Отзыв: Книга "Кочегарка" - Бентли Литтл - Сказ о "политически корректном монстре".
Достоинства: Попытка сказать новое слово в жанре ужасов, качественная полиграфия, позволяет убить время
Недостатки: Надуманный сюжет, сыровато, не страшно, небрежно
Бентли Литтл - не новый для меня автор, он уже знаком по ужастику "Курорт". "Кочегарка" написана позже, в 2006-м, но переведена и издана только в 2016-м, так что роман относительно свежий.
"Кочегарка" немного странноватое название для мистического триллера: сразу же напрашиваются ассоциации с адским горнилом. Что-то демоническое в романе безусловно есть, хотя Бентли Литтл хотел рассказать нам не об этом.
Не будет раскрытием сюжета, если отмечу, что основной движущей силой Зла является зловещий чёрный Паровоз (невольно вспоминаются пионерские страшилки про Гроб на колёсиках да Красную Занавеску) несущий разрушение, наводящий ужас на Америку. Именно он и изображён на книжной обложке.
За изрядно пропитанным кровью вступлением, призванным настроить читателя на соответствующий лад, следует довольно спокойная вступительная часть. Это завязка, оформление основных сюжетных линий, обстоятельное знакомство с героями. Никаких страшилок-ужастиков на этом этапе, лишь лёгкие намёки на что-то тревожно витающее в воздухе.
А вот начиная со второй четверти появляются первые трупы, призраки, могильные плиты и прочие робкие попытки запугать читателя. Читатель в наше время пошёл закалённый и не сильно пугается, несмотря на все авторские старания. Что же в такой ситуации предпринять автору? Остаётся лишь нагнетать мрачный ужас в силу своего таланта - больше треша, хорошего и разного! В общем, Бентли Литтл не жалеет красок. Иные краски даже излишни (+18), но что поделать, авторский стиль: "сопротивляться у него не было сил, поэтому он расстегнул брюки"... ну, и всё такое...
Примерно с середины текста, древнее Зло начинает вылезать из всех щелей, как квашня из горшка и обретать грозную силу. По всей Америке, повсеместно. В его тёмную ауру оказываются втянуты штатовские городишки, гос структуры и даже лично Президент Америки... Причём, Зло очень избирательно, и как метко подметил один из героев эпоса, "политически корректно". К мести взывают души невинно замученных в своё время расистами китайцев. (В качестве подкрепления, в романе имеются некоторые, надеюсь псевдоисторические фрагменты). Они жаждут мести, хотя бы и в отношении внуков своих мучителей и своей злобной аурой подпитывают распоясавшихся монстров. И если бы не противостоящие им, тоже мистические силы (какие - не скажу), Америку ожидал грандиозный и неотвратимый коллапс...
В "Кочегарке" автор попытался сказать новое слово в жанре: духи терроризируют уже не отдельные городки в глухомани, а посягают на тотальное разрушение американской цивилизации. Вышло скажем, не очень.
Основные претензии - в романе имеем абсолютно неоправданные и ненужные по сценарию трупы, нелепые сцены (с паранормальными пчёлами, например) и общую нелогичность. Повествование мечется, постоянно переключаясь между разношерстными героями и развивается как бы параллельно. Но в результате некоторые сюжетные линии, казалось бы многообещающие, под конец абсолютно блекнут и предназначение их остаётся загадкой. Слишком много всего напичкано в эту не самую толстую книгу. Отдельные персонажи появляются и исчезают, не успев толком поучаствовать в процессе. Присутствует пафосность, ничем не оправданная избранность героев, да и финал откровенно слит - в стиле "все свободны". Назревающий катаклизм устаканился как-бы сам собой, вне зависимости от геройских усилий.
По итогам складывается впечатление, что автор писал-сочинял, а потом как-то резко устал и забросил своё творение не доработав до приемлемого уровня. А и осталось-то просто немного "поработать напильником", чтобы довести начатое до ума.
