Отзыв: Карточная игра Hobby World "Игра престолов" - В железном троне Тормунда застряла борода? Не важно! Титьки и драконы навсегда!
Достоинства: активное взаимодействие между участниками, очень увлекательный игровой процесс, уникальные колоды Домов, стройный баланс сил, соответствие знаменитой вселенной, красивое оформление и качественные материалы
Недостатки: при игре вдвоём нарушение баланса фатально, весьма сложные правила, нужны протекторы карт, требует много пространства, высокая цена
Книг Мартина не читал и не тянет, ибо фэнтези не люблю, от сериала тоже не в большом восторге (не считая музыки Рамина Джавади, без которой меня иногда аж трясёт, как последнего торчка без желанной дозы), однако настольные игры по этой вселенной мне заходят, как к себе домой. Даже немного обидно, что их, по большому счёту, только две: обычная с фишками рыцарей, башен, пехотинцев и кораблей, а также огромным раскладным Вестеросом на половину стола и карточная, с тронным залом, фигурками титулов и золотыми монетами. Общего у этих игр лишь власть, представленная наборами соответствующих жетонов, да и она выполняет совершенно разные функции, так что, можно сказать, игры совпадают только картинками, в остальном они похожи не больше, чем нарды и групповой бобслей.
Всем привет!
Сразу хочу сказать о главном. Если вы ищете игру именно на двоих участников, то как дуэль карточная версия хороша лишь при равном уровне опыта игроков. Здесь примерно как в шахматах: стоит допустить в дебюте лишь одну единственную ошибку и всё, можно сгребать фигуры в горсть, бросать в лицо сопернику, разбивать лампочку под потолком, выпрыгивать в окно и нестись по серебряной улице легко, как ангел, отталкиваясь от грешной земли. Потому что всё равно уже не выкрутиться. Разве что соперник может оказаться таким же шахмодятлом, но рассчитывать на это вряд ли имеет смысл.
Фишка в том, что в этой механике общая сила разыгранных объектов накапливается и, наоборот, потеря какой-то карты со стола тут же ослабляет ваше влияние, это не в «дурака» резаться, где козырного туза можно выманить обычной шестёркой и отправить в отбой. Здесь этот «туз» противника может и будет лежать на скатерти и каждый раунд портить вам жизнь. И если ваш собственный «туз» уже ушёл (к примеру, убили Роба Старка, такая досада!), то, скорее всего, от икоты кому-то туго будет до самого конца партии. Причём «туго», это если не сказать больше. Игра превратится в избиение младенцев! Хоть тут же новую начинай. И золота будет всю дорогу не хватать, и сильной руки со «Льдом», и вискарика с содовой и шлюхами. Как правило, не спасает даже целый ряд удачных и богатых захваченных мест, потому что всех новых героев будут почти тут же убивать, используя численное преимущество. И защитить вас будет некому! Только вы один на один со своим более сильным обидчиком.
Совсем другое дело, если в игре хотя бы трое или, что ещё лучше, четверо. Вот тогда карточная версия может развернуться на полную катушку! Просто в этом случае она, во-первых, играется с титулами (Мастер над Монетой, Мастер над Шептунами, Десница Короля и т. д.), а это значит, что при определённых обстоятельствах у вас будет возможность сократить отставание, грамотно воспользовавшись свойствами своей роли и слабостями противника. Кроме того, если за столом несколько участников, то явного лидера тут же начинают долбить вдвоём или даже втроём. И это синхронное нападение здорово помогает очухаться даже самым занюханным аутсайдерам. Конечно, в победители им вряд ли вырваться, но хотя бы вернётся интерес играть дальше, ведь сильнейшему игроку будет уже не до глумления: он стальную проволоку начнёт зубами перекусывать, используя все свои лучшие карты лишь для удержания позиций. Так что «сообразим на троих?» здесь актуально не меньше, чем там, где грешно смеяться над больными людьми.
