Отзыв: Фильм "Лощина" (2015) - "Ой, чё_это_с_ним? Он - дерево? И_поет? На_немецком?" (Х/ф "1+1")
Достоинства: Пейзажи прям мои-мои
Недостатки: Никакой логики в сюжете, масса лишних актеров, невразумительный монстр, и как итог - зря потраченное время.
Вот говорили же мне умные люди: не трать, Торичка, времени на "Лощину" от 2015, посмотри на нас, мы уже в нее вляпались! Так нет же, присела я тут кой-чего по домашней консервации поделать, дай, думаю, включу себе что-нибудь разэтакое, чтобы не одними монотонно-усыпляющими действиями время наполнен было. Вот слово "разэтакое" для этого фильма очень даже подходит, коль скоро даже дочь через полчаса не выдержала и от монитора свинтила, а мне-то деваться некуда! Руки в чесноке, выискивать что-то новое лень, да и некогда... Пришлось смотреть.
Вы уж моей ошибки не повторяйте. Видите ли, когда хочется фильма ужасов, то, похоже, искать нужно что-то, отснятое ранее 2010 года. Потому как в нашем изменчивом мире понятие "фильм ужасов", видимо, тоже подверглось серьезным изменениям. Я вот, к примеру, ни одного более-менее сносного современного фильма ужасов не назову. Чтобы прям ух!, чтобы вздрагивать от каждого шороха, с риском заработать ночной энурез.
Вот взять хотя бы название: стараниями кинематографистов у нас уже выработались устойчивые штампы, формирующие наши ассоциации. Все эти "... вода", "Дом...", "Ужас...", "... лощина" непроизвольно отсылают нас к каким-то более старым, хорошим ужастикам, для съемок которых писались качественные сценарии, нанимались талантливые актеры, да и вообще финансы не экономились. "Лощина" 2015 сработала по этому же принципу, отослав меня к старенькой ленте Бертона "Сонная лощина", которую я очень люблю. Да чего я миндальничаю? Таким фильмом не отсылают, им просто посылают! Вот я теперь и иду...
Сюжет заезжен: три сестры-сиротки, приехав на остров к тетке, влипают в пренеприятнейшую историю. Все изначально против них: и Хэллоуин на носу, и на острове ожидается только что не буря столетия, и местное население гибнет пачками, и паромная переправа работает с перебоями, сами же сестры никак не найдут общего языка друг с другом: пока две собачатся по поводу "у кого длинней", третья, вообще с капитальными проблемами с головой, норовит смыться куда-нибудь в лес. Короче, как-то сразу понимаешь: вот попадешь на этот остров, и исхода уже не будет.
Лес - это, пожалуй, единственное, что мне действительно понравилось в "Лощине": очень старый, заросший древними елями, мхами, какой-то весь нехоженый, но при этом с прекрасными асфальтированными дорогами, прям привет мне был из родной Прибалтики. Правда, сейчас, отматывая назад, мне кажется, что видела я вовсе не лес, а одно и то же место, просто с разных ракурсов.
На лесе плюсы и заканчиваются, все остальные составляющие просто идут лесом. От сюжета до актеров, от воплощения древнего зла до диалогов.
По идее, прародителем этого самого зла стала столетней давности история с судом Линча, теперь вот погибшие, но не простившие и мстят жителям острова за самосуд. Мстят жестоко и коварно, только вот без логики. И то ли перевод тому виной, то ли я слишком чесноком своим увлеклась, то ли режиссер фильма Шелдон Уилсон во время съемок желудочным гриппом страдал, но периодичности осуществления мести я как-то не уловила. Вроде бы она должны вершиться раз в сто лет (т. е. вот сейчас, по ходу действия), а вроде и в прошлом году что-то подобное уже было... Кто смотрел, если вы поняли этот момент, поясните мне в комментариях, пожалуйста.
С другой стороны, скорее всего ничего я не напутала, этот вывод я делаю просто потому, что не видела фильма, более насыщенного киноляпами. Эта "а-ляпистость" прет буквально каждые три минуты, и не заметить ее может разве что слепой. До в диалогах кто-то что-то ляпнет, то картинка напряжет и в тупик поставит, то последующие 10 минут идут в капитальный разрез с предыдущими. Короче, если вы этот фильм смотрите, но пришлось вам. к примеру, отлучиться на пять минут, вы вернулись к экрану и перестали понимать творящееся действо, знайте, это не вы виноваты, и ничего важного для понимания сюжета за время вашего отсутствия не произошло. Это скорее всего изначально было три разных киносценария к фильму, их несли в руках на утверждение, а потом уронили, страницы перемешались, а на "отсортировать" времени не было. И никто проверить не удосужился.
