Отзыв: Фильм "Нелюбовь" (2017) - Только мне не плачется, и на душе темно...
Достоинства: Актуальная тема, неплохие актерские работы, косвенно затрагивает острые социальные проблемы
Недостатки: Специфический почерк Звягинцева, затянутость сцен, мрачный фон, грязные постельные сцены, много негатива
Долго откладывала просмотр этого фильма, подозревая, что драма с детской темой будет тяжелым испытанием для моих нервов, но познакомиться с творчеством Звягинцева хотелось, тем более, что я не смотрела его нашумевший "Левиафан" и другие работы.
К сожалению, фильм не произвел на меня впечатления, а показался тягостной и скучной историей. Не коснулся этот фильм моего сердца, не задел за живое, а именно это для меня важно в любом искусстве.
С самых первых кадров, с трудом выдержав длительный эпизод с безмолвно идущим по парку мальчиком, за которым в течение 5 минут (!) неотрывно следит камера, поняла, что фильм будет растянутым и, скорее всего, "не моим".
Почерк Звягинцева, которого многие считают гениальным режиссером, своеобразный и непростой для восприятия, мне он сразу не "привился". Да, этот режиссер, действительно, мастер художественных деталей, которые усиливают драматизм, на них он часто акцентирует внимание.
Звягинский символизм производит сильное впечатление на зрителя, но энергетика его картины мрачная и разрушительная. Темно-серый фон, уродливо искривленные деревья, траурное безмолвие в затянутых сценах погружают зрителя словно в какую-то иную реальность, где все безрадостное и безжизненное.
Некоторые авторы пишут, что фильм нужно смотреть под "особое" настроение. Но ведь конечное настроение создает фильм, а в данном случае это негатив и неминуемая депрессия. Я вот, казалось бы, настроилась, и что же? С трудом досмотрела. Или, может быть, не доросла до понимания гения?
В центре внимания режиссера в картине "Нелюбовь" - взаимоотношения внутри семьи, в которой нет гармонии, а есть ненависть мужа и жены друг к другу и равнодушие к собственному ребенку.
Алеша - подросток, который живет в атмосфере разрушающегося брачного союза и отчуждения, он - жертва нелюбви. Постоянное внутреннее напряжение из-за скандалов родителей, подзатыльники, придирки, унижение переполняют чашу терпения мальчика, и он решается на отчаянный шаг.
Что это за шаг - так и остается за кадром, концовка открытая, но почему-то мысленно возвращает к первоначальной сцене, где школьник набрасывает ленту на ветку высокого дерева...
Сюжет банальный, примерно половина фильма проходит без особой динамики. Поход жены к интимному парикмахеру, размен квартиры, офисные сцены, унылое домашнее однообразие. Хочется перемотать это скучное действо с неживыми лицами без улыбок, без чувств, без души. Кажется, режиссер сознательно отстраняет зрителя от эмоций, приглашая больше наблюдать и оценивать происходящее.
Иногда в кадре появляется бабушка, представительница родового древа со стороны матери, и это отдельная история. "Богомольная" старушка выставлена как чудовище, брызжущее ядом на все, к чему прикасается, в том числе, на собственную дочь и внука. Перед нами - порождение злобы, эстафетная палочка нелюбви.
"Правда жизни" в картине дополнена грубостью и ненормативной лексикой в диалогах, которую чаще слышим из уст женщин - матери и бабушки. В атмосфере психологических помоев, в которые создатели картины с удовольствием окунают зрителя, наиболее безобидно выглядит отец семейства, бесхребетная и молчаливая тень.
Кажется, ничего симпатичного в этих людях, нет к ним сочувствия и сопереживания - так преподносит режиссер своих героев, наделяя их бесконечным количеством пороков. На мой взгляд, образы гипертрофированы, и абсолютного зла в человеке быть не может изначально, по его божественной природе.
И уж никак не могу согласиться с тем, что это отражение нашей действительности, никогда не видела подобного отношения к собственному ребенку в семье, тем более, полного неприятия его со стороны всех родственников, а живу я уже много лет.
На фоне семейного кризиса наблюдаем за тем, как бывшие супруги крутят любовь на стороне, выстраивая новые уродливые отношения. Нам показывают неприглядные постельные сцены, причем не эротического характера, а животной похоти. Особенно отвратителен эпизод соития с любовницей "на сносях".
Кульминационный момент - сцена в морге на опознании тела. Вот где, наконец, взрывается тишина истерикой матери и безутешными рыданиями отца. Они, оказывается, способны испытать боль, эти люди. А, может быть, все гораздо проще: это жалость к себе или естественный ужас от увиденного? Звягинцев предоставляет возможность зрителю самому додумать финал, и это тоже один из его приемов, который мне лично не нравится.