Вообще эту игру трудно назвать оригинальной, потому что, по сути, она во многом напоминает «Magic: The Gathering», заимствуя львиную долю её механики и опираясь почти на все её идеи, тупо подставив в них новую узнаваемую вселенную. Однако для тех, кто далёк от MTG (например, для меня) она может стать настоящим откровением. Всё потому, что она сильно отличается от стандартных настольных или карточных игр. Прежде всего, тем, что в ней присутствует золотой ресурс, то есть карту мало получить в руку, ведь чтобы её разыграть, вам нужно сначала заплатить за неё своими монетами. Причём цены на некоторые карты настолько серьёзные, что иногда приходится сжимать их в потных ладошках несколько раундов подряд, роняя слюни и не имея возможности воспользоваться своей удачей. Этих самых золотых монет постоянно не хватает!
И даже если вы всё-таки купили карту и разыграли её, противник может её заблокировать или вовсе вывести из игры, причём порой даже раньше, чем вы сможете применить её эффект. В общем, здесь каждое действие сопряжено с немалыми рисками и трудностями. Ну и добавьте к этому почти полную невозможность накапливать золото (в конце каждого раунда королевский налог обнесёт вас до нитки!) и получите серьёзную конфликтно-экономическую стратегию, а не просто тупую бойню за право пристроить свою задницу на железный трон из клинков. Раз хомячить не удаётся, приходится думать, как зарабатывать больше, а для этого есть масса путей и возможностей, в том числе и военных. Вообще же ваша казна от раунда к раунду меняется вместе с выбранным замыслом. Вот эта самая колода замыслов и делает игру по-настоящему особенной и разнообразной в каждой партии.
Выбирая карту замысла, можно, помимо размера своей казны, определить и свою тактику на этот раунд. А это и очередность хода, и сила урона в случае достижения целей, и сами цели на данный отрезок игры. Причём любой замысел имеет как сильные стороны, так и слабые, поэтому выбирать нужно, как шаурму в подземном переходе, крайне внимательно, чтобы использовать каждую карту из этой немногочисленной колоды точно, вовремя и максимально эффективно. Эта идея в игре мне нравится больше всего. Кстати, некоторые замыслы помогают переломить ход игры, причём не вырваться вперёд ещё сильнее, а именно сократить отставание, делая игровой процесс более интересным и волнующим. За этой игрой часы летят как минуты! Кстати, на одну партию нужно никак не меньше пары часов, а если вас за столом трое или четверо, то и три часа просидите легко.
Нужно ли говорить, что у каждого из Домов своя собственная уникальная колода как героев, довесков, событий и мест, так и самих замыслов, так что даже четырёх наборов колод хватит очень надолго, прежде чем игра начнёт повторяться и потихоньку надоедать. Почему четырёх? Да просто Тиреллы, Мартеллы и Грейджои в стандартный набор не входят, их нужно покупать отдельно, если есть большое желание. Я такового в себе не обнаружил, хотя заглянул даже в пупок: слишком дорого для простого дополнения. Да и стандарта достаточно, чтобы с удовольствием играть много месяцев. Разумеется, карты лучше сразу защитить протекторами, иначе дорогой набор довольно быстро придёт в негодность. Конечно, это произойдёт не так скоро, как с более динамичным «Кондотьером», но и ценовые группы этих проектов совершенно разные.
Насчёт общего баланса сил даже не стоит переживать: при всей неповторимости героев и принципов игры, каждый Дом имеет примерно равные шансы на победу. Старки прямолинейны, в целом живучи и очень сильны, но им вечно не хватает золота, ибо почти все их вассалы очень жадные до денег, хотя и крепкие на поле брани. Ланнистеры конкретные интриганы, эти могут быть физически слабее вас всю игру, но регулярно обманывать или вынуждать отказываться от своих намерений, так что вы можете иметь постоянные шансы навалять им по щам и точно так же постоянно упускать эти самые шансы. Баратеоны полны пафоса и показухи, то есть реально всегда слабее, чем кажутся, но у них часто бывает так, что одни и те же герои могут ударить повторно в том же раунде, словно двужильные, ну а Таргариены хоть и не богаты воинами, зато очень свирепы и обожают засады, то есть бьют тогда, когда вы этого меньше всего ожидаете. Как видите, каждый может выбрать себе колоду по характеру, и это здорово. Я до сих пор не могу понять, кто мне ближе: все Дома очень интересные и имеют огромный арсенал стратегий и тактик.
