковую аудиторию, фильм представит зрителю нового персонажа - сиротку Изабеллу, которая ведет отшельнический образ жизни, ремонтируя транформеров, что в конечном итоге и сводит ее путь с Йегером, знакомым зрителю по предыдущей части - "Эпоха истребления". Девочка, которую играет шестнадцатилетняя Изабелла Монер, не становится ключевым персонажем, который спасет мир, но тем не менее ей отведена важная роль. Актриса прекрасно справилась со своей ролью, хорошенькая мордашака изображала нужные эмоции и пускала слезу тогда, когда надо. Девчушка прихорошенькая и смотреть на нее одно удовольствие, в отличие от Вивиан (сыгранную Лорой Хэддок).
Персонаж Вивиан, несмотря на важную отведенную ей роль, не вызвал у меня симпатии. Она играет чопорную англичанку, которую маменька и тетушки мечтают сплавить в хорошие руки, подыскивая женихов в местной газете. Она выступает надменной и высокомерной, даже презрительной по отношению к тем, кто не добился таких же успехов как она сама, что резко контрастирует с нарочито небрежным образом Кейда Йегера (сыгранного Марком Уолбергом).
Кейд Йегер - кто он? В сцене знакомства все, что он может о себе рассказать - это только то, как его зовут. А действительно - что тут сказать, когда ты не ученый, не звезда, даже не профессор. Ты обычный парень, скрывающийся от властей, живущий на автосвалке и изредка звонящий своей дочке, чтобы только услышать ее голос. Обычный изобретатель-неудачник, который так бы и не удосужился нашего внимания, если бы не его дружба с автоботами.
Автоботы, оставшиеся без Оптимуса Прайма, ведут довольно скучный образ жизни, и если бы не пришлось в очередной раз спасать планету, сошли бы с ума на автосвалке.
Оптимус Прайм, конечно, крутой и сильный парень, но очень уж он проблемный, судя по предыдущим частям, да и по этой тоже. Вполне вероятно, не будь его, герои бы даже справились лучше, но он есть и всем приходится вправлять ему мозги, чтобы тот снова стал героем. Конечно, парня понять можно, даже если бы его не одурманила Квинтесса, весьма сложно сделать выбор: каким миром следует пожертвовать - своим родным домом или миром, который ты называешь домом теперь?
Десептиконы не стоят отдельного внимания, так как выступают фоновыми персонажами наравне с рыцарями Кибертрона. Правда, в очередной раз задумалась: а так ли плох Мегатрон? По сути, он просто хочет возродить свой мир, а разве вы не хотели бы спасти свой дом? Возможно, вы бы сам были готовы заплатить за спасение своего мира любую цену, даже если бы пришлось стать кровавым убийцей. Но Мегатрон противостоит положительным автоботам, поэтому принято считать его плохим (для сомневающихся ему даже сделали соответствующую внешность: темный металл, красные глаза и все такое).
Отдельно бы отметила маленького робота, чисто внешне напоминающего советский пылесос, который проходя фоновым персонажем в итоге ненавязчиво наведет зрителя на мысль, что размер тела не имеет значения для размера героизма.
В фильме засветился даже Энтони Хопкинс в роли пожилого профессора Бёртона, который является представителем древнейшего братства, которое охраняет тайну Трансформеров. Благодаря этому персонажу мы узнаем, что старость и немощность также не становится препятствием для героизма.
***ВИНЕГРЕТ***
Недавно я уже видела один винегрет из различных мифов и легенд в фильме "Мумия", поэтому немного напряглась, когда начало фильма относит зрителя к временам Мерлина и рыцарей круглого стола. Но на этот раз винегрет из разных мистификаций не вызвал у меня раздражения, создатели фильма прошлись по разным историческим событиям, вписав в них присутствие Трансформеров, что даже вполне логично объяснило бы разные чудеса, существуй они на самом деле.
Удачный ход - обыгрывание необъяснимых вещей, например, события развиваются вокруг Стоунхенджа - известного всем места, окутанного загадками, а теории о назначении этого места до сих пор не пришли к единому заключению. А нет финальной точки - значит, можно вписать что угодно. А может, инопланетная теория не такой уж бред? Невольно задумываешься об этом.
***СТРАННОСТИ***
Искать в фантастическом фильме нестыковки и ляпы - дело неблагодарное, это как оспаривать существование Бабы Яги в русской народной сказке, однако афроамериканец в роли среднестатистического рыцаря средневековой Англии меня несколько удивил.
***МУЗЫКА И ЗВУК***
Музыка в этом фильма стала предметом моего восхищения еще с первой "серии" Трансформеров. Именно благодаря этому фильму я стала поклонницей творчества американского композитора Стива Яблонски. Это уже штатный композитор, творение которого мы слышим в каждой части. Великолепная, величественная и проникновенная музыка делает фильм, наполняя его глубокими эмоциями и переживаниями, придавая многогранность опорным моментам повествования. Иногда ловлю себя на мысли, что не будь в этом фильме такой музыки, я бы не стала его поклонницей.
***ЗРЕЛИЩНОСТЬ***
Графика, используемая в этой кинокартине, выше всех похвал. Даже не хочется верить, что на самом деле не существует этих потрясающих миров и персонажей, а съемки проводятся в лаконичных павильонах, которые уже потом, стараниями рукастых спецов по графике, наполняются всем тем, что мы видим на экране.
Все ярко, красиво, без ляпов.
В заключение я бы сказала, что рекомендую посмотреть ильм, и именно на большом экране, но рекомендую не каждому, а только верным поклонникам Трансформеров. Вам будет скучно, если вы не в отряде фанатов автоботов и прочих живых роботов. Тем же, кто соберется в кино - приятного просмотра!
С 22 июня в нашей стране начался показ пятой части Трансформеров и я, конечно, несмотря на множество негативных отзывов, отправилась смотреть кино в кинотеатр.
Часто в разговорах я слышу пренебрежительное отношение к этому творению Майкла Бэя, если тебе нравится этот фильм, то множество презрительных взглядов со стороны ценителей "настоящего кино" вам обеспечено. Этот фильм, впрочем, как и множество других, для своей аудитории, поэтому если не любите подобные кинокартины - просто не мучайте себя и посмотрите что-то еще, чтобы потом не рассказывать, что Трансформеров смотрят только... ну а дальше возможны варианты, что уже в принципе не характеризует высказывающихся подобным образом как людей культурных.
Итак, приступаем к отзыву, который отразит мнение зрителя, являющегося поклонником этого фильма.
Фильмы подобного плана, как и любые супергеройские, я считаю, просто необходимо смотреть именно на большом экране, чтобы вы полностью погрузились в картинку, утопая в качественном звуке, только так фильм сможет донести до зрителя те эмоции, которые изначально были заложены создателями.
***СЮЖЕТ***
Часто можно услышать, что сюжет примитивен и прост, а поведение персонажей слишком простое и прямолинейное, на давайте вспомним, какой возрастной ценз установлен для этой кинокартины? А это 12+. Кто такие двенадцатилетние зрители? Это дети, поэтому требовать от фильма, ориентированного на аудиторию средних классов, чего-то особенно глубокомысленного и мудреного было бы странно. Фильм несет простые идеи дружбы, героизма, сострадания, самопожертвования ради блага других - это невозможно не увидеть и думаю, что юные зрители смогут правильно уловить посыл.
Вы замечали, что особенно наглядно преподнесена тема человечности наших поступков в фильмах о животных и фильмах о роботах? Наверное, именно жестокость человека, резко контрастируя с человечностью роботов, и становится тем самым инструментом, который донесет до зрителя простую идею: оставайтесь людьми всегда, будьте добры и сострадательны, ведь если машина обладает этими свойствами, неужели человечность чужда именно человеку?
А что же в самом сюжете? Он довольно прост и развивается по ожидаемому сценарию. Схема простая: "плохиши хотят уничтожить Землю, а хорошие парни ее защищают", даже стандартное для предыдущих серий противостояние Оптимуса и Мегатрона как-то отходит на задний план, лишь оттеняя текущие события. Не думаю, что стоит вдаваться в подробности, тем более, что пересказ запрещен, куда интереснее поговорить о деталях, например, о персонажах.
***ПЕРСОНАЖИ****
Ориентированный на подростковую аудиторию, фильм представит зрителю нового персонажа - сиротку Изабеллу, которая ведет отшельнический образ жизни, ремонтируя транформеров, что в конечном итоге и сводит ее путь с Йегером, знакомым зрителю по предыдущей части - "Эпоха истребления". Девочка, которую играет шестнадцатилетняя Изабелла Монер, не становится ключевым персонажем, который спасет мир, но тем не менее ей отведена важная роль. Актриса прекрасно справилась со своей ролью, хорошенькая мордашака изображала нужные эмоции и пускала слезу тогда, когда надо. Девчушка прихорошенькая и смотреть на нее одно удовольствие, в отличие от Вивиан (сыгранную Лорой Хэддок).
Персонаж Вивиан, несмотря на важную отведенную ей роль, не вызвал у меня симпатии. Она играет чопорную англичанку, которую маменька и тетушки мечтают сплавить в хорошие руки, подыскивая женихов в местной газете. Она выступает надменной и высокомерной, даже презрительной по отношению к тем, кто не добился таких же успехов как она сама, что резко контрастирует с нарочито небрежным образом Кейда Йегера (сыгранного Марком Уолбергом).
