Отзыв: Фильм "Догвилль" (2003) - Никто не застрахован от этого
Достоинства: сюжет, идея, актеры
Недостатки: нет
Да, никто не застрахован от человеческой низости, тупости или жестокости. Никто не застрахован от того, чтобы самому стать низким, тупым и жестоким.
Фильм Ларса фон Триера достоин того, чтобы о нем спорили. Он достоин, чтобы его любили и ненавидели. Потому что это в величайшей степени неординарный фильм! Возьмите хотя бы место действия - Догвилль. Но фильм снимается в огромном павильоне, гараже, если хотите, и город изображен здесь весьма схематично, - даже не как в театре.
Зачем режиссер создал именно такую атмосферу? А может, это метафора? Городок Догвилль - небольшой, все друг друга знают, и ни у кого нет тайн, потому что люди видят все. Так зачем тогда стены? Их и нет. Все ПРЕДЕЛЬНО схематично, даже собака.
Только герои не схематичны. Конечно, в первую очередь нужно сказать о Грейс, которая попала в этот город, спасаясь от преследователей. "Добрые" жители очень рисковали, укрывая беглянку. так почему же ей не отработать свою свободу и свой хлеб? А за то, что жители Догвилля даровали Грейс свободу, они посадят ее на цепь.
Жители городка совсем не плохи. Это обычные люди, это мы с вами. Это такой же городок, как и многие другие. Все ТИПИЧНО. И от этого становится страшно. Потому что типичные жители типичного городка в какой-то момент превращаются в настоящих животных. Что тому причиной? Беззащитность Грейс и ее безропотность? Ощущаемая ими власть над жизнью человека? Ощущение безнаказанности за свои прегрешения? Ведь все обо всем знают, и все делают то же самое. Поэтому никто не осудит подонков.
Грейс превращается в рабыню. Почему, кстати? почему на протяжении трехчасового фильма она попыталась сбежать из города всего один раз? Может быть, Грейс сама виновата? Может, вообще все жертвы виновны в том, что они жертвы? Ну нет! Я наслышана о разных теориях о том, что есть люди сильные, а есть жертвы. Так вот, мне кажется, Грейс не жертва, потому что жертва не смогла бы сделать то, что она сделала в конце. Грейс скорее пыталась понять, до какой низости может опуститься человек. И очень скоро пожалела о своем желании узнать истину.
"Есть город, без которого мир станет лучше. И это Догвилль" - золотые слова. как бы мне хотелось, чтобы таких типичных городков с такими же типичными жителями было меньше! Пусть бы все были менее типичными и более человечными!
Фильм Ларса фон Триера достоин того, чтобы о нем спорили. Он достоин, чтобы его любили и ненавидели. Потому что это в величайшей степени неординарный фильм! Возьмите хотя бы место действия - Догвилль. Но фильм снимается в огромном павильоне, гараже, если хотите, и город изображен здесь весьма схематично, - даже не как в театре.
Зачем режиссер создал именно такую атмосферу? А может, это метафора? Городок Догвилль - небольшой, все друг друга знают, и ни у кого нет тайн, потому что люди видят все. Так зачем тогда стены? Их и нет. Все ПРЕДЕЛЬНО схематично, даже собака.
Только герои не схематичны. Конечно, в первую очередь нужно сказать о Грейс, которая попала в этот город, спасаясь от преследователей. "Добрые" жители очень рисковали, укрывая беглянку. так почему же ей не отработать свою свободу и свой хлеб? А за то, что жители Догвилля даровали Грейс свободу, они посадят ее на цепь.
Жители городка совсем не плохи. Это обычные люди, это мы с вами. Это такой же городок, как и многие другие. Все ТИПИЧНО. И от этого становится страшно. Потому что типичные жители типичного городка в какой-то момент превращаются в настоящих животных. Что тому причиной? Беззащитность Грейс и ее безропотность? Ощущаемая ими власть над жизнью человека? Ощущение безнаказанности за свои прегрешения? Ведь все обо всем знают, и все делают то же самое. Поэтому никто не осудит подонков.
Грейс превращается в рабыню. Почему, кстати? почему на протяжении трехчасового фильма она попыталась сбежать из города всего один раз? Может быть, Грейс сама виновата? Может, вообще все жертвы виновны в том, что они жертвы? Ну нет! Я наслышана о разных теориях о том, что есть люди сильные, а есть жертвы. Так вот, мне кажется, Грейс не жертва, потому что жертва не смогла бы сделать то, что она сделала в конце. Грейс скорее пыталась понять, до какой низости может опуститься человек. И очень скоро пожалела о своем желании узнать истину.
"Есть город, без которого мир станет лучше. И это Догвилль" - золотые слова. как бы мне хотелось, чтобы таких типичных городков с такими же типичными жителями было меньше! Пусть бы все были менее типичными и более человечными!
Общее впечатление | Никто не застрахован от этого |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10