Игра прекрасно подойдёт как в подарок фанату вселенной, так и просто для развлечения всей семьёй. Причём, если придумать, как объяснить ребёнку слово «бордель» (есть и такая карта!), то можно играть даже с детьми. Художник очень постарался, карты красивые и без особенных жестокостей, пошлостей или обнажёнки. Я, например, с сыном постоянно играю, с десяти лет уже можно. Раньше вряд ли, правила уж очень сложные. Да, на их изучение у взрослого может уйти минимум полчаса, а разъяснения для ребёнка могут и вовсе пару часов занять, только делается это один раз, а скрасить долгих осенних и зимних вечеров эта игра может великое множество. Она очень глубокая и разнообразная, к тому же отлично тренирует внимательность, память и интеллект. Да и влияние случайностей в ней не очень велико уже хотя бы потому, что у каждого Дома свой набор карт, так что ваши «тузы» другому достаться никак не могут, хотя не факт, что они и вам-то придут, ведь в течение партии очень редко используется вся колода. В любом случае, каждая сильная карта и золота требует соответственно, так что экономики тут больше, чем везения.
Конечно, это совсем не такая карточная игра, которую можно взять, к примеру, на пляж или в поезд (тем более, в самолёт), потому что места на столе для неё нужно очень много, даже если играется дуэль без титулов, а значит и без тронного зала. Просто для создания максимального погружения во вселенную здесь применяются не только карты героев, но и карты довесков (латы, мечи, яды, состояния опьянения и т. п.), а также карты различных узнаваемых мест как Вестероса, так и остальной географии Мартина. Кроме того, в игре очень много и карт различных событий, которые в книгах и сериале были переломными для сюжета, а здесь становятся роковыми для хода партии. Но если событийные карты после применения тут же сбрасываются, а довески подкладываются под карты некоторых героев, то сами герои и места, как я уже упоминал выше, постоянно лежат на столе и делают свою работу в каждом раунде игры: дают золото, укрытие или союзников, обеспечивают военную мощь, плетут интриги, борются за власть и так далее.
Безусловно, какие-то герои гибнут, а места теряются, только растёт эта кухня всё равно намного быстрее, так что к концу партии стол обычно бывает обложен картами по самое не балуйся. На третьем снимке я показал разворот книги правил, на котором слева есть картинка с примерной организацией личной игровой зоны каждого участника. Там лежит всего пара героев с одним довеском и одно место, то есть ситуация самого начала партии, когда заполнение стола минимально. И то уже, вместе с кладбищем и непременной стопкой будущих и прошедших замыслов, получилось семь открытых карт и две колоды! Помимо этого у вас ещё и в руке будут какие-то карты, ведь именно с руки за золото вы будете добавлять новые объекты на стол, то есть осваивать новые места присутствия своего Дома, нанимать новых героев и дыр, и пыр. В общем, будьте готовы к тому, что стол понадобится широкий, небольшого журнального точно не хватит. И ещё к тому, что добрая половина правил игры написана мелким шрифтом на самих игровых картах!
Кстати, я нарочно не вдавался в правила, им в отзыве не место, просто в двух словах скажу, что борьба идёт как с целью убить героев соперника или заставить его отказаться от намерений (дворцовые интриги), так и с целью прямолинейного дележа власти через запугивание или использование временных слабостей конкурентов. Этих способов взаимодействия более, чем достаточно, чтобы игра вполне соответствовала происходящему во вселенной талантливого писателя. Но если вам в принципе претят карточные настолки, есть и другой вариант игры, о котором я уже упоминал в самом начале отзыва. Мне та игра, кстати, нравится даже немного больше, хотя она и гораздо более долгая, и для дуэли почти совсем не годится. Однако и карточной версии уверенно ставлю пятёрку, титанический труд авторов виден отчётливо, и он оказался в тему, а все недостатки для опытных игроманов совсем не критичны, новичкам же я эту игру не советую, измучаетесь разбираться. Словом, проект однозначно достоин своей высокой цены.
Благодарю за внимание, увидимся в сети.
Всем привет!
Сразу хочу сказать о главном. Если вы ищете игру именно на двоих участников, то как дуэль карточная версия хороша лишь при равном уровне опыта игроков. Здесь примерно как в шахматах: стоит допустить в дебюте лишь одну единственную ошибку и всё, можно сгребать фигуры в горсть, бросать в лицо сопернику, разбивать лампочку под потолком, выпрыгивать в окно и нестись по серебряной улице легко, как ангел, отталкиваясь от грешной земли. Потому что всё равно уже не выкрутиться. Разве что соперник может оказаться таким же шахмодятлом, но рассчитывать на это вряд ли имеет смысл.