В противовес "нелюбви" режиссер выставляет волонтеров - людей неравнодушных к чужому горю. С момента работы поисково - спасательной бригады события развиваются бурно, правда, в одностороннем порядке. Зато зритель может вздохнуть облегченно: свет добра пролился, значит, есть надежда.
Актерский состав мне не знаком, кроме Алексея Фатеева, который запомнился по нескольким удачным киноработам. Сыграл и в этот раз хорошо, но у него и задача была не такая сложная, как у других актеров. Вот посмотрела сейчас, кто сыграл мать Алеши. Оказалось, это актриса Марьяна Спивак, о которой ничего не знаю, но ее работу в фильме оцениваю как успешную. Режиссерскую задумку воплотила - нерв передала, "нелюбовь" тоже.
Совершенно не впечатлила актерски бабушка. Пыталась донести свою роль, в основном, через крик, но вот крик получился, а роль - нет. Не смогла актриса выдать "лицом" ту ненависть, которую должна была выплеснуть по сценарию, получилось фальшиво. Впрочем, такую роль нужно прожить, чтобы сыграть правдоподобно. В этой связи вспоминается Светлана Крючкова, которая буквально выложилась и гениально подала свой персонаж в известном фильме "Похороните меня за плинтусом".
На этой ноте я сворачиваю свой отзыв, дабы больше не утомлять тех, кто его осилил. Спасибо за внимание всем прочитавшим.=)
К сожалению, фильм не произвел на меня впечатления, а показался тягостной и скучной историей. Не коснулся этот фильм моего сердца, не задел за живое, а именно это для меня важно в любом искусстве.
С самых первых кадров, с трудом выдержав длительный эпизод с безмолвно идущим по парку мальчиком, за которым в течение 5 минут (!) неотрывно следит камера, поняла, что фильм будет растянутым и, скорее всего, "не моим".
Почерк Звягинцева, которого многие считают гениальным режиссером, своеобразный и непростой для восприятия, мне он сразу не "привился". Да, этот режиссер, действительно, мастер художественных деталей, которые усиливают драматизм, на них он часто акцентирует внимание.
Звягинский символизм производит сильное впечатление на зрителя, но энергетика его картины мрачная и разрушительная. Темно-серый фон, уродливо искривленные деревья, траурное безмолвие в затянутых сценах погружают зрителя словно в какую-то иную реальность, где все безрадостное и безжизненное.
Некоторые авторы пишут, что фильм нужно смотреть под "особое" настроение. Но ведь конечное настроение создает фильм, а в данном случае это негатив и неминуемая депрессия. Я вот, казалось бы, настроилась, и что же? С трудом досмотрела. Или, может быть, не доросла до понимания гения?
В центре внимания режиссера в картине "Нелюбовь" - взаимоотношения внутри семьи, в которой нет гармонии, а есть ненависть мужа и жены друг к другу и равнодушие к собственному ребенку.
Алеша - подросток, который живет в атмосфере разрушающегося брачного союза и отчуждения, он - жертва нелюбви. Постоянное внутреннее напряжение из-за скандалов родителей, подзатыльники, придирки, унижение переполняют чашу терпения мальчика, и он решается на отчаянный шаг.
Что это за шаг - так и остается за кадром, концовка открытая, но почему-то мысленно возвращает к первоначальной сцене, где школьник набрасывает ленту на ветку высокого дерева...
Сюжет банальный, примерно половина фильма проходит без особой динамики. Поход жены к интимному парикмахеру, размен квартиры, офисные сцены, унылое домашнее однообразие. Хочется перемотать это скучное действо с неживыми лицами без улыбок, без чувств, без души. Кажется, режиссер сознательно отстраняет зрителя от эмоций, приглашая больше наблюдать и оценивать происходящее.
Иногда в кадре появляется бабушка, представительница родового древа со стороны матери, и это отдельная история. "Богомольная" старушка выставлена как чудовище, брызжущее ядом на все, к чему прикасается, в том числе, на собственную дочь и внука. Перед нами - порождение злобы, эстафетная палочка нелюбви.
"Правда жизни" в картине дополнена грубостью и ненормативной лексикой в диалогах, которую чаще слышим из уст женщин - матери и бабушки. В атмосфере психологических помоев, в которые создатели картины с удовольствием окунают зрителя, наиболее безобидно выглядит отец семейства, бесхребетная и молчаливая тень.
Кажется, ничего симпатичного в этих людях, нет к ним сочувствия и сопереживания - так преподносит режиссер своих героев, наделяя их бесконечным количеством пороков. На мой взгляд, образы гипертрофированы, и абсолютного зла в человеке быть не может изначально, по его божественной природе.
И уж никак не могу согласиться с тем, что это отражение нашей действительности, никогда не видела подобного отношения к собственному ребенку в семье, тем более, полного неприятия его со стороны всех родственников, а живу я уже много лет.