На мой взгляд этот нестрашный ужастик - абсолютно книга для отпуска, когда нет никакого желания забивать голову чем-то более серьёзным, чем Дарья Донцова.
"Кочегарка" немного странноватое название для мистического триллера: сразу же напрашиваются ассоциации с адским горнилом. Что-то демоническое в романе безусловно есть, хотя Бентли Литтл хотел рассказать нам не об этом.
Не будет раскрытием сюжета, если отмечу, что основной движущей силой Зла является зловещий чёрный Паровоз (невольно вспоминаются пионерские страшилки про Гроб на колёсиках да Красную Занавеску) несущий разрушение, наводящий ужас на Америку. Именно он и изображён на книжной обложке.
За изрядно пропитанным кровью вступлением, призванным настроить читателя на соответствующий лад, следует довольно спокойная вступительная часть. Это завязка, оформление основных сюжетных линий, обстоятельное знакомство с героями. Никаких страшилок-ужастиков на этом этапе, лишь лёгкие намёки на что-то тревожно витающее в воздухе.
А вот начиная со второй четверти появляются первые трупы, призраки, могильные плиты и прочие робкие попытки запугать читателя. Читатель в наше время пошёл закалённый и не сильно пугается, несмотря на все авторские старания. Что же в такой ситуации предпринять автору? Остаётся лишь нагнетать мрачный ужас в силу своего таланта - больше треша, хорошего и разного! В общем, Бентли Литтл не жалеет красок. Иные краски даже излишни (+18), но что поделать, авторский стиль: "сопротивляться у него не было сил, поэтому он расстегнул брюки"... ну, и всё такое...
Примерно с середины текста, древнее Зло начинает вылезать из всех щелей, как квашня из горшка и обретать грозную силу. По всей Америке, повсеместно. В его тёмную ауру оказываются втянуты штатовские городишки, гос структуры и даже лично Президент Америки... Причём, Зло очень избирательно, и как метко подметил один из героев эпоса, "политически корректно". К мести взывают души невинно замученных в своё время расистами китайцев. (В качестве подкрепления, в романе имеются некоторые, надеюсь псевдоисторические фрагменты). Они жаждут мести, хотя бы и в отношении внуков своих мучителей и своей злобной аурой подпитывают распоясавшихся монстров. И если бы не противостоящие им, тоже мистические силы (какие - не скажу), Америку ожидал грандиозный и неотвратимый коллапс...
В "Кочегарке" автор попытался сказать новое слово в жанре: духи терроризируют уже не отдельные городки в глухомани, а посягают на тотальное разрушение американской цивилизации. Вышло скажем, не очень.
Основные претензии - в романе имеем абсолютно неоправданные и ненужные по сценарию трупы, нелепые сцены (с паранормальными пчёлами, например) и общую нелогичность. Повествование мечется, постоянно переключаясь между разношерстными героями и развивается как бы параллельно. Но в результате некоторые сюжетные линии, казалось бы многообещающие, под конец абсолютно блекнут и предназначение их остаётся загадкой. Слишком много всего напичкано в эту не самую толстую книгу. Отдельные персонажи появляются и исчезают, не успев толком поучаствовать в процессе. Присутствует пафосность, ничем не оправданная избранность героев, да и финал откровенно слит - в стиле "все свободны". Назревающий катаклизм устаканился как-бы сам собой, вне зависимости от геройских усилий.
По итогам складывается впечатление, что автор писал-сочинял, а потом как-то резко устал и забросил своё творение не доработав до приемлемого уровня. А и осталось-то просто немного "поработать напильником", чтобы довести начатое до ума.
На мой взгляд этот нестрашный ужастик - абсолютно книга для отпуска, когда нет никакого желания забивать голову чем-то более серьёзным, чем Дарья Донцова.
Общее впечатление | Сказ о "политически корректном монстре". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6