Фишка в том, что в этой механике общая сила разыгранных объектов накапливается и, наоборот, потеря какой-то карты со стола тут же ослабляет ваше влияние, это не в «дурака» резаться, где козырного туза можно выманить обычной шестёркой и отправить в отбой. Здесь этот «туз» противника может и будет лежать на скатерти и каждый раунд портить вам жизнь. И если ваш собственный «туз» уже ушёл (к примеру, убили Роба Старка, такая досада!), то, скорее всего, от икоты кому-то туго будет до самого конца партии. Причём «туго», это если не сказать больше. Игра превратится в избиение младенцев! Хоть тут же новую начинай. И золота будет всю дорогу не хватать, и сильной руки со «Льдом», и вискарика с содовой и шлюхами. Как правило, не спасает даже целый ряд удачных и богатых захваченных мест, потому что всех новых героев будут почти тут же убивать, используя численное преимущество. И защитить вас будет некому! Только вы один на один со своим более сильным обидчиком.
Совсем другое дело, если в игре хотя бы трое или, что ещё лучше, четверо. Вот тогда карточная версия может развернуться на полную катушку! Просто в этом случае она, во-первых, играется с титулами (Мастер над Монетой, Мастер над Шептунами, Десница Короля и т. д.), а это значит, что при определённых обстоятельствах у вас будет возможность сократить отставание, грамотно воспользовавшись свойствами своей роли и слабостями противника. Кроме того, если за столом несколько участников, то явного лидера тут же начинают долбить вдвоём или даже втроём. И это синхронное нападение здорово помогает очухаться даже самым занюханным аутсайдерам. Конечно, в победители им вряд ли вырваться, но хотя бы вернётся интерес играть дальше, ведь сильнейшему игроку будет уже не до глумления: он стальную проволоку начнёт зубами перекусывать, используя все свои лучшие карты лишь для удержания позиций. Так что «сообразим на троих?» здесь актуально не меньше, чем там, где грешно смеяться над больными людьми.
Вообще эту игру трудно назвать оригинальной, потому что, по сути, она во многом напоминает «Magic: The Gathering», заимствуя львиную долю её механики и опираясь почти на все её идеи, тупо подставив в них новую узнаваемую вселенную. Однако для тех, кто далёк от MTG (например, для меня) она может стать настоящим откровением. Всё потому, что она сильно отличается от стандартных настольных или карточных игр. Прежде всего, тем, что в ней присутствует золотой ресурс, то есть карту мало получить в руку, ведь чтобы её разыграть, вам нужно сначала заплатить за неё своими монетами. Причём цены на некоторые карты настолько серьёзные, что иногда приходится сжимать их в потных ладошках несколько раундов подряд, роняя слюни и не имея возможности воспользоваться своей удачей. Этих самых золотых монет постоянно не хватает!
И даже если вы всё-таки купили карту и разыграли её, противник может её заблокировать или вовсе вывести из игры, причём порой даже раньше, чем вы сможете применить её эффект. В общем, здесь каждое действие сопряжено с немалыми рисками и трудностями. Ну и добавьте к этому почти полную невозможность накапливать золото (в конце каждого раунда королевский налог обнесёт вас до нитки!) и получите серьёзную конфликтно-экономическую стратегию, а не просто тупую бойню за право пристроить свою задницу на железный трон из клинков. Раз хомячить не удаётся, приходится думать, как зарабатывать больше, а для этого есть масса путей и возможностей, в том числе и военных. Вообще же ваша казна от раунда к раунду меняется вместе с выбранным замыслом. Вот эта самая колода замыслов и делает игру по-настоящему особенной и разнообразной в каждой партии.
Выбирая карту замысла, можно, помимо размера своей казны, определить и свою тактику на этот раунд. А это и очередность хода, и сила урона в случае достижения целей, и сами цели на данный отрезок игры. Причём любой замысел имеет как сильные стороны, так и слабые, поэтому выбирать нужно, как шаурму в подземном переходе, крайне внимательно, чтобы использовать каждую карту из этой немногочисленной колоды точно, вовремя и максимально эффективно. Эта идея в игре мне нравится больше всего. Кстати, некоторые замыслы помогают переломить ход игры, причём не вырваться вперёд ещё сильнее, а именно сократить отставание, делая игровой процесс более интересным и волнующим. За этой игрой часы летят как минуты! Кстати, на одну партию нужно никак не меньше пары часов, а если вас за столом трое или четверо, то и три часа просидите легко.
Нужно ли говорить, что у каждого из Домов своя собственная уникальная колода как героев, довесков, событий и мест, так и самих замыслов, так что даже четырёх наборов колод хватит очень надолго, прежде чем игра начнёт повторяться и потихоньку надоедать. Почему четырёх? Да просто Тиреллы, Мартеллы и Грейджои в стандартный набор не входят, их нужно покупать отдельно, если есть большое желание. Я такового в себе не обнаружил, хотя заглянул даже в пупок: слишком дорого для простого дополнения. Да и стандарта достаточно, чтобы с удовольствием играть много месяцев. Разумеется, карты лучше сразу защитить протекторами, иначе дорогой набор довольно быстро придёт в негодность. Конечно, это произойдёт не так скоро, как с более динамичным «Кондотьером», но и ценовые группы этих проектов совершенно разные.
Насчёт общего баланса сил даже не стоит переживать: при всей неповторимости героев и принципов игры, каждый Дом имеет примерно равные шансы на победу. Старки прямолинейны, в целом живучи и очень сильны, но им вечно не хватает золота, ибо почти все их вассалы очень жадные до денег, хотя и крепкие на поле брани. Ланнистеры конкретные интриганы, эти могут быть физически слабее вас всю игру, но регулярно обманывать или вынуждать отказываться от своих намерений, так что вы можете иметь постоянные шансы навалять им по щам и точно так же постоянно упускать эти самые шансы. Баратеоны полны пафоса и показухи, то есть реально всегда слабее, чем кажутся, но у них часто бывает так, что одни и те же герои могут ударить повторно в том же раунде, словно двужильные, ну а Таргариены хоть и не богаты воинами, зато очень свирепы и обожают засады, то есть бьют тогда, когда вы этого меньше всего ожидаете. Как видите, каждый может выбрать себе колоду по характеру, и это здорово. Я до сих пор не могу понять, кто мне ближе: все Дома очень интересные и имеют огромный арсенал стратегий и тактик.
Игра прекрасно подойдёт как в подарок фанату вселенной, так и просто для развлечения всей семьёй. Причём, если придумать, как объяснить ребёнку слово «бордель» (есть и такая карта!), то можно играть даже с детьми. Художник очень постарался, карты красивые и без особенных жестокостей, пошлостей или обнажёнки. Я, например, с сыном постоянно играю, с десяти лет уже можно. Раньше вряд ли, правила уж очень сложные. Да, на их изучение у взрослого может уйти минимум полчаса, а разъяснения для ребёнка могут и вовсе пару часов занять, только делается это один раз, а скрасить долгих осенних и зимних вечеров эта игра может великое множество. Она очень глубокая и разнообразная, к тому же отлично тренирует внимательность, память и интеллект. Да и влияние случайностей в ней не очень велико уже хотя бы потому, что у каждого Дома свой набор карт, так что ваши «тузы» другому достаться никак не могут, хотя не факт, что они и вам-то придут, ведь в течение партии очень редко используется вся колода. В любом случае, каждая сильная карта и золота требует соответственно, так что экономики тут больше, чем везения.
Конечно, это совсем не такая карточная игра, которую можно взять, к примеру, на пляж или в поезд (тем более, в самолёт), потому что места на столе для неё нужно очень много, даже если играется дуэль без титулов, а значит и без тронного зала. Просто для создания максимального погружения во вселенную здесь применяются не только карты героев, но и карты довесков (латы, мечи, яды, состояния опьянения и т. п.), а также карты различных узнаваемых мест как Вестероса, так и остальной географии Мартина. Кроме того, в игре очень много и карт различных событий, которые в книгах и сериале были переломными для сюжета, а здесь становятся роковыми для хода партии. Но если событийные карты после применения тут же сбрасываются, а довески подкладываются под карты некоторых героев, то сами герои и места, как я уже упоминал выше, постоянно лежат на столе и делают свою работу в каждом раунде игры: дают золото, укрытие или союзников, обеспечивают военную мощь, плетут интриги, борются за власть и так далее.
