Отзыв: Игра для PS3 "God of War: Восхождение" (2013) - Обнаженка, расчлененка, брутальные схватки и запоминающиеся боссы
Достоинства: Мультиплеер, саундтрек, битвы, геймплей, картинка
Недостатки: Сюжет, особой оригинальности в кампании нет
Студия «Santa Monica» оказалась в незавидном положении. Вроде бы очередную часть «God of War» нужно выкатывать на рынок, но в то же время грядет PS4, посему полноценное продолжение серии лучше разрабатывать для нее. Да и хронология приключений Кратоса уже и так пестрит событиями, ведь на PSP было выпущено аж два приквела. Менять главного героя – не выход, так как само словосочетание «God of War» подразумевает, что мы должны вершить правосудие руками Кратоса. Вот поэтому «God of War: Ascension» и получился невнятным в плане повествования проектом, но в то же время таким же эпичным, как и игры основной трилогии.
Начиная и заканчивая ставить точки над «i», нужно сказать, что «God of War: Ascension» есть приквел, рассказывающий о самых давних приключениях Кратоса, важность которых, однако, абсолютно нулевая, имевших место еще до событий «Chains of Olympus». Согласно сценарию «Ascension», Кратос, узнавший о том, что его обманом заставили убить жену и дочь, выступает против Ареса, но не в силах разрушить связь с богом, которому дал клятву, попадается в лапы сестер-фурий, что заточают спартанца в кандалы, дабы сломить его волю. Кратос, улучив момент, высвобождается, вырывает из стен цепи, что сдерживали его, наматывает то, что некогда было его оковами, на руки и отправляется в путь, чтобы искоренить тюремщиков теми же железяками, что сдерживали его пару минут назад. Внешне «новое» основное оружие главного героя очень напоминает клинки Афины, что, конечно, нельзя считать за минус, ведь все-таки лезвия, примотанные к цепям – визитная карточка Кратоса. Однако отсутствие других орудий, которые герой бы мог себе присвоить навсегда, немного удручает. Нет, конечно, спартанец может подбирать попадающиеся ему изредка мечи, копья и прочие миротворческие предметы, но они крайне быстро ломаются, если соприкасаются с врагом.
Заменила кучу девайсов Кратосу магия, огненная, электрическая, ледяная и «духовная», позволяющая наносить рукопашным оружием стихийный урон, каждая из которых дарована понятно каким олимпийским богом. Соответственно, прокачивать в «God of War: Ascension» в основном придется не оружие, а магические добавки к нему. Однако самые брутальные и смертоносные приемы будут доступны только уворотливым личностям вне зависимости от того, сколько вы душ вложили в апгрейд оружия: если вы не получаете урон, то своими действиями накапливаете так называемую «ярость», которая при достижении апогея на некоторое время позволит Кратосу наносить разрушающие все в пух и прах удары, а также активировать магические способности. На деле эта возможность остается крайне невостребованной, т. к. боевая система, которая не меняется со времен «God of War 1», заодно с камерой, принимающей самые невероятные и неудобные ракурсы, вряд ли позволят вам не получать урон в течение битвы. Также Кратос приобретет амулет Уробороса, позволяющий замедлять противников и создавать копию главного героя, который активно применяется при решении вполне годных головоломок и, по желанию, в битвах. В остальном, перед нами привычный «God of War» - игра с максимальным количеством обнаженки, расчлененкой, брутальными схватками и запоминающимися боссами. Однако в сравнении с «God of War 3» в плане эпичности сей приквел проигрывает, так как даже финальная битва «Ascension» смотрится как поделка моддеров перед поединками, предвещавшими погибель очередного правителя Олимпа.
Наполненная всем тем, что мы уже видели в «God of War 3», девятичасовая кампания вряд ли удовлетворит потративших на игру 2,5 тысячи личностей. Поэтому обладатели игры, скорее всего, направятся в мультиплеер, который работники «Santa Monica Studios» разрабатывали, судя по всему, лишь для того, чтобы потренироваться перед созданием многопользовательской составляющей возможной номерной части серии. Однако данный факт вряд ли принизит оригинальность мультиплеера «God of War: Ascension» и вообще тот факт, что многопользовательский режим имеет место быть. Создатели игры постарались на славу, придумав пять игровых режимов, каждый из которых имеет две разновидности, отличающихся, правда, лишь картами, на которых проходят битвы, и количеством задействованных участников. Например, в командном бою могут сражаться команды, состоящие как из двух человек, так и из четырех.
Все многопользовательские режимы игры основаны на выполнении заданий. Вы можете даже не вступать в схватки и все равно оказаться лучшим игроком матча. Например, во время командного боя нужно захватывать определенные точки на карте, либо выполнять заданию по усмирению Горгоны или уничтожению Полифема, которые активируются примерно в середине матча. Каждое действие игрока, даже открытие сундуков, приносит его команде очки. Примерно также проходят и матчи режима «Захват флага» с тем отличием, что в них игроки должны вместо того, чтоб уделять внимание контролю точек, захватывать понятно что. Патовые ситуации с обоюдно украденными флагами решаются здесь гениально просто: рано или поздно на карте появляется точка, в которую следует принести флаг, чтобы счет матча изменился. Конечно, вы можете проявить себя и на поле боя, в том числе и в режиме «Free-for-All», активно разрубая врагов на части, используя магию, отправляя врагов в воздух и совершая прочие телодвижения, которым вас научат в очень добротной тренировочной миссии. Пацифистам тоже найдется место, ведь мультиплеер «God of War: Ascension» предлагает и кооперативный режим для двух игроков, которые сражаются не только с врагами, управляемыми ИИ, но и с быстро тикающим счетчиком. Не важно, какой режим вам больше по душе, за участие в матчах любого из них вы получаете очки опыта, которые можно вкладывать в различные магические умения или использовать для разблокирования предметов, что можно применять в бою. Со временем прокачиваются также броня, оружие и магия, набор которых различен в зависимости от того, какому богу вы решили «присягнуть» перед началом матча.
Стоит ли покупать «God of War: Ascension»? Если вы не можете устоять перед бледным спартанцем, не мыслите и дня без расчленения кентавров, то о чем может речь идти? Если вы хотите узнать новые детали биографии Кратоса, то лучше пройти мимо, т. к. сюжет игры настолько притянут за уши, что вряд ли даже в очередном сиквеле о нем вспомнят. Если вы ищете хороший слэшер, то вам уж точно держать в руках коробку с «God of War: Ascension» не стоит. Т. к. эта игра с по-прежнему дубовой боевой системой, эпичными битвами с боссами, абсолютно не требующими шевеления серым веществом, и самым брутальным персонажем в истории видеоигр. Разве что масштаб схваток в «God of War: Ascension» в разы меньше, чем в триквеле, однако данное упущение окупается наличием вполне годного мультиплеера.
7,75/10
Начиная и заканчивая ставить точки над «i», нужно сказать, что «God of War: Ascension» есть приквел, рассказывающий о самых давних приключениях Кратоса, важность которых, однако, абсолютно нулевая, имевших место еще до событий «Chains of Olympus». Согласно сценарию «Ascension», Кратос, узнавший о том, что его обманом заставили убить жену и дочь, выступает против Ареса, но не в силах разрушить связь с богом, которому дал клятву, попадается в лапы сестер-фурий, что заточают спартанца в кандалы, дабы сломить его волю. Кратос, улучив момент, высвобождается, вырывает из стен цепи, что сдерживали его, наматывает то, что некогда было его оковами, на руки и отправляется в путь, чтобы искоренить тюремщиков теми же железяками, что сдерживали его пару минут назад. Внешне «новое» основное оружие главного героя очень напоминает клинки Афины, что, конечно, нельзя считать за минус, ведь все-таки лезвия, примотанные к цепям – визитная карточка Кратоса. Однако отсутствие других орудий, которые герой бы мог себе присвоить навсегда, немного удручает. Нет, конечно, спартанец может подбирать попадающиеся ему изредка мечи, копья и прочие миротворческие предметы, но они крайне быстро ломаются, если соприкасаются с врагом.