Кроме того, фильм поражает обилием лишних людей в кадре. И эта не та самая велика проблема лишнего человека, поднятая в русской литературе XIX века, а без метафоры. Ни один из актеров не несет какой-то значимой нагрузки. Любого убери - ничего не изменится. Можно было вообще трех человек в кадре оставить. Взять хотя бы Ричарда Хэрмона, сыгравшего роль второго плана, который своим депрессивным видом даст сто очков форы даже Кристин Стюарт: он появляется в начале фильма и исчезает примерно в середине. Вот он в "Лощине" зачем? Что он такого сделал или сказал, чтобы как-то повлиять на ход сюжета? Побегал, пистолетом помахал, в морозильник залез... И что дальше? От трупов, там и сям разбросанных по городу, и то больше толку. Вон у одного позвоночник из спины торчит, беленький и чистенький, забавно.
Главная же троица, состоящая из Стефани Хант, Сары Дагдейл и Алиши Ньютон, тоже может быть смело поделена на три. Правда, зачем их там трое? Чтобы показать зрителю, как они, не взирая на непрекращающиеся терки, они остаются родными людьми и готовы к самопожертвованию? Но видите ли, фильм снят таким образом, что это даже запрещенным приемом не назовешь.
Актерская игра просто никакая. И даже драматургом быть не надо, чтобы понять - в этом фильме ни один не старался отработать денежку. То ли денежка маленькая была, то ли Бог поцеловать забыл - тут уж не знаю. Но уверена в том, что такими вот ролями и игрой актеры просто портят себе портфолио: ни один более-менее уважающий себя режиссер их в свое кино не пригласит, даже если они сами заплатят. И не видать им красных дорожек как своих ушей.
Монстр - это вообще отдельная тема. Если представить себе некий виварий, в котором собрались все киношные монстры всех времен и народов, эту горящую охапку хвороста (ну, он так выглядит), его собратья подвергли жесткому остракизму и осмеянию, и вообще его за Можай загонят. Он скорее смешон, чем страшен, он не вызывает ужаса у зрителя, а его повадки (взять хотя бы эпизод, где он из-под машины выглядывает), просто комичны. Эдакий Мистер Бин из Монстрополиса.
"Лощина" 2015 - вряд ли даже из памяти у меня сотрется хотя бы потому, что станет базовой точкой шкалы оценивания фильмов ужасов. Приму ее за нуль по Кельвину - ниже просто некуда.
Вы уж моей ошибки не повторяйте. Видите ли, когда хочется фильма ужасов, то, похоже, искать нужно что-то, отснятое ранее 2010 года. Потому как в нашем изменчивом мире понятие "фильм ужасов", видимо, тоже подверглось серьезным изменениям. Я вот, к примеру, ни одного более-менее сносного современного фильма ужасов не назову. Чтобы прям ух!, чтобы вздрагивать от каждого шороха, с риском заработать ночной энурез.
Вот взять хотя бы название: стараниями кинематографистов у нас уже выработались устойчивые штампы, формирующие наши ассоциации. Все эти "... вода", "Дом...", "Ужас...", "... лощина" непроизвольно отсылают нас к каким-то более старым, хорошим ужастикам, для съемок которых писались качественные сценарии, нанимались талантливые актеры, да и вообще финансы не экономились. "Лощина" 2015 сработала по этому же принципу, отослав меня к старенькой ленте Бертона "Сонная лощина", которую я очень люблю. Да чего я миндальничаю? Таким фильмом не отсылают, им просто посылают! Вот я теперь и иду...
Сюжет заезжен: три сестры-сиротки, приехав на остров к тетке, влипают в пренеприятнейшую историю. Все изначально против них: и Хэллоуин на носу, и на острове ожидается только что не буря столетия, и местное население гибнет пачками, и паромная переправа работает с перебоями, сами же сестры никак не найдут общего языка друг с другом: пока две собачатся по поводу "у кого длинней", третья, вообще с капитальными проблемами с головой, норовит смыться куда-нибудь в лес. Короче, как-то сразу понимаешь: вот попадешь на этот остров, и исхода уже не будет.