На фоне семейного кризиса наблюдаем за тем, как бывшие супруги крутят любовь на стороне, выстраивая новые уродливые отношения. Нам показывают неприглядные постельные сцены, причем не эротического характера, а животной похоти. Особенно отвратителен эпизод соития с любовницей "на сносях".
Кульминационный момент - сцена в морге на опознании тела. Вот где, наконец, взрывается тишина истерикой матери и безутешными рыданиями отца. Они, оказывается, способны испытать боль, эти люди. А, может быть, все гораздо проще: это жалость к себе или естественный ужас от увиденного? Звягинцев предоставляет возможность зрителю самому додумать финал, и это тоже один из его приемов, который мне лично не нравится.
В противовес "нелюбви" режиссер выставляет волонтеров - людей неравнодушных к чужому горю. С момента работы поисково - спасательной бригады события развиваются бурно, правда, в одностороннем порядке. Зато зритель может вздохнуть облегченно: свет добра пролился, значит, есть надежда.
Актерский состав мне не знаком, кроме Алексея Фатеева, который запомнился по нескольким удачным киноработам. Сыграл и в этот раз хорошо, но у него и задача была не такая сложная, как у других актеров. Вот посмотрела сейчас, кто сыграл мать Алеши. Оказалось, это актриса Марьяна Спивак, о которой ничего не знаю, но ее работу в фильме оцениваю как успешную. Режиссерскую задумку воплотила - нерв передала, "нелюбовь" тоже.
Совершенно не впечатлила актерски бабушка. Пыталась донести свою роль, в основном, через крик, но вот крик получился, а роль - нет. Не смогла актриса выдать "лицом" ту ненависть, которую должна была выплеснуть по сценарию, получилось фальшиво. Впрочем, такую роль нужно прожить, чтобы сыграть правдоподобно. В этой связи вспоминается Светлана Крючкова, которая буквально выложилась и гениально подала свой персонаж в известном фильме "Похороните меня за плинтусом".
На этой ноте я сворачиваю свой отзыв, дабы больше не утомлять тех, кто его осилил. Спасибо за внимание всем прочитавшим.=)
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Только мне не плачется, и на душе темно... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву21
Звягинцева люблю, я в восторге от его кино.
У меня "Нелюбовь" не вызывает депрессии, а напротив. Проблемы, озвученные в фильме реальны, и касаются действительно очень многих людей. Это повод не расстраиваться, а задуматься, как я полагаю. Нельзя просто плыть по течению и делать вид, что всего этого не существует. Звягинцев не нравится людям тем, что выдёргивает их из зоны комфорта) однако, это и делает его сильным режиссёром.
А почему Вы думаете, что главные герои - зло? Мне кажется, они обычные люди, каких миллионы. Не злые, не добрые, а скорее несчастные, как и большинство людей в реальной жизни.
Не пытаюсь Вас переубедить, просто я реально в восторге от этого фильма, хочу поделиться своим видением)
Почему же Женя не способна любить? Она любит своего нового мужчину. То, что не любит ребёнка - такое действительно в жизни случается, не каждая женщина хочет и не каждая должна становиться матерью, вопреки всеобщим убеждениям. Муж (не помню, как его зовут), думаю, любить-то способен, но у него нет чувства семьи, и дети ему тоже не нужны. Все люди очень разные, и не каждый способен жить по сценарию "влюбись-женись-заведи детей-заставь детей повторить то же самое". И я думаю, что это абсолютно нормально, мы не должны все быть одинаковыми.
Возможно, моя реальность сурова, но на мой взгляд, в жизни именно так и бывает. Может быть, поэтому меня фильмы Звягинцева не загоняют в депрессию))) меня, кстати, в депрессию загоняют мелодрамы со счастливым концом. Где-то прочитала - "бойтесь не фильмов ужасов, а красивых историй о любви - они заставят вас верить и искать то, чего нет".
А фильм мне тоже очень понравился. Вы, случайно, не смотрели фильм «Жить» Сигаева. Вот я смотрела, а обсудить не с кем. Очень мало кто берется его смотреть, еще меньше досматривают.
"Жить" не смотрела. У Сигарева видела "Волчок". Но я посмотрю, раз Вы рекомендуете, и вкусы у нас совпадают)
Если есть, то Вы,думаю, готовы понять главную героиню. Фильм выдернул из зоны комфорта, поэтому я так долго не могла решиться на просмотр. Но начав смотреть его, первыми словами было: вранье, все вранье.
Кто-то уже писал о том, что невозможно, чтобы этот несчастный ребенок не нашел отклика ни в одном родственнике. Это правда нереальный момент. В этом отвратительная ложь всего фильма. весь фильм я ждала, когда хоть кто-то из родителей позовет его по имени. Без комментариев. Кино для зрителя.
Если для Вас этот фильм - враньё, что ж, Вы счастливый человек. Каждый судит по собственному отражению реальности. Я вообще люблю тяжёлые фильмы, не привыкла смотреть на жизнь сквозь розовые очки.
это не для меня…