Заменила кучу девайсов Кратосу магия, огненная, электрическая, ледяная и «духовная», позволяющая наносить рукопашным оружием стихийный урон, каждая из которых дарована понятно каким олимпийским богом. Соответственно, прокачивать в «God of War: Ascension» в основном придется не оружие, а магические добавки к нему. Однако самые брутальные и смертоносные приемы будут доступны только уворотливым личностям вне зависимости от того, сколько вы душ вложили в апгрейд оружия: если вы не получаете урон, то своими действиями накапливаете так называемую «ярость», которая при достижении апогея на некоторое время позволит Кратосу наносить разрушающие все в пух и прах удары, а также активировать магические способности. На деле эта возможность остается крайне невостребованной, т. к. боевая система, которая не меняется со времен «God of War 1», заодно с камерой, принимающей самые невероятные и неудобные ракурсы, вряд ли позволят вам не получать урон в течение битвы. Также Кратос приобретет амулет Уробороса, позволяющий замедлять противников и создавать копию главного героя, который активно применяется при решении вполне годных головоломок и, по желанию, в битвах. В остальном, перед нами привычный «God of War» - игра с максимальным количеством обнаженки, расчлененкой, брутальными схватками и запоминающимися боссами. Однако в сравнении с «God of War 3» в плане эпичности сей приквел проигрывает, так как даже финальная битва «Ascension» смотрится как поделка моддеров перед поединками, предвещавшими погибель очередного правителя Олимпа.
Наполненная всем тем, что мы уже видели в «God of War 3», девятичасовая кампания вряд ли удовлетворит потративших на игру 2,5 тысячи личностей. Поэтому обладатели игры, скорее всего, направятся в мультиплеер, который работники «Santa Monica Studios» разрабатывали, судя по всему, лишь для того, чтобы потренироваться перед созданием многопользовательской составляющей возможной номерной части серии. Однако данный факт вряд ли принизит оригинальность мультиплеера «God of War: Ascension» и вообще тот факт, что многопользовательский режим имеет место быть. Создатели игры постарались на славу, придумав пять игровых режимов, каждый из которых имеет две разновидности, отличающихся, правда, лишь картами, на которых проходят битвы, и количеством задействованных участников. Например, в командном бою могут сражаться команды, состоящие как из двух человек, так и из четырех.
Все многопользовательские режимы игры основаны на выполнении заданий. Вы можете даже не вступать в схватки и все равно оказаться лучшим игроком матча. Например, во время командного боя нужно захватывать определенные точки на карте, либо выполнять заданию по усмирению Горгоны или уничтожению Полифема, которые активируются примерно в середине матча. Каждое действие игрока, даже открытие сундуков, приносит его команде очки. Примерно также проходят и матчи режима «Захват флага» с тем отличием, что в них игроки должны вместо того, чтоб уделять внимание контролю точек, захватывать понятно что. Патовые ситуации с обоюдно украденными флагами решаются здесь гениально просто: рано или поздно на карте появляется точка, в которую следует принести флаг, чтобы счет матча изменился. Конечно, вы можете проявить себя и на поле боя, в том числе и в режиме «Free-for-All», активно разрубая врагов на части, используя магию, отправляя врагов в воздух и совершая прочие телодвижения, которым вас научат в очень добротной тренировочной миссии. Пацифистам тоже найдется место, ведь мультиплеер «God of War: Ascension» предлагает и кооперативный режим для двух игроков, которые сражаются не только с врагами, управляемыми ИИ, но и с быстро тикающим счетчиком. Не важно, какой режим вам больше по душе, за участие в матчах любого из них вы получаете очки опыта, которые можно вкладывать в различные магические умения или использовать для разблокирования предметов, что можно применять в бою. Со временем прокачиваются также броня, оружие и магия, набор которых различен в зависимости от того, какому богу вы решили «присягнуть» перед началом матча.
Стоит ли покупать «God of War: Ascension»? Если вы не можете устоять перед бледным спартанцем, не мыслите и дня без расчленения кентавров, то о чем может речь идти? Если вы хотите узнать новые детали биографии Кратоса, то лучше пройти мимо, т. к. сюжет игры настолько притянут за уши, что вряд ли даже в очередном сиквеле о нем вспомнят. Если вы ищете хороший слэшер, то вам уж точно держать в руках коробку с «God of War: Ascension» не стоит. Т. к. эта игра с по-прежнему дубовой боевой системой, эпичными битвами с боссами, абсолютно не требующими шевеления серым веществом, и самым брутальным персонажем в истории видеоигр. Разве что масштаб схваток в «God of War: Ascension» в разы меньше, чем в триквеле, однако данное упущение окупается наличием вполне годного мультиплеера.
7,75/10
Время использования | 16 часов |
Стоимость | 1190 ₽ |
Общее впечатление | Обнаженка, расчлененка, брутальные схватки и запоминающиеся боссы |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву