Отзыв: Фильм "Иллюзия полета" (2005) - Работа с дилетантами деморализует профессионалов (с) Дэвид Огилви
Достоинства: Динамика, характер героини, противостояние отчаяния и разума с победой второго
Недостатки: Финал слабоват, но даже это логично
Отзыв Rikki94 и наша беседа о Джоди Фостер в отзыве Natalia Korsun о триллере "Комната страха" навели меня на мысль о том, не пересмотреть ли "Иллюзию полета", впечатления о которой спустя годы у меня существенно изменились.
Сама по себе завязка трагедии - факт неожиданного вдовства главной героини и печальная картина сюжета о том, как очаровательная маленькая роза с одним крепким шипом - героиня Джоди Фостер со своей малышкой-дочерью перевозят гроб с телом мужа и отца не так оригинальна и нова, - эта личная часть даже и не суть картины.
И даже не близость мамы и дочки на уровне интуиции и чувств.
На протяжении долгого фильма весь состав салона самолета красноречиво и доказательно убеждает маму в том, что она, подавленная горем, подверглась галлюцинации и никакую дочь с собой в самолет не брала, соответственно, нет никакого неожиданно пропавшего из соседнего кресла ее ребенка, а маме нужно и к психоведу, и под надзор.
Но что я теперь понимаю: не упорство, не материнское шестое чувство, не глас судьбы и не ангел помог маме противостоять жесткому и, казалось бы, идеально спланированному преступниками давлению, а именно ее высокий профессионализм: невозможно даже обезумевшей от горя вдове и отчаявшейся от потери ребенка маме внушить то, в чем она разбирается лучше, чем все присутствующие, включая командира борта и стюардов.
Мама конструировала этот самолет и знает не каждый метр, а каждый болт воздушного судна и опирается сперва на инстинкты, затем - на аналитическую поисковую логику трезвого ума.
Очень сильный фильм с точки зрения демонстрации, что чем больше вокруг нас людей, тем меньше им до нас дела, и чем глубже мы владеем вопросом, тем сложнее сбить нас с толку.
Финал откровенно "зажеван", но теперь я понимаю, что его и не было заложено в режиссерской идее - героиня уже все сказала до того, как произошла развязка.
Сама по себе завязка трагедии - факт неожиданного вдовства главной героини и печальная картина сюжета о том, как очаровательная маленькая роза с одним крепким шипом - героиня Джоди Фостер со своей малышкой-дочерью перевозят гроб с телом мужа и отца не так оригинальна и нова, - эта личная часть даже и не суть картины.
И даже не близость мамы и дочки на уровне интуиции и чувств.
На протяжении долгого фильма весь состав салона самолета красноречиво и доказательно убеждает маму в том, что она, подавленная горем, подверглась галлюцинации и никакую дочь с собой в самолет не брала, соответственно, нет никакого неожиданно пропавшего из соседнего кресла ее ребенка, а маме нужно и к психоведу, и под надзор.
Но что я теперь понимаю: не упорство, не материнское шестое чувство, не глас судьбы и не ангел помог маме противостоять жесткому и, казалось бы, идеально спланированному преступниками давлению, а именно ее высокий профессионализм: невозможно даже обезумевшей от горя вдове и отчаявшейся от потери ребенка маме внушить то, в чем она разбирается лучше, чем все присутствующие, включая командира борта и стюардов.
Мама конструировала этот самолет и знает не каждый метр, а каждый болт воздушного судна и опирается сперва на инстинкты, затем - на аналитическую поисковую логику трезвого ума.
Очень сильный фильм с точки зрения демонстрации, что чем больше вокруг нас людей, тем меньше им до нас дела, и чем глубже мы владеем вопросом, тем сложнее сбить нас с толку.
Финал откровенно "зажеван", но теперь я понимаю, что его и не было заложено в режиссерской идее - героиня уже все сказала до того, как произошла развязка.
Общее впечатление | Работа с дилетантами деморализует профессионалов (с) Дэвид Огилви |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву33
А злодеи - ну, сядут, ясное дело, и это будет уже совсем иная история.
Джоди молодец просто.
Преступников два, и это сотрудники борта.