Безусловно, какие-то герои гибнут, а места теряются, только растёт эта кухня всё равно намного быстрее, так что к концу партии стол обычно бывает обложен картами по самое не балуйся. На третьем снимке я показал разворот книги правил, на котором слева есть картинка с примерной организацией личной игровой зоны каждого участника. Там лежит всего пара героев с одним довеском и одно место, то есть ситуация самого начала партии, когда заполнение стола минимально. И то уже, вместе с кладбищем и непременной стопкой будущих и прошедших замыслов, получилось семь открытых карт и две колоды! Помимо этого у вас ещё и в руке будут какие-то карты, ведь именно с руки за золото вы будете добавлять новые объекты на стол, то есть осваивать новые места присутствия своего Дома, нанимать новых героев и дыр, и пыр. В общем, будьте готовы к тому, что стол понадобится широкий, небольшого журнального точно не хватит. И ещё к тому, что добрая половина правил игры написана мелким шрифтом на самих игровых картах!
Кстати, я нарочно не вдавался в правила, им в отзыве не место, просто в двух словах скажу, что борьба идёт как с целью убить героев соперника или заставить его отказаться от намерений (дворцовые интриги), так и с целью прямолинейного дележа власти через запугивание или использование временных слабостей конкурентов. Этих способов взаимодействия более, чем достаточно, чтобы игра вполне соответствовала происходящему во вселенной талантливого писателя. Но если вам в принципе претят карточные настолки, есть и другой вариант игры, о котором я уже упоминал в самом начале отзыва. Мне та игра, кстати, нравится даже немного больше, хотя она и гораздо более долгая, и для дуэли почти совсем не годится. Однако и карточной версии уверенно ставлю пятёрку, титанический труд авторов виден отчётливо, и он оказался в тему, а все недостатки для опытных игроманов совсем не критичны, новичкам же я эту игру не советую, измучаетесь разбираться. Словом, проект однозначно достоин своей высокой цены.
Благодарю за внимание, увидимся в сети.
Время использования | полгода |
Стоимость | 1990 ₽ |
Общее впечатление | В железном троне Тормунда застряла борода? Не важно! Титьки и драконы навсегда! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву370
Ну а разбираться придётся, как я уже написал в отзыве, минимум полчаса. Это опытным игрокам, а новичкам, скорее всего, несколько часов. Но ведь игры такого типа далеко не на один раз, в них и пятидесятая партия будет как первая, глубина механики огромна, деталей и нюансов океан.
А сеть тем и грешит, что предлагает за рамками реальности быть вымышленной Личностью.
В настолке разобраться легче, потому что на каждой карте написано, кто кому родственник, кто чем занимается и кто что вообще умеет и может сделать. Так что в этом смысле даже удобнее. Но всё равно разобраться со всеми правилами будет нелегко, игра сложная и потому очень интересная. Из глубины тысяч её деталей можно черпать очень долго.
А что касается игры, то "Нашел фраера с тобой играть! У тебя ж в колоде девять тузов!" (С)
Спасибо, друже, за очередную порцию удовольствия от твоего творчества!
Насколько я поняла, игру так просто не купишь. "Побегать" надо, чтобы найти.
Тем не менее, если задаться целью найти, то непременно попадется.
Но с "сиськами" модераторы таки больше внимания привлекли тремя попытками публикации отзыва. И он интересный, хоть и без титек и драконов крупным планом.
К примеру "стальную проволоку начнёт сфинктером перекусывать" пришлось заменить на "стальную проволоку начнёт зубами перекусывать". Такого рода поправки. Я вообще стараюсь не материться и никого не оскорблять, но у некоторых модераторов уж очень нежные глаза и уши. Бывает! Иногда даже само проходит!
Вот где тут, спрашивается, "брань, оскорбления, угрозы или ненормативная лексика"? Ведь именно с такой формулировкой была блокировка. Или это "сиськи", любимое слово семейных фотографов, бранное? Вот и я не знаю.
Спасибо.