Кейд Йегер - кто он? В сцене знакомства все, что он может о себе рассказать - это только то, как его зовут. А действительно - что тут сказать, когда ты не ученый, не звезда, даже не профессор. Ты обычный парень, скрывающийся от властей, живущий на автосвалке и изредка звонящий своей дочке, чтобы только услышать ее голос. Обычный изобретатель-неудачник, который так бы и не удосужился нашего внимания, если бы не его дружба с автоботами.
Автоботы, оставшиеся без Оптимуса Прайма, ведут довольно скучный образ жизни, и если бы не пришлось в очередной раз спасать планету, сошли бы с ума на автосвалке.
Оптимус Прайм, конечно, крутой и сильный парень, но очень уж он проблемный, судя по предыдущим частям, да и по этой тоже. Вполне вероятно, не будь его, герои бы даже справились лучше, но он есть и всем приходится вправлять ему мозги, чтобы тот снова стал героем. Конечно, парня понять можно, даже если бы его не одурманила Квинтесса, весьма сложно сделать выбор: каким миром следует пожертвовать - своим родным домом или миром, который ты называешь домом теперь?
Десептиконы не стоят отдельного внимания, так как выступают фоновыми персонажами наравне с рыцарями Кибертрона. Правда, в очередной раз задумалась: а так ли плох Мегатрон? По сути, он просто хочет возродить свой мир, а разве вы не хотели бы спасти свой дом? Возможно, вы бы сам были готовы заплатить за спасение своего мира любую цену, даже если бы пришлось стать кровавым убийцей. Но Мегатрон противостоит положительным автоботам, поэтому принято считать его плохим (для сомневающихся ему даже сделали соответствующую внешность: темный металл, красные глаза и все такое).
Отдельно бы отметила маленького робота, чисто внешне напоминающего советский пылесос, который проходя фоновым персонажем в итоге ненавязчиво наведет зрителя на мысль, что размер тела не имеет значения для размера героизма.
В фильме засветился даже Энтони Хопкинс в роли пожилого профессора Бёртона, который является представителем древнейшего братства, которое охраняет тайну Трансформеров. Благодаря этому персонажу мы узнаем, что старость и немощность также не становится препятствием для героизма.
***ВИНЕГРЕТ***
Недавно я уже видела один винегрет из различных мифов и легенд в фильме "Мумия", поэтому немного напряглась, когда начало фильма относит зрителя к временам Мерлина и рыцарей круглого стола. Но на этот раз винегрет из разных мистификаций не вызвал у меня раздражения, создатели фильма прошлись по разным историческим событиям, вписав в них присутствие Трансформеров, что даже вполне логично объяснило бы разные чудеса, существуй они на самом деле.
Удачный ход - обыгрывание необъяснимых вещей, например, события развиваются вокруг Стоунхенджа - известного всем места, окутанного загадками, а теории о назначении этого места до сих пор не пришли к единому заключению. А нет финальной точки - значит, можно вписать что угодно. А может, инопланетная теория не такой уж бред? Невольно задумываешься об этом.
***СТРАННОСТИ***
Искать в фантастическом фильме нестыковки и ляпы - дело неблагодарное, это как оспаривать существование Бабы Яги в русской народной сказке, однако афроамериканец в роли среднестатистического рыцаря средневековой Англии меня несколько удивил.
***МУЗЫКА И ЗВУК***
Музыка в этом фильма стала предметом моего восхищения еще с первой "серии" Трансформеров. Именно благодаря этому фильму я стала поклонницей творчества американского композитора Стива Яблонски. Это уже штатный композитор, творение которого мы слышим в каждой части. Великолепная, величественная и проникновенная музыка делает фильм, наполняя его глубокими эмоциями и переживаниями, придавая многогранность опорным моментам повествования. Иногда ловлю себя на мысли, что не будь в этом фильме такой музыки, я бы не стала его поклонницей.
***ЗРЕЛИЩНОСТЬ***
Графика, используемая в этой кинокартине, выше всех похвал. Даже не хочется верить, что на самом деле не существует этих потрясающих миров и персонажей, а съемки проводятся в лаконичных павильонах, которые уже потом, стараниями рукастых спецов по графике, наполняются всем тем, что мы видим на экране.
Все ярко, красиво, без ляпов.
В заключение я бы сказала, что рекомендую посмотреть ильм, и именно на большом экране, но рекомендую не каждому, а только верным поклонникам Трансформеров. Вам будет скучно, если вы не в отряде фанатов автоботов и прочих живых роботов. Тем же, кто соберется в кино - приятного просмотра!
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 420 ₽ |
Общее впечатление | "В основе любой легенды лежит правда", или очередная часть многосерийных Трансформеров |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18