Отзыв: Фильм "Коллектор" (2016) - Почему ты не хочешь просто убежать?
Достоинства: сценарий, игра актёра, постановка
Недостатки: нет
Очень трудно что-либо писать о фильме "КОЛЛЕКТОР", не скатываясь в искушение тупо пересказать сюжет, и спросить мнения об открытом финале. Но т. к. написать ужасно хочется, постараюсь остаться в рамках...
Сценарий - одно слово – литература. Любой пишущий меня поймет и от зависти порвет половину начатого романа… :) Тот случай, когда из песни вздоха не выкинешь. Юмор - с юмором, боль - болезненная, пустота - пустая, а ум - умный)). Вы улыбаетесь, а ведь реально гораздо чаще бывает всё наоборот - от юмора больно, от как-бы-боли смешно, пустота слишком заумная, чтобы носить свое название, а в голове у заявленного умника явно и девственно пусто... «Не объяви они вслух ее красавицей, никто бы и не догадался», из серии…) Чем больше смотришь фильмов и читаешь книг, тем выше ценишь редкие композиции, где красавец действительно красив, а от страшной правды без дураков страшно. «Коллектор» - именно такая история.
…Но, знаете, если бы сценарист и режиссер-постановщик были бы разными людьми, то возможно, кино никогда бы и не вышло в свет. Повосхищавшись вдоволь, постановщик развел бы руками: ты, дорогой писатель, невероятный молодец и практически гений, но из чего прикажешь мне делать экшн кинематографа?!... Твой герой всю дорогу ходит из угла в угол по своему ночному офису, а зритель тем временем шумно зевает и переключает на зрелищную игру престолов…
Тем поразительнее, насколько филигранно Красовский, при немыслимо скудных художественных средствах (!), добивается гипнотической прикованности к экрану. Конечно, немалая в том заслуга и самого Хабенского, который, "зеркаля" телефонных собеседников, непостижимым образом оживляет персонажей, вроде бы оставшихся далеко за кадром. А в финале возникает отчетливое ощущение, что лично познакомился с каждым из них.
…Камера идет за героем, идет за ночью его проданной совести... А герой идет за голосами в трубке, за веселым цинизмом, оставшимся за окном, в сверкающей огнями Москве, в которую ему, казалось бы, уже никогда не попасть снова. А, может быть, и не казалось... Может быть, если ты однажды потеряешь меру и разгуляешься чересчур широко, кто-то внезапно защелкнет замОк с внешней стороны и тебе придется... придется увидеть и хорошенько рассмотреть, как внутри твоей запертой жизни темнота разгулялась не менее серьезно... А ведь только что, прямо полчаса назад, вот оно, протяни руку и дотронешься, сомнений не было ни малейших: это ты владеешь ею, а не она тобой... Но только масштабнейшая личность, подобная герою Хабенского, могла в ответ не лопнуть от негодования (Меня! Целого меня! Караул! Да я вам!...), а в конце концов расслышать сирену судьбы и совершить над собой поистине 180-градусную метаморфозу. Еще раз убедилась: к человеку, гадкому на минус миллиард достаточно пририсовать одну вертикальную черточку, и выйдет – плюс миллиард. А к нулю что ни пририсовывай, разницы не увидишь. Но фильм «Коллектор» о большом человеке. Кто был огромен в зле, и остался великим, поменяв баррикаду. А то, что за перемену пришлось дорого заплатить – что ж… «Этот мир придуман не нами…» Время собирать долги и время их отдавать.
Сценарий - одно слово – литература. Любой пишущий меня поймет и от зависти порвет половину начатого романа… :) Тот случай, когда из песни вздоха не выкинешь. Юмор - с юмором, боль - болезненная, пустота - пустая, а ум - умный)). Вы улыбаетесь, а ведь реально гораздо чаще бывает всё наоборот - от юмора больно, от как-бы-боли смешно, пустота слишком заумная, чтобы носить свое название, а в голове у заявленного умника явно и девственно пусто... «Не объяви они вслух ее красавицей, никто бы и не догадался», из серии…) Чем больше смотришь фильмов и читаешь книг, тем выше ценишь редкие композиции, где красавец действительно красив, а от страшной правды без дураков страшно. «Коллектор» - именно такая история.
…Но, знаете, если бы сценарист и режиссер-постановщик были бы разными людьми, то возможно, кино никогда бы и не вышло в свет. Повосхищавшись вдоволь, постановщик развел бы руками: ты, дорогой писатель, невероятный молодец и практически гений, но из чего прикажешь мне делать экшн кинематографа?!... Твой герой всю дорогу ходит из угла в угол по своему ночному офису, а зритель тем временем шумно зевает и переключает на зрелищную игру престолов…
Тем поразительнее, насколько филигранно Красовский, при немыслимо скудных художественных средствах (!), добивается гипнотической прикованности к экрану. Конечно, немалая в том заслуга и самого Хабенского, который, "зеркаля" телефонных собеседников, непостижимым образом оживляет персонажей, вроде бы оставшихся далеко за кадром. А в финале возникает отчетливое ощущение, что лично познакомился с каждым из них.
…Камера идет за героем, идет за ночью его проданной совести... А герой идет за голосами в трубке, за веселым цинизмом, оставшимся за окном, в сверкающей огнями Москве, в которую ему, казалось бы, уже никогда не попасть снова. А, может быть, и не казалось... Может быть, если ты однажды потеряешь меру и разгуляешься чересчур широко, кто-то внезапно защелкнет замОк с внешней стороны и тебе придется... придется увидеть и хорошенько рассмотреть, как внутри твоей запертой жизни темнота разгулялась не менее серьезно... А ведь только что, прямо полчаса назад, вот оно, протяни руку и дотронешься, сомнений не было ни малейших: это ты владеешь ею, а не она тобой... Но только масштабнейшая личность, подобная герою Хабенского, могла в ответ не лопнуть от негодования (Меня! Целого меня! Караул! Да я вам!...), а в конце концов расслышать сирену судьбы и совершить над собой поистине 180-градусную метаморфозу. Еще раз убедилась: к человеку, гадкому на минус миллиард достаточно пририсовать одну вертикальную черточку, и выйдет – плюс миллиард. А к нулю что ни пририсовывай, разницы не увидишь. Но фильм «Коллектор» о большом человеке. Кто был огромен в зле, и остался великим, поменяв баррикаду. А то, что за перемену пришлось дорого заплатить – что ж… «Этот мир придуман не нами…» Время собирать долги и время их отдавать.
Общее впечатление | Почему ты не хочешь просто убежать? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6
(Автору) Присоединяюсь к Евгению: пишете Вы великолепно, читать - одно удовольствие!