Конечно, механика очень сложная, нужно полностью погружаться в игру, следить за всеми деталями, очень многое помнить и т.д. Это мало, кому по вкусу. Только упоротым задротам, вроде меня.
Спасибо. Старался.
Каждый раз ,читая про новую игру,сокрушаюсь,что не с кем поиграть…это ведь мое,я люблю такое времяпровождение.Главное,чтобы был опытный игроман,кто растолкует все правила и покажет,как играть,ибо сама ленива и бездарна - ни одну инструкцию не изучила - все интуитивно и с чужих объяснений;)
А что, в Оренбурге нет клубов настольных игр? У вас город в два раза больше моего. Хотя, в Казахстане наиболее близкий по населению город Караганда, а там только покерный клуб, но если туда и с другой настолкой прийти, то компания точно соберётся. Дерзайте, у вас тоже должно быть что-то такое! Даже в своём захолустье я всё пытаюсь свой собственный клуб раскрутить. Вот уже полгода бьюсь, но добьюсь.
Вот ещё одна версия, она гораздо шикарнее:
h t t p s : / / g a g a . r u / g a m e / a g o t - l c g /
Ну и вообще появляется в разных сетевых магазинах время от времени. С выходом седьмого сезона, думаю, будут ещё издания.
Создатели игр играют на азарте фанатов настолок))
Не знаю, как вам, а вот мне за настольные игры деньги отдавать намного легче, чем за компьютерные чисто психологически даже. Покупаешь не электронную копию, одну из миллионов, а что-то материальное, что можно потрогать, что не зависит от исправности компьютера и его мощностей, от электричества и скорости интернета, да вообще ни от чего не зависит, самостоятельная штука, как велосипед или футбольный мяч.
Их можно набирать, пользуясь слабостями или страхом противника (бросаешь вызов, а он не принимает, ему некем или просто ссыт), её можно отнимать у других, можно просто получать за то, что в конце раунда ты сильнее всех (господством), а ещё можно получать за применение свойств своего титула. Короче, тактик вагон, каждая хороша, игра очень разнообразная.
Спасибо за отзыв, я посмеялась на ночь глядя)))
"Игра престолов" - целый мир на столе, хотя и карточный, но авторы сделали всё, чтобы в игре были и герои, и оборудование, и география, и экономика, и события, в том числе и политические. Среди карточных игр эта, пожалуй, самая глубокая из всех, какие я вообще встречал.
Видел множество карточных игр разных тематик, но это меня почему-то прямо завлекает.
Придётся потратиться на это) но я надеюсь, что это того стоит.
Вы в курсе, что есть и настольная классическая игра, где карта Вестероса, фишки кораблей и рыцарей, замки, контроль территорий, сражения с применением героев-лидеров? У меня есть огромный и детальный отзыв о ней. Та версия ещё размашистее и богаче. Но и дороже стоит.
А вообще беспощадно как-то получается. Чуть-чуть ошибся и все - никаких шансов.
Тиреллы, признаться, как отдельная колода не существуют вовсе, лишь как части колод других домов. Меня и самого это удивило, ведь в истории Мартина они достаточно самостоятельны как семья. Но вот как есть, авторы игры решили так.
А вот Грейджоев и Мартеллов точно покупают, я общался с теми, у кого обширная коллекция колод и глав (как в книге, дополнения называются "главами"). Само коллекционирование этих колод многим доставляет удовольствие, хотя и дорого, зато экзотично.
просто пока не готов к такой покупке, хочу эту игру)
из отзыва понял всё)
Конечно, настольный вариант интереснее, чем карточный. С другой стороны, в него нельзя играть вдвоём, да и вчетвером не очень хороший баланс, там либо трое, либо шестеро. И потом, там и партии более длинные, и динамики меньше, словом, свои недостатки. Но если есть компания из трёх человек и куча времени у них у всех, я бы, конечно, предпочёл настольную версию карточной.
Хм, а я думал, что Игровед - просто дилер, а не издатель.
Была ещё киноверсия, где вместо рисунков на картах использовались прямо кадры из сериала. Вот эту я уже не смог найти, совсем пропала из всех магазинов. Не успел. Впрочем, сами карты, цифры на них, свойства, правила полностью совпадают с нарисованной версией, так что не расстраиваюсь.