Лес - это, пожалуй, единственное, что мне действительно понравилось в "Лощине": очень старый, заросший древними елями, мхами, какой-то весь нехоженый, но при этом с прекрасными асфальтированными дорогами, прям привет мне был из родной Прибалтики. Правда, сейчас, отматывая назад, мне кажется, что видела я вовсе не лес, а одно и то же место, просто с разных ракурсов.
На лесе плюсы и заканчиваются, все остальные составляющие просто идут лесом. От сюжета до актеров, от воплощения древнего зла до диалогов.
По идее, прародителем этого самого зла стала столетней давности история с судом Линча, теперь вот погибшие, но не простившие и мстят жителям острова за самосуд. Мстят жестоко и коварно, только вот без логики. И то ли перевод тому виной, то ли я слишком чесноком своим увлеклась, то ли режиссер фильма Шелдон Уилсон во время съемок желудочным гриппом страдал, но периодичности осуществления мести я как-то не уловила. Вроде бы она должны вершиться раз в сто лет (т. е. вот сейчас, по ходу действия), а вроде и в прошлом году что-то подобное уже было... Кто смотрел, если вы поняли этот момент, поясните мне в комментариях, пожалуйста.
С другой стороны, скорее всего ничего я не напутала, этот вывод я делаю просто потому, что не видела фильма, более насыщенного киноляпами. Эта "а-ляпистость" прет буквально каждые три минуты, и не заметить ее может разве что слепой. До в диалогах кто-то что-то ляпнет, то картинка напряжет и в тупик поставит, то последующие 10 минут идут в капитальный разрез с предыдущими. Короче, если вы этот фильм смотрите, но пришлось вам. к примеру, отлучиться на пять минут, вы вернулись к экрану и перестали понимать творящееся действо, знайте, это не вы виноваты, и ничего важного для понимания сюжета за время вашего отсутствия не произошло. Это скорее всего изначально было три разных киносценария к фильму, их несли в руках на утверждение, а потом уронили, страницы перемешались, а на "отсортировать" времени не было. И никто проверить не удосужился.
Кроме того, фильм поражает обилием лишних людей в кадре. И эта не та самая велика проблема лишнего человека, поднятая в русской литературе XIX века, а без метафоры. Ни один из актеров не несет какой-то значимой нагрузки. Любого убери - ничего не изменится. Можно было вообще трех человек в кадре оставить. Взять хотя бы Ричарда Хэрмона, сыгравшего роль второго плана, который своим депрессивным видом даст сто очков форы даже Кристин Стюарт: он появляется в начале фильма и исчезает примерно в середине. Вот он в "Лощине" зачем? Что он такого сделал или сказал, чтобы как-то повлиять на ход сюжета? Побегал, пистолетом помахал, в морозильник залез... И что дальше? От трупов, там и сям разбросанных по городу, и то больше толку. Вон у одного позвоночник из спины торчит, беленький и чистенький, забавно.
Главная же троица, состоящая из Стефани Хант, Сары Дагдейл и Алиши Ньютон, тоже может быть смело поделена на три. Правда, зачем их там трое? Чтобы показать зрителю, как они, не взирая на непрекращающиеся терки, они остаются родными людьми и готовы к самопожертвованию? Но видите ли, фильм снят таким образом, что это даже запрещенным приемом не назовешь.
Актерская игра просто никакая. И даже драматургом быть не надо, чтобы понять - в этом фильме ни один не старался отработать денежку. То ли денежка маленькая была, то ли Бог поцеловать забыл - тут уж не знаю. Но уверена в том, что такими вот ролями и игрой актеры просто портят себе портфолио: ни один более-менее уважающий себя режиссер их в свое кино не пригласит, даже если они сами заплатят. И не видать им красных дорожек как своих ушей.
Монстр - это вообще отдельная тема. Если представить себе некий виварий, в котором собрались все киношные монстры всех времен и народов, эту горящую охапку хвороста (ну, он так выглядит), его собратья подвергли жесткому остракизму и осмеянию, и вообще его за Можай загонят. Он скорее смешон, чем страшен, он не вызывает ужаса у зрителя, а его повадки (взять хотя бы эпизод, где он из-под машины выглядывает), просто комичны. Эдакий Мистер Бин из Монстрополиса.
"Лощина" 2015 - вряд ли даже из памяти у меня сотрется хотя бы потому, что станет базовой точкой шкалы оценивания фильмов ужасов. Приму ее за нуль по Кельвину - ниже просто некуда.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | "Ой, чё_это_с_ним? Он - дерево? И_поет? На_немецком?" (Х/ф "1+1") |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву34