Отзыв: Фильм "Коммивояжер" (2016) - Не каждые семейные отношения проходят проверку на прочность. "Понять и простить" не сработало
Достоинства: Искренняя игра актёров, сюжет, постановка, психология отношений
Недостатки: Камера постоянно трясётся, музыки маловато
Уж чего-чего, а фильмов иранского производства я не видел. Ни то, чтобы раньше не смотрел таких фильмов, потому что не хотел, просто такие фильмы не попадали в зону моего внимания. Да и отношусь я к таким фильмам с опаской, что смотреть их будет не комфортно. Ведь в них может быть или пропаганда насилия, или очень часто могут звучать специфические данному народу и культуре песни или молитвы, ну или другие атрибуты данного этноса. Не судите строго, я всего лишь предполагаю, что может быть в таких фильмах. Но вот именно этот фильм как-то потянуло смотреть, его на "Оскар" номинировали как-никак совсем недавно.
Молодая семья - Эмад и Рана переезжают в другую квартиру из-за метеоусловий: потолки и пол их квартиры начали рушиться. И вот, при помощи друзей они переезжают в новую квартиру. Но вот один нюанс - в ней раньше жила проститутка. И дальше, по закону жанра "триллер" на Рану, забывшую закрыть входную дверь, нападает маньяк. Беспроблемная жизнь семьи постепенно начинает рушиться...
Фильм без спецэффектов, почти без музыки, да и проходит всего в нескольких локациях, интерьерах. Сюжет, постановка фильма достаточно простоваты, примитивны даже. Я не отношу это к минусам. Просто при таких показателях фильма, весьма трудно писать на него отзыв. Словно с пальца приходиться высасывать.
Основное, и пожалуй, самое заметное для меня в этом фильме - великолепная актерская игра. Наблюдая, анализируя, актёрскую игру при просмотре фильма, мне иногда казалось, что я подглядываю через скрытую камеру за жизнью реальной семьи. Актёры сыграли достаточно открыто, откровенно, душевно я бы сказал. Вообще не помню, чтобы они переигрывали свои роли, перегибали палку. Таране Алидости и Шахаб Хоссейни сыграли образцовую восточную семью. Нет, вернее не то, чтобы образцовую, а семью, про которую понимаешь, что таких немало, в их роли мужа и жены веришь, за них переживаешь. До вечера он работает учителем в школе, она - актрисой в театре. Вечером они репетируют пьесу "Смерть коммивояжера". Как понимаете, будут показаны параллели между их реальной жизнью и пьесой.
Весь сюжет фильма показывается жизнь простых людей. Они ходят на работу, вместе ужинают, покупки делают, шутят. Основные сюжетные звенья, контрольные точки, точки опоры, скажу так, проходят в начале фильма (нападение на Рану), в середине (поиск нападавшего ее мужем Эмадом), и концовка, когда терпение одного из героев лопается и он делает жесткие решения. А то, что идёт между ними, это вроде склеечного материала, введение в курс последующих событий. Вроде не наспойлерил.
В принципе, фильм сделан под европейскую аудиторию. Никаких национальных музыкальных мотивов. Никаких национальных нарядов, ну кроме женского хиджаба разумеется. В одной сцене даже спанч Боб упоминается. Хотя, если честно, я иранскую культуру не изучал, может они и вправду живут там на европейский манер. Не думал, что получится без напрягов посмотреть фильм из Ирана. Получилось.
Духовное кино, иначе его никак не назовешь. Здесь нет пошлых шуток, нет жестоких моментов, ну почти. А если и есть, то их и жестокими-то не назвать. Показали нам семью со своими устоями и укладом, взаимопонимание в которой понемногу начинает нарушаться. Хотя тут большинство сцен зритель должен додумывать сам, что же ему показали, трактуйте как хотите, как-то так.
Ну что ещё. Отнесу это к минусам фильма. Операторская камера почти постоянно трясётся. Знаете, иногда чувствуешь себя младенцем, до того это покачивание камеры убаюкивает, особенно когда смотрел на большом экране телевизора. Может это и не минус, просто не очень люблю, когда просмотр фильма приходиться делить на несколько раз, из-за того, что засыпаешь при его просмотре. Трудно что ли оператору было камеру хотя бы иногда фиксировать, это же не боевик какой-то, зачем ей так постоянно плавать.
Моменты иногда некоторые так затянуты, что кажется, они будут длиться вечность. Нормально, это соответствует специфике фильма, он ведь не развлекательный, философский что ли, социальный.
Музыка из титров понравилась, на аккордеоне сыграна. Дослушал до конца, уж очень атмосфера концовки понравилась. Сидят герои Рана и Эмад и смотрят с грустью на свои отражения в зеркалах. Трогательный момент.
Хотя не только концовка атмосферна, весь фильм имеет затягивающую, искреннюю атмосферу. На ум сразу приходят фильмы из 70-х и 80-х. Раньше фильмы примерно так и снимали. Показать отношения людей и то, как они могут разорваться, увидеть можно в современных фильмах довольно редко. Вернее увидеть можно, но в каком-нибудь супергеройском фильме чаще всего. А здесь не супер герои, а простые люди из крови и плоти, которые живут в данный момент вокруг нас. Этим фильм и цепляет.
Как мог мнением о фильме поделился. Если хотите посмотреть фильм со смыслом, простоватый, без всяческих голливудских понтов и спецэффектов, то на этот фильм пожалуй стоит обратить внимание.
Молодая семья - Эмад и Рана переезжают в другую квартиру из-за метеоусловий: потолки и пол их квартиры начали рушиться. И вот, при помощи друзей они переезжают в новую квартиру. Но вот один нюанс - в ней раньше жила проститутка. И дальше, по закону жанра "триллер" на Рану, забывшую закрыть входную дверь, нападает маньяк. Беспроблемная жизнь семьи постепенно начинает рушиться...
Фильм без спецэффектов, почти без музыки, да и проходит всего в нескольких локациях, интерьерах. Сюжет, постановка фильма достаточно простоваты, примитивны даже. Я не отношу это к минусам. Просто при таких показателях фильма, весьма трудно писать на него отзыв. Словно с пальца приходиться высасывать.
Основное, и пожалуй, самое заметное для меня в этом фильме - великолепная актерская игра. Наблюдая, анализируя, актёрскую игру при просмотре фильма, мне иногда казалось, что я подглядываю через скрытую камеру за жизнью реальной семьи. Актёры сыграли достаточно открыто, откровенно, душевно я бы сказал. Вообще не помню, чтобы они переигрывали свои роли, перегибали палку. Таране Алидости и Шахаб Хоссейни сыграли образцовую восточную семью. Нет, вернее не то, чтобы образцовую, а семью, про которую понимаешь, что таких немало, в их роли мужа и жены веришь, за них переживаешь. До вечера он работает учителем в школе, она - актрисой в театре. Вечером они репетируют пьесу "Смерть коммивояжера". Как понимаете, будут показаны параллели между их реальной жизнью и пьесой.
Весь сюжет фильма показывается жизнь простых людей. Они ходят на работу, вместе ужинают, покупки делают, шутят. Основные сюжетные звенья, контрольные точки, точки опоры, скажу так, проходят в начале фильма (нападение на Рану), в середине (поиск нападавшего ее мужем Эмадом), и концовка, когда терпение одного из героев лопается и он делает жесткие решения. А то, что идёт между ними, это вроде склеечного материала, введение в курс последующих событий. Вроде не наспойлерил.
В принципе, фильм сделан под европейскую аудиторию. Никаких национальных музыкальных мотивов. Никаких национальных нарядов, ну кроме женского хиджаба разумеется. В одной сцене даже спанч Боб упоминается. Хотя, если честно, я иранскую культуру не изучал, может они и вправду живут там на европейский манер. Не думал, что получится без напрягов посмотреть фильм из Ирана. Получилось.
Духовное кино, иначе его никак не назовешь. Здесь нет пошлых шуток, нет жестоких моментов, ну почти. А если и есть, то их и жестокими-то не назвать. Показали нам семью со своими устоями и укладом, взаимопонимание в которой понемногу начинает нарушаться. Хотя тут большинство сцен зритель должен додумывать сам, что же ему показали, трактуйте как хотите, как-то так.
Ну что ещё. Отнесу это к минусам фильма. Операторская камера почти постоянно трясётся. Знаете, иногда чувствуешь себя младенцем, до того это покачивание камеры убаюкивает, особенно когда смотрел на большом экране телевизора. Может это и не минус, просто не очень люблю, когда просмотр фильма приходиться делить на несколько раз, из-за того, что засыпаешь при его просмотре. Трудно что ли оператору было камеру хотя бы иногда фиксировать, это же не боевик какой-то, зачем ей так постоянно плавать.
Моменты иногда некоторые так затянуты, что кажется, они будут длиться вечность. Нормально, это соответствует специфике фильма, он ведь не развлекательный, философский что ли, социальный.
Музыка из титров понравилась, на аккордеоне сыграна. Дослушал до конца, уж очень атмосфера концовки понравилась. Сидят герои Рана и Эмад и смотрят с грустью на свои отражения в зеркалах. Трогательный момент.
Хотя не только концовка атмосферна, весь фильм имеет затягивающую, искреннюю атмосферу. На ум сразу приходят фильмы из 70-х и 80-х. Раньше фильмы примерно так и снимали. Показать отношения людей и то, как они могут разорваться, увидеть можно в современных фильмах довольно редко. Вернее увидеть можно, но в каком-нибудь супергеройском фильме чаще всего. А здесь не супер герои, а простые люди из крови и плоти, которые живут в данный момент вокруг нас. Этим фильм и цепляет.
Как мог мнением о фильме поделился. Если хотите посмотреть фильм со смыслом, простоватый, без всяческих голливудских понтов и спецэффектов, то на этот фильм пожалуй стоит обратить внимание.
Общее впечатление | Не каждые семейные отношения проходят проверку на прочность. "Понять и простить" не сработало |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6